Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы философии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО 49.02.01 – Физическая культура
методическая разработка по теме

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура, программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «Основы философии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_filosofiya_49.02.01.docx52.05 КБ

Предварительный просмотр:

Департамента физической культуры и спорта города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы Спортивно-педагогический колледж

Департамента физической культуры и спорта города Москвы

Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

«Основы философии»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям  СПО

49.02.01 – Физическая культура

Москва – 2016

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура, программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 «Основы философии».

Разработчик: ГБПОУ СПК Москомспорта, преподаватель Меледина А.В.

Рассмотрен на заседании кафедры общих, гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Протокол № 1 от 01 сентября  2016 года

Зав. кафедрой ___________ Грачева К.В.

«Утверждаю»      

Заместитель директора по УР

     

 ___________ Прокопович Т.Г.

«___»_______________2016 г.


Содержание

1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………

4

2

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке…………..

5

3

Оценка усвоения учебной дисциплины…………………………….....

9

3.1.

Формы и методы оценивания………………………………….....

9

3.2.

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины…

12

4

Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине………………………………………………..    

15

5

Перечень материалов, оборудования и информационных источников………………………………………………………………

20


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.02 Основы философии.

В результате освоения учебной дисциплины  обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура, 49.02.02 – Адаптивная физическая культура углубленный уровень среднего профессионального образования следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и определяют динамику развития общих компетенций:

У 1.  Ориентироваться  в  наиболее  общих  философских проблемах  бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

У 2.    Применять    полученные     знания    по     философии    для    решения интеллектуальных   и   практических задач  в  избранной  специальности.

У 3. Владеть простейшими способами научной и философской аргументации

У 4.  Использовать знания по философии в различных жизненных ситуациях, и осознанном участии жизни общества.

З 1. Основные категории и понятия философии.

З 2. Роль философии в жизни человека и общества.

З 3. Основы философского учения о бытии.

З 4. Сущность процесса познания.

З 5. Основы научной, философской и религиозной картин мира.

З 6. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

З 7.  О социальных   и   этических   проблемах,    связанных   с   развитием   и использованием достижений науки, техники и технологий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования,

физической культуры и спорта.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1.

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У  1.  Ориентироваться  в  наиболее  общих  философских проблемах  бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

Уровень владения информацией о наиболее  общих  философских проблемах  бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

– написание рефератов и эссе по различным темам учебной программы;

– выступление с докладами, устный и письменный опросы.

У 2.    Применять    полученные     знания    по     философии    для    решения интеллектуальных   и   практических задач  в  избранной  специальности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

Уровень освоения знаний по философии необходимых для решения интеллектуальных и практических задач в выбранной специальности

– самостоятельная работа с учебной литературой,

– творческие задания,

– выступление с докладами, – устные и письменные опросы

У 3. Владеть простейшими способами научной и философской аргументации

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Способность применять простейшие способы философской и научной  аргументации в повседневной и профессиональной деятельности и процессе обучения.

– самостоятельная работа с учебной литературой,

– творческие задания,

– выступление с докладами, – устные и письменные опросы

У 4.  Использовать знания по философии в жизненно различных ситуациях и осознанном участии жизни общества.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Уровень владения элементарными философскими знаниями и понятиями применимо к различным жизненным ситуациям.

– самостоятельная работа с учебной литературой,

– творческие задания,

– выступление с докладами, – устные и письменные опросы

Знать:

З 1. Основные категории и понятия философии.

Владение знаниями об основных категориях и понятия философии.

– написание докладов и рефератов;

– самостоятельная работа с учебной литературой.

З 2. Роль философии в жизни человека и общества.

Уровень знаний о философии как естественно-гуманитарной науке, ее роли в общественной жизни и формировании человеческого сознания .

– устный  (письменный) опрос,

– выступление с докладами.

З 3. Основы философского учения о бытии.

Понимание основных вопросов бытия. Современных онтологических представлений.

– выполнение самостоятельной внеаудиторной работы;

– выступление с докладами.

