Презентация "Налоговая грамотность"
презентация к уроку на тему

Презентация к курсу "Основы экономики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация231.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЛОГИ и налоговая система Налоговая грамотность

Слайд 2

Предмет налогообложения – реальная вещь и нематериальное благо, с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Налоговая база – основной (обязательный) элемент налога, представляющий собой количественное выражение объекта НО и являющаяся основной для исчисления суммы налога, так как именно к ней применяется ставка налога (ст. 53): Налогообложение

Слайд 3

Объект налогообложения – юридический факт, который обусловливает обязанность субъекта уплатить налог (например, право собственности, совершение сделки купли-продажи). Субъект налогообложения – налогоплательщик – обязательный элемент НО, характеризующий лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложена юридическая обязанность уплачивать налоги за счет собственных средств (ст. 19). Налогообложение

Слайд 4

В Древнерусском государстве (конец IX в.) основным источником доходов казны стала дань — прямой налог (подать), собираемый с населения. Первые упоминания о взимании дани относятся к эпохе князя Oлeга. При этом древнерусские летописи именуют «данью» военную контрибуцию. По мере роста и усиления Киевского феодального государства дань перестала быть контрибуцией и превратилась в подать. Единицей обложения данью в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве, рало или плуг (известное количество пашни). Обложение «по дыму» известно с давних времен. При сборе некоторых прямых налогов счет «на дым» сохранялся в России до XVII в. (раскладка мирских повинностей, деньги на ратных людей, на выкуп пленных, стрелецкая подать), а в Закавказье — до начала XX в. Дань платили предметами потребления (мехами и пр.) или деньгами — «по шлягу от рала» (под ралом понималась единица обложения — плуг или соха, а шляг — арабские монеты, платежное средство того времени на Руси). История налогообложения в древней Руси

Слайд 5

Дань взималась двумя способами: «повозом» и «полюдьем». Под «повозом» понималась система привоза дани князю (великому князю), а под «полюдьем» — система сбора дани путем снаряжения экспедиций. Первоначально дань собиралась при личном участии князя и его дружины (полюдье), позднее устанавливались места сбора дани и лица, ответственные за ее сбор. Дань как прямая подать существовала в XI—XII вв. и первой половине XIII в. Во времена Золотой Орды (1243—1480) появились различного рода подати и сборы с податного населения, взимавшиеся преимущественно раскладочным способом. Известно 14 видов «ордынских тягостей», из которых главными были: «выход» («царева дань»), налог непосредственно монгольскому хану; торговые сборы («мыт», «тамка»); извозные повинности («ям», «подводы»); взносы на содержание монгольских послов («корм») и др. В XIII в. дань взималась в пользу ханов Золотой Орды ( выход ордынский), платили ее русские князья начиная с Ярослава Всеволодовича (1191 — 1246, в 1236—1238 гг. княжил в Киеве, с 1238 г. — великий князь Bлaдимиpский) более 200 лет. В 1257 г. для сбора дани татарскими численниками были проведены первые переписи населения (Суздальской, Рязанской, Муромской, Новгородских земель). Выход взимался с каждой души мужского пола и со скота. История налогообложения в древней Руси

Слайд 6

В XIV—XV вв. помимо ордынской дани со свободного населения взималась дань, которая направлялась прямо в княжескую казну — в виде натуральных сборов. При Иоанне III (1440—1505, великий князь Московский с 1462 г.) в 1480 г. уплата выхода была прекращена. Хотя в договорных и духовных грамотах и после 1480 г. встречаются упоминания о выходе ордынском, но эти средства шли на содержание татарских царевичей, живших в России. Кроме того, Иоанн III закрепил исключительное право казны перерабатывать хмель, варить мед и пиво — медовая дань. В XV—XVI вв. существовала пошлина за право продажи алкогольных напитков — яеуся. История налогообложения в древней Руси

Слайд 7

К XIV в. в московском государстве сложилась система кормлений — предоставление права на управление определенной территорией за службу великому князю (князю). Формально полномочия кормленщика ограничивались уставными грамотами. Кормленщик назначал своих слуг сборщиками пошлин (пошлинники) и прямых налогов (тиуны). Позднее появились судебные , торговые пошлины, а также пошлины с соляных варниц, серебряного литья и др. Гостиная пошлина взималась за право иметь склады, торговая — за право устраивать рынки. Судебная пошлина « вира » взималась за убийство, пошлина « продажа » — за другие преступления. К началу XVII в. данью или данными деньгами стали называть целую группу налогов (кроме дани — прямой государственной подати), взимавшихся с черносошных крестьян и посадских людей. История налогообложения в древней Руси

Слайд 8

Со второй половины XVI в. налоги и сборы взимались в денежной форме. В военное время вводили чрезвычайные налоги: пищальные деньги предназначались на покупку огнестрельного оружия, емчужные — на изготовление пороха, полоняничные взимались для выкупа полоняников — людей, захваченных в плен татарами и турками, совершавшими частые набеги на южные территории. В 1679 г. полоняничные деньги вошли в состав стрелецких денег, представлявших собой налог на содержание стрелецкого войска. При Иоанне IV Грозном (1530—1584) в 1555 г. установлен сбор четвертовых денег (денег из чети), представлявших собой подать, взимавшуюся с населения для содержания должностных лиц. Сбор их осуществляли чети — центральные государственные учреждения (XVI—XVII вв.), ведавшие сбором разного вида податей (оборонные, стрелецкие, ямские, полоняничные деньги, таможенные и кабацкие пошлины). К XVII в. функционировало шесть четей: Bлaдимиpская, Галицкая, Костромская, Нижегородская, Устюгская и Новая. История налогообложения в древней Руси

Слайд 9

В период царствования Михаила Фeдopoвича (1596—1645, царь с 1613 г., первый царь из рода Poмaнoвых) взимание податей стало основываться на писцовых книгах. Служилых людей, живущих в посадах, обложили общим посадскимтяглом. (Под термином «тягло» порой понимались все виды прямых налогов.) Тяглом облагался не член общины, а определенная единица, округ, волость как совокупность хозяйств. От тягла освобождала гражданская служба по назначению от правительства, военная служба, дворцовая, придворная и отчасти принадлежность к купеческому сословию. С XVII в. эти привилегии стали подвергаться ограничениям. В XV—XVI вв. (период становления централизованного государства) распространение получила подать, поступавшая в казну Московского князя (впоследствии — царя), взимавшаяся в качестве посошного обложения. Данный вид налогообложения получил свое название от «сохи». Соха — единица обложения в Московском государстве с XIII в. до середины XVII в., когда соха стала заменяться новой податной единицей — «живущей четвертью». В различные периоды на отдельных территориях значение сохи неоднократно менялось. История налогообложения в древней Руси

Слайд 10

Для покрытия дополнительных расходов Петр Великий ввел чрезвычайные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Вводятсяприбыльщики — чиновники, которые должны «сидеть и чинить государю прибыли», придумывать новые виды податей. По инициативе прибыльщиков были введены: подушная подать; гербовый сбор; налоги с постоялых дворов; налоги с пеней; налоги с плавных судов; налоги с арбузов; налоги с орехов; налоги с продажи съестного; налоги с найма домов; ледокольный налог и др. В ходе реформы подворное налогообложение было заменено подушной податью, введены новые виды налогообложения — горная подать, гербовые сборы, пробирная пошлина, знаменитый налог на бороды. Реформирована организационная система сбора налогов: финансовые приказы заменены финансовыми коллегиями. Были заложены основы системы местного самоуправления и местных налогов и сборов. В эпоху Петра I широкое развитие получила система взимания налогов через откупщиков. Подушная подать представляла собой вид прямого личного налогообложения, взимаемого с «души» (кроме привилегированных сословий) в размерах, не зависящих от величины дохода и имущества. Объектом налогообложения становится не двор, а ревизская (мужская) душа. История налогообложения в древней Руси

Слайд 11

. Налоговые реформы первой половины XIX — начала XX в. При Александре I (1777—1825, император с 1801 г.) изменения в акты законодательства вносились в части следующих фискальных сборов и налогов: оброчный сбор; гильдейский сбор; пошлина с наследств; горная подать; гербовый сбор; питейный сбор. Вводились новые обязательные платежи, например процентный сбор с доходов от недвижимого имущества; кибиточная подать; попудный сбор с меди. Существенному пересмотру подвергалась система земских денежных и натуральных повинностей. Была реформирована система организации сбора налогов. В связи с проведением крестьянской реформы 1861 г. была изменена система сбора промыслового налога, введено налогообложение земли, введены подомовый налог, земские налоги и сборы. Указом от 1 января 1863 г. винные откупа заменены акцизными сборами со спиртных напитков ( винным акцизом). Важнейшими источниками государственной казны стали: подушный налог;питейный и таможенный сборы; соляной налог (в 1862 г. введен акциз на соль);акциз на дрожжи (введен в 1866 г.); акциз на керосин (введен в 1872 г.); акциз на табак. История налогообложения в древней Руси

Слайд 12

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ О НАЛОГАХ И СБОРАХ сегодня Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля; ответственность за совершение налоговых правонарушений; порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Слайд 13

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года (действующая редакция от 04.10.2014) НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ВТОР АЯ Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года Одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 года (действующая редакция от 04.10.2014)

Слайд 14

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым законодательством, а также совокупность налоговых органов, норм и правил, определяющих правомочия сторон, участвующих в налоговых правоотношениях. Налоговыми органами являются Федеральная Служба РФ по налогам и сборам и ее подразделения Главной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления, полнота и своевременность уплаты налогов.

Слайд 15

Налоговая система Российской Федерации Вся совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке государственными органами с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны образует налоговую систему государства. Её устанавливает Налоговый Кодекс РФ №146-ФЗ от 31.07.98 г. (часть 1).

Слайд 16

В России трехуровневая налоговая система I. Федеральный уровень II. Региональный уровень III. Местный уровень Налоговая система Российской Федерации

Слайд 17

Налоги уплачиваемые в государственный бюджет: Налог на добавленную стоимость (НДС) Акцизный налог Налог на доходы физических лиц Налог на прибыль предприятий Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Государственная пошлина и т.д. I. Федеральный уровень

Слайд 18

II. Региональный уровень Налоги уплачиваемые в бюджет Субъектов Федерации: Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог

Слайд 19

III. Местный уровень Налоги уплачиваемые в местные бюджеты (области, районы): Земельный налог Налог на имущество физических лиц

Слайд 20

Система налогообложения в современной России Федеральная служба РФ по налогам и сборам Управления Фед. Службы РФ по налогам и сборам по краям, республикам и областям Межрегион. инспекции Фед. службы РФ по налогам и сборам по федеральным округам Межрайонные инспекции Фед. службы РФ по налогам и сборам Инспекции Фед. Службы РФ по налогам и сборам по городам и районам

Слайд 21

Межрайонные налоговые инспекции в основном созданы путем объединения инспекций нескольких административных районов, поэтому вновь образованные инспекции контролируют деятельность налогоплательщиков на территории нескольких районов. В результате такого объединения число инспекции по стране сократилось с 2600 до 1500.

Слайд 22

Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы; Проводить налоговые проверки; Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, П роводить инвентаризацию имущества налогоплательщика; Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок; Взыскивать недоимки по налогам и пени; Права налоговых органов

Слайд 23

Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков; Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам; Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др. Права налоговых органов

Слайд 24

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов Федерации, вводятся в соответствии с Кодексом и обязательны на территории соответствующих субъектов федерации. Местные налоги и сборы устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Кодексом и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги, которые не предусмотрены Налоговым кодексом РФ Порядок установления налогов и сборов

Слайд 25

Принципы – это ведущие положения, определяющие начала чего-либо. Применительно к налогообложению принципами считаются базовые идеи и положения, существующие в налоговой сфере. Важнейшие принципы построения системы налогообложения: налоги по возможности д.б. минимальными; минимальны затраты необходимые на их взимание; налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи-либо шансы; налоги соответствуют структурной политике; налоги нацелены на более справедливое распределение доходов; налоговая система исключает двойное налогообложение; величина налогов соответствует размеру государственных услуг, включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства. Порядок установления налогов и сборов

Слайд 26

В статье три НК изложены принципы налогообложения, которые положены в основу налоговой системы РФ: принципы всеобщности и равенства налогообложения; налоги не могут иметь дискриминационный характер и дифференцироваться по налогоплательщикам исходя из социальных, религиозных критериев; не должно быть дифференциации ставок налога в зависимости от форм собственности, гражданства физических лиц; налоги не могут быть произвольными, должны иметь экономическое основание; принцип ясности и доступности налогового законодательства; все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков. При создании налоговой системы России стояла задача реализации принципа равенства правовых статусов субъектов Федерации и разграничения полномочий между Федеральными и региональными управлениями власти в сфере налоготворчества и бюджетных отношений. Необходимость разграничения налоговых полномочий между уровнями власти определило трех уровневую систему России, включающую Федеральные, региональные и местные налоги. Принципы налогооблажения

Слайд 27

Всеобщность. Охват налогами всех экономических субъектов. Равнонапряженность. Одинаковые для всех требования к величине налогов. Стабильность. Неизменность налоговых ставок и видов налогов во времени. Обязательность. Неизбежность выплаты налога. Социальная справедливость. Принципы налогообложения

Слайд 28

Выделяют экономические принципы; юридические принципы; организационные принципы. Экономические принципы касаются налогов как экономического явления. Впервые они были сформулированы в 1776 году Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов». Принцип справедливости, определенности, удобности и принцип экономии означает, что издержки по взиманию налога должны быть меньше, чем налоговые поступления . Различные системы принципов:

Слайд 29

Налог Классификация налогов Структура налоговой системы РФ Принципы налогообложения

Слайд 30

Налог - это обязательный сбор, взимаемый государством с хозяйствующих субъектов (фирм, организаций) и граждан в порядке и на условиях, установленных законодательными актами

Слайд 31

Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

Слайд 32

налог считается установленным Согласно ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие основные (обязательные) элементы налогообложения : 1. Объект НО; 2. Налоговая база; 3. Налоговый период; 4. Налоговая ставка; 5. Порядок исчисления налога; 6. Порядок и сроки уплаты налога. Элементы налогов (определены законодательными актами): 1. Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога; 2. Ответственность за налоговые правонарушения; 3. Налоговые льготы. Дополнительные элементы налога: 1. Предмет налога; 2. Масштаб налога; 3. Единица налога; 4. Источник налога; 5. Налоговый оклад; 6. Получатель налога.

Слайд 33

В налоговой системе РФ имеются также сборы , под которыми понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Cборы

Слайд 34

Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам. Они классифицируются: прямые и косвенные (по характеру налогового изъятия); федеральные, региональные, местные (по уровням управления); налоги с юридических и физических лиц (по субъектам налогообложения); пропорциональный, прогрессивный и регрессивный (в зависимости, какую долю дохода платит налогоплательщик с высоким доходом); по целевому назначению налога (общие, специальные). Виды налогов

Слайд 35

Налоги По субъектам По характеру налоговых ставок По способу взимания

Слайд 36

Косвенные Прямые При уплате прямых налогов платит тот, чьи действия или доходы облагаются налогом. При косвенном налогообложении плательщик налога и лицо, реально подвергшееся налогообложению – разные лица. По способу взимания

Слайд 37

Физические лица (отдельные граждане) Например : подоходный налог, налог на имущество Юридические лица (фирмы, организации) Например : налог на прибыль По субъектам

Слайд 38

Прогрессивный – это налог, ставка которого возрастает по мере роста налогооблагаемой базы. Пропорциональный налог, ставка которого не изменяется по мере роста налогооблагаемой базы. Регрессивный – это налог, ставка которого снижается по мере роста налогооблагаемой базы. По характеру налоговых ставок

Слайд 39

Виды налогов Система налогов России строится по территориальному принципу и имеет три уровня: федеральный, региональный и местный. Федеральные налоги: . До 1 января 2005 г. В 2005 г. - НДС; - Акцизы; - НДФЛ; - ЕСН; - Налог на прибыль; - налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; - налог на пользование недрами; налог на дополнительные доходы от добычи углеводородов сбор за право пользования объектами животного мира лесной налог водный налог федеральные лицензионные сборы экологический налог - Государственная и таможенная пошлина - НДС; - Акцизы; - НДФЛ; - ЕСН; - Налог на прибыль; - Налог на добычу полезных ископаемых; - Налог на наследование и дарение; - Водный налог; - Сборы за пользование объектами живого мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; - Государственная пошлина

Слайд 40

Региональные налоги: Местные налоги: До 1 января 2005 г. В 2005 г. - налог на имущество организации; - налог на игорный бизнес; - транспортный налог. - налог на имущество организации; - налог на игорный бизнес; - транспортный налог. До 1 января 2005 г. В 2005 г. - Земельный налог; Налог на имущество физических лиц; Налог на рекламу Налог с продаж. - Земельный налог; - Налог на имущество физических лиц;

Слайд 41

Прямые налоги налоги, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей и т.д., т.е непосредственно с объектом налогообложения. К числу прямых налогов относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Прямые налоги трудно перенести на потребителя.

