Мастер-класс "Создание чат-бота"
план-конспект занятия

Салимьянова Екатерина Викторовна

Мастер-класс по МДК 01.01. "Технология продаж и продвижения  турпродукта" (специальность 43.02.10 "Туризм"). Целью мастер-класса является изучение основных особенностей создания чат-ботов. В ходе масте-класса формируются общие компетенции: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, а также профессиональная компетенция: взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx447.73 КБ
Файл master_klass.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОРКШОП (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ)

Создание чат-бота

Картинки по запросу "чат бот"

Стерлитамак - 2020

Технологическая карта учебного занятия

Автор-разработчик  

Сайфетдинова А.В.

Специальность

43.02.10 «Туризм»

Учебный цикл

Профессиональный цикл

УД/МДК

МДК 01.01. «Технология продаж и продвижения турпродукта»

Междисциплинарные связи

МДК 01.02. Технология и организация турагентской деятельности

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

изучить основные особенности создания чат-ботов

способствовать развитию памяти, внимательности, способствовать развитию умение составлять план и пользоваться и

воспитание профессионально значимых качеств личности –внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти обучающихся, формирования глубокого и разностороннего склада мышления обучающихся

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.3.

Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности..

Требования к результатам освоения УД/МДК

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

определять и анализировать потребности заказчика

З 9

виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий

Наименование и № раздела

Раздел 4. Дистанционные подходы к организации туристских продаж

кол-во часов

24 часа

Наименование и № темы

Тема № 23. Использование чат-ботов в организации продаж

25 минут

Уровень освоения

2 – репродуктивный

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Вид занятия

Мастер-класс

Место проведения учебного занятия

Учебная аудитория №26

Форма организации учебного занятия

Фронтальная, индивидуальная

Материально-технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно-информационные

посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя

Быстров С.А. Технология продаж и продвижения турпродукта. – М.: КноРус, 2017.

Гребенюк Д.Г. Технология продаж и продвижения турпродукта. – М.: Академия, 2016.

www.aimylodic.com/ru

Формы и методы Ресурсы учебного занятия  контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Контроль выполненных упражнений, выполненных на сайте

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы

публикация чат-бота на различных сервисах.


Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Содержание

Методические указания (дополнения, примечания)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный этап

2 мин

Приветствие студентов, проверка готовности к занятию. Обеспечение учебной обстановки в аудитории, психологическая настройка студентов на работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

Словесное приветствие.

Этап постановки целей, начальная мотивация

2 мин

Формулировка темы практического занятия. Характеристика ее профессиональной значимости, новизны, актуальности и степени изученности,  подчеркивание значения этой темы для будущей практической деятельности, постановка целей занятия.

Студенты внимательно случают преподавателя. Осмысливают темы, план занятия. Ставят перед собой цели.

Происходит в форме загадки, беседы

Этап актуализации опорных знаний

5 мин

Управление мыслительной деятельностью учащихся с опорой на ранее изученный материал

Студенты степень владения материалом, готовность погрузиться в рабочий процесс, формируют основу дальнейшей работы.

Упражнение «Разработка сценария»

Этап выполнения практических заданий

10 мин

Контроль в процессе выполнения упражнений

Студенты самостоятельно выполняют упражнения

Решение кейса с использованием ресурсов сервера для создания чат-ботов

Контрольный этап

3 мин

Организация контроля выполненных практических упражнений

Студенты демонстрируют результаты выполнения практических упражнений

Тестирование созданного чат-бота

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

1 мин

Преподаватель дает задание на следующее занятие для самостоятельной работы студентов: Домашнее задание преподаватель дает всей группе.

Студенты внимательно слушают и записывают домашнее задание, задают вопросы.

Восприятие материала

Рефлексия

2 мин

Организация аналитической деятельности по изученному материалу

Самоанализ и самооценка через исследовательскую и практическую деятельность

Обобщения и выводы по ходу проведения занятия.

1. Организационный этап

Добрый день, дорогие друзья. Рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено коммуникациям в профессиональной деятельности.

2. Этап постановки целей, начальная мотивация

Для начала я предлагаю вам отгадать слово, которое объединяет все изображения, представленные на экране.

Верно, это робот. А как вы думаете, умеют ли роботы разговаривать?

Что такое искусственный интеллект?

Человек всегда стремился облегчить себе жизнь, изобретая различные механизмов – так появились роботы. Эволюция роботов привела к созданию искусственного интеллекта.

Знаете ли вы, что такое чат-боты?

Для чего они нужны?

3. Этап актуализации опорных знаний.

Имелся ли у вас опыт общения с чат-ботом?

С чего начинается такое общение?

Что происходит после того, как бот поприветствовал вас?

Далее следует инструкция, как пользоваться ботом. Ну и затем происходит то, ради чего бот создавался – у клиента берут контактные, данные, просят ответить на вопросы и так далее.

4. Этап выполнения практических заданий.

В рамках сегодняшнего мастер-класса мы должны решить следующий кейс: к нам обратилась туристическая фирма. Компания «Хазина Тур» организует:

  •  экскурсионные туры по Республике Башкортостан;
  • экскурсионные туры в Республику Татарстан.

Задача:

создать чат-бот, который порекомендует туристу наиболее подходящий для него тур.

С чего мы начнем создание чат-бота?

Предлагаю вам для начала разработать сценарий.

Итак, мы начинаем с приветствия клиента. Какова цель создания бота? С помощью какого вопроса, мы можем определить, что понравится клиенту? Соответственно, в инструкции, о чем мы просим пользователя? Далее следует вопрос пользователю. Какие ответы может дать клиент? Что последует за положительным ответом, что за отрицательным? Что произойдет, если пользователь даст иной ответ? Какой блок необходимо предусмотреть в случае третьего варианта ответа?

Ну что же, сценарий нашего бота готов, давайте попробуем воспроизвести его на практике.

5. Контрольный этап.

Давайте проверим, получилось ли у вас создать бота? Какие возникали трудности?

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Дома я попрошу вас познакомится с функцией публикации чат-бота на различных сервисах.

7. Рефлексия.

Было ли для вас полезно сегодняшнее занятие?

Все ли у вас получалось?

На столах у вас лежат карточки, я предлагаю вам выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕНИЕ В ТУРИЗМЕ: КАК НАЛАДИТЬ КОММУНИКАЦИЮ С КЛИЕНТОМ

Слайд 2

НАЙДИ ОБЩЕЕ Робот

Слайд 3

ЧАТ-БОТ В ТУРИЗМЕ

Слайд 4

Структура чат-бота

Слайд 5

КЕЙС Вводные данные: Компания «Хазина Тур» организует: экскурсионные туры по Республике Башкортостан; э кскурсионные туры в Республику Татарстан. Задача: создать чат-бот, который порекомендует туристу наиболее подходящий для него тур.

Слайд 6

Разработка сценария Приветствую Вас на нашем сайте! Ответьте на вопрос одним словом: да или нет Хотели бы Вы взглянуть на Башкортостан по-новому? Немного непонятно. Ответьте еще раз Рекомендую экскурсии в Казань Экскурсионные туры по Башкортостану – то, что Вам нужно нет да другой ответ

Слайд 7

СОЗДАНИЕ ЧАТ-БОТА

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скрины работы с чат ботом в ВК

Для курсов скрины работы с чат ботом в ВК...

План профориентационной ра¬боты на учебный год

План профориентационной ра­боты на учебный год....