МИНУТЫ ВХОЖДЕНИЯ В ДЕНЬ
план-конспект занятия на тему

Александрова Валентина

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minuty_vhozhdeniya_v_den.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока «Минуты вхождения в день»,

проведенного в 1А  совместно с учениками 5А класса

на городском семинаре для заместителей по ВВР

г. Новочебоксарска по теме:

Учитель: Александрова В.Н.

1.На фоне лирической музыки:

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И

подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Сереже, Коле…

(Дети высказывают друг другу различные пожелания: ты добрая, спасибо за помощь, будь здорова, не болей и т.д.)

А что вы хотите пожелать мне?

(дети желают учительнице быть доброй, красивой, учить хорошо и т.д.)

 Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных дней, чистоту рек.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

2. Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

- Что такое комплимент?

(комплимент – это доброе слово, это когда в человеке  замечают  хорошее и  говорят ему

об этом и т.д.)

-Для чего нужны комплименты в общении людей? В каких случаях следует их говорить? Приходилось ли вам говорить эти «высокопарные слова» - комплименты? Кому?

( дети явно не привыкли говорить комплименты, молчат)

  На фоне музыки звучат слова:

(Читает ученик 5А класса)

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты.

И вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые глаза и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.

3. У поэта Андрея Дементьева есть такие строки:

Читает ученик 1 класса)

Берегите здоровье друг друга,

У природы мы – милая часть.

Вы кому–то ответили грубо.

Чью – то жизнь сократили сейчас.

Неужели это правда, что можно заболеть от грубого, злого слова и даже сократить грубостью другому жизнь?

А почему я расстроилась? Потому что в своей жизни, когда у меня было плохое настроение, я не всегда могла себя сдерживать. И я, бывало, кричала, говорила кому – то грубые слова, от которых, наверное, кто – то переживал, а может, и болел. И мне теперь тяжело от того, что кому –то я причиняла боль. Если вас, дети, я обижала словом, то простите меня.

Если вы кому-то говорили злые слова, простите себя. Вы не знали, что человек болеет от них и становится несчастным. И пусть светлая музыка поможет вам навсегда забыть грубые слова. В мире много ласковых и добрых слов. Будем же дарить их друг другу.

4. – Словом можно убить,

  Словом можно спасти…

   Так считает поэт.

Можно ли убить словом? Были ли у вас случаи, когда вы были ранены словом?

(дети вспоминают случаи, когда их ругали за плохие поступки, вспоминают случаи когда ругались дети между собой или взрослые,)

На фоне музыки:

- Закройте глаза и вспомните, как вам было больно, тяжело и холодно от злого, колючего слова. Тоска и печаль охватывали вашу душу, и камнем ложились на сердце грубые черствые слова. Что вам вспоминается в эти минуты?

 Закроем глаза и выбросим из нашей памяти все грубые слова.

Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль и поселят в душе радость.

(дети пытаются придумывать нежные слова друг для друга или для игрушки, которая лежит а парте )

5. Звучит музыка.

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

За что ты, Андрей, любишь свои руки?

(я люблю их за то, что они научились красиво  писать)

 Катя, а ты любишь свои руки?

(Я люблю их за то, что они научились рисовать )

Какие добрые и умные у вас руки!

На фоне музыки ученица 5 класса читает стихи:

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам,  не тая.

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

6. Педагог показывает рисунок сердца.

- Дети приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?

Да, бьются наши сердца. Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.

Иногда говорят человеку: «У тебя доброе сердце?». Что значит «доброе сердце»? Про каких людей так говорят?

(про добрых, готовых придти на помощь)

А слышали, как говорят: «Сердце болит, ноет»? Вспомните, болело ли оно у вас?

Наши сердца, как настоящие волшебники, даны нам для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце – наш советник, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны – оно бьется ровно, когда вы сердитесь – учащенно. И от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановись, успокойся, не злись. «Прости», - просит оно. У вас добрые сердца, дети? Нарисуйте свое сердце, каким вы его представляете.

(дети рисуют свои сердца на листочке бумаги)

7. – Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая   погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось  настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Дети исполняют песню:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

(дети мило улыбаются друг другу)

Звучит музыка.

8. – Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему называют их волшебными?

Вслушайтесь  в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу:

«Здравствуйте» - здоровья желаю.

«Благодарю!» - благо дарю.

«Извините!» - признаю свою вину и прошу простить.

