Методические указания по проведению учебной практики по ПМ.05 Основы предпринимательства
методическая разработка на тему

Татьяна Игоревна Яковлева

Учебные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrekom_k_up.05.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

ГКПОУ   МО

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________А.В. Румянцев

  «___»_______________201__ г.

Методические указания

проведения учебной практики

УП. 05 Основы предпринимательства

для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления

и архивоведение

(Базовой подготовки)

для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Срок обучения – 1 год  10 месяцев

форма обучения – очная

30 часов

 

                                                                                                 РАССМОТРЕНО

                                                                                                 На заседании ЦМК

                                                                                                 протокол №__ от _________

                                                                                                 Председатель ЦМК

                                                                                                 ____________ Е.А. Храпова

Разработала:

преподаватель  Яковлева Т.И.

г. Сергиев Посад, 2018

Содержание:

Пояснительная записка ………………………………………………………... 3

  1. Цели и задачи учебной практики ……………………………………….  4
  2. Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе

       прохождения учебной практики…………………………………………  4

  1. Результаты обязательного уровня прохождения учебной практики….. 5
  2. Связи учебной  практики с предшествующими и

       последующими дисциплинами (модулями)……………………………  6

  1. Трудоемкость и место проведения учебной практики………………..   7
  2. Структура и содержание учебной практики……………………………  8
  3. Процедура аттестации и система оценивания успеваемости

       обучающихся по учебной практике…………………………………….   9

  1. Учебная литература и другие информационные источники………….  9
  2. Обязанности обучающегося во время прохождения учебной

       практики……………………………………………………………………11

  1. Техника безопасности при прохождении обучающимся учебной

       практики………………………………………………………………….. 11

  1. Задание на учебную практику…………………………………………..  14
  2.   Критерии оценки выполненной работы……………………………….   15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа учебной практики УП. 05  Основы предпринимательства предназначена для изучения организации документационного обеспечения управления и функционирования организации в учреждениях среднего профессионального образования по специальности 46.02.01  Документационное обеспечение управления и архивоведение, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. 

Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г.№175;                                                                                                                                                                                              

-Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая  2013 г. № 792-р;                                                                                                                                                                                              

-Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования  науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;                                                                    

-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 нюня 2013 г. № 464;                                                                        

-Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

-Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2;  

 -Порядком приема граждан на обучение но образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36;                                                                                                

 -Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 975;

    -Профессиональным стандартом 07.002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 мая 2015 г. N 276н);

-Методическими  рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830;

-Письмом Минобразования и науки РФ от 03.18.2014 г. № 06-281«Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;

 -Требованиями к организации образовательного процесса для обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. № 06-281.                                                                                                                                                                    

Учебная практика УП. 05  Основы предпринимательства изучается в  учреждениях среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом рекомендаций вышеуказанных документов.

Данная программа является адаптированной образовательная программой для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

1.Цели и задачи учебной практики

Цели практики: освоение вида профессиональной деятельности (ВПД) ПМ. 05  Основы предпринимательства, формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций, трудовых функций по избранной специальности. Обучающийся должен показать умения самостоятельно применять полученные знания на практике, систематизировать и анализировать данные практических материалов.

Задачи практики: сочетание практического обучения с теоретической подготовкой обучающихся, использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы с современными средствами. Учебная практика обучающихся проводится в рамках освоения профессионального модуля ПМ. 05  Основы предпринимательства.

2.        Компетенции, формируемые у обучающегося в процессе

        прохождения учебной практики

Результатом прохождения учебной практики в  рамках освоения профессионального  модуля  ПМ. 05  Основы предпринимательства является   овладение обучающимися  видом профессиональной деятельности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,  в  том числе профессиональными (ПК) компетенциями, трудовыми функциями и общими (ОК) компетенциями:

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными и общими компетенциями, включающими в себя способность:

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД 1. Бизнес-планирование

             ПК 1.1. Разработка предпринимательской идеи

             ПК 1.2.  Разработка бизнес-плана         

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

ВПД 2. Учреждение предприятия

            ПК 2.1. Готовность к юридическому оформлению предпринимательской деятельности

В/02.5 Организация текущего хранения документов

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.         Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.         Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.          Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.          Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.          Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3.        Результаты обязательного уровня прохождения учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ. 05 Основы предпринимательства должен:

Иметь практический опыт:

ВПД 1.

