презентация по проведению чемпионата по парикмахерскому искусству
презентация к уроку

Курочкина Анна Павловна

презентация по методике проведения чемпионата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abilimpiks_itogovaya_prezentatsiya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОДГОТОВКА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЭКСПЕРТОВ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «АБИЛИМПИКС» (ПО ВИДАМ ТРУДОВОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ С УЧЕТОМ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ)» (повышение квалификации) Выпускной проект на тему: «Методика проведения соревнований по компетенции: «Парикмахерское Искусство»» (наименование компетенции) КУРОЧКИНА АННА ПАВЛОВНА Преподаватель Москва, 201 9

Слайд 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Разработка методики проведения соревнований по компетенции «Парикмахерское искусство». Задачи проекта: Разработать рекомендации для образовательных организаций по участию в чемпионатах профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс"; содействие формированию готовности к работе с инвалидами у педагогических работников образовательных организаций общего, среднего профессионального; содействие трудоустройству выпускников и молодых специалистов с инвалидностью. Механизмы: Проанализировать предоставленный учебный материал, изучить проведенные ранее чемпионаты. На основании этого создать собственный проект. Результаты проекта: Разработана методика проведения соревнований по компетенции «Парикмахерское искусство».

Слайд 3

1. Введение 2. Квалификационные требования к категориям участников Требования к экспертам Выбор Главного эксперта Выбор экспертов Роли экспертов Подготовительный этап работы участников Требования к оснащению рабочих мест с учетом основных нозологий Порядок 30% изменения конкурсного задания Правила заполнения оценочных листов Техника безопасности 12. Оформление итоговых документов 13. Партнеры компетенции по трудоустройству 14. Предложение по развитию компетенции СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Слайд 4

ВВЕДЕНИЕ Россия присоединилась к международному движению «Абилимпикс» в 2014 году, что позволяет позиционировать ее на международной арене, как социальное государство, разделяющее принципы Конвенции ООН о правах инвалидов. Мировое движение «Абилимпикс» является единственной системой конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью, зародившейся в Японии и развивающейся в мире с 1972 года. Сейчас в международном движении принимает участие 46 стран мира. 4

Слайд 5

Квалификационные требования к категориям участников К участию в соревновательной части конкурсов «Абилимпикс» допускаются граждане Российской Федерации с инвалидностью и/или ОВЗ. К участию по категориям в соревновательной части конкурсов допускаются: 1. «школьники» - физические лица с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по программам основного общего и среднего общего образования в возрасте от 14 лет; 2. «студенты» - физические лица с инвалидностью и/или ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по программам профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования; 3. «специалисты» - физические лица с инвалидностью в возрасте до 65 лет, в том числе выпускники образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, трудоустроенные или нуждающиеся в трудоустройстве специалисты. 5

Слайд 6

Требования к экспертам по компетенции Экспертами чемпионата Абилимпикс по компетенции «Парикмахерское искусство» могут быть:  представители профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;  представители от работодателей отрасли промышленности/экономики, общественных организаций инвалидов, промышленных партнеров по компетенции в рамках которой проводятся соревнования. При отборе экспертов учитывают формальные и неформальные критерии. 6

Слайд 7

Выбор Главного эксперта Главный эксперт конкурсов «Абилимпикс» утверждается координационным советом работодателей. Он должен быть независимым, для того чтобы сохранять объективностью и не лоббировать чьи-либо интересы. Должен быть профессионалом в области индустрии красоты и иметь стаж работы в этой области не менее 5лет, это должно быть подтверждено соответствующими документами об образовании. Также он должен иметь безупречную репутацию. При выборе Главного эксперта в первую очередь отмечают его личные качества характера, такие как: лидерство, оптимизм, умение решать конфликтные ситуации и т.д. 7

Слайд 8

Выбор экспертов Отбор экспертов на Национальный чемпионат осуществляет Национальный центр «Абилимпикс» (далее Национальный центр) на основании заявок, поданных от Центров «Абилимпикс». Центр «Абилимпикс» не позднее 2-х месяцев до начала Национального чемпионата подает в Национальный центр «Абилимпикс» заявки на подтверждение экспертов Национального чемпионата через портал abilimpicspro.ru. 8

