Внеклассное мероприятие по теме: «Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ»
материал на тему

Кузнецова Марина Михайловна

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по  теме: "Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ "Конституция РФ и нормативные акты о правах человека созданы для обеспечения порядка в государстве и обществе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstitutsiya_rf_o_edinstve_prav.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Петушинский промышленно-гуманитарный колледж»

Согласовано                                                              Утверждено

Председатель ПЦК                                                   Зам.директор ГБПОУ ВО «ППГК»

______Л.А.Газдиева                                                  ____________Е.А.Морозова

Внеклассное мероприятие по теме:

«Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ»  

Форма– Дискуссии

Участвуют  учащиеся группы

1топ-технология  продукции общественного питания,

1т-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,

2св-сварщики,2топ-технология общественного питания

                                    Сценарий

               Цель мероприятия: сформировать понимание того , что Конституция РФ и нормативные акты о правах человека созданы для обеспечения порядка в государстве и обществе Их нужно использовать для обеспечения своей безопасности и безопасности всех членов общества. Выполнение Конституции в нашей жизни.

                Описание изучаемой проблемы:  Проблема становления личности, которая бы стремилась обеспечить благополучие и процветание России и их граждан, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества.

Задачи:

  1. Знать основные правила и законы , которые могут быть использованы в повседневной жизни.

Сформировать качества личности  необходимые для улучшения жизни в нашем общес

План.

Распределение ролей:

  1. Все делятся на группы по 4-6 человек
  2.  Каждой группе раздается таблица и яркие фломастеры
  3. Определяется время выполнения задания
  4. Принимают решение по проблеме- сохранения и совершенствования государства.

Подготовка реквизита и костюмов, музыкальное, шумовое и световое оформление.

На экране

Конституция РФ

 а)Самодисциплина-это выполнение правил и законов общества.

б)Гражданственность-это общение с другими людьми с уважением, готовность помочь в трудную минуту, уважение прав человека, сострадание-забота о благе других

Общее положение процедуры(строим дерево решений)

  1. Выступление (5мин) Чем вызван интерес к данной теме? –педагог
  2. Основная часть (60 мин)
  3. Жюри Привлечение специалистов, студентов из 1топ,2топ,2св,1т

Задание №1 Политическая жизнь

Цель - развивать интерес к политическим событиям в мире, учиться видеть суть государственной политики   России.

Ст80 Президент РФ является главой государства, является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет РФ внутри страны и в международных отношениях

  Наумова А.В.- выступление -Председатель избирательной комиссии

          Видеоматериал(№8) -1топ Анна Богач, Плотников Александр

Вывод-листок к дереву с высказываниями учащихся крепится на правую сторону(Какие позитивные чувства возникают после обсуждения данной темы, что нужно для того ,чтобы мы в наше стране жили лучше?) и на левую сторону(негативное отношение к происходящему)

Задание №2 Образование

Цель- развивать и чувство ответственности за дела своего отечества , его успехи и победы на международной арене.( Кино стихи музыка)

Кузнецова М.М.-выступление преподавателя физики

Ст43 Каждый имеет право на образование, гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего  профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

(Видеоролик-2топМаксим  Сорокин, Жизнь маленьких детей в противопоставлении. Счастливое детство –песня)

Вывод-листок к дереву с высказываниями учащихся крепится на правую сторону(Какие позитивные чувства возникают после обсуждения данной темы, что нужно для того ,чтобы мы в наше стране жили лучше?) и на левую сторону(негативное отношение к происходящему)

Задание №3 Кино, стихи , музыка

Зам по УВР Русова Н .А.

Ст.44 Каждому гарантируется свобода литературного , художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

(Архитектура, музыка. поэзия, скульптура, балет -в противопоставлении)-Видеоролик

Вывод-листок к дереву с высказываниями учащихся крепится на правую сторону(Какие позитивные чувства возникают после обсуждения данной темы, что нужно для того ,чтобы мы в наше стране жили лучше?) и на левую сторону(негативное отношение к происходящему)

Задание №4 Человек и его взаимоотношения

 Цель – выяснение отношение учащихся к событию ,выработка его правильного понимания ,

Ст38 материнство и детство, семья находится по защитой государства. Забота о детях, их воспитание -равное право и обязанность родителей

Видеоматериалы:

  1. Прекрасное в жизни (любовь)
  2. Выбирают имя
  3. Смех детей
  4. Без наркотиков
  5. Семейный альбом

Вывод-листок к дереву с высказываниями учащихся крепится на правую сторону(Какие позитивные чувства возникают после обсуждения данной темы, что нужно для того ,чтобы мы в наше стране жили лучше?) и на левую сторону(негативное отношение к происходящему)

  Задание №5 Экология

Цель – прививать ответственное отношение к природе , осудить варварское  и хищническое отношение к природе, уничтожение природных богатств во имя мнимых государственных интересов, пробуждение понимания чувства прекрасного

ж)Материалы Интернета---Экологическая тематика

Вывод-листок к дереву с высказываниями учащихся крепится на правую сторону(Какие позитивные чувства возникают после обсуждения данной темы, что нужно для того ,чтобы мы в наше стране жили лучше?) и на левую сторону(негативное отношение к происходящему)

Содержание ситуации и характеристика действующих лиц.

                   Участники детально анализируют все возможные варианты решений , выписывают в колонки преимущества и недостатки каждого из них, а так же те проблемы, которые  они могут повлечь.

  1. Демонстрируются задачи для обсуждения(выдается домашнее задача или сценка)

Темы:

1топ-о жилище ст.40

1тст.60-Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном обьеме свои права и обязанности с 18 лет

2св-ст37-Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен.

2топ-ст.39Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, и в сучае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

  1. Дается базовая информация, исторический факт заполняется дерево. записывая в колонку преимущества и недостатки каждого варианта

Заключение:

  1. Что значит быть гражданином, роль гражданина РФ.
  2. Считаете ли вы Россию великой страной ,и что для этого необходимо?

3. Какие личные качества и черты характера нужны гражданину для сохранения и совершенствования государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "В единстве наша сила"

Методическая разработка урока на тему Единого Всекубанского классного часа на тему «В единстве наша сила». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, л...

Кустовой методический семинар по теме: «Приёмы и методы работы с текстом». Открытое внеклассное мероприятие по теме: "Я и мир профессий" (10-11 классы)

Данное мероприятие знакомит учащихся с миром профессий. Подводит к осознанному профессиональному выбору и получению информации о востребованных профессиях. Внеклассное мероприятие учит оценивать свои ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Избирательное право. Избирательный процесс»

сформировать у учащихся понимание необходимости участия каждого гражданина в судьбе государства....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «День народного единства»

Цели: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. развивать у детей интерес к истории России, к истории ...

Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия посвященного Дню Конституции Российской Федерации Тема: Наш дом Россия!

Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия посвященного Дню Конституции Российской федерации на тему "Наш дом Россия!"...