Конкурс среди учащихся "Штукатурные работы"
занимательные факты

Маликов Михаил Николаевич

Конкурс среди учащихся "Штукатурные работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_2022_malikov.docx906.57 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

Филиал № 7)

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

Методическая разработка

 конкурса профессионального мастерства

по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»

 

 

 

                                                           

Разработали:

Маликов Михаил Николаевич мастер п/о

Валуев Юрий Николаевич мастер п/о

 

 

 

 

 

п. Социалистический

2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса профессионального мастерства

по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»

 

Цель конкурса:         

- определить качество профессиональной подготовки учащихся;

- пропаганда и повышение престижа профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий».

Задачи конкурса:

- научить применение полученных знаний на практике;

- совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся;

- вовлечение учащихся в активную деятельность;

- развитие творческих способностей учащихся.

Участниками конкурса являются обучающиеся подгруппы № 5 «а» и № 5 «б» по профессии «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»

Условия и порядок проведения конкурса

Конкурс состоит из 2-х этапов: теоретического и практического (профессионального).

1 этап – проверка теоретических знаний (Приложение 1);

2 этап – выполнение практического (профессионального) задания (Приложение 2).

Знание теории осуществляется в виде тестовых заданий  и содержит 25 вопросов из 4 основных областей знаний:

- Технология штукатурных  работ - 11 вопросов; 

- Основы материаловедения - 5 вопросов;

- Основы строительного черчения - 4 вопроса;

- Охрана труда - 5 вопросов.

Время на выполнения – 25 минут.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение теоретического задания составляет 25 баллов.

Время на выполнение практического задания – 1 час.

Перед выполнением практического (профессионального) задания участники проходят инструктаж по охране труда. Практическое задание включает в себя основные  операции и приемы работ по оштукатуриванию поверхности.

При выполнении практического задания учитывается:

- наличие спецодежды;

- соблюдение правил техники безопасности;

- грамотное владение инструментами и приспособлениями;

- организация рабочего места, культура труда;

- качество выполнения работ.

Подведение итогов и награждение победителей конкурса

Победитель конкурса определяются по сумме показателей выполнения конкурсных заданий (Приложение 3) . Победители и призеры награждаются дипломами и грамотами образовательного Учреждения. 

 

Приложение 1

Тестовое задание:

внимательно прочитайте вопрос, выберите правильный ответ.

п/п

Вопрос

Варианты ответов

 

1

Простая штукатурка выполняется толщиной до:

а. 12мм

б. 15мм

в. 25 мм

2

Улучшенная штукатурка выполняется под

а. сокол

б. правило

в. маяки

3

Грунт - это

а. первый слой штукатурного намета

б. второй слой штукатурного намета

в. третий слой штукатурного намета

4

Толщина штукатурного намета для улучшенной штукатурки выполняется до..

а.25 мм

б.15 мм

в.20 мм

5

С чего начинается технологический процесс при оштукатуривании поверхностей?

а. просматриваем

б. подготавливаем

в. сразу оштукатуриваем

6

Какой инструмент применяют для проверки качества штукатурки?

а. правило

б. полутёрок

в. отвес

7

Какой инструмент служит для повышения производительности труда при нанесении раствора?

а. полутерок

б. мастерок

в. ковш

8

Этот слой штукатурки выполняется из жидкого просеянного раствора.

а. обрызг

б. грунт

в. накрывка

9

Сколько слоев имеет улучшенная штукатурка

 

а. два

б. три

в. четыре

10

Этот дефект возникает от жирного или плохо перемешанного растворов

а. трещины

б. отлупы

в. дутики

11

Понижение температуры

а.ускоряет твердение    вяжущего

б.замедляет твердения вяжущего.

в.остаётся прежним.

12

Прочность - это:

а. способность материала сопротивляться разрушению под действием напряжений, возникающих от нагрузок

б. способность материала сопротивляться проникновение в него более твердого тела

в. способность материала не разрушаться при совместном действием истирания и удара

13

К одному из физических свойств относится

а. гигроскопичность

б. износ

в. антикоррозийность

14

Какой из растворов будет сложным:

а. цементный

б. известково-цементный

в. известковый

15

Жирный строительный раствор содержит

а. небольшое количество вяжущего

б. нормальное количество вяжущего

в. избыточное количество вяжущего

16

Строительным раствором называется

а. составленная в определённой пропорции смесь мелкого заполнителя и воды

б. составленная в определённой пропорции смесь неорганического вяжущего, мелкого заполнителя и воды

в. составленная в определённой пропорции смесь неорганического вяжущего и мелкого заполнителя

17

Чертежом называется

 

а. изображение, дающее полное представление о формах и размерах предмета,

б. документ, состоящий из изображений фигуры,

в. формат с надписями и чертежами                                

18

Масштабом называют

а.пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертежах,

б. расстояние между точками на плоскости,

в. отношение линейных размеров изображения предмета к действительным,

19

Размерные линии показывают на чертежах

 

а. стрелками,

б. штриховыми линиями,

в. толстыми линиями,

г. штрихпунктирными линиями.

20

Какие размеры имеет лист формата А 4?