З 4. Сущность сознания и процесса познания.

Знание о происхождении и сущности сознания. Понимание диалектики процесса познания, проблемы истины в познании

– опрос письменный (устный);

– выступление с докладами.

З 5.Основы научной, философской и религиозной картин мира.

Понимание основных различий в религиозных, философских и научных воззрений на окружающий мир.

– написание рефератов по различным темам учебной программы;

З 6. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

Способность определить факторы, влияющие на формирование личности. Понятие о ценности жизни, значении культуры и сохранении окружающей среды.

– самостоятельная работа с учебной литературой;

– выступление с докладами.

З 7.   О социальных   и   этических   проблемах,    связанных   с   развитием   и использованием достижений науки, техники и технологий.

Понимание существования проблем, связанных   с   развитием   и использованием достижений науки, техники и технологий.

– написание докладов и рефератов по различным темам учебной программы;

– устный опрос

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГСЭ.02 «Основы философии», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2.

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые

ПК, ОК, У, 3

Форма контроля

Проверяемые

ПК, ОК, У, 3

Форма

контроля

Проверяемые

ОК, У, 3

Раздел 1. Основные понятия и предмет философии. История философии.

Итоговая контрольная работа

У 1, У 2, У3

З 1, З 2, З5, З6, З7

ОК 1, ОК 2

ОК4, ОК5

ПК 3.3-3.5

Итоговая контрольная работа

 У 1, У 2, У3

З 1, З 2, З5, З6, З7

ОК 1, ОК 2

ОК4, ОК5

ПК 3.3-3.5

Тема 1.1 Основные понятия и предмет философии

Устный опрос

Выступление с докладами

Самостоятельная работа

У 1,

З 1, З 2

ОК 1, ОК 2, ОК4, ОК5

ПК 3.4, 3.5

Тема 1.2 Философия Древнего мира и средневековая философия

Устный опрос

Выступление с докладами

Самостоятельная работа

У 1, У 3

З 1, З 2, З5

ОК 1, ОК 2

ОК4, ОК5

ПК 3.4, 3.5

Тема 1.3. Философия

эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения

Устный опрос

Выступление с докладами

Самостоятельная работа

У 1, У3

З 1, З 2, З5, З6

ОК 1, ОК 2

ОК4, ОК5

ПК 3.4, 3.5

Тема 1.4. Немецкая классическая философия.  Философия XIX века.

Устный опрос

Выступление с докладами

Самостоятельная работа

У 1, У3

З 1, З 2, З5, З6

ОК 1, ОК 2

ОК4, ОК5

ПК 3.4, 3.5

Тема 1.5 Современная

Философия. Философия ХХ века.         

Устный опрос

Выступление с докладами

Самостоятельная работа

У 1, У 2, У3

З 1, З 2, З5, З6, З7

ОК 1, ОК 2

ОК4, ОК5

ПК 3.4, 3.5

 

Тема 1.6 Русская философия

Устный опрос

Выступление с докладами

Самостоятельная работа

У 1, У 2, У3

З 1, З 2, З5, З6

ОК 1, ОК 2

ОК4, ОК5

ПК 3.4, 3.5

Раздел 2. Структура и основные направления философии

Зачет

У 1-У4

З 1-З7

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК10, ОК11

ПК 2.2, 3.3, 3.4, 3.5

Зачет

У 1-У4

З 1-З7

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК10, ОК11

ПК 2.2, 3.3, 3.4, 3.5

Тема 2.1 Учение о бытии.

Сущность сознания и Теория познания

Устный опрос

Письменный опрос

У 1, У 2, У 3, У4

З 1-З7

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК5, ОК 7, ОК 8, ОК 9

ПК 2.2, 3.3, 3.4, 3.5

Тема 2.2 Природа как предмет философского осмысления.

