Конкурс "Лучший в профессии"
методическая разработка по теме

Рожкова Наталья Васильевна

Конкурс "Лучший в профессии"предусмотрен для проверки профессионального мастерства обучающихся по профессии "Социальный работник" в учреждениях НПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_provedeniya_konkursa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проведения конкурса

Конкурс «Лучший в профессии» составлен для проведения в рамках декады социальных работников.

Цель конкурса:

  1. Проверить знания и умения, полученные за время обучения.
  2. Развивать творческие способности обучающихся.
  3. Воспитывать интерес к выбранной профессии.
  4. Выявить лучшего в профессии.

Для того, чтобы определить номер участия в конкурсе, проводится жеребьевка.

Конкурс состоит из трех этапов. Вначале обучающиеся представляют визитную карточку о себе.

1 этап – теоретический. Участники конкурса отвечают на вопросы, связанные с профессией «Социальный работник».

2 этап – практический. Обучающиеся применяют умения, полученные за время обучения.

3 этап – творческий. Участники заранее готовят презентацию о профессии «Социальный работник», в которой представляют и свою работу.

Оборудование: термометр, кукла, простынь-2 шт., средства для приготовления

дез. раствора, аптечка СП, тонометр, мягкая ткань, номерки для участников.

Оценивает конкурсантов компетентное жюри. Максимальное количество баллов за каждый этап конкурса – 5 баллов.

Вопросы для 1 этапа.

1 участник

1. Назовите возраст детей, которых можно отнести к категории детей-сирот?

2. Перечислите факторы, определяющие здоровье.

3. Что собой представляет стационарное социальное обслуживание?

4. Назовите основной принцип ухода за больными пожилого и старческого возраста.

5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?

2 участник

1. Что такое сиротство?

2. Что означает понятие «Здоровый образ жизни»?

3. Что в себя включает нестационарное социальное обслуживание?

4. Что необходимо знать для правильной организации ухода за больными пожилого и старческого возраста?

5. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

3 участник

1.В каких случаях применяется лишение родительских прав?

2. Перечислите последствия алкоголизма.

3. Перечислите проблемы социальной политики.

4. Что способствует развитию пролежней?

5. Что такое эмпатия?

4 участник

1. В чем разница между опекой и попечительством?

2. Перечислите бесплатные виды медицинской помощи.

3. Перечислите принципы социальной политики.

4. Кому положена трудовая пенсия по инвалидности?

5. Что такое конфликт?

5 участник

  1. Что такое приемная семья?
  2. Перечислите последствия наркомании.
  3. Перечислите функции социальной работы.
  4. Кому положена социальная пенсия по инвалидности?
  5. Что такое общение?

Ответы на вопросы 1 этапа.

1 участник

1. Дети – сироты – это лица в возрасте до 18 лет.

2. Факторы, определяющие здоровье: наследственность, экология, образ жизни, здравоохранение.

3. Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома – интернаты, пансионаты и др.) путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

4. Основным принципом ухода является уважение к личности больного, принятие его таким, какой он есть, со всеми его физическими и психическими недостатками, раздражительностью, болтливостью, иногда — слабоумием и т. д. Необходимо учитывать, что соответствующий, уход может улучшить состояние больных.

5. «Золотое» правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

«Золотым» оно стало именоваться потому, что ему придавалось очень большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании.

2 участник

1. Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

2. Здоровый образ жизни – все то в образе жизни, что благотворно влияет на здоровье. Следовательно, в понятие ЗОЖ входят все положительные стороны деятельности людей: удовлетворенность трудом, активная жизненная позиция, социальный оптимизм, высокая физическая активность, устроенность быта, отсутствие вредных привычек, высокая медицинская активность и т.д.

3. Нестационарное социальное обслуживание включает в себя:

а) социальное обслуживание на дому;

б) социально – медицинское обслуживание на дому;

в) срочное социальное обслуживание;

г) социально – консультативная помощь.

4. Для правильной организации ухода за больными пожилого и старческого возраста необходимо знать особенности поведения этих лиц, так как у них возрастные изменения функций тесно переплетаются с симптомами болезней и в большинстве случаев — с множественной возрастной патологией.

