Антистресс-тренинг
материал

Анастасия Горбатых

Вид тренинга: Командный тренинг, открытый

Адресат тренинга: Этот тренинг рассчитан практически на все возрастные категории от 15 и выше

Цели:

  • снять накопившееся напряжение, получить энергетический ресурс,
  • выработать навыки саморегуляции, помогающие противостоять стрессам, сохранять спокойствие в напряженных ситуациях.

Задачи:

  • освоить приемы самопомощи и психологической поддержки;
  • снизить ситуативную и личностную тревожность;
  • познакомить со способами и техниками, способствующими повышению и сохранению работоспособности.

Основные тематические блоки тренинга:

  1. Вступление (информирование участников о целях и организационных моментах, о правилах работы группы)
  2. Знакомство участников (использование упражнений, организация игровых ситуаций в целях осознания участников своих особенностей)
  3. Тренировочный этап (изменение неадекватных установок, форм поведения и отработка важных элементов взаимодействия в ходе выполнения участниками различных заданий)
  4. Этап закрепления (закрепление усвоенных участниками знаний и навыков в различных ситуациях с постепенным усложнением этих ситуаций)
  5. Заключительный этап (подведение итогов, повторная диагностика, оценка эффективности обучения)

Инструментарий: нет

Результат тренинга, критерии оценки эффективности: умелое и грамотное использование навыков эффективного снятия стресса как в профессиональной деятельности, так в семье и в кругу друзей.

Время тренинга: 40-50 минут

Количество участников: 10-15

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antistress-trening_gorbatyh_a.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Отделение психологического образования

Кафедра организационной и прикладной  психологии

Дисциплина

«Методы АСПО»

Психологический тренинг

«Антистресс-тренинг»

Выполнила: Горбатых А.В.

Ростов-на-Дону

2014г.

Антистресс-тренинг

Вид тренинга: Командный тренинг, открытый

Адресат тренинга: Этот тренинг рассчитан практически на все возрастные категории от 15 и выше

Цели:

  • снять накопившееся напряжение, получить энергетический ресурс,
  • выработать навыки саморегуляции, помогающие противостоять стрессам, сохранять спокойствие в напряженных ситуациях.

Задачи:

  • освоить приемы самопомощи и психологической поддержки;
  • снизить ситуативную и личностную тревожность;
  • познакомить со способами и техниками, способствующими повышению и сохранению работоспособности.

Основные тематические блоки тренинга:

  1. Вступление (информирование участников о целях и организационных моментах, о правилах работы группы)
  2. Знакомство участников (использование упражнений, организация игровых ситуаций в целях осознания участников своих особенностей)
  3. Тренировочный этап (изменение неадекватных установок, форм поведения и отработка важных элементов взаимодействия в ходе выполнения участниками различных заданий)
  4. Этап закрепления (закрепление усвоенных участниками знаний и навыков в различных ситуациях с постепенным усложнением этих ситуаций)
  5. Заключительный этап (подведение итогов, повторная диагностика, оценка эффективности обучения)

Инструментарий: нет

Результат тренинга, критерии оценки эффективности: умелое и грамотное использование навыков эффективного снятия стресса как в профессиональной деятельности, так в семье и в кругу друзей.

Время тренинга: 40-50 минут

Количество участников: 10-15

        

Структура тренинга

        1) Упражнение на знакомство.

         «Что возьмешь на пикник?». Ситуация: все в ближайшие выходные отправляются в лес на пикник, и каждый должен взять с собой один предмет. Название предмета должно рифмоваться с именем. Например, «я Настик, и я возьму с собой ластик». Выполняется по кругу.

        2) Разминка.

