Статья :Освоение Русских культурных традиций на уроках материаловедения посредством анализа традиционных и инновационных средств и технологий по уходу за волосами
статья

Крохмилец Оксана Александровна

Статья :Освоение Русских культурных традиций на уроках материаловедения посредством анализа традиционных и инновационных средств и технологий по уходу за волосами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

На тему: «Освоение Русских культурных традиций на уроках материаловедения посредством анализа традиционных и инновационных средств и технологий по уходу за волосами».

Разработала: преподаватель Крохмилец О.А.

Освоение Русских культурных традиций на уроках материаловедения посредством анализа традиционных и инновационных средств и технологий по уходу за волосами.

Педагог профессионального образования, выполняя задачу формирования профессиональной компетенции и развития личности студентов, имеет возможность ориентироваться на культурологический подход, который  имеет существенное значение для определения путей и тенденций развития межкультурной компетенции будущего специалиста. 

Новые требования к обеспечению качества профессионального образования расширяют функции подготовки будущего профессионала.

Большое значение имеют  новые функции профессионального образования: ценностно-ориентирующая, социализирующая, культурологическая.

Что бы преодолеть общее снижение культуры необходимо воспитать студентов ценителями, создателями культурных ценностей, хранителями и трансляторами культурных традиций своего народа.

Мы педагоги понимаем, что будущая успешность самореализации студентов в профессии зависит от уровня  духовно-нравственной культуры.

Для выполнения задач формирования профессиональных компетенций и развития личности студентов в программе дисциплины «Материаловедение» определены следующие требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода.
  • средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов .

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности;
  • основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов;
  • состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос.

На своих уроках материаловедения я стараюсь создать  условия для развития интереса студентов к изучению, возрождению и сохранению традиций русского народа посредством использования различных педагогических методик.

В программу  дисциплины материаловедения включён раздел: Препараты по уходу за волосами и волосистой кожей головы.

В этом разделе по программе студенты изучают   следующие темы:

  1. Моющие вещества:

- Общая классификация моющих средств

- Подбор применение

  1. Средства лечебно-профилактического ухода:

- Препараты для восстановления волос

- Препараты по уходу за волосами и восстановлению

- Процедуры для восстановления волос

Итогом изученных тем является зачёт в виде урока дискуссии. На котором обсуждается вопрос: «Что эффективнее  традиционные  или современные средства и методы по уходу за волосами»?

Тема урока: «Средства  лечебно-профилактического ухода за волосами».

Цель - обобщить полученные знания.

Образовательная:

Проанализировать со  студентами    эффективность использования различных средств по уходу за волосами.

Развивающая:

Содействовать осознанию студентами ценности изучаемого предмета.

Содействовать развитию у студентов умений анализировать применяемые средства по уходу за волосами .

Необходимые наглядные пособия:

презентации о средствах по уходу за волосами.

Тема урока: Средства лечебно-профилактического ухода.

(Варвара краса длинная коса)

В процессе урока студенты делится на творческие группы.

Даётся  задание  подобрать материал  на тему: Средства  лечебно-профилактического ухода.

 Название 1-й гр. « Варвара краса»

1гр. Средства, применяемые в древности русским народом.

Название 2-й гр. «Стиляги»

2гр. Современные средства и методы, применяемые в уходе за волосами волосистой кожей головы.

Основная задача дискутирующих:   доказать эффективность предлагаемых средств и процедур, их экономическая составляющая , выявить чем отличаются традиционные средства и процедуры от современных.

Необходимо дать характеристику выбранному средству:

- название

- из каких ингредиентов состоит

 -для чего применяется

-каким положительным эффектом обладает

- недостатки предложенных средств

-сложности при использовании

-возможности использования в домашних условиях

-ценовая политика

-легко ли приобрести средство

-ожидаемый результат после применения. К какому результату приводит применение этого средства

-принцип действия

-станете вы рекомендовать это средство или метод своим клиентам.

Студентам предлагается проанализировать информацию о представленных в таблице средствах

1 группа

2 группа

Щёлок

                                                                    Шампунь

Глина        

Мыло

Маска яичная против перхоти                            

Лечебный шампунь

Репейное масло                                                  

Био-Ламинирование

Хна, Басма                                                                  

Каутеризация

Студенты, собрав необходимую информацию, представили её в виде презентации.

 В ходе изложения материала между студентами завязалась дискуссия:

 «Что полезней: современные средства или натуральные растительные?»

Студенты сделали выводы, что процедуры и средства надо подбирать в зависимости от индивидуальных особенностей клиента, его пожеланий

и финансовых возможностей. А так же в настоящее время спросом пользуются средства, в состав которых входят натуральные вещества.

Так же студенты сделали вывод, что  жители нашей страны проявляют большой интерес к старинным рецептам красоты, которыми пользовались наши бабушки и прабабушки.  Производители используют этот интерес    в своих рекламных целях, и шампуни называют «Рецепты бабушки Агафьи».                     И всё же изучая эти рецепты, мы невольно погружаемся в изучение  истории и традиций нашей Родины.

Студенты подчеркнули, что эту информация в большом количестве можно почерпнуть в средствах массовой информации.

В конце урока выставлены оценки за презентации и активное отстаивание своего мнения.

Вывод: На основе проведенного урока можно сделать вывод, что подобные формы проведения уроков способствуют освоению русских культурных традиций, а так же благодаря применению культурологического подхода в учебном процессе возможно формирование таких интеллектуальных умений, которые позволяют студенту самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, пополнять и преобразовывать её в зависимости от конкретных задач обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»

Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...

«Законы развития культуры. Культурные традиции и инновации. Культурное наследие и механизмы его передачи. Проблема сохранения культурного наследия»

Культура - (возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.В основн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с

      Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...

Выступление «Традиционные и инновационные средства и методы обучения в условиях профессионализации программ общеобразовательных дисциплин».

Доклад, подготовленный для выступления на научно- практической конференции, проводимо традиционно в нашем учебном заведении.Рассказывает об особенностях применения в системе профессионального образова...

Методическая разработка на тему: "Использование традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"

Понятие педагогических технологий, использование литературы. Анализ традиционных и педагогических технологий. Перечень используемых технологий с примерами....

«Сравнительный анализ традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе»

Известно, что во второй половине XX и в начале XXI века, огромное значение приобретает создание обучающей системы, которая была бы ориентирована на актуализацию богатого личностного потенциала учащихс...