Слайд 42

Косвенные налоги - это налоги, которые являются надбавкой к цене. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя. Косвенные налоги называют еще безусловными , потому что они ни связаны непосредственно с доходом налогоплательщика и взимаются вне зависимости от конечных результатов деятельности, получения прибыли.

Слайд 43

Общие налоги используются на финансирование расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение (отчисления на социальные нужды, отчисления в дорожные фонды, транспортный налог и т.д.).

Слайд 44

Налог называется пропорциональным, прогрессивным, или регрессивным в зависимости от того, какую долю дохода платит налогоплательщик. Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов. Пропорциональный налог, забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины). Налог считается прогрессивным , если с увеличением дохода ставка налога увеличивается.

Слайд 45

Функции налогов: Функции налогов показывают как реализуется общественное назначение налогов, как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Слайд 46

Функции налогов: Фискальная; Регулирующая; Распределительная; Контрольная; Стимулирующая.

Слайд 47

Фискальная функция ( от слова «фискус» – государственная) проявляется в формировании финансовых ресурсов государства. В странах с рыночной экономикой 80-90% доходов бюджета формируется за счет налогов.

Слайд 48

Регулирующая функция проявляется в использовании налогов в целях организации социальной и хозяйственной жизни в стране. Регулирующая функция может быть стимулирующей (предоставление льгот) и дестимулирующей (повышение налоговых ставок).

Слайд 49

Распределительная (социальная) функция Через налоги происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения

Слайд 50

Контрольная функция налогов проявляется в том, что государство через налоги контролирует финансово-хозяйственную деятельность организаций и граждан, источники их доходов и расходов. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками. Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему.

Слайд 51

Поощрительная функция Через налоги государство признает особые заслуги отдельных граждан перед отечеством и предоставляет им льготы по налогам. Например, льготы участникам войн, героям страны и др.

Слайд 52

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах Глава 2. Система налогов и сборов в РФ Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Глава 6. Органы внутренних дел ОВД Глава 7. Объекты налогообложения Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов Налоговый кодекс РФ часть 1

Слайд 53

Налоговый кодекс РФ часть 1 Глава 11. Способы обеспечения и исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм Глава 13. Налоговая декларация Глава 14. Налоговый контроль Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренныхзаконодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия ихдолжностных лиц Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

Слайд 54

Глава 21. Налог на добавленную стоимость НДС Глава 22. Акцизы Глава 23. Налог на доходы физических лиц Глава 24. Единый социальный налог Глава 25. Налог на прибыль организаций Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Глава 25.2. Водный налог Глава 25.3. Государственная пошлина Налоговый Кодекс РФ часть 2

Слайд 55

Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог) Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения Глава 26.3. Система налогообложени в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Глава 26.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделепродукции Глава 27. Налог с продаж Глава 28. Транспортный налог Глава 29. Налог на игорный бизнес Глава 30. Налог на имущество организаций Глава 31. Земельный налог Налоговый Кодекс РФ часть 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный урок библиотечной грамотности "Наши помощники"

Библиотечный урок - информация о справочной литературе (энциклопедии, словари, справочники) как правильно и быстро пользоваться ею.для учащихся 5-6 классов....

Грамотный потребитель

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию....

Грамотный потребитель

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию....

Грамотный потребитель

Ежегодно 15 марта в день Всемироного дня потребителя  в Торгово-экономическом колледже проводится классный час посвященный данному событию....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» По дисциплине: «Основы финансовой грамотности»

Автор:М.С. Золотова, преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж».Методическая разработка  составлена  для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину ...

Математическая грамотность как составляющая функциональной грамотности.

Математическая  грамотность является одной из составляющей функциональной грамотности.Данная работа наполнена примерами,источниками,ссылками для успешного использования её на семинаре для математ...

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС".

Видеоролик Кочетковой И.В., учителя музыки и Фоминых О.Г., учителя финансовой грамотности по теме: "Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности в условиях обновлённых ...