Календарно-тематический план кружка "Экология здоровья"
календарно-тематическое планирование

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Программа рассчитана на 102 часа, предназначена для обучающихся 1-2 курсов.
Курс направлен на создание мотивации к здоровому образу жизни.

Также в документе представлен паспорт кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ekologiya_zdorovya-2017-18g.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

кружковой работы по психологии

«Экология здоровья»

Дмитриенко Л.С.,

педагог-психолог

г. Алдан, 2018

Содержание

1.        Пояснительная записка…………………………………………..……………………………3-4

2.        Условия реализации программы……………………………….…………………………….4

3.        Учебно-тематический план………………………………….…………………………...........5-6

4.        Список необходимого оборудования ………………………….…………………………… 7

5.        Литература  ……………………………………………..……….……………………………..7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Бесспорно, что возникновение многих соматических заболеваний связано с психическим и социальным неблагополучием жизнедеятельности людей. Факторами неблагополучия могут быть угрозы, опасности, обиды, которые приводят к эмоциональному стрессу. Информационная перегрузка, невозможность справиться с поставленной задачей вызывают информационный стресс. Преодоление неожиданных стрессов или социальных затруднений, возникающих в исключительных обстоятельствах, зависит от наследственных особенностей темперамента и протекания корковых и вегетативных процессов, а так же от умения управлять своим эмоциональным состоянием (психологическая зрелость). Но определяющую роль в сохранении здоровья и повышении его резервов исследователи в этой области отводят самому человеку, его нравственно-культурному уровню. Образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью других людей, морально-волевые и ценностно-мотивационные установки, умение адаптироваться в социальной среде формируется в результате определённого воздействия. Особое значение имеет педагогический компонент, сущность которого “в обучении здоровью с самого раннего возраста” (И. И. Брехман).

Программа “Экология здоровья” рассчитана на обучающихся 1-2 курсов (102 занятия по 3 часа в неделю) и включает следующие разделы:

1. Организм здорового человека

2. Влияние окружающей среды на здоровье человека

3. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

4. Психология здоровья

5. Творите своё здоровье

Цель курса: создание мотивации к здоровому образу жизни как гармонии отношений человека с собой, людьми, природой.

Задачи курса: обучение методам психосаморегуляции, самопознания, самоконтроля и программирования своей деятельности по укреплению здоровья; формирование навыков исследовательской работы.

Формы и методы работы

Методический подход состоит в том, чтобы, во-первых, дать подростку необходимую информацию о нём самом и вооружить его способами получения такой информации; во-вторых, помочь ему в смыслотворческой деятельности или предоставить ему возможность из многообразия предложенных педагогом проблем сделать свободный выбор тех из них, которые ему наиболее подходят. Важным условием является создание ситуации успеха учащихся, организация рефлексивной деятельности кружковцев.

Основные методы:

  • выполнение диагностических работ
  • чтение научно-популярной литературы
  • просмотр и обсуждение видеофильмов

Основные формы:

Лекции, беседы, дискуссии, викторины, игры, творческие вечера, групповая работа, мозговые штурмы, тесты, тренинги.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины.

Общепрофессиональные компетенции (ОК):

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-1

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК-2

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК-3

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-4

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-5

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК-6

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК-7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК-8

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты

На интеллектуальном уровне – это обобщение представлений об окружающем мире, о связях между явлениями природы и здоровьем человека.

На эмоциональном уровне – это формирование чувства эмпатии, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

На практическом уровне – это формирование навыков исследовательской деятельности, реализация полученных знаний в различных жизненных ситуациях

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

Доступности – материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности студентов используются такие формы обучения, как конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества

Кабинет, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

Рабочий план рассмотрен и принят

На заседании НМС ___________

Протокол № ____ от  «___» _____ 201__ г.

Зав. кафедрой ________ / _____________/                          

УТВЕРЖДАЮ

                 Зам. директора по УПР

_____________   /_____________/

«_____»  ____________ 20____ г.

.

.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КРУЖКА «ЭКОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ»

на 2018_ – 2019_ учебный год

Содержание обучения по программе кружка «Экология здоровья»

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Тема 1. Организм здорового человека (6 часа)

1

Вводное занятие. Психология здоровья. Путешествие в мир здоровья

2

2

Организм человека. Здоровье его виды. Психологическое и психическое здоровье.  

1

3.

Философия КУТ-СYР по К.Ф. Уткину. Соматическое здоровье.

2

4.

Исцели себя сам. Круг У-СИН. Биоэнергетическая теория Луизы Хей.

1

Тема 2. Практические способы профилактики здоровья (28 час)

1.

Экспресс-диагностика состояния  по руке (прибор Акулайф);

2

2.

Составление физиологического портрета

2

3.

Психологический портрет личности

2

4.

Поиск ресурсов

1

5.

Актуализация ресурсного состояния

2

6-7

Работа с метафорическими картами

3

8-9

Проработка родовых историй

3

10.

Работа с метафорой, сказкой.

1

11.

Коррекция настроения и самопрограммирование.

2

12.

Поведенческие установки, их влияние на здоровье

1

13.

Работа с универсальными архетипами

2

14.

Построение жизненного сюжета.

1

15.

Притчи. Консультирование через них. Притча дня.

2

16.

Внешний вид и его влияние на качество жизни.

1

17.

Волшебные карты счастья.

2

18.

Полезный досуг. Формы досуга.

1

Тема 3. Психология здоровья (12 часов)

1.

Психика человека. Психическое благополучие.

2

2.

Эмоции. Работа с чувствами.

1

3.

Приемы владения собой. Профилактика эмоциональных срывов.

2

4.

Мини-тренинг «Саморегуляция эмоциональных состояний»

1

5.

Психические состояния человека (врабатывание, монотония, настроение)

2

6.

Утомление.

1

7.

Стресс. Профилактика стресса.

2

8.

Общение и его влияние на психическое состояние человека

1

Тема 2. Влияние окружающей среды на здоровье человека (11 часов)

1

Биологическая обратная связь – зеркало здоровья

2

2-3

Источники загрязнения окружающей среды. 
Химическое, радиационное, биологическое загрязнения среды и здоровье человека

1

4

Природно-очаговые заболевания

2

5

Влияние звуков на организм человека. Музыкотерапия.

1

6.

Лечение цветом. Цветотерапия.

2

7

Ландшафт как фактор здоровья

1

8

Возможности адаптации человека к изменениям окружающей среды

2

Тема 3. Взаимосвязь здоровья и образа жизни (14 часов)

1

Режим дня. Сон, его значение

1

2

Толкование сновидений. Ресурсы снов.

2

3

Очищение организма как метод оздоровление.

1

4

Питание, сезонное питание, здоровая пища.

2

5

Фитотерапия. Растения Якутии.

2

6-7

Инфекционные заболевания и их профилактика

1

8

Йога-путь к здоровью.

2

9

Дыхательные гимнастики. Цигун, диафрагмально-релаксационное дыхание (дыхание по Сметанкину) при помощи биологической обратной связи (БОС).

1

Массаж, его виды. Китайский точечный массаж. Су-ДЖОК  в повседневной жизни.

2

Тема 5. Творите своё здоровье (9 часов)

1

Творчество как способ укрепления здоровья

2

2-3

Арт-терапия.

1

4

Сказкотерапия

2

5

Аромотерапия

1

6

Чайная церемония

1

7

Мастерская Здоровья «Будьте здоровы»

2

Тема 6. Практические способы профилактики здоровья (22 час)

1.

Экспресс-диагностика состояния  по руке (прибор Акулайф);

4

2.

Коррекция состояния здоровья (Прибор Акулайф)

4

3.

Дыхательные практики

4

4.

Работа с мандалами. Мандала счастья, жизни, целостности

4

5.

Работа с аффирмациями

2

6.

Арт-терапевтическое занятие.

4

Итого

102

Условия реализации работы кружка «Экология здоровья»

Список необходимого оборудования.

1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

2. Столы, стулья, компьютеры, принтер, мультимедиа экран, дисковые накопители.

3. Канцелярские материалы для выполнения практической части программы кружка – оформление стенда: ватман (20 шт), краски, карандаши, фломастеры, ластик.

 Литература:

  1. Горелов И.Д. Путь к успеху. – Основы безопасности жизнедеятельности, № 7, 2011
  2. Грецов А.Г. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции. Учебно-методическое пособие. – СПб., СПб НИИ физической культуры, 2011
  3. Куинджи Н.Н. Валеология, Пути формирования здоровья молодежи. – М., просвещение, 2014.
  4. Маюров А.Н, Маюров Я.А. – Уроки культуры здоровья.- М, Педагогическое общество России, 2013
  5. Психология здоровья: новое научное направление. Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2014.
  6. Сметанкин А.А. Открытый урок здоровья. СПб.: Питер, 2005
  7. Сметанкин А.А., Сметанкина С.И., Тихомиров П.Н., Маркович Н.Н., Мартынова О.В.,  Черемных  Н.И.,  Пастушенко  Л.И.,  Гвоздев  Е.В.  Оздоровительная  дыхательная гимнастика  с  использованием  метода  биологической  обратной  связи  в  школьно-дошкольных  учреждениях  //  Методические  рекомендации  для  медицинских  и педагогических  работников  школьно-дошкольных  учреждений,  реализующих программы оздоровления. - СПб.: Изд-во НИИХ СПбГУ, 2013.
  8. Цукерман Г.А, Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М., Интерфакс, 2016
  9. Уткин К.Д, Парадигма Севера. – Якутск, Бичик, 2014
  10. Хей Л. «Исцели свою жизнь»- М.,
  11. Хей Л. 10 способов, как полюбить себя. –М,
  12. Яблоков А.В. Здоровье человека и окружающая среда. – М., Наука, 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

Календарно - тематическое планирование по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение"

Календарно - тематический  план  составлен  согласно  рабочей  программы  учебной  дисциплины  "Общественное  здоровье и здравоохранение"  по  сп...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН Основы бухгалтерского учета

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАБОЧИЙ ПЛАН на I семестр 2014 – 2015  учебного года Дисциплина: Основы бухгалтерского учета Курс и группа: СЭд - 413 Преподаватель: Саламова Светлана ...

Календарно-тематический план по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение"

Календарно-тематический план по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение"Специальность 34.02.01 Сестринское делоОчно-заочная форма обученияМосква 2016 год...

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины Общественное здоровье и здравоохранение

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины Общественное здоровье и здравоохранение...

Календарно-тематический план, по дисциплине ОП 08 «Общественное здоровье и здравоохранение» Специальность 34.02.01. очн. отд

Календарно-тематический план, по дисциплине ОП 08 «Общественное здоровье и здравоохранение» Специальность 34.02.01. очн. отд...