методическое пособие по дисциплине Теория и методика социальной работы
методическая разработка на тему

методические указания по выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы обучения по специальности40.02.01 "право и организация социального обеспечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические указания58.1 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Теория и методика социальной работы

Контрольные задания  для студентов-заочников по специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Уссурийск

2015

 РАССМОТРЕНЫ

на заседании кафедры экономических, социально-правовых

и сервисных дисциплин

Протокол №    от  «__»                          2015 г.

Заведующая  кафедрой

___________________  Н.В. Мачульская

СОГЛАСОВАНЫ

с заведующей отделением заочного и

дополнительного образования

______________ Н.А. Лицова  

Составитель: Т. М. Зубок

преподаватель кафедры экономических, социально-правовых и сервисных дисциплин КГА ПОУ «Дальневосточный технический колледж»

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы по дисциплине «Теория и методика социальной работы» составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности

030912  Право и организация социального обеспечения.

 

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл правового профиля. Контрольные задания для студентов-заочников, разработаны в соответствии с требования ФГОС СПО по дисциплине и Положении о  письменных контрольных работах на отделении заочного и дополнительного образования КГА ПОУ «Дальневосточный технический колледж».

                                        

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………..………………………..

4

2.Общие методические указания………………………………………………………….

6

3. Требования к оформлению контрольной работы ……………………………………. …

7

4. Рекомендации по выполнению контрольной работы …………………………………….

8

5. Варианты контрольной работы……………………………………………………………..

9

6. Вопросы контрольной работы………………………………………………………………

10

7. Список литературы, рекомендуемой для выполнения контрольной работы

17

8. Приложения……………………………… ………………………………………………….

15

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Учебная дисциплина «Теория и методика социального обеспечения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 030000 Гуманитарные науки, по направлению подготовки 030912 Право и организация социального обеспечения. Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и приобретения практических навыков,  формирование профессиональных компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности выпускников.

В результате освоения учебной дисциплины должен уметь:

  • • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;
  • • оперировать основными понятиями и категориями специальности;
  • • использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;
  • • собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

        

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • • категории и понятия социальной работы, специфику профессии;
  • • традиции российской и международной благотворительности;
  • • основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;
  • • основные этапы истории развития социальной работы в России и за рубежом;
  • • общие и частные технологии, методы социальной работы;
  • • особенности объекта и субъекта социальной работы;
  • • основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и т.д.);
  • • принципы деятельности социального работника;
  • • понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

Процесс изучения учебной дисциплины «Теория и методика социальной работы» направлен  на формирование у студентов следующих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

           Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

             Перед  началом выполнения контрольной работы  необходимо изучить содержание соответствующих нормативных документов,  учебных пособий.

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться общими указаниями по выполнению письменных контрольных работ.

Все задания для  контрольной работы разделены на 10 вариантов

Номер варианта  выполняемого задания устанавливается по последней цифре индивидуального шифра студента.

Критерии оценок:

Домашняя контрольная работа оценивается по зачетной системе.

Зачет ставиться преподавателем, если контрольная работа выполнена:

100 % – работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме, без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы, аккуратно оформлена.

80% – работа выполнена по стандартной методике, без ошибок в расчетах, даны недостаточно полные объяснения, сделаны выводы.

60% – работа имеет не полные ответы на вопросы, но соответствует действующему законодательству в области налогообложения, расчеты сделаны без ошибок, но имеет некоторые недочеты в оформлении. (Контрольная работа обязательно дорабатывается  и защищается на экзамене).

Незачет – студент не справился с заданием (выполнено менее 60% задания), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопроса, в решении задач и т. д., а также выполнено не самостоятельно.

  1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОП.16 «Теория и методика социальной работы» является составной частью  общепрофессионального цикла по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

ОП.16 «Теория и методика социальной работы» изучается студентами-заочниками на 5 курсе. Учебным планом предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

В ходе выполнения контрольной работы вырабатываются навыки работы с нормативными актами, специальной учебной литературой, дополнительной литературой.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант контрольной работы определяется по таблице, в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента. В таблице по вертикали расположены цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра номера личного дела. По горизонтали размещены также цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра номера личного дела. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Например: номер личного дела студента ПС-4-15-12. Число 12 означает год зачисления в колледж, две цифры номер личного дела – 15 определяют вариант контрольной работы. Пересечение первой строки по вертикали и 5 столбца по горизонтали, определяют клетку с номерами вопросов (5, 27, 38).