        Упражнение «Встряхнись!». Разделение на пары. Каждой паре требуется, придумать рукопожатие. Рукопожатие должно иметь три движения и один звуковой эффект или фразу. Дайте парам несколько минут, чтобы развивать их рукопожатие. Покажите группе, что у вас получилось. Пары демонстрируют свои рукопожатия, после чего ведущий каждую пару с другой парой. Теперь их задача объединить свои рукопожатия вместе, чтобы оно получилось из шести движений с двумя звуковыми эффектами. Дайте время четверке для практики. После демонстрации можно уже объединить четверки чтобы они создали рукопожатие из двенадцати движений и  четырех звуковых эффектов.

3) Ознакомление участников с темой тренинга «Что такое стресс?".

        Стресс - это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека. Что же является причиной возникновения стресса? Специалисты считают, что любая ситуация, на которую человек реагирует сильным эмоциональным возбуждением, может стать причиной возникновения стресса. Надо учитывать, что стресс могут вызвать как положительные эмоции, такие как рождение ребенка, замужество (женитьба) так и отрицательные - потеря работы, смерть близкого человека. Ситуации, провоцирующие стресс, могут носить и незначительный характер (долгое ожидание в очереди или в пробке). Если  симптомы стресса не проходят в течение нескольких недель, необходимо провести диагностическое обследование. В случае отсутствия каких-либо явных физиологических причин стресса, рекомендуется обучающая психотерапия, которая поможет овладеть  навыкам преодоления трудных жизненных ситуаций и извлекать из них полезный развивающий опыт.

4) Обсуждение частных тем, связанных с основной.

Обсуждение ситуаций, имевших место в жизни участников.

Обсуждение критериев успешности соответствующего элемента поведения и демонстрация моделей успешного/ неуспешного поведения.

5) Игровое упражнение "Цап!"(Пальчиковая игротерапия)

        Водящий слегка поднимает руку и вытягивает ее вперед. Играющие приставляют указательные пальцы к ладони снизу, а сами движутся по кругу под слова водящего:
         Кто под крышей?
         Кошки, мышки,
         Зайцы и зайчишки.
         Папа, мама, жаба: цап!
Услышав слово "цап", нужно быстро отдернуть пальцы, иначе водящий схватит палец зазевавшегося.

6) Выработка навыков саморегуляции.

        Метод «Ключ». Проводится в условиях, близким к реальным. Можно не исключать шумовых и иных помех, использовать для расслабления неудобные положениях тела. Уникальность Ключевых приемов в том, что они снимают стресс автоматически, независимо от причин стресса и отношения к ним. Они основаны на научном открытии — управляемых рефлексах, освобождают от страха, комплексов и стереотипов, вызывая согласование психических и физиологических процессов, переводя психологические установки в физиологические доминанты. Участникам необходимо занять удобное положение. Крепко сложить кисти рук в замок. (Нужно запомнить это положение!) И закрыв глаза, подумать о самых лучших моментах. Через некоторое время повторять это упражнение несколько раз для закрепления навыка.

7)Упражнение "Воздушный шар". 

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы - большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. И наконец, при сильном нервно-психическом напряжении вы можете выполнить 20-30 приседаний либо 15-20 прыжков на месте. Данный метод снятия психоэмоционального напряжения широко используется как спортсменами, так и артистами перед ответственными выступлениями.

8) Небольшие упражнения, которые помогут справиться со стрессом:

  1. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
  2. Слегка помассируйте кончик мизинца.
  3. «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите зубы (помогает снять мышечное напряжение). 
  4. Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).
  5. «Точечный массаж» - Помассируйте указательными пальцами обеих рук (до 10 раз) точки на лбу между бровями, на висках и за ушами.

9) Обобщение результатов тренинга.

        

В результате антистресс-тренинга участники:

  • осознали механизмы воздействия стресса на личность;
  • освоили различные стратегии работы со стрессом и смогут выбирать наиболее эффективные для каждой ситуации;
  • овладели техниками релаксации и быстрого восстановления своих ресурсов;
  • выработали индивидуальные способы управления своим состоянием во время стресса;
  • научились контролировать себя в стрессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Антистресс тренинг

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания...