Метод.разработка занятия Профессиональная проба по парикмахерскому искусству
методическая разработка

Свечкарь Мария Витальевна

Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся  общеобразовательных школ, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках проекта «Билет в будущее».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение

«Белгородский механико- технологический колледж»

Методическая разработка

КВЕСТ-ИГРЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»

Преподаватель:

Свечкарь Мария Витальевна

преподаватель спецдисциплин

ОГАПОУ БМТК

Белгород. 2021г.

Рассмотрено

на заседании предметно(цикловой) комиссии

«Парикмахерское искусство»

Протокол №6

от «14» января 2021г.

Председатель   ПЦК __________ Коренькова С.Г.

Разработчик: Свечкарь М.В., преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «БМТК»

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Пояснительная записка

4

План квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»

6

Приложение

7

Пояснительная записка

Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся  общеобразовательных школ г.Белгорода, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках проекта «Билет в будущее».

Цель - проведение профессиональной пробы детей в возрасте от 11 до 18 лет.

Задачи; в ходе квест-игры определить профессиональные наклонности детей к профессии Парикмахер.

 Квест – игра «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»  основана на минимальном представлении детей о деятельности парикмахера (презентация профессии Парикмахер), умении находить и выбирать нужные соответствия, базовые умения общения с людьми (клиентами), внимательностью и аккуратностью.

В ходе квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»    дети должны:

иметь начальный практический опыт:

  • Готовить рабочее место для выполнения парикмахерских услуг, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования охраны труда;
  • Диагностировать поверхность  кожи  и  волос  клиента, определяя тип и структуру волос для формирования по согласованию с клиентом комплекса парикмахерских услуг;
  • Подбирать профессиональный инструмент и материалы для выполнения парикмахерских услуг;
  • обсуждать с клиентом качество выполненной услуги;

уметь:

  • Рационально организовывать рабочее место, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
  • проводить   дезинфекцию    и    стерилизацию    инструментов, текущую уборку рабочего места;

  • организовывать подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов;
  • Применять профессиональный инструмент и материалы в соответствии с правилами эксплуатации и применяемыми технологиями;
  • рационально организовывать рабочее место, соблюдая правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
  • использовать оборудование, приспособления, инструменты в  соответствии  с правилами эксплуатации;
  • Соблюдать  СанПин и требования безопасности.

знать:

  • Санитарные нормы и требования в сфере парикмахерских услуг; требования охраны труда;
  • организацию подготовки  рабочего места для выполнения парикмахерских услуг;
  • признаки неисправностей оборудования, инструмента;
  • способы проверки функциональности  оборудования, инструмента;

структура, состав и физические свойства волос;

  • правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;
  • психология общения и профессиональная этика парикмахера;

ПЛАН

КВЕСТ-ИГРЫ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»

Содержание,

методические приемы

Методы

Средства

Формы и содержание деятельности обуч-ся

Время

75 мин

1. Организационный момент.

Диалог (Слово)

5 мин

      2. Вводный инструктаж                      

Оформление доски:

Дата:________________

КВЕСТ-ИГРА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА»

(КАРТИНКИ С ПРИЧЕСКАМИ)

Диалог (Слово)

Объяснительно-иллюстративный метод

Доска, экран, компьютер, проектор, парикмахерские инструменты и приспособления)

10 мин

Мотивация учебной деятельности.

Беседа.  Метод стимуляции и мотивации профессиональной  деятельности.

Словесная речь

Мотивация на правильное выполнения задания  квеста

5 мин

Оформление доски

  1.  Названия 2 команд
  2. Таблица для будущих баллов (по этапам)

Объяснительно-иллюстративный метод

Словесная речь

5  мин

3. Основная часть

  1. Презентация «Профессия Парикмахер»
  2. Работа1 команды
  3. Работа 2 команды

  1. Диалог
  2. Работа с места.
  3. Обучающие тетради;
  4. Активизация  работы детей 1  команды;
  5. Опорные сигналы обучения;

-  картинки

- алгоритм выполнения задания

См. приложение 1

20 мин (1 команда)

20 мин (2 команда)

4. Закрепление пройденных этапов

Обобщение пройденных этапов с объяснением ошибок и правильных ответов

5 мин

5. Заключительная часть.

Подведение итогов

Метод оценки знаний, умений и навыков

Открыть буквы:

«Ты -  будущий парикмахер!

Поступай в БМТК!»

 Словесная речь

3 мин

6. Уборка рабочих мест.

2 мин

75 мин

       Примечания:

Преподаватель: Свечкарь Мария Витальевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Презентация (см.____________)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задания для 1 команды

(выполняет каждый член команды)

Соблюдайте ТБ.

  1. Разложить на столе инструменты и приспособления, согласно списку:
  1. Фартук парикмахерский. (1 балл)
  2. Пеньюар. (1 балл)
  3. Воротничок одноразовый. (1 балл)
  4. Пульверизатор. (1 балл)
  5. Зажимы для волос (6 штук). (1 балл)
  6. Расчески, в следующей последовательности:

- комбинированная;  (1 балл)

- расческа-хвостик;  (1 балл)

- брашинг; (1 балл)

- бомбаж;  (1 балл)

  1. Фен. (1 балл)
  2. Ножницы:

          - прямые; (1 балл)

          - филировочные; (1 балл)

  1. Машинка для стрижки. (1 балл)
  2. Плойка (любая). (1 балл)

Выполняет каждый член команды.

Максимум: 13 баллов

Инструменты лежат хаотично на общем столе, нужно выбрать из них все по списку и разложить на своем столе в нужной последовательности.          Время учитывается.

  1. Подготовьте рабочее место, согласно виду работ:

а) Выполнение мытья головы. (10 баллов)

б) Стрижка волос. (10 баллов)

в) Выполнение воздушной укладки. (10 баллов)

г) Выполнение горячей укладки. (10 баллов)

(1 участник-1 вид работ).                          Время учитывается.

Максимум: 10 баллов

  1. Расскажите, как бы действовали вы (общались с клиентом), если бы он был:

а) Капризный. (10 баллов)

б) Торопливый. (10 баллов)

в) Не знает, что хочет. (10 баллов)

г) Скептически настроен. (10 баллов)

(1 участник-1 вид работ).                            Время учитывается.

Максимум: 10 баллов

Всего, возможно набрать: 33 балла на 1 участника

Время выполнения: 20 минут.

Участники 1 команды наблюдают и записываю ошибки (1 вид ошибки, минимум у 2 наблюдателей:  минус 1 балл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Задания для 2 команды

(выполняет каждый член команды)

Соблюдайте ТБ.

  1. Собрать Тулбокс (сумка парикмахера), согласно практическому заданию.                        

(1 участник-1 вид работ).                            Время учитывается.

10 баллов

  1. Выполните элемент практического задания:

1) мытье головы

2) воздушная укладка

3) горячая укладка

4) разделите волосяной покров головы на зоны (Смотри схему) и заколи зажимами.

(1 участник-1 вид работ).                            Время учитывается.

23 балла

Всего, возможно набрать: 33 балла на 1 участника

Время выполнения: 20 минут.

Участники 1 команды наблюдают и записываю ошибки

(1 вид ошибки, минимум у 2 наблюдателей:  минус 1 балл)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

( Итоговая Таблица)

Команда №1

Номер участника

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Всего баллов

1

2

3

4

Итого

Команда №2

Номер участника

Задание №1

Задание №2

Всего баллов

1

2

3

4

Итого

Открыть буквы:

Т

Ы

-

Б

У

Д

У

Щ

И

Й

П

А

Р

И

К

М

А

Х

Е

Р

!

П

О

С

Т

У

П

А

Й

В

Б

М

Т

К

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство

Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ

ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг» используется в программе подготовки специалистов среднего звена п...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Рабочая программа профессионального модуля используется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство с целью овладения обучающимися указанным в...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" может быть использована преподавателями на занятиях в колледжах и на уроках в школах по дисциплинам и предметам, связанным с искусством...

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" для студентов специальностей 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.13 "Технология парикмахерского искусства".

Презентация по дисциплине "История прически и костюма" преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. на тему "Эстетический идеал Франции XVI века"....