МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе студентов по ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.
методическая разработка

Чернышев Юрий Викторович

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом предназначены для студентов по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

       В данных методических рекомендациях приведены указания по организации и выполнению самостоятельной работы с учебниками, конспектами, докладами, сообщениями, а также указаны виды самостоятельной работы по темам профессионального модуля ПМ.02, формы контроля самостоятельной работы по каждой теме и рекомендуемая литература.

Методические рекомендации призваны помочь обучающимся правильно организовать самостоятельную внеаудиторную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием ПМ.02, закреплении теоретических знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_sr_pm.02.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственноеавтономноепрофессиональноеобразовательноеучреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования Чувашской Республики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и выполнению самостоятельной работы студентами

по профессиональному модулю

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

г. Алатырь, 2023г

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК по профессиям

легкой промышленности, строительства

и металлообработки

Протокол № 1 от "29" августа 2023 г.

Председатель ПЦК: __________ Согомонян О.Н.

Рекомендации составил:

Чернышев Ю.В., преподаватель специальных дисциплин

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом предназначены для студентов по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

В данных методических рекомендациях приведены указания по организации и выполнению самостоятельной работы с учебниками, конспектами, докладами, сообщениями, а также указаны виды самостоятельной работы по темам профессионального модуля ПМ.02, формы контроля самостоятельной работы по каждой теме и рекомендуемая литература.

Методические рекомендации призваны помочь обучающимся правильно организовать самостоятельную внеаудиторную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием ПМ.02, закреплении теоретических знаний и умений.

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и профессиональными компетенциями, опытом творческой и исследовательской работ.

Код

Профессиональные компетенции

ПК

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК

Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК

Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.

ПК

Выполнять дуговую резку различных деталей.

Требования федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по профессиям технического профиля таковы, что часть часов, отводимых на изучение ПМ должна осуществляться студентами самостоятельно. Это способствует развитию общих компетенций обучающихся:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 8.

Использовать знания по финансовой грамотности , планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт

- проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки;

- выполнения ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций;

- выполнения дуговой резки.

уметь

- проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

- владеть техникой дуговой резки металла.

знать

- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах;

- основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом;

- сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;

- технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва;

- основы дуговой резки;

- причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом.

Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы содержат указания для студентов по конкретным видам самостоятельной работы, показатели оценки выполнения заданий, задания различных видов по каждой теме ПМ.02.

В таблице 1 приводится распределение учебной нагрузки на внеаудиторную самостоятельную работу по темам и разделам МДК, в соответствии с рабочей программой.

#1057;ВОДНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПМ 02

Таблица 1- Распределение учебной нагрузки

№ раздела и тема

Наименование разделов и тем

Самостоятельная работа

Раздел 01 ПМ. 02

МДК. #1058;ехника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами

21

Тема

Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.

11

Тема

Дуговая наплавка металлов.

6

Тема

Дуговая резка металлов.

4

Итого по модулю

21

#1042;иды самостоятельной работы для студентов ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

В состав внеаудиторной самостоятельной работы входят следующие виды:

1) Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям;

2) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя

3) Оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите;

4) Подготовка к выполнению индивидуальных заданий;

5) Подготовка и защита докладов;

6) Подготовка и защита презентаций;

7) Подготовка и защита конспектов;

8) Самостоятельное изучение материала и конспектирование изученного по учебной и специальной технической литературе;

9) Подготовка к квалификационному экзамену.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям.

а) Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

б) Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

в) Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и практических занятиях на должном уровне.

г) Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные преподавателем.

д) Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

е) Заучите «рабочие определения» основных понятий.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины;

умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы.

2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии. Если требуется выпишите формулы из конспекта по изучаемой теме.

а) Обратите внимание, как выполнялось аналогичное задание на занятии с помощью преподавателя.

б) Выпишите ваш вариант задания.

в) Выполните предложенную задачу, используя выписанные формулы и конспект лекций.

г) В случае необходимости воспользуйтесь справочными данными.

д) Проанализируйте полученный результат (сопоставив известные теоретические положения в специальной литературе и конспекте лекций с полученным результатом). Например, после расшифровки марки или выбора марки стали для конструкции или инструмента сравните ваш результат с марочником стали или электронными справочниками, просмотрите рекомендуемую литературу по данной теме.