        

Устный опрос

У 1-У4

З 1-З7

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК5, ОК 7, ОК 8, ОК 9

ПК 2.2, 3.3, 3.4, 3.5

Тема 2.3 Общество как система. Проблема человека: сущность, содержание

Устный опрос Самостоятельная работа

У 1-У4

З 1-З7

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК5, ОК 7, ОК 8, ОК 9

ПК 2.2, 3.3, 3.4, 3.5

 

Тема 2.4 Исторический процесс. Проблема типологии истории

Устный опрос

Выступление с докладами

У 1-У4

З 1-З7

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК5, ОК 7, ОК 8, ОК 9

ПК 2.2, 3.3, 3.4, 3.5

Тема 2.5 Значение философии. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

Устный опрос

Выступление с докладами

У 1-У4

З 1-З7

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК10, ОК11

ПК 2.2, 3.3, 3.4, 3.5


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Раздел 1. Основные понятия и предмет философии. История философии.

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии.

Обсуждаемые вопросы:

1. Предмет и определение философии.

2. Основной вопрос философии.

3. основные философские понятия.

4. Становление философии из мифологии.

5. Философский плюрализм.

6. Функции философии.

7. Место и роль философии в обществе.

 Самостоятельная работа: написание эссе «Место и роль философии в обществе»; работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность».

 

Тема 1.2 Философия Древнего мира и Средневековья.

Обсуждаемые вопросы:

1.  Предпосылки философии в Древнем мире.

2. Становление философии в Древней греции.

3. Философия Сократа.

4. Философия Платона.

5. Философия Аристотеля.

6. Философия религии.

7.  Патристика и Схоластика.

Самостоятельная работа: работа с текстами - Платон «Апология Сократа», «Государство».

Тема 1.3 Философия Возрождения, Нового времени, Просвещения.

Обсуждаемые вопросы:

1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

2. Особености философии Нового времени и Просвещения.

Самостоятельная работа: доклад-сообщение «Основные доминанты эпохи Просвещения».

Тема 1.4 Немецкая классическая философия. Философия XIX в.

Обсуждаемые вопросы:

1. Основные черты Немецкой классической философии.

2. Философия И. Канта.

3. Гегель – основатель диалектического учения.

4. Марксистсткая философия.

5. Философия бессознательного.

6. Ф. Ницше.

Самостоятельная работа: Творческое задание-эссе: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?».

Реферат: «Воля к власти Фридриха Ницше»

Тема 1.5 Современная философия. ХХ век.

Обсуждаемые вопросы:

1. Основные направления философиии ХХ века- неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм.

2. Психоанализз З. Фрейда.

3. Архитипы К. Юнга.

Самостоятельная работа: доклад-сообщение «Сравнение психоанализа Фрейда и Юнга».

Тема 1.6 Русская философия.

Обсуждаемые вопросы:

1. Особый путь русской философской мысли.

2. Эволюция русской идеи.

3. Советская и постсоветская философия.

Раздел 2.  Структура и основные направления философии.

Тема 2.1 Учение о бытии. Сущность сознания и теория познания.

Обсуждаемые вопросы:

1. Происхождение и устройство мира.

2. Современные онтологические представления.

3. Пространство и время.

4. Сущность сознания.

5. Проблема познания.

Вопросы для письменного опроса:

1. Что такое Онтология?

2. Понятие причинности и целесообразности.

3. Понятие материи.

4. Сознание и бессознательное.

5. Соотношение знания и познания.

6. Диалектика процесса познания.

7. Чувственное и рациональное познание.

8. Проблема истины в познании

Тема 2.2. Природа как предмет философского осмысления.

Обсуждаемые вопросы:

1. Понятие природы

2. Природная среда как естественная предпосылка развития общества.

3. Взаимосвязь природы и современного общества.

Тема 2.3 Общество как система. Проблема человека: сущность, содержание.

Обсуждаемые вопросы:

1. Социальная структура общества.

2. Типы общества.

3. Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

4. Философия и глобальные проблемы общества.

Самостоятельная работа:

Доклад «Философия и ее роль в решении глобальных проблем общества»

Творческое задание. Эссе «В чем смысл человеческого существования?»

Тема 2.4 Исторический процесс. Проблема типологии истории.

