Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы социологии и политологии для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
учебно-методический материал на тему

Ильина Елена Александровна

Программа промежуточной аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                                             Заместитель директора по УМР

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________201_г.

                                                                                                    "____"______________201_г.                                                                                  

Программа

промежуточной аттестации

(Общеобразовательной) учебной дисциплины, междисциплинарного курса Основы социологии и политологии

для специальности: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, базовая подготовка

Курс 2 семестр 3  Группа 11К-8

Сроки проведения с 15.05.2016 г. по 22.05.2016 г.

Рассмотрено

цикловой комиссией

__________________________________________

Протокол № ___ от «____»______________20__

Председатель: _______________(И.О.Ф.)

                         (подпись)

Преподаватель: Ильина Е.А.

201__

  1. Вид промежуточной аттестации:  контрольная работа.
  2. Сроки проведения: с «15» мая по «22» мая  
  3. Форма проведения:  тестирование.
  4. Необходимые экзаменационные материалы по дисциплине
  1.  Перечень разделов и тем
  • Социология,  как наука. История социологии: древность, средневековье, новое время, современная социология.
  • Формирование социальных отношений, социальное действие и взаимодействие. Социальные конфликты.
  • Личность. Основные факторы развития личности. Социализация развития личности. Социальные статусы и роли.
  • Культура,  как социальное явление. Материальная и духовная культура. Основные элементы культуры.
  • Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения. Роль социальной среды в поведении личности.
  • Социальные институты. Семья, как социальный институт.
  • Социально-этнические общности и группы.
  • Общество, как социальная система. Его признаки и функции.
  • Политика, как социальное явление. Предмет политологии. История политической мысли.
  • Политика и экономика. Основные направления политики.
  • Этнонациональные и конфессиональные группы в политике. Политические права и свободы.
  • Политическая жизнь общества. Политическая система. Политическая власть. Политический режим. Демократия и ее принципы.
  • Государство и гражданское общество.
  • Политические партии и системы. Политическое лидерство.
  • Политическая культура и политическое сознание.
  • Внешняя политика и международные отношения.

         

  1. Перечень теоретических вопросов
  1. Цели, задачи и методы социологического знания.
  2. Социальное действие и взаимодействие.
  3. Социальные конфликты: причины и условия развития.
  4. Личность в системе социальных отношений. Основные факторы развития личности.
  5. Социализация личности.
  6. Социальные статусы и роли.
  7. Культура и общество. Материальная и духовная культура.
  8. Регуляция поведения в обществе. Социальные отклонения.
  9. Роль социальной среды в поведении личности.
  10. Социальные институты. Признаки и виды.
  11. Социальные общности и группы.
  12. Этнические общности.
  13. Квазигруппы.
  14. Семья, как социальный институт.
  15. Общество. Его признаки, структура и функции.
  16. Понятия и социально-экономические основы политики.
  17. Структура политической системы.
  18. Основные направления политики.
  19. Политические права и свободы.
  20. Политическая власть и ее виды.
  21. Политические режимы.
  22. Демократия и ее принципы.
  23. Государство: типы, формы, формы правления.
  24. Основные черты гражданского общества.
  25. Политические партии: их признаки и виды.
  26. Виды партийных систем.
  27. Политическое лидерство.
  28. Политическая культура, политическое сознание.
  29. Внешняя политика.
  30. Международные отношения.

        

        

     

  1. Процедура подготовки и проведения экзамена (дифференцированного зачета, зачета, контрольной работы - приводится описание процедуры подготовки и проведения данной формы промежуточной аттестации)

        Расписание экзаменационной сессии утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов за 2 недели до начало сессии.

        К экзамену (дифференцированному зачету, классной контрольной работе) по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу дисциплины (включая все практические, лабораторные и курсовые работы).

        Экзаменационные билеты составляются на основе объявленных студентам перечня теоретических вопросов и практических заданий (но до сведения студентов не доводятся). Билетов должно быть хотя бы на 1 больше, чем студентов, чтобы обеспечить последнему отвечающему выбор.

        Экзаменационный билет содержит … ( например, 3 вопроса: 1,2 – теоретические вопросы, 3 – практическое задание).

        В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам (согласно расписания). Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете (согласно расписания).

        На выполнение задания по билету студенту отводится не более 45 минут.

        На сдачу устного экзамена предусматривается не более 15 минут на каждого студента.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном и карманным компьютером (коммуникатором) и т. д.

После выдачи заданий или вскрытия конверта на письменном экзамене допуск  студентов в аудиторию прекращается.

Покидать аудиторию во время устного экзамена запрещается, при крайней необходимости, студент берет новый билет.

        Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.

  1. Критерии оценок уровня подготовки студента

- оценка «5»  «отлично» выставляется студенту, если он системно, глубоко и прочно усвоил программный материал курса; полно, логически стройно, четко и правильно его излагает, умеет тесно связать теорию с практикой, привести примеры, свободно справляется с задачей, правильно обосновывает свои решения. Использует знания из смежных дисциплин. Студент не затрудняется с ответами на вопросы при их видоизменении. Возможно 1-2 негрубых недочета в  ответах.

- оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, если он в основном правильно, по существу излагает материал, но несколько нарушена логика и последовательность повествования, допускает 1-2 негрубых ошибки при ответе или решении задачи; если ответ не совсем полный, но имеется связь с практической деятельностью, с практическим заданием справляется, возможно, при использовании наводящих вопросов. Использует знания смежных дисциплин.

- оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания по основным вопросам курса (не менее 50 %), но не усвоил деталей, допускает значительные неточности в ответе или недостаточно правильные формулировки, имеют место 3-4  ошибки, нарушена логическая последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практического задания, затрудняется в осуществлении связи с практической деятельностью.

- оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала (более 50 %), допускает грубые ошибки, отсутствует логика изложения и системность в построении ответа, затрудняется в приведении примеров, не справляется самостоятельно с решением практического задания.

В целях повышения объективности оценки знаний, умений и навыков студентов, преподаватель может задать до 3-х дополнительных вопросов по содержанию программного материала.

Вариант, если используется тестирование:

Экзамен  проводится  письменно в тестовой форме, включающей ___(например, 50) вопросов первого уровня сложности (из четырех вариантов выбрать один). Время выполнения теста ____(например, 60 минут). Группа делится на 2 подгруппы по 15 человек, выполняя задания, сидя по одному человеку за столом. Работы проверяются сразу после выполнения подгруппы. Оценки сообщаются в день экзамена.

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Экзамен может быть комбинированный – тестирование и выполнение практического задания, тогда критерии оценки формируются из двух этапов:

1 этап - тестирование

2 этап - выполнение практического задания

итог

5

5

5

5 (4)

4(5)

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3(2)

2(3)

2

7. Перечень нормативных документов, материалов справочного характера, разрешённых к использованию на экзамене: словарь по социологии, словарь по политологии, Конституция РФ, раздаточный материал по социологии и политологии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы социологии и политологии"

Представлены материалы для проведения устного дифференцированного зачета по дисциплине Основы социологии и политологии...