е) Выполнение задания должно сопровождаться необходимыми пояснениями (теоретическим обоснованием) при необходимости ссылками на справочную и специальную литературу. Расчётные формулы приводите на отдельной строке, выделяя из текста, с указанием размерности величин. Формулы записывайте сначала в общем виде (буквенное выражение), затем подставляйте числовые значения без указания размерностей, после чего приведите конечный результат расчётной величины.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

грамотная запись условия задания и ее решения;

грамотное использование формул (при необходимости);

грамотное использование справочной литературы;

точность и правильность результатов;

обоснование выполнения задания.

3. Оформление отчетов по практическим работам и подготовка к их защите.

а) Обратитесь к методическим указаниям по проведению практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.

б) Повторите основные теоретические положения по теме практической работы, используя конспект лекций или методические указания. в) Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии.

г)Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению практических работ.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы

оформление практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;

качественное выполнение всех этапов работы;

необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

правильное оформление выводов работы;

обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.

4. Подготовка к выполнению индивидуальных заданий;

а) Выберете тему из предложенной преподавателем тематики заданий. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала.

б) При выполнении задания используйте техническую литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

в) Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточните их значение в справочной литературе).

г) Проанализируйте собранный материал и составьте план выполнения задания, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

д) Выполните задание в соответствии с планом и оформите в соответствии с требования МР;

е) Проанализируйте качество выполнения задания, корректируя последовательность изложения материала. ж) Подготовьте отчет и подготовьтесь к защите;

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

полнота и качественность информации по заданной теме;

свободное владение материалом сообщения;

логичность и четкость изложения материала;

5. Подготовка и защита докладов. а) При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

б) Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить доклад.

в) Постарайтесь разобраться с непонятными, в частности новыми терминами и понятиями.

г) Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

д) Составьте план доклада, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

е) В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

ж) Перескажите текст сообщения, корректируя последовательность изложения материала.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

Краткое, четкое изложение основных теоретических положений темы;

логичность изложения материала конспекта;

уровень понимания изученного материала.

6. Подготовка и защита конспектов.

а) При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

б) Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

в) Разобраться с непонятными, в частности новыми терминами и понятиями.

г) Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

д) Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

е) В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

логичность изложения материала конспекта;

уровень понимания изученного материала.

7. Самостоятельное изучение материала и конспектирование изученного по учебной и специальной технической литературе.

а) При подготовке задания используйте рекомендуемые по данной теме учебники, техническую литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

б) Внимательно прочитайте материал, по которому требуется составить конспект.

в) Постарайтесь разобраться с непонятными, в частности новыми терминами и понятиями.

г) Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

д) Составьте план конспекта, акцентируя внимание на наиболее важные моменты текста.

е) В соответствии с планом выпишите по каждому пункту несколько основных предложений, характеризующих ведущую мысль описываемого пункта плана.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

краткое изложение (при конспектировании) основных теоретических положений темы;

логичность изложения материала конспекта;

уровень понимания изученного материала.

8. Подготовка к квалификационному экзамену.

а) Внимательно прочитайте материал по конспекту, составленному на учебном занятии.

б) Прочитайте тот же материал по учебнику, учебному пособию.

в) Постарайтесь разобраться с непонятным, в частности новыми терминами. Часто незнание терминологии мешает студентам воспринимать материал на теоретических и практических занятиях на должном уровне.

г) Ответьте на контрольные вопросы для самопроверки, имеющиеся в учебнике или предложенные преподавателем.

д) Кратко перескажите содержание изученного материала «своими словами».

е) Заучите «рабочие определения» основных понятий.

Показатели оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

обоснованность и правильность изложения ответа на вопрос преподавателя по проверяемой теме дисциплины;

умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач или ответе на практико-ориентированные вопросы.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Формы и методы контроля самостоятельной работы по ПМ.02 разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Самостоятельная работа студентов оценивается преподавателем по критериям, представленным ниже.

Критерии оценки самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов оценивается согласно следующим критериям:

Оценка «5» выставляется студенту, если:

- тематика работы соответствует заданной, студент показывает системные и полные знания и умения по данному вопросу;

- работа оформлена в соответствии с рекомендациями преподавателя;

- объем работы соответствует заданному;

- работа выполнена точно в сроки, указанные преподавателем.

Оценка «4» выставляется студенту, если:

- тематика работы соответствует заданной, студент допускает небольшие неточности или некоторые ошибки в данном вопросе;

- работа оформлена с неточностями в оформлении;

- объем работы соответствует заданному или чуть меньше;

- работа сдана в сроки, указанные преподавателем, или позже, но не более,

чем на 1-2 дня.