Слайд 9

Роли экспертов з аместитель главного эксперта отвечает за всю работу площадки в отсутствии главного эксперта; т ехнический эксперт отвечает за состояние и готовность площадки; э ксперт времени занимается контролем времени; э ксперт по развитию компетенции: отвечает за фото-видеосъемку . Во время проведения судейства на площадке эксперты могут быть разделены на экспертов оценки объективных критериев и экспертов оценки субъективных критериев при необходимости. 9

Слайд 10

Подготовительный этап работы участников 1 Сбор всех участников и экспертов, проверка по паспортам; Протокол регистрации участников на площадке; Ознакомление участников с ТБ, с фиксацией в Протоколе (подписываются Участником и Главным экспертом); распаковка инструментальных ящиков и подготовка инструментов, конкурсных мест; Протокол Проверка спец. одежды; Проверка и тестирования оборудования. Участники совместно с сопровождающим экспертом проверяют оборудование (НАЛАДКА оборудования СТРОГО! Запрещена), разбирают задание в течении 15-30 минут в зависимости от решения главного эксперта, этот промежуток времени должен быть внесен в программу соревнований, но данное время не считается рабочим. 10

Слайд 11

Подготовительный этап работы участников 2 жеребьевка и распределение рабочих мест между Участниками с фиксацией результатов в Протоколах (подписываются Участником и Главным экспертом); ознакомление Участников с 30 % изменениями конкурсного задания с фиксацией в Протоколе (подписываются Участником и Главным экспертом); ознакомление Участников с рабочими местами и оборудованием с фиксацией в Протоколе (подписываются Участником и Главным экспертом. Проверка материала. Участники совместно с сопровождающим экспертом проверяют материалы и заготовки при обнаружении брака, указывают на необходимость замены. 11

Слайд 12

Требования к оснащению рабочих мест с учетом основных нозологий Площадь, м.кв. Ширина прохода между рабочими местами, м. Специализированное оборудование , количество.* Рабочее место участника с нарушением слуха 4,5 м 2 В специализированном оборудование не нуждаются Рабочее место участника с нарушением зрения ------ В компетенции «парикмахерское искусство» не участвуют Рабочее место участника с нарушением ОДА ------ В компетенции «парикмахерское искусство» не участвуют Рабочее место участника с соматическими заболеваниями 4,5 м2 В специализированном оборудование не нуждаются Р абочее место участника с ментальными нарушениями 4,5 м2 В специализированном оборудование не нуждаются 12

Слайд 13

Порядок 30% изменения конкурсного задания Для проведения соревнований на чемпионатах, конкурсные задания, разработанные советом по компетенции Абилимпикс, изменяются на 30%. Порядок изменения определяется Положением об организации и проведении конкурсов Абилимпикс. Если конкурсное задание обнародуется заранее, то Эксперты обязаны внести в него, как минимум 30%, изменений, в пределах ограничений по оборудованию и материалам, которые предоставляются Оргкомитетом. 30% изменений вносятся на соревнованиях. 13

Слайд 14

Пример Модуль № 1 « Торжественная Укладка на волосах средней длины » категория «ШКОЛЬНИКИ» накрутить волосы выложить локоны собрать не менее 30% укладки в прическу зафиксировать прическу снять пеньюар убрать рабочее место покинуть соревновательную зону 14

Слайд 15

Пример Модуль № 2 «Женская салонная стрижка с переходом длин с окрашиванием и укладкой » категория «СТУДЕНТЫ» Перед началом работы волосы у модели должны быть неокрашенные и иметь седину не менее 50%. Возрастная модель обязательна. Эксперты в соревновательной зоне проверяют соблюдение этого требования. заполнение технологической карты подготовка красителя нанесение красителя на волосы время выдержки мытьё головы выполнение стрижки с переходом длин (в каждой зоне должны быть сострижены волосы не менее 2см) нанесение стайлинга укладка волос фиксация лаком снять пеньюар убрать рабочее место покинуть соревновательную зону После окончания модуля, эксперты выходят в соревновательную зону для оценивания работ . 15

