ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
методическая разработка на тему

В стихотворной форме описана сказак "Теремок". Сказак проводится для детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическая сказка "Теремок"50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила и провела

Учитель-логопед Аппель З.С.

МБОУС(К)ОШ № 18

Г. Новый Уренгой ЯНАО

                    ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Автор: Стоит в поле теремок-теремок.

             Он не низок, не высок , не высок.

             Пролетал мимо Комар,

             Теремочек увидал.

             Надо б в тереме пожить,

             Хоть недельку погостить.

             К теремочку подлетает,

             Свою песню начинает:

Комар: З-з-з! З-з-з!

              С-с-с! С-с-с!

              Же-же-же! Же-же-же!

              Ну ответьте мне уже!

              Кто, кто в теремочке живет?

              Кто, кто меня в гости тут ждет?

Автор:  В теремочке тишина ,

              И хозяйка не видна.

Комар:  Ну-ка я открою дверь,

              Может , встретит кто теперь ?

              З-з-з! З-з-з!

              Сэ-сэ-сэ! Сэ-сэ-сэ!

              Вы куда девались все ?

              Ладно , в теремок войду,

              В нём порядок наведу.

Автор:  Только веник взял Комар,

              Слышит , в дверь слегка удар…

Муха:    Кто, кто в теремочке живет ?

               Кто , кто так красиво поёт?

Комар:  Я – хозяин здесь, Комар!

              У меня есть чудный дар:

              Вечерами , поутру

             Звуки нежно я пою.

             Вот послушай: з-з-з! Сэ-сэ-сэ!

             Звуки я поставил все.

             А ты – кто?

Муха:   Я – Муха, с позолотой брюхо!

             Не могли бы дверь открыть,

             В теремок меня впустить,

              Будем вместе очень дружно

              В теремочке этом жить!

              Будем звуки и речевки

              Целый день мы говорить.

Автор:  Дверь Комар открыл слегка,

              Муха в теремок вошла.

              Стали петь и говорить,

              И порядок наводить.

              Зал почистил так Комар,

              Засверкал он будто жар!

              Муха вымыла полы,

              Взбила веником ковры.

              Только сели отдыхать,

              В дверь стучится гость опять.

Лягушка: Кто,кто в теремочке живет?

              Кто , кто разговор в нем ведет ?

Комар:  Я – хозяин здесь , Комар!

              У меня есть чудный дар:

              Вечерами , поутру

              Звуки нежно я пою:

              З-з-з! Сэ-сэ-сэ!

              Звуки я поставил все.

Муха:    Я – Муха, золотое брюхо!

              К логопедузаписалась,

              Звука два всего осталось.

              А ты – кто ?

Лягушка: Я – Лягушка, прожорливое брюшко!

               Ква-ля-ля! Ква-ля-ля!

               Я с болота прискакала,

               На автобус опоздала,

               Не спешу теперь в болото,

               С вами очень мне охота

               Логоритмику провесть.

               Ква – подняли  ножку – раз!

               Ква – присели, потянулись,

               Два – партнёру улыбнулись.

               Ножками – топ, топ.

               А теперь бежим галоп,

               Ручкой нежно потрясли,

               Плечи гордо отвели…

Автор:   А пока они плясали,

               В дверь удары услыхали…

Заяц:      Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто меня в гости ждет?

Комар:    Я – хозяин здесь , Комар!

                У меня есть чудный дар:

                 Вечерами , поутру

                 Звуки нежно я пою.

Муха:       Я – Муха , с позолотой брюхо.

                  К логопеду записалась ,

                  Звуков парочка осталась.

Лягушка:  Я – Лягушка , прожорливое брюшко!

                  Не люблю я зря болтать,

                  Петь люблю и танцевать.

                  Если вы плясать мастак,

                  Спляшем с вами краковяк!

                  А ты – кто ?

Заяц:         Я – Зайка, пойди догоняй-ка!

                  Бегал ночью по лесам ,

                  По полям и по лугам…

                  Слышу танцы, голоса …

                  Вы не впустите меня ?

                  Танцевать меня не манит.

                  Я – любитель барабанить!

                  Д-д-д! Б-б-б! Т-т-т!П-п-п!

Автор:       Двери тихо открывали ,

                  Робко Зайчика впускали.

                  Зайка на крыльцо вбежал ,

                  Барабанить начинал :

                  Д-д-д! Б-б-б! П-п-п! Т-т-т!

                  Начался тут шум и звон,

                  Разбежались звери вон.

                  Только кто-то не боится,

                  Раз тихонько в дверь стучится.

Лиса:        Кто, кто в теремочке живет ?

                  Кто, кто барабанит , поёт ?

Комар:      Я – хозяин здесь , Комар!

                  У меня есть чудный дар:

                  Вечерами , поутру

                  Звуки нежно я пою.

Муха :       Я – Муха , позолоченое брюхо!