Оценка «3» выставляется студенту, если:

- тематика работы соответствует заданной, но в работе отсутствуют значительные элементы по содержанию работы или тематика изложена нелогично, не четко представлено основное содержание вопроса;

- работа оформлена с ошибками в оформлении;

- объем работы значительно меньше заданного;

- работа сдана с опозданием в сроках на 5-6 дней.

Оценка «2» выставляется студенту, если:

- не раскрыта основная тема работы;

- работа оформлена не в соответствии с требованиями преподавателя;

- объем работы не соответствует заданному;

- работа сдана с опозданием в сроках больше 7 дней.

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по

ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

Вопросы и задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом указаны часы, отведенные на самостоятельную работу по данной теме.

Раздел 1 ПМ.02

МДК. #1058;ехника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами Тема Технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами ;

Тема Дуговая наплавка металлов;

Тема Дуговая резка металлов.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы при подготовке к занятиям;

- подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических и лабораторных работ и подготовка их к защите;

- подготовка к выполнению индивидуальных заданий;

- подготовка и защита докладов по разделу 1 ПМ.02: «Типы и марки электродов для сварки углеродистых и легированных сталей»; «Типы и марки электродов для сварки цветных металлов и их сплавов»; «Типы и марки электродов для наплавки»; «Методы повышения производительности ручной сварки и наплавки покрытыми электродами»; «Дуговая наплавка под флюсом»; «Дуговая наплавка в защитных газах»; «Дуговая наплавка порошковыми проволоками»; «Лазерная резка металлов»; «Плазменная резка металлов: сущность, назначение и область применения»; «Плазмотроны для резки металла».

Вопросы для самопроверки:

#1050;ак осуществляется плавное регулирование силы тока в сварочном трансформаторе.

#1053;оминальный сварочный ток и напряжение источника питания – это?

#1050; какому полюсу источника питания подключается электрод при сварке на обратной полярности.

#1057;варочная дуга представляет собой:

#1050;уда расходуется наибольшее количество тепла при горении сварочной дуги?

#1044;ля гарантированного проплавления корня шва какие вы будете применять колебательные движения электрода.

Тематика домашних заданий

Определить основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах.

Перечислить основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой.

Назвать марки сварочных материалов, используемых для ручной дуговой сварки цветных металлов и сплавов.

Перечислить критерии проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки.

Изложить технику и технологию ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва.

Указать основные параметры режима ручной дуговой сварки.

Перечислить оборудование сварочного поста ручной дуговой сварки.

Установить этапы проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом.

Сформулировать этапы настройки оборудования ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом.

Определить основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из цветных металлов и сплавов, и обозначение их на чертежах.

Перечислить сварочные материалы для ручной дуговой сварки цветных металлов и сплавов.

Изложить особенности сварки цветных металлов и сплавов.

Перечислить марки сварочных материалов, используемых для дуговой наплавки металлов.

Объяснить технику наплавки различных поверхностей.

Установить марки сварочных материалов, используемых для дуговой резки металлов.

Изложить технологию ручной дуговой резки плавящимся электродом.

Вопросы для подготовки к экзамену:

#1050;ак осуществляется плавное регулирование силы тока в сварочном трансформаторе.

#1053;оминальный сварочный ток и напряжение источника питания – это?

#1050; какому полюсу источника питания подключается электрод при сварке на обратной полярности.

#1057;варочная дуга представляет собой:

#1050;уда расходуется наибольшее количество тепла при горении сварочной дуги?

#1044;ля гарантированного проплавления корня шва какие вы будете применять колебательные движения электрода.

#1042; какой цвет должен окрашиваться редуктор для пропан-бутановой смеси.

#1050;ак изменяется тепловая мощность пламени при увеличении номера наконечника.

#1044;айте правильное определение наплавки.

#1063;то называется непроваром кромок.

#1050;акие методы контроля предназначены для определения герметичности.

#1044;ля какого вида сварки используются сварочные трансформаторы.

#1044;ать определение напряжению холостого хода источника питания.

#1050;ак проводится заварка кратера.

#1057;варочная дуга, дать определение.

#1063;то является причиной возникновения деформаций при сварке.

#1044;ля усиленного прогревания кромок шва какие будете применять колебательные движения электрода.

#1044;ать определение Сварочного поста.