Слайд 16

Правила заполнения оценочных листов экспертов разделяют на группы в соответствие с Протоколом распределения судейских ролей, назначается лидер группы; после подготовки предварительной схемы оценок, лидер оценочной группы представляет и кратко излагает свой раздел схемы для участника; все шаблоны и другие инструменты, используемые при выставлении оценок, предъявляются и проходят проверку на точность; каждый завершенный модуль оценивается в тот день, когда он был завершен; для обеспечения гласности, каждый участник получает копию схемы выставления оценок, которым пользуются Эксперты. 16

Слайд 17

Техника безопасности выполнять только ту работу, которая прописана в конкурсном задании; использовать оборудование и инструмент только для тех работ, для которых они предназначены; убирать остриженные волосы, использованные салфетки, инструмент; открывать краны с горячей и холодной водой медленно, без рывков и усилий; не загромождать проходы к другим рабочим местам, между креслами, пути эвакуации; не накапливать на рабочем месте использованное белье, своевременно убирать в специально оборудованное место; не использовать для сидения подлокотники кресел, передвижные столики; включать и отключать электроприборы сухими руками. При извлечении электрической вилки из розетки держаться за корпус вилки, не дергать за подводящий провод; не разбирать и не пытаться самостоятельно ремонтировать электрические приборы; выполнять требования безопасности при эксплуатации электрических инструментов, установленные организацией-изготовителем. 17

Слайд 18

Оформление итоговых документов По окончании соревнований главный эксперт передает в Региональный Центр /Национальный центр оригиналы всех видов протоколов, используемых при судействе, оценочные листы всех экспертов, итоговый протокол, все виды инструктажей участников соревнований и экспертов, согласия на обработку персональных данных участников и экспертов, а также иные документы, оформленные во время проведения соревнований по компетенции. 18

Слайд 19

Партнеры компетенции по трудоустройству - Региональный общественный благотворительный фонд социальной реабилитации и помощи инвалидам «Кедр» http://www.fond-kedr.ru/ - Санкт-Петербургская общественная организации инвалидов «Профессия» http://www.inva.spb.su - Санкт- Петербургская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «ИНВАЛИДЫ ВОЙНЫ» http://oooiva-piter.ru/ - Благотворительный фонд «Рауль» http://raoul.spb.ru/ ; - Фонд «Выход в Петербурге» http://outfundspb.ru - Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» http://perspektiva-inva.ru 19

Слайд 20

Предложение по развитию компетенции 1. Внесение на сайт Абилимпикс раздела под названием (как вариант) Галерея Славы. Можно использовать фотографии участников и моделей. Лучше если к ним будут добавлены короткие мотивирующие эссе от участников. 2. Информирование о возможности участия в конкурсе профессионального мастерства во всех обучающих центрах переподготовки инвалидов и лиц с ОВЗ. Для этого, необходимо, привлечь как можно больше преподавателей таких центров, в качестве участников и гостей чемпионата «Абилимпикс». 3. Проведение победителями Национального Чемпионата нескольких благотворительных мастер-классов в центрах переподготовки людей с инвалидностью и ОВЗ. 20

Слайд 21

2 Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку по дисциплине "Физиология кожи и волос" , "Санитария и гигиена" по профессии парикмахер и парикмахерское искусство

Эти презентации можно использовать на уроках по дисциплинам "Физиология кожи и волос" и "Санитария и гигиена" по профессии "Парикмахер" и "Парикмахерское искусство" СПО...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» по специальности СПО 43. 02. 02. "Парикмахерское искусство"

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 02. «Пари...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....

Дидактический материал по проведению Лабораторно - практических работ МДК 03.01. « Окрашивание волос» по теме: «Законы цвета» по специальности "Парикмахерское искусство"

Данная методическая разработка помогает в полном обьеме путем практических занятий изучить правила смешивания цветов, законы колористики.Достичь сложение сложных оттенков  путем смешивания первич...