Проведения анализа рынка и определения свободных рыночных ниш.

Выбора эффективного вида деятельности на рынке.

ВПД 2.

Определения субъекта и объектов предпринимательской деятельности.

Определения форм предпринимательской деятельности.

Определение необходимых ресурсов для развития предпринимательской деятельности.

Определения рынков сбыта продукции (услуги).

Поиска поставщиков для обеспечения ресурсами и продвижения товара (услуги).

Разработки финансового плана.

По обеспечению стартапа   (фандрайзинг).

Разработки экономической эффективности предпринимательской деятельности

Разработке бизнес-плана

Подготовки документов для государственной регистрации

Подготовки документов для регистрации в органах статистики и во внебюджетных фондах

уметь:

ВПД 1. Проводить анализ рынка и осуществлять выбор вида деятельности

ВПД 2. Различать субъекты и объекты  предпринимательской деятельности

Различать формы предпринимательской деятельности

Находить территориальное местонахождение предпринимательской деятельности

Рассчитывать необходимые ресурсы для организации предпринимательской деятельности

Находить рынки сбыта продукции (услуги)

Анализировать рынок и осуществлять отбор потенциальных поставщиков

Разрабатывать финансовый план предпринимательской деятельности

Рассчитывать объемы и сроки необходимого кредита и технико-экономическое обоснование получения кредита

Подготавливать документы на получение банковского кредита

Выбирать подходящую государственную программу поддержки малого предпринимательства;

Подготавливать технико-экономического обоснования участия в программах государственной поддержки малого предпринимательства

Рассчитывать финансовые показатели и показатели оценки эффективности предпринимательской деятельности;

Разрабатывать бизнес-план;

Собирать пакет учредительных документов в зависимости от организационно-правовой формы;

Проводить анализ рынка предоставляемых услуг по разработке уставных документов;

Разрабатывать план сбора документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности;

Разрабатывать план сбора документов для регистрации в органах статистики и во внебюджетных фондах;

Пользоваться информационно-коммуникативными системами, информационно-правовыми системами в сети Интернет;

Организовывать свою деятельность как индивидуального предпринимателя или коллектива организации;

Планировать свою деятельность, деятельность коллектива;

Устанавливать партнерские связи;

Заключать хозяйственные договора;

Отчитываться за ведение хозяйственной деятельности.

знать:

ВПД 1

Конъюнктуру спроса и предложения на рынке;

Методы анализа рынка;

Технологии накопления предпринимательских идей.

ВПД 2.

Основные понятия предпринимательской деятельности;

Определения субъекта и объектов предпринимательской деятельности;

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

Территориальные особенности организации предпринимательской деятельности;

Организационные структуры управления предприятием, систему формирования штата сотрудников;

Отраслевые характеристики видов деятельности;

Основы исследования рынка и определение целевых потребителей;

Формирование цен на товары и услуги;

Продвижение продукта и стимулирование сбыта;

Реклама: содержание, функции и виды рекламы. Эффективность рекламной деятельности.

Логистика в предпринимательской деятельности.

Пути поиска поставщиков ресурсов: оборудования, расходных материалов и т.д.

Понятие договорных отношений. Права и ответственность по договору, формы договоров

Анализ финансовой деятельности предприятия

Порядок учета расходов и доходов

Современные формы кредитования и инвестирования бизнеса

Программы государственной поддержки малого предпринимательства

Технологии расчета показателей экономической эффективности предпринимательской деятельности (рентабельность)

Основные этапы составления бизнес-планов

Основные нормативно-правовые документы, законы и подзаконные акты регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.  

Процедуру регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей              

Информационно-правовые системы.