«Спасибо!» - спаси Бог.

9. На фоне музыки стихи читает ученик 5 класса.

-Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья – то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

10. – Дети, что вы знаете о Петре Ильиче Чайковском?

(это композитор)

 А как композитор может выразить свое отношение к цветам?

(пишет музыку, песню)

Да, часто он выражает это в музыке.

Звучит короткий фрагмент из «Вальса цветов».

Вы знаете, какие цветы любил Чайковский? «Царем Цветов я признаю ландыши», - говорил он и свою любовь к ним выразил в стихотворении:

(читает ученица 5 класса)

О, ландыш, отчего ты так радуешь взоры,

Другие есть цветы роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры,

Но прелести в них нет таинственной твоей.

Педагог предлагает детям посмотреть букет ландышей.

 - На что похожи его мелкие белоснежные чашечки? Эти крохотные чашечки напоминают колокольчики, кажется, тронь один – и зазвучит вокруг гимн солнцу, теплу и весне. Я вижу, как радует ваш взор этот дивный цветок – ландыш. Его нежная прелесть вызывает у нас восхищение, и  от счастья хочется кружиться в танце.

11. На столе педагога комнатный цветок.

 - Как вы думаете, дети, хорошо ли быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет вам сказать этот цветок:

«Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают  мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить и умываться?» О чем сегодня просят нас цветок и его друзья?

 Дети поливают цветы.

 - Дети, посмотрите на это чудо – колокольчик. Давайте закроем глаза и послушаем его хрустальный звон. Этот звон входит в наши души, дотрагивается до каждой ее струнки, до каждой клеточки нашего тела и будит нас, зовет в новый день.

 Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем думается вам  при этих волшебных звуках?

Колокольчики звенят

Серебристым, легким звоном.

Слух наш сладостно томят.

Пусть звон колокольчика с его грустными и радостными нотками звучит в наших сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.

12. Под русскую народную песню педагог вносит в группу самовар.

- Что за чудо! Что за жар

Этот русский самовар.

 Возьмитесь, дети, за руки и полюбуйтесь этой сказкой. Какая красивая роспись! Все краски дня собраны в ее узорах. Самовар сияет, как золотое Летнее солнышко, радует и согревает нас. Я вижу радость и восхищение на ваших лицах. Какие слова вы хотите сказать, чтобы выразить свой восторг? Как вы думаете, для чего люди изобрели самовар, Ведь чай можно пить и из чайника?

(самовар объединяет людей, всем найдется местечко у самовара. От него веет теплом и уютом. И мы сами становимся добрее.)

 Посмотрите друг другу в глаза. Пусть радость, которую несет этот чудо – самовар, останемся с нами на весь день. Спасибо тебе, русский самовар!

13. Педагог зажигает свечу.

- Посмотрите на свечу и подумайте о чем – нибудь светлом. Пусть это легкий, спокойный и таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом. Поможет всем нам стать красивыми душой.

 

Учитель: Я надеюсь, что мы на этом занятии подарили друг другу  частичку тепла, увидели себя и окружающих нас людей хрупким , ранимыми существами и поэтому будем относиться к себе и другим бережно. Не будем бояться говорить друг другу комплименты.

Спасибо за урок, дети!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия (90 минут) «Общие сведения. Устройство стартера." по дисциплине «Автомобили», на базе компьютерного кабинета.

Данная методическая разработка позволяет индивидуально организовать деятельность студентов на занятии, актуализировать их знания с помощью выполнения тестовых заданий на ПК, показывает эффективн...

Мастер - класс «Шьем сарафан за 20 минут»

Данный мастер-класс показывает, как без особых усилий и навыков шитья изготовить нарядный сарафан быстро и оригинально!...

«Интеллектуальная разминка, как эффективный способ вхождения студентов в языковую среду и формирование положительной учебной мотивации на уроках иностранного языка»

В статье содержаться материал, рассказывающий о способах вхождения студентов, в языковую среду,а так же  способы формирования положительной мотивации на уроках иностранного языка....

Методическая разработка «Вхождение в профессию: художник-керамист»

Разработка преподавателя высшей категории Ставропольского краевого техникума дизайна, члена Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников Ренжина Виктора Павловича...

«Вхождение в профессию: Гончарное ремесло»

Методическая разработка для студентов. Разработал преподаватель высшей категории, Член Творческого Союза Художников России и Международнолй Федерации Художников Ренжин Виктор Павлович....