5. Истинная вежливость может быть только доброжелательной, благожелательной.

3 участник

1. Лишение родительских прав применяется как наиболее жесткая мера семейно – правовой ответственности к родителям, не исполняющим своих обязанностей по отношению к детям.

2. Последствия алкоголизма:

-медицинские: алкоголь приводит к поражению таких органов, как печень, ЦНС; увеличивается риск возникновения острого инфаркта миокарда, острого нарушения мозгового кровообращения, прогрессирует туберкулез легких, рак легких, хронические бронхиты; алкоголизм родителей приводит к рождению нездорового потомства с врожденными дефектами и заболеваниями, росту детской смертности и т.д.

-социальные: алкоголизм приводит к увеличению преступности, росту заболеваемости, инвалидности, смертности, т.е. к снижению показателей здоровья населения, повышению травматизма;

-социально-экономические: снижение трудоспособности в результате действия злоупотребления алкоголя на здоровье приводит к материально-экономическому ущербу для общества, снижению производительности труда и т.д.

3. Проблемы социальной политики:

-укрепление семьи;

- обеспечение социальной справедливости;

-бедность.

4. Развитию пролежней способствует неудобная, неровная постель, плохо перестилаемая, наличие рубцов, складок на простыне, рубашке больного, недостаточное обмывание и высушивание кожи после мочеиспускания и дефекации.

5. Эмпатия (от греч. - сопереживание) – это не рациональное осмысление проблем другого человека,  а эмоциональный отклик, сочувствование, сопереживание.

4 участник

1. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается в возрасте от 14 до 18 лет.

2. Бесплатные виды медицинской помощи:

-скорая медицинская помощь;

-амбулаторно-поликлиническая помощь;

-помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;

-помощь при патологии беременности, родах;

-помощь при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих стационарного режима.

3. Принципы социальной политики:

-принцип социальной справедливости;

-принцип индивидуальной социальной ответственности;

-принцип социального партнерства;

-принцип социальных гарантий.

4. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам, признанными инвалидами вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или общего заболевания.

5. Конфликт (от лат.-столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей,

интересов, позиций, мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению.

5 участник

1. Приемная семья – это профессиональная замещающая семья, выполняющая работу по содержанию ребенка в соответствии с договором возмездного оказания услуг, который заключается с органами опеки и попечительства.

2. Последствия наркомании: снижение средней предстоящей продолжительности жизни на 20-25 лет; заболевания печени, ЦНС, ранняя деградация личности; у родителей-наркоманов часто рождаются дети с врожденной патологией, нежизнеспособные и т.д.; наркоманы являются группой риска ВИЧ-инфекции; рост преступности.

3. Функции социальной работы:

-информационная;

-диагностическая;

-предупредительно-профилактическая;

-социально-бытовая;

-социально-медицинская;

-коммуникативная;

-правовая;

-психолого-педагогическая.

4. В случае полного отсутствия страхового стажа инвалиду  может быть назначена социальная пенсия по инвалидности.

5. Общение – сложный, многогранный процесс взаимодействия двух и более людей, процесс обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания.

2 этап – практический

На листочках написаны задания, которые участники конкурса не видят. Они выбирают любой листок и выполняют задание, которое им досталось.

Задания для выполнения:

  1. Выполнить действия по смене постельного белья.
  2. Измерить температуру тела.
  3. Измерить артериальное давление.
  4. Приготовить дезинфицирующий раствор с соблюдением техники безопасности.
  5. Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с использованием аптечки скорой помощи.

3 этап – творческий.

Конкурсанты демонстрируют презентации по теме «Социальная работа», которые они приготовили в качестве домашнего задания.

Итоги конкурса. Награждение победителей.

Задания

Выполнить действия по смене постельного белья.

Измерить температуру тела.

Измерить артериальное давление.

Приготовить дезинфицирующий раствор с соблюдением техники безопасности.

Выполнить действия по оказанию первой медицинской помощи с использованием аптечки скорой помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")

Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....