Студенты должны быть внимательны при выборе варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается им без проверки и зачета.

Выполненная контрольная работа высылается в колледж на проверку, в сроки, предусмотренные графиком, который выдается каждому заочнику.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Контрольная работа выполняется в обычной ученической тетради рукописным способом либо на компьютере или печатной машинке, страницы нумеруются. Если тетрадь в клетку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем, т.е. соблюдается межстрочный интервал. Если контрольная работа выполняется на компьютере, то она должна быть напечатана шрифтом Times New Roman на 14 через 1,5 интервала, а объем работы должен быть не более 10 страниц, не считая приложений, если таковые имеются.

2. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 3-4 см для замечаний преподавателя, а для рецензии преподавателя 2-3 свободные (оставшиеся или вложенные) страницы в конце тетради.

3. Ответ на вопрос дается после приведения его точной формулировки.

4. Текст должен содержать ссылки на нормативные акты, статьи, пункты, подпункты.

5. В конце работы указывается перечень использованных нормативных актов и литературы. Затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.

6. На обложке тетради должен быть наклеен заполненный заочником бланк, который выдается техникумом. В нем указываются: фамилия, имя, отчество студента; шифр; наименование дисциплины; номер контрольной работы; номер варианта; адрес, место работы и занимаемая должность.

7. Работа должна быть выполнена аккуратно, сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

8. На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

9. По получению проверенной контрольной работы, студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Каждый вариант контрольной работы включает два теоретических вопроса и одну задачу. Ответы на вопросы должны быть по существу и отражать знания, полученные при изучении нормативных актов, специальной литературы.

Выполняя поставленные требования, студенту рекомендуется:

  • внимательно ознакомиться с вопросами и задачей своего варианта;
  • подобрать необходимые нормативные акты, литературу;
  • проверить, действуют ли нормативные акты на текущий момент, не внесены ли в них изменения, дополнения, используя компьютерные базы данных библиотек, программы «Консультант-Плюс» и др.;
  • ознакомиться с подобранным материалом;
  • составить план ответов на вопросы, выделяя основное;
  • продумать возможность использования примеров из практической деятельности органов Пенсионного фонда РФ и соцзащиты;
  • подобрать необходимый наглядный материал.

При решении задачи (третье задание контрольной) необходимо дать исчерпывающий ответ, при этом ответ должен быть обоснован ссылками на соответствующие нормы действующего законодательства. Необходимо делать выводы по конкретной ситуации.


  1. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

           Б

А

Последняя цифра номера личного дела

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпоследняя цифра номера личного дела

0

1

12

2

13

3

14

4

15

5

16

6

17

7

18

8

19

9

20

10

21

1

11

22

1

23

2

24

3

25

4

26

5

27

6

28

7

29

8

30

9

12

2

10

13

11

14

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

3

9

23

10

24

11

25

1

26

2

27

3

28

4

29

5

30

6

12

7

13

4

8

14

9

15

10

16

11

17

1

18

2

19

3

20

4

21

5

22

6

23

5

7

24

8

25

9

26

10

27

11

28

1

29

2

30

3

12

4

13

5

14

6

6

15

        

7

16

8

17

9

18

10

19

11

20

1

21

2

22

3

23

4

24

7

5

25

6

26

7

27

8

28

9

29

10

30

11

15

1

14

2

13

3

12

8

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

1

24

2

25

9

3

26

4

27

5

28

6

29

7

30

8

12

9

13

10

14

11

15

1

16


  1. ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Актуальность проблем социальной работы в условиях современной России.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Эволюция взглядов на социальную работу. Развитие теории социальной работы за рубежом.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Объект и предмет теории социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Методы теории социальной работы. Метод, методика, методология в социальной работе.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Социальная работа как вид профессиональной деятельности.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Практика социальной работы: понятие, цели, задачи, средства,
    условия.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Уровни социальной работы. Проблема критериев определения уровней социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Государство как субъект социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Социальные отношения в обществе как предметная сущность социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Социальные проблемы и противоречия, роль социальной работы в их разрешении.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Государственная социальная политика и социальная работа: основные направления взаимодействия.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Нормативно-правовые основы социальной работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Общественные и благотворительные организации социальной
    направленности: формы и методы их деятельности.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Специфика социальной работы с различными группами населения.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Социализация личности и социальная работа в школе.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Социальная работа с подростками с отклоняющимся поведением.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Малообеспеченные  группы населения как объект социальной
    работы.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Проблемы занятости в обществе и социальная помощь
    безработным.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Проблемы социальной поддержки пожилых людей и инвалидов.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. Семья и ее социальная защита.

