Презентация на тему "Общение: понятие, структура и функции"
презентация к уроку по теме

Презентации к занятию по курсу "Психология общения" для студентов специальностей СПО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная сторона общения У тебя может быть плохой день, но не судьба. кит. пословица План Социальной взаимодействие: признаки, виды, формы. Базовые позиции в общении. Стили межличностного общения. Транзактный анализ. Особенности уверенного, пассивного и агрессивного поведения.

Слайд 2

Литература Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2009. – гл. 6. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Социальная психология. - Ростов-на-Дону, 2009. – 480с. – гл. 3, п.3.4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего профессионального образования) - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 178с. –п.2.5.

Слайд 3

Социальное взаимодействие Это процесс воздействия людей и групп друг на друга, в котором каждое действие обусловлено как предыдущим действием, так и ожидаемым результатом со стороны другого.

Слайд 4

Признаки социального взаимодействия оно предметно , т. е. всегда имеет цель или причину; оно внешне выражено , а потому доступно для наблюдения; оно ситуативно , т. е. обычно привязано к какой-то конкретной ситуации, к условиям протекания; оно выражает субъективные намерения участников.

Слайд 5

Виды социального взаимодействия 1. По способу взаимодействия: физическое; вербальное, или словесное; невербальное (мимика, жесты); мысленное, которое выражается только во внутренней речи. 2. По сферам взаимодействия: экономическая; политическая; профессиональная; демографическая; семейно-родственная; территориально-поселенческая; религиозная .

Слайд 6

Формы социального взаимодействия кооперация — сотрудничество индивидов для решения общей задачи; конкуренция — индивидуальная или групповая борьба за обладание дефицитными ценностями (благами); конфликт — скрытое или открытое столкновение конкурирующих сторон.

Слайд 7

Типы социального взаимодействия обмен идеями (любыми представлениями, сведениями, убеждениями, мнениями и т. д.); обмен волевыми импульсами , при которых люди согласуют свои действия для достижения общих целей; обмен чувствами , когда люди объединяются или разделяются на основании своего эмоциольного отношения к чему-либо (любви, ненависти, презрения, осуждения и т. д.).

Слайд 9

Ч етыре базовые позиции: 1) Я «-» — Ты «+» (депрессивность); 2) Я «-» — Ты «-» (безнадежность); 3) Я «+» — Ты «-» (превосходство); 4) Я «+» — Ты «+» (успех).

Слайд 10

Стили межличностного общения

Слайд 11

Интерактивная сторона общения Это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Единица взаимодействия называется трансакция.

Слайд 12

Интерактивная сторона общения

Слайд 13

Трансактный анализ - анализ взаимодействий между людьми. transaction 1) дело; сделка, 2) урегулирование спора путём соглашения сторон или компромисса

Слайд 14

Ролевые позиции (Э.Берн) Взрослый Родитель Ребенок

Слайд 15

Ролевые позиции (Э.Берн) Родитель (карающий, опекающий) Взрослый Ребенок (естественный, плачущий, контролирующий, бунтующий, упрямый (эгоистичный))

Слайд 16

Трансактный анализ (Э. Берн) Р Р В В Д Д Р Р В В Д Д Р Р В В Д Д Скрытые трансакции Параллельные трансакции Пересекающиеся трансакции

Слайд 17

Эмоциональные ловушки

Слайд 18

Ловушка депривации Угроза базовым потребностям (безопасности, защищенности, стабильности, постоянства, принятия) Реакции мобилизации и защиты Разрешение ситуации Автоматическая анестезия чувств (регрессия, отвлечение, обезболивание) Дистресс Явная или скрытая агрессия

Слайд 19

Драматический треугольник Позиция героя, спасителя Позиция жертвы Позиция мстителя

Слайд 20

Игра Это искаженный способ взаимодействия, стереотипизированная серия взаимодействий, приводящих к заранее предсказуемому предопределенному результату; это серия манипуляций, которые призваны изменить поведение другого человека в нужную для инициатора трансакций сторону без учета желаний этого другого. Игры отличаются от других способов структурирования времени двумя параметрами: скрытыми мотивами, наличием выигрыша.

Слайд 21

Не страшно попасть в ловушку, страшно не заметить. 2. Чтобы не стать жертвой чужих манипуляций, важно постараться заменить двойные трансакции в открытые, прямые, поскольку в основе ловушек лежит наличие скрытого подтекста в словах, трансакциях. Правила противодействия

Слайд 22

Формы воздействия Внушение. Приказ. Просьба. Убеждение.

Слайд 23

Особенности уверенного, пассивного и агрессивного поведения Уверенный человек Пассивный человек Агрессивный человек Признает свои недостатки. Молчит. Хвастается. Говорит и принимает комплименты. Не говорит комплименты и не умеет их принимать. Ищет одобрения и критикует других. Начинает и поддерживает взаимодействие. Не начинает говорить первым и не поддерживает беседу. Начинает взаимодействие, только когда ему что-то нужно от другого человека (манипуляция). Выражает позитив­ные чувства. Не выражает позитивных чувств. Выражает в основном негативные чувства. Высказывает непопулярные или отличные от остальных мнения. Не высказывает своего мнения. Враждебно реагирует на любое мнение, отличное от собственного. Просит других людей изменять свое поведение. Потакает другим людям, позволяет себя использовать и допускает с собой любое обращение. Злится на других людей, не объясняя за что, и при этом не просит что-либо изменить. Может ответить «нет» на невыполнимую просьбу. Обижается, но соглашается на все. Злится на человека, а не на просьбу.

Слайд 24

Полет на Воздушном шаре Канат – 50 м. Аптечка с медикаментами 5 кг. Компас Гидравлический – 6 кг. Консервы мясные и рыбные 20 кг. Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг. Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг. Конфеты разные 20 кг. Спальные мешки по одному на каждого члена экипажа Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг. Палатка 10-местная 20 кг. Баллон с кислородом 50 кг. Комплект географических карт 25 кг. Канистра с питьевой водой 20 литров Транзисторный радиоприемник 3 кг. Лодка резиновая, надувная 25 кг.

Слайд 25

Инструкция Высказывать свое мнение может любой член экипажа. Количество высказываний одного человека не ограничивается. Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения. Если хотя бы один возражает против принятия данного решения оно не принимается, и группа должна искать иной. выход. Решение должно быть принято в отношении всего списка предметов и вещей.

Слайд 26

Тест для самопроверки 1. Психология общения исследует восприятие и понимание людьми друг друга; подражание, внушение и убеждение; совместную деятельность; межличностные отношения.

Слайд 27

Тест для самопроверки 2. Организация взаимодействия между партнерами, обмен знаниями, идеями, действиями – это… коммуникативная сторона общения; интерактивная сторона общения; перцептивная сторона общения.

Слайд 28

Тест для самопроверки 3. Единица взаимодействия партнеров по общению, которая сопровождается заданием позиции каждого – это… перцепция; интеракция; трансакция.

Слайд 29

Тест для самопроверки 4. Самая мощная эмоциональная реакция называется: апатия; агрессия; аффект; стыд; радость.

Слайд 30

Вы просите вашего знакомого оказать вам услугу, например, одолжить денег, и он или она соглашается. В результате, когда вам оказывают такую услугу, вы нравитесь человеку: а) больше; б) меньше; в) отношение не изменится.

Слайд 31

а) больше Лев Толстой писал, что мы любим людей не столько за то добро, что они сделали для нас, сколько за то добро, что мы сделали для них. Ему вторил Бенджамин Франклин: «Тот, кто однажды сделал тебе добро, будет более готов повторить его, нежели тот, кому ты сам оказал услугу». В 1969 году Джон Джекер и Дэвид Лэнди экспериментально доказали их правоту.

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Структура и функции Центрального банка Российской Федерации»

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 080110 «Банковское дело», входящей ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему "Понятие, виды, функции социальной защиты населения в РФ"

Представлена самостоятельная работа студента 3-го курса  ГБОУ СПО УКСИВТ Эшбобоева Т. в виде презентации на тему "Понятие, виды, функции социальной защиты населения в РФ"....

Статья "Понятие, структура и функции семьи"

В предложенной статье рассматриваются основные  функции семьи, семейная структура, система отношений....

Оборотные средства: понятие, структура, источники

В настоящей презентации дано основное понятие оборотных средств предприятия, предствлена их структура и источники формирования....

Понятие страхования, его функции

получение   знаний о страховой деятельности, государственном регулировании деятельности её субъектов, а также анализ основных положений Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ&r...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 «Структура и функции Центрального банка Российской Федерации»

Рабочая программа учебной дисциплины – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 38.02.07 Банковское дело.Программа учебной дисциплины мож...