Обсуждаемые вопросы:

1. Понятие философии истории.

2. Понятие исторического процесса.

3. Общая идея однолинейного прогрессивного развития.

4. Подход Гегеля к пониманию исторического процесса.

5. Подход Маркса к пониманию исторического процесса.

6. Понятие цивилизации.

7. Цивилизационные теории.

Тема 2.5 Значение философии как науки. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

Обсуждаемые вопросы:

1. Философия и глобальные проблемы современности.

2. Глобализация и ее последствия.

3. Римский клуб и исследование глобальных проблем.

4. Современная техническая цивилизация.

Самостоятельная работа:

Эссе  «Перспективы развития современной цивилизации».

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине.

Итоговая контрольная работа за 7 семестр.

Теоретические вопросы к контрольной работе:

  1. Становление философии из мифологии.
  2. Основные философские понятия. Основной вопрос философии.
  3. Предмет и определение философии.
  4. Функции философии.
  5. Философский плюрализм.
  6. Место и роль философии в обществе.
  7. Предпосылки философии ы Древнем мире (Китай, Индия).
  8. Становление философии в Древней Греции.
  9. Школы доклассического периода.
  10.  Школы классического периода.
  11.  Школы эллинистического периода.
  12.  Майевтика Сократа.
  13.  Философия Платона.
  14.  Философия Аристотеля.
  15.  Основные черты Средневековой философии.
  16.  Патристика
  17.  Схоластика
  18.  Антропоцентризм эпохи Возрождения
  19.  Космология Коперника
  20.  Джордано Бруно
  21.  Особенности философии Нового времени и Просвещения
  22.  Гносеология Ф. Бекона
  23.  Рационализм Р. Декарта
  24.  Б. Спиноза
  25.  Г. Лейбниц. Учение о монадах.
  26.  Основные направления Немецкой классической философии.
  27.  Основатель Немецкой классической философии И. Кант.
  28.  Диалектика Г. Гегеля.
  29.  Философия Фейербаха.
  30.  Связь философии Шеллинга, Гегеля, Фихте с философией Канта.
  31.  Философия бессознательного.
  32.  Философия Ф. Ницше.
  33.  Позитивизм О. Конта.
  34.  Эволюционизм Г. Спенсера.
  35.  Экзистенциализм – основные черты.
  36.  Понятие страха, абсурда, свободы.
  37.  Мартин Хайдеггер.
  38.  Жан Поль Сартр.
  39.  Альбер Камю.
  40.  Психоанализ З. Фрейда.
  41.  Архетипы К. Юнга.
  42.  Эрих Фромм. Модели поведения.
  43.  Неопозитивизм.
  44.  Прагматизм.
  45.  Скептицизм.
  46.  Особенности русской философии.
  47.  «Слово о законе и благодати».
  48.  Эволюция русской идеи.
  49. И.В. Кириевский.
  50.  В.С. Соловьев
  51.  Н.А. Бердяев

Зачет за 8 семестр.

Теоретические вопросы к зачету:

1. Становление философии из мифологии.

2. Основные философские понятия. Основной вопрос философии.

3. Предмет и определение философии.

4. Функции философии.

5. Философский плюрализм.

6. Место и роль философии в обществе.

7. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай, Индия).

8. Становление философии в Древней Греции.

9. Школы доклассического периода

10. Школы классического периода.              

11. Школы эллинистического периода.            

12. Майевтика Сократа.          

13.  Философия Платона.            

14. Философия Аристотеля.              

15. Основные черты Средневековой философии.              

16. Патристика              

17. Схоластика              

18. Антропоцентризм эпохи Возрождения              

19. Космология Коперника              

20. Джордано Бруно              

21. Особенности философии Нового времени и Просвещения              

22. Гносеология Ф. Бекона              

23. Рационализм Р. Декарта              

24. Б. Спиноза              

25. Г. Лейбниц. Учение о монадах.              

26.Основные направления Немецкой классической философии.

27. Основатель Немецкой классической философии И. Кант.              

28. Диалектика Г. Гегеля.              