#1052;аксимальная длина сварочных проводов.

20. Какими показателями обладают инверторные источники питания.

#1063;то обеспечивают мелкокапельный и струйный переносы электродного металла.

#1050;акие условия хранения электродов должны быть в кладовой.

#1050;ак изменяется отклонение сварочной дуги от своего первоначального положение при увеличении наклона электрода.

24. Что включает в себя контролируемая зона при визуальном контроле.

#1057;варочный выпрямитель относится: к оборудованию; б) к сварочной оснастке; в) к приспособлениям для сварки

26. В каких случаях используют сварочную оснастку, элементы которой приваривают к изделию.

#1050;ак называется сварочный аппарат, состоящий из сварочной головки, механизма перемещения, подающего механизма с электродной проволокой и средств автоматизации.

#1055;ри выборе покрытых металлических электродов следует предусматривать, чтобы: а) механические свойства электродной проволоки были не ниже механических свойств свариваемого металла; б)механические свойства металла шва не были ниже механических свойств основного металла; в)механические свойства металла шва были не выше механических свойств основного металла.

#1044;ля гарантированного проплавления корня шва вы будете применять колебательные движения электрода:

а)полумесяцем; б) треугольником с задержкой в корне шва;

в)петлеобразные

#1050;аким способом можно уменьшить сварочные деформации при сварке пластин встык?

а)путём правильного выбора взаимного расположения свариваемых деталей с учётом последующей деформации при сварке; б)нельзя уменьшить;

в)путём нагрева определённых зон металла.

#1057;варной шов – это:

а) участок сварного соединения, образовавшийся в результате кристаллизации сварочной ванны;

б) зона, где находятся частично оплавившиеся зерна основного металла и самого шва;

в) участок основного металла, не подвергшийся расплавлению, но структура и свойства которого изменились в результате нагрева при сварке.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Специальные способы сварки и резки: уч. пособие для студентов учреждений СПО/М.Д. Банов, В.В. Масаков, Н.П. Плюснина. – М.; ИЦ «Академия», 2019 – 208 с.

2. Электрическая дуговая сварка: уч.пособие для студ. НПО /В.С. Виноградов. – М.: ИЦ «Академия», 2017. -208 с

3. Сварка и резка металлов: учеб. пособие для нач. проф. образования /М.Д. Банов, Ю.В. Казаков, М.Г. Козулин и др.; под ред. Ю.В. Казакова. – М.; ИЦ «Академия», 2018. - 400 с.

4. Технология электросварочных и газосварочных работ: учебник для нач. проф образования /В.В. Овчинников. – М.: ИЦ «Академия», 2019. – 320 с.

Дополнительные источники:

#1052;аслов Б.Г. Сварочные работы. - М., ИЦ «Академия», 2019. - 240 с./ Б.Г.Маслов - М., ИЦ «Академия», 2019. - 240 с.

#1054;вчинников В.В. Технология электросварочных и газосварочных работ. Рабочая тетрадь. - М., ИЦ «Академия», 2019. - 80 с./В.В. Овчинников - М., ИЦ «Академия», 2019. - 80 с.

Интернет- ресурсы:

1. Электронный ресурс «Сварка», форма доступа: ,

2. Сайт в интернете «Сварка и сварщик», форма доступа:

Нормативные документы:

  1. ГОСТ 2601-84. Сварка металлов. Термины и определение основных понятий.
  2. ГОСТ 9466-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия.
  3. ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.
  4. ГОСТ 10051-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой наплавки поверхностных слоёв с особыми свойствами. Типы.
  5. ГОСТ 10052-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами. Типы.
  6. ГОСТ 11969-79 Сварка плавлением. Основные положения и их обозначения.

#1043;ОСТ 23870-79 Свариваемость сталей. Метод оценки влияния сварки плавлением на основной металл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА рабочая программа по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ ПМ 07Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций, ручной дуговой

Рабочаяпрограмма учебной практики разработана на основе ФГОС СПО по профессии08.01.07 «Мастер общестроительных работ»Рабочаяпрограмма  производственной  практики разработана на о...

РП производственной практики профессионального модуля ПМ07 «Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой (наплавка) неплавящимся элек

РП производственной практики профессионального модуля ПМ07 «Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных кон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка,резка) плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО попрофессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО по профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизиро...

Рабочая программа ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой сваркой неплавящимся электродом в защитном газе простых деталей неответственных

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых неответственных конструкций, ручной дуговой ...