Методические рекомендации:

При раскрытии темы первого вопроса необходимо:

  • изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.
  • дать полное и логическое обоснование вопроса, используя анализ периодической и научной литературы, нормативно-правовой базы социальной работы в РФ

  1. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, что представляет собой дом ночного пребывания для ночлега лиц без определенного места жительства и занятий и какие задачи и функции такие дома выполняют.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи, ссылаясь на нужную статью  ГК РФ, ФЗ. 

  1. Супруги Н. планируют продать квартиру в целях оплаты лечения и реабилитации ребенка-инвалида за рубежом. Семья является малообеспеченной, супруг - нетрудоспособный инвалид второй группы, супруга не работает, так как ухаживает за ребенком-инвалидом.

Определите, применяется ли освобождение от уплаты НДФЛ по доходам от продажи квартиры в вышеуказанном случае?

Предоставляется ли социальный налоговый вычет по НДФЛ на лечение и реабилитацию ребенка-инвалида за рубежом?

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи,  при необходимости, ссылаясь на нужную статью  нормативно-правового акта. 

  1. Женщина 54 лет рассказывает о своем муже: «Мы прожили почти тридцать лет вместе. У нас двое сыновей. Муж всегда много работал. Любил, когда в доме все ладно, красиво и вкусно. Он никогда не задумывался о том, каких это стоит мне усилий – приготовить, убрать, походить по магазинам, постирать и так далее. Женские дела можно перечислять бесконечно. Лет после сорока я поняла, что должна сама зарабатывать на хлеб. Дети стали самостоятельными, перестали нуждаться в моем постоянном, контроле и уходе. Да и о пенсии пора было подумать. По профессии я педагог. Вот и пошла работать в школу. Домой прихожу уставшая, не меньше мужа. Он, барин, садится и начинает требовать – подай, прими, принеси, отвали. Пытаюсь объяснить ему, что я так же устала, и слышу в ответ: «Тоже мне, работница нашлась. И сколько же ты зарабатываешь? Я тебя кормлю, пою и одеваю, а твоя зарплата – это тебе только на проездной, да и та не хватит». Вот так сидит и издевается. Доводит меня до того, что я готова встать на подоконник и сигануть вниз с одиннадцатого этажа. Чтобы никогда не видеть его самодовольной физиономии и не слышать его издевательств».

Как помочь этой женщине преодолеть трудную жизненную ситуацию?

Какие методы социальной работы здесь применимы?

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи,  при необходимости, ссылаясь на нужную статью  нормативно-правового акта.

  1. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие основные проблемы в сфере детства сформулированы на уровне государства.

Каким документом они зафиксированы?

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи,  при необходимости, ссылаясь на нужную статью  нормативно-правового акта.

  1. В 1996 г. Центральным окружным управлением Департамента образования города Москвы был открыт Центр психолого-медико-социального сопровождения «ОЗОН», основным направлением деятельности которого стало оказание помощи детям – жертвам насилия. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие направления положены в основу оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, в этом центре.

Сформулируйте выводы, насколько, на ваш взгляд, эффективны меры  по каждому из указанных направлений.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи,  при необходимости, ссылаясь на нужную статью  нормативно-правового акта.

  1. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какие государственные программы в области социального развития села действуют в настоящее время, какими нормативно-правовыми актами они регламентируются, и какие направления социального развития села они предусматривают.

Ответ оформите в виде следующей таблицы:

Программа

Нормативно-правовые акты, регламентирующие выполнение программы

Направления социального развития села, предусмотренные программой

  1. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, на что будет ориентирована государственная политика в сфере работы с молодежью согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.

Ответ приведите со ссылкой на нормативно-правовой акт.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи,  при необходимости, ссылаясь на нужную статью  нормативно-правового акта.

  1. С использованием возможностей Справочных правовых систем «Референт Дельта» или «Консультант Плюс» определите, какую социальную работу проводят Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий по жилищному обустройству вынужденных переселенцев.

Ответ приведите со ссылкой на нормативно-правовой акт.

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи,  при необходимости, ссылаясь на нужную статью  нормативно-правового акта.