29. Философия Фейербаха.              

30. Связь философии Шеллинга, Гегеля, Фихте с философией Канта.              

31. Философия бессознательного.              

32. Философия Ф. Ницше.              

33. Позитивизм О. Конта.              

34. Эволюционизм Г. Спенсера

35. Экзистенциализм – основные черты.

36. Понятие страха, абсурда, свободы.

37. Мартин Хайдеггер.

38. Жан Поль Сартр.

39. Альбер Камю.

40. Психоанализ З. Фрейда.

41. Архетипы К. Юнга.

42. Эрих Фромм. Модели поведения.

43. Неопозитивизм.

44. Прагматизм.

45. Скептицизм.

46. Особенности русской философии.

47. «Слово о законе и благодати».

48. Эволюция русской идеи.

49. Что такое Онтология?

  1. Современные онтологические представления.
  2. Понятие пространства и времени
  3. Понятие причинности и целесообразности.
  4. Понятие материи.
  5. Сознание – проблема философии.
  6. Происхождение и сущность сознания
  7. Структура сознания
  8. Сознание и бессознательное.
  9.  Проблема познания
  10.  Диалектика познания
  11.  Соотношение знания и познания
  12.  Чувственное и рациональное познание.
  13.  Проблема Истины в познании.
  14.  Понятие природы.
  15.  Природная среда – естественная предпосылка развития общества.
  16.  Историко-философский анализ отношений природы и общества.
  17.  Природа и современное общество.
  18.  Социальная структура общества.
  19.  Типы общества
  20.  Формы развития общества
  21.  Происхождение человека и его природа
  22.  Смысл человеческого существования
  23.  Философия истории
  24.  Понятие исторического процесса
  25.  Понятие Цивилизации.
  26.  Цивилизационные теории.
  27.  Значение философии в современном мире
  28.  Философия и глобальные проблемы современности.
  29.  Перспективы современной цивилизации.

Перечень материалов, оборудования и информационных источников

Основные источники:

Для преподавателя

1. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА –М, 2009

2. Кохановский В,П,, Матяш Т.П., В.П. Яковлев, Жаров Л.В.Философия для средних специальных учебных заведений: Учебное пособие, 2009

3. Сычев А.А. Основы философии: учебное пособие – Изд. 2-е, испр. _ М.: Альфа – М: ИНФРА –М, 2009.

4.Энциклопедия мудрости –литературно – художественное издание, издательство «РООССА», 2012

Для студентов

  1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов сред. Проф. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр « Академия», 2009.
  2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. –М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2009.
  3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие –М.: Университетская книга; Логос.2009

Дополнительные источники:

Для преподавателей

1. Аникшин В.Г. Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. –Ростов н/Д:Феникс, 2009

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. _М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К». 2008

Для студентов

  1. Краткий философский словарь/ Под. ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ –Пресс. 2010
  2. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с анг. В.И. Кузнецова. – М.: Гуманитарно – издательский центр Владос 2010.

Дополнительные оригинальные тексты

  1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. –М.: Мысль. 1986.
  2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль 1972.
  3. Древнекитайская философия: В 2-х т. –М.: Мысль. 1972.
  4. Лосский Н.О. История русской философии. –М.6 Советский писатель. 1991.
  5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. М.: Наука. 1977.
  6. Фромм Э. Душа человека. _ М.: Республика. 1992.

Интернет-ресурсы:

http://www.nigma.ru.

http://www.filosof. historic.ru.

http://www.ru.wikipedia.org/.

http://www.filosofia.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Безопасность жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности (СПО) Технология продукции общественного питания на базе основного общего образова

Общие положения………………….......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетен...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Охрана труда основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО профессии СПО 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспор

        Комплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профес...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Семейное право основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 (40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплинеСемейное правоосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО    030912 (40.02.01) «Право и организа...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Гражданское право основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 (40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплинеГражданское правоосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО    030912 (40.02.01) «Право и орган...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Иностранный (английский) язык» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая ку...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Основы социологии и политологии» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая ку...