МИНУТЫ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока «Минуты вхождения в день»,
проведенного в 1А совместно с учениками 5А класса
на городском семинаре для заместителей по ВВР
г. Новочебоксарска по теме:
Учитель: Александрова В.Н.
1.На фоне лирической музыки:
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И
подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле…
(Дети высказывают друг другу различные пожелания: ты добрая, спасибо за помощь, будь здорова, не болей и т.д.)
А что вы хотите пожелать мне?
(дети желают учительнице быть доброй, красивой, учить хорошо и т.д.)
Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных дней, чистоту рек.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.
2. Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
- Что такое комплимент?
(комплимент – это доброе слово, это когда в человеке замечают хорошее и говорят ему
об этом и т.д.)
-Для чего нужны комплименты в общении людей? В каких случаях следует их говорить? Приходилось ли вам говорить эти «высокопарные слова» - комплименты? Кому?
( дети явно не привыкли говорить комплименты, молчат)
На фоне музыки звучат слова:
(Читает ученик 5А класса)
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты.
И вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые глаза и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
3. У поэта Андрея Дементьева есть такие строки:
Читает ученик 1 класса)
Берегите здоровье друг друга,
У природы мы – милая часть.
Вы кому–то ответили грубо.
Чью – то жизнь сократили сейчас.
Неужели это правда, что можно заболеть от грубого, злого слова и даже сократить грубостью другому жизнь?
А почему я расстроилась? Потому что в своей жизни, когда у меня было плохое настроение, я не всегда могла себя сдерживать. И я, бывало, кричала, говорила кому – то грубые слова, от которых, наверное, кто – то переживал, а может, и болел. И мне теперь тяжело от того, что кому –то я причиняла боль. Если вас, дети, я обижала словом, то простите меня.
Если вы кому-то говорили злые слова, простите себя. Вы не знали, что человек болеет от них и становится несчастным. И пусть светлая музыка поможет вам навсегда забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов. Будем же дарить их друг другу.
4. – Словом можно убить,
Словом можно спасти…
Так считает поэт.
Можно ли убить словом? Были ли у вас случаи, когда вы были ранены словом?
(дети вспоминают случаи, когда их ругали за плохие поступки, вспоминают случаи когда ругались дети между собой или взрослые,)
На фоне музыки:
- Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело и холодно от злого, колючего слова. Тоска и печаль охватывали вашу душу, и камнем ложились на сердце грубые черствые слова. Что вам вспоминается в эти минуты?
Закроем глаза и выбросим из нашей памяти все грубые слова.
Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль и поселят в душе радость.
(дети пытаются придумывать нежные слова друг для друга или для игрушки, которая лежит а парте )
5. Звучит музыка.
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
За что ты, Андрей, любишь свои руки?
(я люблю их за то, что они научились красиво писать)
Катя, а ты любишь свои руки?
(Я люблю их за то, что они научились рисовать )
Какие добрые и умные у вас руки!
На фоне музыки ученица 5 класса читает стихи:
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая.
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
6. Педагог показывает рисунок сердца.
- Дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?
Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.
Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце?». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят?
(про добрых, готовых придти на помощь)
А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет»? Вспомните, болело ли оно у вас?
Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце – наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны – оно бьется ровно, когда вы сердитесь – учащенно. И от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. «Прости», - просит оно. У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте свое сердце, каким вы его представляете.
(дети рисуют свои сердца на листочке бумаги)
7. – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Дети исполняют песню:
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
(дети мило улыбаются друг другу)
Звучит музыка.
8. – Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему называют их волшебными?
Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу:
«Здравствуйте» - здоровья желаю.
«Благодарю!» - благо дарю.
«Извините!» - признаю свою вину и прошу простить.
«Спасибо!» - спаси Бог.
9. На фоне музыки стихи читает ученик 5 класса.
-Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья – то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
10. – Дети, что вы знаете о Петре Ильиче Чайковском?
(это композитор)
А как композитор может выразить свое отношение к цветам?
(пишет музыку, песню)
Да, часто он выражает это в музыке.
Звучит короткий фрагмент из «Вальса цветов».
Вы знаете, какие цветы любил Чайковский? «Царем Цветов я признаю ландыши», - говорил он и свою любовь к ним выразил в стихотворении:
(читает ученица 5 класса)
О, ландыш, отчего ты так радуешь взоры,
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Педагог предлагает детям посмотреть букет ландышей.
- На что похожи его мелкие белоснежные чашечки? Эти крохотные чашечки напоминают колокольчики, кажется, тронь один – и зазвучит вокруг гимн солнцу, теплу и весне. Я вижу, как радует ваш взор этот дивный цветок – ландыш. Его нежная прелесть вызывает у нас восхищение, и от счастья хочется кружиться в танце.
11. На столе педагога комнатный цветок.
- Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок:
«Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить и умываться?» О чем сегодня просят нас цветок и его друзья?
Дети поливают цветы.
- Дети, посмотрите на это чудо – колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой ее струнки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовет в новый день.
Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам при этих волшебных звуках?
Колокольчики звенят
Серебристым, легким звоном.
Слух наш сладостно томят.
Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.
12. Под русскую народную песню педагог вносит в группу самовар.
- Что за чудо! Что за жар
Этот русский самовар.
Возьмитесь, дети, за руки и полюбуйтесь этой сказкой. Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое Летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Какие слова вы хотите сказать, чтобы выразить свой восторг? Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, Ведь чай можно пить и из чайника?
(самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее.)
Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот чудо – самовар, останемся с нами на весь день. Спасибо тебе, русский самовар!
13. Педагог зажигает свечу.
- Посмотрите на свечу и подумайте о чем – нибудь светлом. Пусть это легкий, спокойный и таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом. Поможет всем нам стать красивыми душой.
Учитель: Я надеюсь, что мы на этом занятии подарили друг другу частичку тепла, увидели себя и окружающих нас людей хрупким , ранимыми существами и поэтому будем относиться к себе и другим бережно. Не будем бояться говорить друг другу комплименты.
Спасибо за урок, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-367621-1387045057.jpg)
Методическая разработка интегрированного занятия (90 минут) «Общие сведения. Устройство стартера." по дисциплине «Автомобили», на базе компьютерного кабинета.
Данная методическая разработка позволяет индивидуально организовать деятельность студентов на занятии, актуализировать их знания с помощью выполнения тестовых заданий на ПК, показывает эффективн...
Мастер - класс «Шьем сарафан за 20 минут»
Данный мастер-класс показывает, как без особых усилий и навыков шитья изготовить нарядный сарафан быстро и оригинально!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626498-1429717680.jpg)
«Интеллектуальная разминка, как эффективный способ вхождения студентов в языковую среду и формирование положительной учебной мотивации на уроках иностранного языка»
В статье содержаться материал, рассказывающий о способах вхождения студентов, в языковую среду,а так же способы формирования положительной мотивации на уроках иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-989993-1514265151.jpg)
Тема. Порядок вхождения в радиосвязь, вызов, передача сообщений, перечень сведений разрешаемых для передачи открытым текстом. Особенности передачи секретной информации.
План-конспект по ведению радиобмена...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884151-1485448711.png)
Методическая разработка «Вхождение в профессию: художник-керамист»
Разработка преподавателя высшей категории Ставропольского краевого техникума дизайна, члена Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников Ренжина Виктора Павловича...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884151-1485448711.png)
«Вхождение в профессию: Гончарное ремесло»
Методическая разработка для студентов. Разработал преподаватель высшей категории, Член Творческого Союза Художников России и Международнолй Федерации Художников Ренжин Виктор Павлович....