Статья по теме: "Индивидуальный образовательный маршрут, как способ организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями "
статья

Марина Ивановна Логвиненко

Инклюзивное образование (фр.Inclusif- включающий в себя лат. Include-  заключаю ,включаю). -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логвиненко Марина Ивановна.

Мастер производственного обучения

СПб ГБ ПОУ

 «Колледж Петербургской моды»

Выборгского района

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите с ограниченными возможностями «здоровья» в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Профессиональное обучение каждого трудоспособного гражданина страны в условиях современной социальной ситуации в России является необходимым с целью развития профессиональных и личностных компетентностей, способствующих формированию конкурентоспособных, мобильных, грамотных специалистов.

Ведущими ресурсами уровня образованности населения, развитости образовательной и научной инфра­структуры выступают новые знания, инновационная деятельность, новые технологии производства, а также наличие достаточного числа высококвалифицированных кадров — рабочих и специалистов среднего звена. В связи с этим в последние годы особое внимание уделяется повышению качества профессионального образования лиц с особыми профессиональными потребностями, что невозможно без активизации инновационных процессов в данной сфере, повышения творческого потенциала, интеграции образовательной, научной и практической деятельности.

Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя лат. Include - заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание без барьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для подростков с особыми образовательными потребностями. 

В «Колледже Петербургская мода» инклюзивному образованию обучающихся с особыми профессиональными потребностями, отводится особое место в общей системе профессиональной подготовки молодых квалифицированных рабочих.

С 2010г. на базе колледжа обучаются- с особыми профессиональными потребностями VIII вида. На отделении обучается 20 человек, из них: 15 имеют инвалидность, 5 человек - с легкой степенью умственной отсталости.

Обучающимся предоставлена возможность в течение 2-х лет освоить профессию «Портной». У некоторых подростков наблюдается недостаточно стойкое делинквентное поведение, которое, чаще всего, сформировалось и закрепилось в условиях семейной запущенности. Такие подростки имеют индивидуальное психологическое сопровождение и обучаются по индивидуальному образовательному маршруту на всем периоде учебы. 

У некоторых подростков наблюдается недостаточно стойкое делинквентное поведение, которое, чаще всего, сформировалось и закрепилось в условиях семейной запущенности. Такие подростки требуют индивидуального психологического сопровождения и обучения по индивидуальному образовательному маршруту на протяжении всего периода учебы. С учетом наработанного материала преподаватели и мастера производственного обучения колледжа «Петербургской Моды» имеют возможность выстраивать подачу материала на уроке таким образом, что все обучающиеся становятся равноценными участниками учебного процесса в соответствии со своими способностями и интеллектуальным

Для профессиональной подготовки молодых квалифицированных рабочих в колледже разработан календарно тематический план, который позволяет обучать обучающихся с особыми образовательными   потребностями данной профессии. Вводится уроки вязания, что позволяет обучающимся развивать моторику при получении профессии «Портной» необходимым условием является развитие пальцев рук, мышления и зрительного восприятия.

Указанные выше условия развиваются на различных творческих занятиях при обучении профессии «Портной».

Одним из них является «Рисунок», который позволяет обучающимися с особыми профессиональными потребностями развивать творчество, усидчивость, нестандартное мышление, развитие стилистической комбинации одежды.  

Уроки технологии швейного производства, обучающиеся овладевают теоретическими и практическими знаниями, которые применяются также и на практическом занятии. В классах для лучшего освоения данной специальности, обучающиеся с особыми профессиональными потребностями   VIII вида, установлены спец машины Protex прямо строчная, универсальные, для улучшения отработанных навыков. С каждым обучающимся проговаривается обработка каждого узла, и показывается наглядно.  Мастер производственного обучения, безусловно, должен быть объективным человеком, одинаково относиться ко всем ребятам независимо от своих личных симпатий и антипатий. Он же, как лидер, должен быть, напротив, субъективным человеком, т.е., положительно, эмоционально, пристально относиться к студентам. Мастер производственного обучения оказывает влияние на обучающихся, с особыми образовательными потребностями не только внутренними качествами своей личности, но и своим внешним видом, манерами поведения, поэтому мастеру производственного обучения необходимо быть начеку, неустанно следить за каждым своим шагом, всегда быть опрятным, подтянутым, вежливым, соблюдать те нормы поведения, которые требуем от обучающихся. В процессе работы, мастер производственного обучения постепенно воспитывает у них много полезных привычек. Каждый человек представляет собой неповторимую индивидуальность. Поэтому нельзя с одной меркой подходить ко всем обучающимся. Проблема индивидуального подхода требует заботы мастера производственного обучения не только о неуспевающих, но и о способных ребятах, чтобы не тормозить их движения вперед.

 Мастер производственного обучения должен прививать обучающимся чувство профессиональной чести. Педагогическое мастерство – одно из важнейших качеств мастера производственного обучения, определяющих эффективность его деятельности. Главным признаком педагогического мастерства является умение научить обучающихся тому, что знает и умеет сам.

Отмеляю

Список литератур:

  1. Федеральный закон «Об образовании».
  2.  Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ».
  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М. Народное образование.2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика».

Тестовые задания по биологиипо теме: «Индивидуальное развитие организма»; «Генетика»....

План учебного занятия по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"

Презентация к учебному занятию по дисциплине "Биология" в логике системно-деятельностного подхода ; Тема: "Индивидуальное развитие организма"...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Темы индивидуальных проектов по русскому и литературе.

Темы индивидуальных  проектов по русскому и литературе....