Методическая разработка бинарного урока (обществознание, английский язык) Тема: СМИ - четвёртая власть
методическая разработка на тему
Методическая разработка бинарного урока - обществознание и английский язык предназначена для преподавателей профессиональных образовательных учреждений и учителей общеобразовательных школ. Данная методическая разработка поможет провести урок в нетрадиционной форме, классные руководители, социальные педагоги могут использовать материал для проведения внеурочных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smi_4_vlast.rar | 96.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 3»
ТЕМА «СМИ - четвертая власть»
Методическая разработка бинарного урока:
обществознание, английский язык
ХАБАРОВСК
2013
Тема: «СМИ - четвертая власть».
Методическая разработка бинарного урока: обществознание, английский язык
Разработчик: Бугрова Т.В. – преподаватель обществознания
Днепровская Е.С. – преподаватель английского языка
Рецензент: Бугрова Т.В.
Методическая разработка рекомендована преподавателям для проведения бинарного урока: обществознание, английский язык на 2 курсе. Предлагаемая разработка поможет преподавателям обществознания и английского языка провести урок по теме «СМИ - четвертая власть».
680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 45
2013г.
Пояснительная записка
Методическая разработка поможет преподавателю истории и английского языка провести урок по теме «СМИ - четвертая власть», материалы методической разработки преподаватели могут использовать проведения уроков, руководители групп для классного часа или внеурочного мероприятия по теме СМИ - четвертая власть».
Урок рассчитан на один час. Тренинг «Достоверная информация» мотивирует обучающихся на активную работу. Проблемные и дискуссионные вопросы побуждают учащихся анализировать информацию, размышлять, оценивать, делать выводы. Элемент состязательности способствует активизации работы обучающихся, вносит положительные эмоции, создает условия для сотрудничества в процессе групповой работы. В дебетах принимают участие пять команд по 4 - 5- человек, одна из которых доказывает заявленный тезис, а другая опровергает его. Сама тема урока способствует формированию языковой компетенции, толерантности, гражданской позиции, личностных качеств, собственную ответственность за судьбу страны,.
При проведении данного урока рекомендуется использовать ИКТ
Урок обществознания, английского языка
Тема: «СМИ – 4 власть». (Слайд 1)
Тип занятия: проблемный урок с элементами игрового моделирования.
Форма занятия: Урок: «Открытых мыслей»
Продолжительность: 45 минут.
Цели: Выявить роль информации в жизни человека и её влияние на жизнь современного общества (Слайд 2)
Задачи:
- Выявить виды СМИ, популярные среди молодежи.
- Проанализировать высказывания общественных деятелей о СМИ. Способствовать развитию умения вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога. Закрепить умения и навыки работы с первоисточниками.
- Создать условия для формирования общих компетенций: толерантности, гуманности, гражданской ответственности и уважения достоинства других людей; языковой компетенции.
Оборудование: газеты, журналы, мультимедийная презентация по теме
Понятия и термины: СМИ, информация, власть, СМИ – четвертая власть.
Ход урока
I. Учебная мотивация
Предлагается провести тренинг «Достоверная информация». Три человека выходят за дверь, одному, оставшемуся учащемуся предлагается прослушать информацию и передать ее первому вошедшему. Информация передается по цепочке. (Слайд 3)
Информация: (Слайд 4) «Свободная пресса – это существенная часть демократического общества. А общество – это мы. Информация, предоставляемая СМИ должна быть понятна сапожнику, булочнику, домохозяйке. Тогда правительство вынуждено будет прислушаться к общественному мнению»
Анализ тренинга. (Слайд 5)
- С какими проблемами вы столкнулись, выполняя задание?
- Что произошло с информацией?
- Почему так получилось?
- Кто несет ответственность?
Преподаватель обращает внимание на то, что именно информации, ее влиянию на человека и будет посвящен урок.
Результаты тренинга полностью зависят от конкретных действий участников, которые не корректно передали информацию, спешили, не все запомнили.
Постановка проблемы
Как разобраться в огромном потоке информации, которую мы получаем ежедневно? Или, может быть, вообще не забивать свою голову информацией? Может быть, она не столько полезна, сколько вредна? Доверять или не доверять этой информации? Должна ли эта информация иметь какие-либо ограничения или нет? Что такое факт и мнение? Как человеку сделать свой выбор? Попробуем ответить на эти вопросы. (Слайд 6)
План урока:
- 1. Что такое СМИ?
- 2. Какова роль СМИ в жизни людей?
- 3. Как относиться к информации, которую предлагают СМИ?
1. Для эффективной работы мы разделимся на подгруппы.
Из каких источников вы узнаете новости, нужную информацию?
Перечислите СМИ на листе. ( Для работы подгруппы 1 минута)
Каждый представитель группы записывает один из видов СМИ.
2. Предлагается текст на английском языке для просмотрового чтения и заполнение схемы «Виды СМИ» (Приложение 1) (Слайд 7)
Проранжируйте СМИ по популярности (Для работы подгруппы 1 минута)
II. Работа с понятиями
Работа со словарем, учебником. Определение выписать в тетрадь.