  1. От Николая (20 лет) ушла его любимая девушка. С работы его уволили за то, что однажды он появился там в нетрезвом состоянии. С родителями отношения расстроились. Все это стало для Николая ударом, из-за чего он стал искать утешения в спиртных напитках, а затем пристрастился к наркотикам, стал общаться с сомнительными личностями. Жизнь Николая пошла под откос, он нигде не работал, перебивался случайными заработками, которые тут же уходили на приобретение наркотических средств. Часто ночевал в подвале с другими, ведущими такой же образ жизни, лицами. Когда наступало отрезвление, он думал о том, что так жить нельзя, но продолжал злоупотреблять наркотиками.

Как вы считаете, можно ли каким-либо образом наладить жизнь Николая, вернуть ее в нормальное русло?

С помощью каких методов социальной работы возможно воздействие на Николая, оказавшегося в безвыходной ситуации?

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи,  при необходимости, ссылаясь на нужную статью  нормативно-правового акта.

  1. Женщина 50-десяти лет, потерявшая в автокатастрофе мужа и единственного сына, никак не может найти ответа на вопрос «Почему это произошло со мной? Почему погибли именно мой муж и сын? Что мне теперь делать? Больше детей я уже не смогу иметь, да и замуж вряд ли выйду – в маленьком городе трудно найти мужа вдове. Я чувствую себя совершенно опустошенной и морально и физически подавленной. Я была привлекательной женщиной и никто не давал мне моего возраста. Теперь же я – старуха с седыми волосами. Я потеряла цель в жизни. У меня к тому же нет работы и возможностей найти ее. На какие же средства я буду жить? Да и что всем до меня? Я теперь никому не нужна».

Укажите, с помощью каких методов диагностирования целесообразно проводить социальную диагностику в данном случае.

Поставьте социальный диагноз клиентке и предложите возможные варианты ей социальной помощи. 

Методические рекомендации:

При решении задачи  необходимо:

-  Обосновать решение задачи, дав полный ответ на вопрос задачи,  при необходимости, ссылаясь на нужную статью  нормативно-правового акта.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – № 237. – 25 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –  1997. – № 51. – Ст. 5712.

3. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –  1996. – № 17. – Ст. 1915.

4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ. –  1995. – № 21. – Ст. 1929.

5. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 181-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Собрание законодательства РФ. –  1995. – № 32. – Ст. 3198.

6. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» // Собрание законодательства РФ. –  1999. – № 29. – Ст. 3686.

7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –  2001. – № 51. – Ст. 4831.

8. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –  2001. – № 52 (1 ч.). – Ст. 4920.

9. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –  2006. – № 19. – Ст. 2060.

10. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ. –  2007. – № 1 (ч. 1). – Ст. 18.

11 Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. –  2008. – № 17. – Ст. 1755.

12. Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –  2010. – № 49. – Ст. 6422.

13. Указ Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» // Собрание законодательства РФ. –  2007. – № 1 (ч. 1). – Ст. 201.

14. Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. – № 5. – Ст. 180.

15. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 599.

16. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –  2012. – № 26. – Ст. 3526.

17. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. –  2012. – № 26. – Ст. 3528.

Основные источники:

1. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы . М, ИЦ «Академия», 2007

2. Медведева Г.П. Этика и психология деятельности социального работника. ОИЦ

"Академия", 2010.

3.. Платонова Н.М. и др. Теория, методика и практика социальной работы. ОИЦ

"Академия", 2010.

4.. Теория социальной работы. / Под ред. Е. И. Холостовой. - М., 2008.

5. Технологии социальной работы. /Учебник под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой.

- М., 2007.

                                               Дополнительные источники:

1. Социальная работа: Введение с профессиональную деятельность. / Отв. ред.

проф. А. А. Козлов. - М., 2006.

2. Социальная работа: теория и практика. / Отв. ред. проф. Е. И. Холостова, А.

С. Сорвина. - М., 2007.

3. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. - М., 2006.

4. Холостова Е. И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет

социального работника. - М., 2007.

5. Шмелева Н. Б. Теория и методика профессионально-личностного развития

социального работника. - М, 2009.

6. Шмелева Н. Б. Социальная работа: Личность и профессия. - М, 2010.

Интернет-ресурсы:

20.СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru).

21.СПС «Гарант» (http://www.garant.ru).

22.Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации  (www.pfrf.ru).