 

а. 297мм , 210мм,

б. 594мм, 420мм,

в. 841мм, 594мм

21

Условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) являются:

 

А. оптимальными условиями труда (1 класс)

Б. допустимыми условиями труда (2 класс)

В. вредными условиями труда (3 класс)

Г. опасными условиями труда (4 класс)

 

22

Венозное кровотечение характеризуется следующими признаками:

 

А. кровь из раны вытекает медленно по каплям, и при нормальной свертываемости крови прекращается самостоятельно

Б. ярко-красного цвета, кровь изливается под давлением, бьет пульсирующей струей в такт с сокращениями сердечной мышцы

В. кровь темно-вишневого цвета вытекает медленно, равномерно и непрерывной струей

23

Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение

А. 3 дней

Б.  15 дней

В. 30 дней

24

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать:

А. 38 часов в неделю

Б. 40 часов в неделю

В. 42 часа в неделю

25

Максимальный срок, на который может быть наложен жгут, не должно превышать в холодное время года:

А. 60 минут

Б. 90 минут

В. 120 минут

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Номер вопроса

Вариант ответа

Номер вопроса

Вариант ответа

1

А

14

Б

2

Б

15

В

3

Б

16

Б

4

В

17

А

5

Б

18

В

6

А

19

Б

7

В

20

А

8

В

21

Б

9

Б

22

В

10

В

23

А

11

Б

24

Б

12

А

25

А

13

А

 

 

  

Приложение 2

Задание

для выполнения практического (профессионального) задания 

 

Задание:  нанести слой грунта (по обрызгу) вручную с разравниванием  на поверхность стены S = 1 м2

Время выполнения задания – 60 мин.

Участникам предоставляются рабочие места с набором инструментов и материалов для выполнения штукатурных работ:

 

№ п/п

Наименование инструмента

Количество

1

Ведро 

1 шт.

2

Уровень строительный 1,5 м

1 шт.

3

Штукатурная лопатка

1 шт.

4

Штукатурный ковш

1 шт.

5

Полутерок

1 шт

6

Терка универсальная

1 шт.

7

Правило

1 шт.

8

Кисть

1 шт

 

 

Место проведения: штукатурная мастерская

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА  

 

Задание: нанести слой грунта (по обрызгу) вручную с разравниванием  на поверхность стены S=1 м2

 

№ п/п

Технологическая операция

Указания по выполнению операций

Инструменты, приспособления

1

Организация рабочего места

- надеть спецодежду

- рационально расположить инструмент, приспособления, инвентарь, материал

растворный ящик, ведро, лопата, мастерок, правило, полутерок

 

2

Перелопачивание раствора

- перемешать глиняный раствор                    с  добавление воды до рабочей консистенции;

- проверить подвижность раствора мастерком.

растворный ящик, ведро, лопата, мастерок

3

Нанесение  грунта

- нанести раствор на поверхность стены в один или несколько слоёв (толщиной

5- 7мм.)

ведро, лопата, мастерок, растворный ящик,

4

Разравнивание грунта полутерком

 

- разровнять грунт «снизу вверх»

- снять раствор с полутерка в ящик

-осуществить промежуточный контроль прямолинейности поверхности правилом

- разровнять грунт «слева направо» и «справа налево»,

- устранить дефекты

полутерок, правило, мастерок, растворный ящик,

5

Уборка рабочего места

Инструмент, инвентарь очистить от раствора и промыть водой

 


ЭТАЛОН

выполнения практического (профессионального) задания

Задание: Нанести слой грунта (по обрызгу) вручную с разравниванием  на поверхность стены S= 1 м2

 

№ п/п

Порядок выполнения операций

Кол-во  операций

1

Организация рабочего места в соответствии с выполняемыми работами, с соблюдением норм и правил охраны труда и техники безопасности.

1

2

Перелопачивание раствора

1

3

Нанесение слоя  грунта

1

4

Разравнивание  грунта

1

5

Контроль качества: отсутствие потеков, равномерность распределения раствора по поверхности,  соблюдение толщины слоя грунта 5-7 мм, отклонение по вертикали   на 1м. до 3мм

                                                                                                        

1

 

Итого:

5

 

Требования к качеству работ: отсутствие потеков, раковин,  равномерность распределения раствора по поверхности,  соблюдение толщины слоя грунта 5-7 мм, отклонение по вертикали   на 1м. до 3мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Подведение итогов

конкурса профессионального мастерства по профессии

«Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий»

 

п/п

 

Ф.И.О.

 

Задание 1

 

Задание 2

 

Сумма

баллов

 

Место в конкурсе

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Состав комиссии конкурса:

Председатель комиссии: Подолян Михаил Анатольевич - Зав. филиалом  ФКП образовательного учреждения № 79,

Члены комиссии:

Матюхов Дмитрий Николаевич – преподаватель профессиональных дисциплин;

Маликов Михаил Николаевич - мастер производственного обучения;

Валуев Юрий Николаевич – мастер производственного обучения.

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\DSC02047.JPG

C:\Users\1\Desktop\Новая папка (2)\DSC02046.JPG

C:\Users\1\Desktop\фото РПО и РЗ\DSC02062.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Конкурс детских исследовательских работ и научных проектов: "Полезные и вредные свойства поваренной соли"

Цель исследовательской работы: изучить научный материал о поваренной соли и узнать её полезные и вредные свойства в разных сферах применения....

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КУЛИНАРНОГО КОНКУРСА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГАПОУ АО «СТСИ»)

На современном этапе развития общества, характерными чертами которого является неопределенность и быстрая смена технологий производства, возникает острая потребность в личности, способной к быстрой ад...

Ежегодный конкурс среди студентов колледжа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Одной из экологических проблем современной цивилизации является загрязнение окружающей среды бытовым мусором. Путь решения этой проблемы  заключается в  превращение отходов в сырье. для полу...

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»

Исследовательская проект в Международном конкурсе научно-исследовательских работ «SCIENTIFIC DISCOVERIES AND INNOVATIONS»...

Выставка –конкурс архитектурно-проектных работ «Феникс-19»

Проект на тему:«Трехэтажный жилой дом для индивидуального застройщика»...