Соотнесите верно термины и понятия и их содержание (Слайд 8)
Эталоны ответов (Слайд 9)
СМИ | – это систематическое распространение информации через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись с целью утверждения духовных ценностей данного общества. |
Информация | – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, сообщения, осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо. |
«СМИ – четвертая власть» | – это выражение означает, что СМИ в демократическом обществе должно находиться в конструктивной оппозиции к трем ветвям власти: законодательной, исполнительной и судебной. |
Власть | – это право, сила и воля над чем-то, свобода действий и распоряжений. Право и возможность распоряжаться кем-, чем-нибудь, подчинять своей воле. |
Общественность | – это передовая часть общества, выражающая его мнение |
Цензура | - контроль власти за содержанием и ограничение распространения информации. |
У каждого человека есть выбор источника в получении информации. Которое влияние могут оказывать СМИ на общество. Сколько людей, столько и мнений. Я предлагаю познакомиться с некоторыми из них:
Вам даны выражения известных общественных деятелей на английском языке, подберите для них русский перевод (работа по подгруппам в течение 2х мин) (Слайд 10)
1. «Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения»
(Петр Леонидович Капица)
2. «Пресса – руководительница общественного мнения»
(Ги де Мопассан)
3. « Если бы я должен был решать, иметь ли нам правительство без газет или газеты без правительства, я, ни секунды не сомневаясь, выбрал бы последнее».
(Томас Джефферсон).
a) “If I must choose a government without mass media or newspapers without a government, I will choose the last one”
b) “Mass media is less dangerous than weapons of mass destruction”
c) “Press is the head of public opinion”
Каждая подгруппа выбирает высказывание, с которым вы согласны и почему. Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2х). Приведите примеры (можно воспользоваться газетами). (Cлайд 11)
3. У журналистов есть хорошее высказывание, что оно обозначает и как вы это понимаете. “ It’s not news if a dog will bite the man. A real news is when the man will bite the dog”. «Если собака укусит человека, то это не новость, новость – когда человек укусит собаку». (Cлайд 12)
Ученики отвечают на вопросы:
- Как вы понимаете это высказывание?
- Какая информация, предоставляемая СМИ, является шокирующей?
Новость – это шокирующая информация…
А теперь мы обсудим с вами: (Слайд 13)
СМИ приносят пользу человеку и обществу:
СМИ наносят вред человеку и обществу:
IV. Выводы:
- СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.
- В свободном обществе должны существовать свободные СМИ, но это не значит, что не должно быть никаких ограничений. Законодательство Р.Ф. запрещает распространять информацию, разжигающую социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. СМИ не должно нарушать права человека и нравственные нормы общества.
V. Рефлексия (Слайд 14)
«Мишень» (в каждом поле выставите оценку, какую вы считаете нужной в от 1-до 5 баллов. Оценивается работа группы).
Спасибо за урок. Удачи всем!
VI. Домашнее задание
Составить синквейн на тему «СМИ».
VII. Оценки за урок (выставляются руководителем группы)
Структура занятия
Этапы урока | Формы и методы | Время | Ожидаемые результаты |
I. Мотивация. Тренинг «Достоверная информация». Постановка проблемы | Тренинг | 5 мин. | У учащихся должна появиться потребность, желание обсуждать проблемы, выносимые за урок. |
II. Работа с понятиями. | Работа в группах; исследовательский метод; поисковый метод; работа со словарем | 15 мин. | Учащиеся усвоят понятия: СМИ, информация, власть, «СМИ – четвертая власть». |
III. Изучение основной проблемы: «Роль СМИ в жизни человека». Отношение к информации, предоставляемой СМИ. | Работа в группах. | 20 мин. | Учащиеся покажут умения моделирования различных ситуаций, прогнозировать последствия того или иного решения, анализировать схемы, таблицы, аргументировать и формулировать выводы, выполнять заданную роль. |
IV. Итоговая дискуссия. | Беседа, обсуждение | 2 мин. | Учащиеся должны суметь сформулировать выводы, показать понимание того, что они приобрели новые умения делать выбор; |
V. Рефлексия. | 2 мин. | ||
VI. Домашнее задание. | 2 мин. | ||
VIII. Оценки за урок. | 1 мин. |
Приложение 1
Mass media
News media are the methods by which people learn what is happening in their city, in their country, and in the world. The news media can be classified into two general categories. The categories are print media and electronic media. Print media use written material to communicate news to readers. Electronic media use air waves to send news into homes, offices, and public places.
Print media are usually divided into magazines and newspapers. Most newspapers print news daily. Most news magazines are published weekly.
The electronic media are generally divided into radio, television, and the Internet. Radio news is news that you listen to. Television and the Internet news are news that you not only listen but also watch.
In the future, new categories of news media will develop. Even today computers influence the transmission and reception of news.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка бинарного урока (мастер класс) по дисциплинам обществознание, биология на тему"Происхождение человека"
Данная методическая разработка подготовлена преподавателями ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства" С.Н Курсаковой, С.В. Лабодиной в соответствии с новыми требованиями ФГ...
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Право","Обществознание","История" Тема:« «Труд: право или обязанность.(Трудовые права несовершеннолетних)»
Сценарий деловой игры предполагает создание трехступенчатой системы участия в ней обучающихся.В методической разработке описаны все три ступени системы участия обучающихся и преподавателей,а также соз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Бинарного урока проекта по дисциплинам «Обществознание», «География» на тему «Россия в современном мире»
ГАПОУ СО "Балашовский техникум механизации сельского хозяйства"Работа посвящена разработке методики проведения бинарного урока-проекта по дисциплинам «Обществознание», «Географ...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и англо- говорящих странах"
Данный урок дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и других англо- говорящих странах. Он также развивает компетенции языковой ...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме "Crime"
Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме "Crime": изучение нового лексического материала, рассуждение по теме, составление детективной истории...
Методическая разработка бинарного урока (математика+русский язык)
Аннотация: к бинарному уроку на тему: «Число есть слово неизреченное…» 1курсучетом подготовки группы урок построен по плану, в котором упражнения представлены несколькими типами:1.и...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «Отели мира»,
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «Отели мира»,...