При выполнении контрольной работы должна использоваться учебная литература  за последние 3-5 лет и нормативно-правовые акты с последними изменениями и дополнениями.

Контрольная работа, выполненная на основе устаревших источников и недействующих нормативно-правовых актов, не может быть зачтена.

Приложение А

Образец оформления содержания работы

Содержание[1]

                                                                                                                      Стр.

Введение[2] …………………….………………….……………………………….

Название содержательной части[3] ….………….………………………………

Заключение[4] .…………………………………………………………………….

Список использованных источников …………………..……………..……….

Приложения ……………………………………………………………………...

Приложение Б

Образец оформления списка использованных источников

  1. Мальцев А.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации [Текст]. В 2 т. Екатеринбург: Урал. гос. экон. ун-т, 2003.
  2. Мельничук А.П. Внешнеэкономическая деятельность. Международный обмен технологиями [Текст]: [науч.-практ. пособие] / Мельничук А. П. - М.: ЭКМОС, 2003. - 143 с.
  3. Смитиенко, Б. М. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] / Б. М. Смитиенко, В.К. Поспелов. М.: Академия, 2008.
  4. Доклад о мировых инвестициях. World Investment Report 2009 [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.unctad.org/en/docs/wir2009_en.pdf
  5. Жога Г. Имитация бурной деятельности [Текст] // Эксперт Урал. 2009. № 47 (401).
  6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru
  7. Российский таможенный портал. Все о таможне [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tks.ru

Приложение В

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

З А О Ч Н О Е       О Т Д Е Л Е Н И Е

Р Е Ц Е Н З И Я  

на письменную контрольную работу студента _______ курса, группы _________ по специальности_______________________________________________________

Фамилия, имя и отчество студента _______________________________________

____________________________________________________________________

по _________________________________________________________________

(название дисциплины)

На тему:_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Фамилия рецензента __________________________________________________

Дата получения работы ________________________________________________

Дата возвращения работы ______________________________________________

Оценка работы _______________________________________________________

РЕЦЕНЗИЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________

(подпись преподавателя)

Приложение Г

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № _________        

по  дисциплине ___Теория и методика социальной работы__

студента ______5 курса                                  группы ____5П__________________

специальность Право и организация социального обеспечения_______________                            

шифр 411317_

выполнил _________________________________________________________

                                                      (ФИО студента)

(Зачтенная контрольная работа предъявляется  экзаменатору при сдаче экзамена.)

                 

                                                                                          Проверил: Зубок Т. М.


[1]Содержание работы включает введение; наименование всех разделов, подразделов, пунктов; заключение; список использованных источников; наименования приложений. Для каждого элемента работы указываются номера страниц, с которых они начинаются.

[2]Во введении необходимо кратко:

обосновать актуальность и значимость выбранной темы;

указать объект и предмет исследования;

определить цели и задачи;

отразить структуру работы.

[3]Содержательная часть работы должна быть разбита на главы и параграфы в соответствие с логикой изложения.

[4]В заключении приводятся основные выводы и резюмируются достигнутые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема : Принципы социальной работы по дисциплине Теория и методика социальной работы

Данная учебная презентация на тему: " Принципы социальной работы" может быть полезна преподавателям специальности 040401 " Социальная работа" для СПО , студентам очной и заочной форм обучения по специ...

Лекция - Субъект и объект социальной работы по дисциплине Теория и методика социальной работы

Данная лекция предназначена для преподавателей специальности 040401 " Социальная работа" СПО, для студентов специальности 040401 " Социальная работа", очной и заочной форм обучения , базовой подготовк...

лекция - методы социальной работы по дисциплине ОП.02 Теория и методика социальной работы

Данная лекция может быть полезна как преподавателям , так и студентам специальности СПО 040401 " Социальная работа", базовой подготовки...

Контрольный срез по дисциплине: «Методика теория и практика социальной работы».

Контрольный срезпо дисциплине: «Методика теория и практика социальной работы».По темам:  «Социальная коррекция, терапия, консультирование», «Социальная опека и...

тестирование по дисциплине "теория и методика социальной работы"

Тестовые задания по дисциплине "теория и методика социальной работы"...

Методическое пособие по дисциплине «Немецкий язык» для самостоятельной работы студентов специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Данное методическое пособие является результатом многолетней практики преподавания немецкого языка и содержит дидактический материал, который помогает в комплексе формировать стойкую положительную мот...