Разные темпераменты – разные профессии!
статья по теме

Лященко Ульяна Васильевна

Разные темпераменты – разные профессии!

Рано или поздно перед подростком возникает вопрос «кем быть?», поиск которого, является жизненно важным не только для него лично, но и, в последующем, для общества в целом. В нашей гимназии № 33 помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении призвана профессиональная ориентация. Огромное значение в становлении личности и выбору своего пути имеет познание себя и знание своего темперамента.

Темперамент – характеристика индивида со стороны динамических особенностей, таких как темп быстроты, ритм, интенсивность. Другими словами темперамент в ответе за быстроту и интенсивность работы памяти, мышления, восприятия за скорость возникновения и прекращения эмоций, чувств, настроения.

Так психологи рекомендуют на различные виды работ людей с разными темпераментами. Специалисты, обладающие различными типами темперамента, могут достигать одинаково высокого уровня профессионального мастерства, но пути достижения у них будут различными. Так в профессиональной деятельности необходимо учитывать, что:

Холерика

- целесообразно использовать на работах, где постоянно поступает новая информация. Для него противопоказана равномерная, монотонная работа;

- воспитывать сдержанность в его поведении и отношениях с товарищами по работе, показать, как влияет его несдержанность  на настроение и работоспособность других членов коллектива, на их отношение к нему;

- обучать последовательности и порядку в работе.

         Отрицательная оценка,  даваемая  человеку такого типа, как и любое наказание, вызывает  эмоциональный  взрыв и сопротивление, поэтому перед подобным воздействием  необходимы спокойный разбор его поведения и обсуждение поступка.

  Сангвиника

- нельзя использовать на монотонных работах. Такой человек очень продуктивен, если работа интересна ему, то есть если  есть постоянный источник возбуждения;

- успешно и быстро приобретает навыки, поэтому его целесообразно использовать там, где есть изменения;

- его необходимо всегда держать в поле зрения, не разрешать отвлекаться, нагружать работой и требовать активности;

- поощрения и наказания должны быть достаточно сильными, чтобы активизировать внимание и интерес.

 Флегматика

- необходимо учитывать, что флегматик очень продуктивен в работе с медленным, равномерным движением, в стабильной, не меняющейся остановке;

- он эффективен в работах, где нужна большая и длительная выносливость, работоспособность.

Меланхолика

- нельзя использовать в работах, где нужна быстрая реакция, большое напряжение сил, на работах, требующих внимания, с принудительным ритмом, работа , где требуется высокая чувствительность и тонкая  реакция;

- может быть хорошим исполнителем в спокойной обстановке.

Сильные  воздействия  затормаживают его работу;

- в работе с ним важен личный пример, так как меланхолик послушен и склонен к подражанию;

- у него необходимо развивать общительность и постепенно вводить в коллектив.

         Итак, размышляя о своем темпераменте и темпераментах других людей, следует иметь в виду «два важных обстоятельства».

         Во-первых, «чистые» темпераменты встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства какого-то одного.

         Во-вторых, нельзя путать, смешивать свойства темперамента и черты характера. Честным,  добрым, вежливым, дисциплинированным, смелым или наоборот, лживым, злым, грубым, трусливым можно быть при любом темпераменте.  Правда, проявляться эти черты у людей с разными темпераментами будут  по-разному. Зная свой темперамент, человек стремится опереться на его положительные особенности и преодолеть отрицательные.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

темперамент. влияние его на формирование детского творческого коллектива

Презентация раскрывает три теории о темпераменте. В работе раскрыты теории Гиппократа, Крэчмера, Павлова. Главная мысль- как найти точки соприкосновения с воспитанниками разными по темпераменту, раскр...

Темперамент и выбор профессии

Здравствуйте!Меня зовут Татьяна Полянская (Пахомова) - я педагог с 50-летним стажем.Мне интересно, так ли тесно связан темперамент ребенка и выбор будущей профессии?Тут на сайте есть информация и даже...

Презентация по профориентации "Темперамент и профессия"

Презентация на тему "Темперамент и профессия" (по программе Г.В. Резапкиной "Психология и выбор профессии")...

Методическая разработка урока по теме "Психологическая характеристика темперамента личности. Управление сотрудниками с учетом темперамента."

Знакомство с новыми понятиями: темперамент, типы темперамента, история возникновения учения о темпераменте. Определение студентами своего типа темперамента. Узнать, как можно управлять сотрудниками с ...

«Разный темперамент – разные дети»

laquo;Разный темперамент – разные дети»...

Консультация "Папы разные нужны, папы разные важны!"

Консультация "Папы разные нужны, папы разные важны!"...