                  К логопеду записалась ,

                  Звуков парочка осталась.

Лягушка:  Я – Лягушка, прожорливое брюшко!

                  Не люблю я зря болтать,

                  Петь люблю и танцевать !

Заяц:         Я – Зайка, пойди догоняй-ка!

                  Танцевать меня не манит,

                  Я – любитель барабанить!

                  А ты – кто?

Лиса:        Лиса, Лисонька , Лиса,

                  Я из чащи к вам пришла.

                  Слышу песни , шутки , смех,

                  Я б имела здесь успех!

                  А теперь для всех для вас

                  Проведу для вас массаж.

                  Все погладьте брови , щечки ,

                  Разомнем ушные мочки,

                  Нежно гладим наши лапки,

                  А теперь легли вдоль лавки…

Автор:       Разлеглись лишь все они ,

                   Стуки в дверь уже слышны.

Волк:         Кто, кто в теремочке живет ?

                   Кто , кто сладки речи ведет?

Автор:       Звери все тут испугались ,

                   По углам , по щелям разбежались.

                   Все на Лисоньку глядят,

                   Отвечать на вопрос не хотят.

                   К двери подошла Лиса ,

                   Сладки речи завела.

Лиса:          Лиса, Лисонька, Лиса

                    Я из чащи к ним пришла

                    И готова хоть сейчас

                    Провести для Вас массаж.

                    А ты – кто?

Волк:          Я – Волк, зубами щёлк!

                    На меня нашла беда:

                    Я пою лишь гласные

                    Ночами иногда:

                    У-у-у! О-о-о! А-а-а! У-у-у!

                    Засыпал вот под кустом,

                    Слышу: барабанный звон,

                    Танцы , музыка и смех.

                    Захотел увидеть всех!

                    В коллектив меня примите

                    И таланты покажите.

                    В город ездил по весне,

                    Шпателей купил себе.

                    Если звука нет у вас ,

                    Вам поможет шпатель наш.

                    Ну-ка, рот все приоткрыли,

                    Шпатель каждый получили.

                    Шпателем язык подняли,

                     Рот открыли , звук сказали.

                     И поставим звук теперь…

Автор:          Кто-то барабанит в дверь!

Медведь:     Кто, кто в теремочке живет?

                     Кто , кто в невысоком живет?

Автор:         Снова звери по углам,

                     По углам и по щелям разбежалися,

                     Все медвежьего крика испугалися .

                     Даже Волк дрожит,

                     И сквозь зубы говорит:

Волк:           Я – Волк , зубами щелк!

                     В город ездил по весне,

                     Шпателей купил себе.

                     Если звук у вас дефектный,

                     Вмиг поставлю я тебе

Автор:         Тут наш Мишенька – Медведь

                     Начал громче всех реветь.

Медведь:     Мне не нужен шпатель твой,

                     У меня порядок свой.

                     Вижу: терем ваш плохой,

                     С покосившейся трубой.

                     И забор весь повалился,

                     Знать, давненько не чинился.

                     Ну-ка взялись все за дело!

Автор:          И работа закипела.

                     Муха вместе с Комаром

                     Бревна чистят топором,

                     Заяц паклю затыкает,

                     Волк все дыры затирает.

                     А Лягушка и Лиса

                     Разминают голоса,

                     Ведь рабочим дискотека

                     Обязательно нужна!

                     Ну, а терем-теремок

                     Стал прекрасен и высок.

Медведь:     Гости , в терем заходите,

                     На работу поглядите!

                     И , конечно , дискотеку

                     Вы сегодня посетите!

Автор:         В лесу музыка слышна,

                     Муха машет из окна.

                     Все танцуют , веселятся.

                     Даже Мишенька-Медведь

                     Захотел сегодня петь.

                     Занавес мы закрываем, Всем здоровья пожелаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая сказка "Белоснежка и семь гномов"

Сказка о доброте и о зле, помощь логопеда детям....

Музыкальная сюита-сказка "Теремок"

Сюита г. Беляева "Теремок" легла в основу русской народной сказки.  Предмет ансамбль очень нравится ученикам. А играть с готовыми минусовками очень интересно и сложно. У каждого ученика был свой ...

Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»

Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих с...

Инсценировка сказки «Теремок» на английском языке детьми средней группы №5 в рамках открытого занятия для родителей.

Цели: формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке развитие умений и навыков устной речи, внимания, памяти, восприятия закрепление и активизация и...

Цикл занятий "Логопедические сказки"

Коррекционно-развивающая деятельность - это сложный педагогический процесс, результатом которого должна являться нормализация всех сторон речи ребёнка, развитие психомоторики, познавательных и психиче...

Сценарий музыкальной сказки "Теремок на новый лад"

Сказки любят все на свете,Любят взрослые и дети!Сказки учат нас добруИ прилежному труду,Говорят, как надо жить,Чтобы всем вокруг дружить!...