4.        Связи учебной  практики с предшествующими и

последующими дисциплинами (модулями)

Учебная практика  проводится,  в  соответствии  с утвержденным учебным планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессионального модуля ПМ. 05  Основы предпринимательства:

МДК 05.01. Основы предпринимательства, открытие собственного дела.

5.        Трудоемкость и место проведения учебной практики

Трудоемкость учебной практики  в  рамках освоения УП профессионального модуля  ПМ. 05  Основы предпринимательства составляет  30 часов (1 неделя).

Сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение и графиком  учебного  процесса.

Практика  проводится концентрировано на 2-ом курсе, в 4-ом семестре.

Учебная практика проводится в учебном кабинете экономических дисциплин, лабораториях техникума. Учебная практика может также проводиться в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением. Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения обучающимся инвалидом учебной практик учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения инвалидами практики создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 19.11.2013 г. № 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

6. Структура и содержание учебной практики

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Количество часов/ недель

Виды производственных работ

1

Тема 1. Поиск идеи.

8

1.        Провести анализ рынка и выбрать подходящие бизнес идеи

2.        Проанализировать  сильные и слабые стороны и выбрать наиболее эффективную бизнес идею

2

Тема 2. Разработка бизнес-плана.  

18

1.        Определить субъект и объекты предпринимательской деятельности

2.         Определить организационно-правовую форму предпринимательской деятельности

3.        Определить территориальное  место осуществления предпринимательской деятельности

4.        Определить необходимые ресурсы для развития предпринимательской деятельности

5.        Определить рынок сбыта

6.        Определить поставщиков необходимых ресурсов

7.        Составить финансовый анализ деятельности предприятия

8.        Обеспечить «стартап»

9.        Оценить экономическую эффективность проекта

10.        Обсудить, проконсультироваться и принять решение

11.        Разработать окончательный вариант бизнес-плана

3

Тема 3. Регистрация предпринимательской деятельности.

4

1.        Определить пакет документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности. Определить организации-разработчики учредительных документов

2.        Составить план подготовки документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности; подобрать средства текущего хранения оформленных документов.

3.         Составить план подготовки документов для регистрации в органах статистики и во внебюджетных фондах.

4. Зачет

Итого:

30/     1

7.        Процедура аттестации и система оценивания успеваемости

         обучающихся по учебной практике

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе  проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ.  

В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести дневник.   Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной практике, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Текущий контроль успеваемости по учебной практике для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.   Форма  контроля для обучающихся устанавливается с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.  

 В результате освоения  учебной практики в рамках профессионального  модуля ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета в виде выполнения практического задания. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете.

Возможно установление образовательной организацией индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.    

При необходимости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого рекомендуется использовать рубежный контроль, который является контрольной точкой но завершению изучения практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.    

8. Учебная литература и другие информационные источники

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы:

Нормативные акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // (действующая редакция от 30.01.2014).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // (действующая редакция от 14.11.2013).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ //Содержание от 25 февраля 2014 года.

4. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006. № 149-ФЗ (от 28.12.2013 "N 398-ФЗ") // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2006. № 10. С. 62-75.

5. ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 № 1-ФЗ // (в ред. Федерального "закона" от 08.11.2007 N 258-ФЗ).

6. « О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10 октября 2003 г. № 129-ФЗ).

7. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ (в ред. ФЗ от 11 марта 2003 г. № 32-ФЗ).

8. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон от 18 июня 1995 г. № 88-ФЗ (в ред. Последних изменений).

9. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ.

10. «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановке на учет  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г.

11. Конституция Российской Федерации. принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

12.        Уголовный кодекс Российской Федерации. 13.06.1996 №70-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями).

13.        Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. изменений и дополнений); Часть вторая: 5.08.2000 №1170ФЗ (в ред. изменений и дополнений).

14.        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями).

15.        О несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ.

16.        О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ.

17.        О защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Федеральный закон от 23.06.1999 №114-ФЗ.

18.        Об акционерных обществах. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 №120-ФЗ).

19.        О производственных кооперативах. Федеральный закон от 08.05.1996 №41-ФЗ.

20.        О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Закон РФ от 22.03.1991 №948-1 (в ред. Федерального закона от 06.05.1998 №70-ФЗ).

21.        Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный закон от 08.02.1998 №41-ФЗ.

22.        О государственной регистрации юридических лиц. Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ.                                                                                                                    

23.        Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий). Федеральный Закон от 19.07.1998 №115-ФЗ.

Основные источники:

1.   Гулин К.А. Основы предпринимательства: уч. пособие. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2017.

2.  Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, ЗабГУ, 2016 - 257 с.

Дополнительные источники:

1. Торосян Е.К., Сажнева Л.П., Зарубина Ж.Н. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. – СПб: университет ИТМО, 2016.

2. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения). – М.: Кнорус, 2014.

Адреса ресурсов Интернета:

  1. http://www.kommersant.ru/daily Сайт газеты «Коммерсантъ».
  2. http://rg.ru/tema/gos/pravo/finans/  Сайт газеты «Финансовое право».
  3. http://finance.tj  Сайт журнала «Финансы».
  4. http://www.onlinegazeta.info/journals/dengi_online.htm Сайт журнала «Деньги».
  5. www.consultant.ru Портал «Консультант Плюс»                                              
  6. www.garant.ru Портал «Гарант»
  7. www.kodeks.ru Портал «Кодекс»
  8. www.gks.ru   Федеральная служба государственной статистики
  9. www.economy.gov.ru   Министерство экономического развития и торговли
  10. www.cbr.ru  Центральный банк Российской Федерации
  11. www.rbc.ru  новости экономики, рейтинги, исследования
  12. www.infostat.ru  сайт информационно-издательского центра «Статистика России»
  13. онлайн-сервис «Мое дело» https://www.moedelo.org 
  14. http://biznes-prost.ru/ 
  15. http://www.biznet.ru/ 
  16. http://creationsait.ru/obrazovanie-finansovoe/kak-organizovat-svoj-biznes-s-nulya/ 
  17. http://xn-----7kcbekeiftdh9amwkb4d2o.xn--p1ai/vse-varianty-kak-sdelat-biznes-s-nulya.html 

9.Обязанности обучающегося во время прохождения

учебной практики

Изучить  задание учебной практики, подготовить соответствующие программные материалы.

Своевременно прибывать на базу практики, имея при себе все необходимые документы: задание учебной практики, дневник практики.

Строго выполнять действующие правила внутреннего распорядка, не допускать нарушения трудовой дисциплины. Добросовестно выполнять все указания руководителя практики, касающиеся порядка прохождения и содержания учебной практики, индивидуальные поручения руководителя, активно участвовать во всех мероприятиях, к которым обучающийся привлекается.

Вести дневник по учебной практике в соответствии с установленными заданием учебной практики требованиями, а также заверить дневник у руководителя практики (на последнем листе).

10.Техника безопасности при прохождении обучающимся

учебной практики

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Обучающиеся, проходящие учебную практику (далее – обучающиеся), допускаются к выполнению работ только при наличии соответствующих документов для прохождения практики (задание, дневник и т.д.), прохождения инструктажа по охране труда.

1.2. Проведение инструктажа должно регистрироваться в журнале регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктажи.

1.3. Каждому обучающемуся необходимо:

— знать место хранения аптечки первой помощи;

— уметь правильно действовать при возникновении пожара.

1.4. Обучающемуся следует:

— оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной или иных местах, предназначенных для хранения верхней одежды;

— иметь опрятный вид в соответствии с требованиями делового этикета;

— не принимать пищу на рабочем месте.

1.5. Работа обучающихся при прохождении учебной практики может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных факторов:

— работа на персональных компьютерах – ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

— работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) – повышенным значением напряжения электрической цепи;

— работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) – движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.).

1.6. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.).

1.7. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение.

1.8. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения.

1.9. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную ежедневную уборку и регулярное проветривание помещения.

1.10. Обучающиеся несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований инструкции по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

— не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

— не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

— обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования.

2.2. Осмотреть рабочее место и оборудование. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами. Убрать все лишние предметы.

2.3. Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.

2.4. Проверить исправность оборудования.

2.5. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю практики и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. На рабочих местах, оснащенных персональными компьютерами:

3.1.1. Экран должен находиться ниже уровня глаз на 5 град, и располагаться в прямой плоскости или с наклоном на оператора (15 град.).

3.1.2. Расстояние от глаз оператора до экрана должно быть в пределах 60-80 см.

3.1.3. Местный источник света по отношению к рабочему месту должен располагаться таким образом, чтобы исключить попадание в глаза прямого света, и должен обеспечивать равномерную освещенность на поверхности 40 х 40 см, не создавать слепящих бликов на клавиатуре и других частях пульта, а также на экране видеотерминала в направлении глаз работника.

3.1.4. Для снижения зрительного и общего утомления после каждого часа работы необходимо делать перерывы.

3.1.5. Необходимо в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место. В течение рабочей смены экран дисплея должен быть не менее одного раза очищен от пыли. Своевременно убирать с пола рассыпанные материалы, принадлежности, разлитую воду и пр.

3.1.6. Во время работы запрещается:

— прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

— производить переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

— загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

— допускать захламленность рабочего места;

— производить отключение питания во время выполнения активной задачи;

— допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств;

— включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;

— производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования.

3.2. При работе с электроприборами и оргтехникой (персональные компьютеры, принтеры, сканеры, копировальные аппараты, факсы, бытовые электроприборы, приборы освещения):

3.2.1. Автоматические выключатели и электрические предохранители должны быть всегда исправны.

3.2.2. Изоляция электропроводки, электроприборов, выключателей, штепсельных розеток, ламповых патронов и светильников, а также шнуров, с помощью которых включаются в электросеть электроприборы, должны быть в исправном состоянии.

3.2.3. Электроприборы необходимо хранить в сухом месте, избегать резких колебаний температуры, вибрации, сотрясений.

3.2.4. Запрещается:

— пользоваться неисправными электроприборами и электропроводкой;

— очищать от загрязнения и пыли включенные осветительные аппараты и электрические лампы;

— ремонтировать электроприборы самостоятельно;

— подвешивать электропровода на гвоздях, металлических и деревянных предметах, перекручивать провод, закладывать провод и шнуры на водопроводные трубы и батареи отопления, вешать что-либо на провода, вытягивать за шнур вилку из розетки;

— прикасаться одновременно к персональному компьютеру и к устройствам, имеющим соединение с землей (радиаторы отопления, водопроводные краны, трубы и т.п.), а также прикасаться к электрическим проводам, неизолированным и неогражденным токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов (розеток, патронов, переключателей, предохранителей);

— применять на открытом воздухе бытовые электроприборы и переносные светильники, предназначенные для работы в помещениях;

— наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу.

3.3. При перерыве в подаче электроэнергии и уходе с рабочего места выключать оборудование.

3.4. По пути к месту практики и обратно:

3.5. Избегать экстремальных условий на пути следования.

3.6. Соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в транспортных средствах.

3.7. Соблюдать осторожность при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части.

3.8. В период неблагоприятных погодных условий (гололед, снегопад, туман) соблюдать особую осторожность.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

— обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;

— наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;

— наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;

— мерцание экрана не прекращается;

— наблюдается прыганье текста на экране;

— чувствуется запах гари и дыма;

— прекращена подача электроэнергии.

4.2. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

4.3. В случае возгорания или пожара работники (в том числе и обучающиеся, проходящие учебную практику) должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную бригаду по телефону 101, сообщить руководителю работ и покинуть помещение путями в соответствии с планом эвакуации.

4.4. При несчастном случае:

— освободить пострадавшего от травмирующего фактора,

— поставить в известность руководителя работ,

— оказать пострадавшему первую доврачебную помощь,

— по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая, если это не приведет к аварии или травмированию других людей,

— при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 101 или помочь доставить пострадавшего в медучреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Отключить и обесточить оборудование.

5.3. При выходе из здания учебной организации:

— убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

— ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

11.Задание на учебную практику

Задание на учебную практику 

УП.05 Основы предпринимательства

Выдано студенту(ке) ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»

                                       

по специальности_46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(код и наименование специальности)

_2____ курса ___23____ группы

________________________________________________________________________________

( ФИО обучающегося)

Для прохождения практики на:

__________ ______________________________________________________________________

(полное наименование предприятия прохождения практики)

Дата начала практики         «____»_____________ 201  г.

Дата окончания практики  «____»_____________ 201   г.

Дата сдачи отчёта по практике «____»_____________ 201  г.

Теоретическая часть задания:

  1. Технология анализа рынка, выбора предпринимательской деятельности, составления плана подготовки документов для регистрации.

Виды работ для выполнения:

1.        Провести анализ рынка и выбрать подходящие бизнес-идеи

2.        Проанализировать сильные и слабые стороны и выбрать наиболее эффективную бизнес-идею

3.        Определить субъект и объекты предпринимательской деятельности

4.        Определить организационно-правовую форму предпринимательской деятельности

5.        Определить территориальное  место осуществления предпринимательской деятельности

6.        Определить необходимые ресурсы для развития предпринимательской деятельности

7.        Определить рынок сбыта

8.        Определить поставщиков необходимых ресурсов

9.        Составить финансовый анализ деятельности предприятия

10.        Обеспечить «стартап»

11.        Оценить экономическую эффективность проекта

12.        Обсудить, проконсультироваться и принять решение

13.        Разработать окончательный вариант бизнес-плана

14.        Определить пакет документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности. Определить организации-разработчики учредительных документов

15.        Составить план подготовки документов для государственной регистрации предпринимательской деятельности; подобрать средства текущего хранения оформленных документов.

16.         Составить план подготовки документов для регистрации в органах статистики и во внебюджетных фондах.

Индивидуальное задание (заполняется в случае необходимости дополнительных видов работ или теоретических заданий для выполнения курсовых, дипломных проектов, решения практикоориентированных задач, и т.д.)

_________________________________________________________________________________

Задание выдано «___» «______________» 201  г.      _________________ __Т.И. Яковлева_

                                                                                                                      (подпись)                         (Ф.И.О.)

12.Критерии оценки выполненной работы

Оценка выполнения работ проводится  по следующим критериям:

       «отлично» - обучающийся полностью и правильно выполнил задание, работа оформлена в соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений, при решении производственной ситуации проявил знания и  умения, соответствующие данной работе, показал освоение профессиональных и общих компетенций;

       «хорошо» - обучающийся выполнил большую часть задания, есть недочеты по оформлению дела, при решении производственной ситуации проявил знания и  умения, соответствующие данной работе, в большей степени показал освоение профессиональных и общих компетенций;

       «удовлетворительно» - половина задания вызвала у обучающегося затруднения, много неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных требований, при решении производственной ситуации  проявил знания и  умения, а так же  показал освоение профессиональных и общих компетенций в объеме не менее 50%;

       «неудовлетворительно» - задание не выполнено, или выполнено менее, чем на 50%, при решении производственной ситуации  проявил знания и  умения, а так же  показал освоение профессиональных и общих компетенций в объеме  менее 50%.

Оценка тестовых заданий производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

51 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по проведению учебной практики

Методические указания по проведению учебной практики и составлению отчета по практикеУчебной «Слесарные работы»;Учебной «Трубозаготовительные работы» для студентов 1 курса заочного отделения, обу...

Методические указания по проведению практических занятий по ОП. 05. Основы программирования и баз данных для специальности: 230111 Компьютерные сети

Методические указания по проведению практических занятий по ОП. 05. Основы программирования и баз данных для специальности:  230111 Компьютерные  сети...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04 «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА» по МДК 04.01 Технология продажи непродовольственных товаров»

Методические указания по прохождению учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих составлены в соответствии...