Материалы контрольного среза знаний ОУДВу10 Обществознание.
учебно-методический материал

Грузинов Сергей Игоревич

Материалы контрольного среза знаний ОУДВу. 10 Обществознание для спец.40.02.01 Право и организация социального обеспечения 40.02.01 Правоохранительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ Л.Ф.Воронцова

___  ________________ 2019 г.

МАТЕРИАЛЫ

контрольного среза знаний

в рамках самообследования колледжа за 2018/2019 уч. год

по учебной дисциплине  ОУДВу.10 Обществознание

для обучающихся специальностей

40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)

Москва, 2019

ВАРИАНТ 1

1.Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Укажите способ поведения в межличностном конфликте, который  иллюстрирует этот пример

  

 1) 

посредничество

  

 2) 

сотрудничество

  

 3) 

уход из конфликтной ситуации

  

 4) 

уступку противоборствующей стороне

        2

2.Потребность присущая как человеку так и животному.

  

 1) 

в самореализации

  

 2) 

в самосохранении

  

 3) 

в познании мира

  

 4) 

в успехе

.

3.Верные суждения о деятельности

А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.

Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

4.Характеристика человека как личности

  

 1) 

тип темперамента

  

 2) 

черты внешнего облика

  

 3) 

принадлежность к определённой расе

  

 4) 

качества, проявляющиеся в общении

5.Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

  

 1) 

общение

  

 2) 

учение

  

 3) 

творчество

  

 4) 

познание

6.Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

  

 1) 

индивида

  

 2) 

индивидуальность

  

 3) 

организм

  

 4) 

личность

7.Верные суждения о личности

А.

Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б.

Новорожденный человек является личностью.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

8.Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  

ОСОБЕННОСТИ

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) 

знание является побочным продуктом практической деятельности

Б) 

знание существует в форме художественных образов

В) 

знание раскрывается в процессе повествования

Г) 

знание является результатом целенаправленной деятельности

   

1) 

миф

2) 

наука

3) 

обыденное знание

4) 

искусство

9.Наука, которая занимается изучением общества.

  

 1) 

социология

  

 2) 

астрономия

  

 3) 

зоология

  

 4) 

электротехника

10.Верные суждения об обществе.

А.

Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б.

Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

11.Под культурой в наиболее общем смысле понимается

  

 1) 

уровень  воспитанности

  

 2) 

вся преобразовательная деятельность человека

  

 3) 

производство и применение орудий труда

  

 4) 

приспособление организма к окружающей действительности

12.Верные суждения о свободе человека.

А.

Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать     согласно только своим желаниям.

Б.

Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать       осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

13.В отличие от животного человеку свойственно.

  

 1) 

инстинкты

  

 2) 

эмоции

  

 3) 

потребности

  

 4) 

сознание

14.Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

  

 1) 

социальной сущности

  

 2) 

биологической природы

  

 3) 

физиологических особенностей

  

 4) 

психологических качеств

15.Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это

  

 1) 

потребность

  

 2) 

мотив

  

 3) 

целеполагание

  

 4) 

деятельность

16.Верные суждения об образовании.

А.

Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.

Б.

В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

17.Наука, которая дает ответы на вопрос, что такое добро и зло.

  

 1) 

психология

  

 2) 

этика

  

 3) 

эстетика

  

 4) 

социология

18.Результатом самопознания, в частности, является

  

 1) 

накопление знаний о человеке и природе

  

 2) 

познание ценностей общества

  

 3) 

изучение социальных норм

  

 4) 

представление о своих способностях

19.Признак, который характеризует индустриальное общество.

  

 1) 

ведущая роль сельского хозяйства

  

 2) 

преобладание промышленности

  

 3) 

слабый уровень разделения труда

  

 4) 

решающее значение сферы услуг в экономике

20.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

  

 1) 

систему

  

 2) 

часть природы

  

 3) 

материальный мир

  

 4) 

цивилизацию

21.Истина – это знание,

  

 1) 

отражающее объективные свойства предмета

  

 2) 

отвечающее интересам большинства

  

 3) 

добытое только научным путем

  

 4) 

доступное каждому

22.Вывод: «На поверхности Марса есть вулканы», – получен в результате

  

 1) 

математических расчетов

  

 2) 

научного наблюдения

  

 3) 

эксперимента

  

 4) 

теоретического анализа

23.Через пять лет после окончания ПТУ работник Н. повысил свою квалификацию и стал бригадиром. Это пример

  

 1) 

социальной стратификации

  

 2) 

социальной мобильности

  

 3) 

социальной роли

  

 4) 

социализации

24.Социальные нормы

  

 1) 

играют роль регулятора поведения людей

  

 2) 

гарантируют формирование у индивида совести, достоинства, чести

  

 3) 

всегда зафиксированы в соответствующих актах, законах

  

 4) 

всегда являются «неписаными» нормами поведения

25.Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть

  

 1) 

традициям

  

 2) 

этическим нормам

  

 3) 

эстетическим нормам

  

 4) 

правилам этикета

26.Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, – это

  

 1) 

обычаи и традиции

  

 2) 

моральные нормы

  

 3) 

эстетические нормы

  

 4) 

правила этикета

27.Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Отметить функцию семьи, которая иллюстрирует этот пример.

  

 1) 

воспитательную

  

 2) 

социального контроля

  

 3) 

хозяйственно-бытовую

  

 4) 

социально-статусную

28.Признак, который лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане.

  

 1) 

политический

  

 2) 

территориальный

  

 3) 

профессиональный

  

 4) 

социально-классовый

29. Закончите определение: «Общественный прогресс — это ...»:

1) уровень (ступень) развития общества, его культура

2)         состояние общества в целом на определенном этапе исторического развития

3) направление общественного развития, при котором происходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким

30.Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, – это

  

 1) 

этнос

  

 2) 

община

  

 3) 

государство

  

 4) 

класс

ВАРИАНТ 2

1.К социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относятся

  

 1) 

нации

  

 2) 

классы

  

 3) 

общественные движения

  

 4) 

сословия

2.Исторически установившийся порядок поведения социальной группы в конкретной ситуации называется

  

 1) 

обычаем

  

 2) 

статусом

  

 3) 

этикетом

  

 4) 

привычкой

3.К предписанному статусу относятся

  

 1) 

водитель

  

 2) 

студент

  

 3) 

мужчина

  

 4) 

депутат

4.Социальное неравенство выражается в

  

 1) 

изменении социального статуса человека

  

 2) 

разном доступе к социальным благам

  

 3) 

многообразии социальных норм

  

 4) 

особенностях поведения людей

5.За добросовестный многолетний труд гражданин Т. был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится(-ятся) 

  

 1) 

вручение грамоты

  

 2) 

комплименты

  

 3) 

аплодисменты

  

 4) 

слава

6.Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится

  

 1) 

вручение грамоты

  

 2) 

лестный отзыв товарища

  

 3) 

премирование

  

 4) 

вручение памятного подарка

7.Молодежь как социальную группу отличает

  

 1) 

общность быта

  

 2) 

общность социального происхождения

  

 3) 

социально-психологические особенности

  

 4) 

единство политических взглядов

8.Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

  

 1) 

индивида

  

 2) 

индивидуальность

  

 3) 

организм

  

 4) 

личность

9.Индивидуальность – это

  

 1) 

специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

  

 2) 

темперамент человека, его характер

  

 3) 

неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

  

 4) 

совокупность человеческих потребностей и способностей

10.Из приведенных утверждений научным является

  

 1) 

Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.

  

 2) 

Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.

  

 3) 

Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.

  

 4) 

Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

11.Примером влияния природных факторов на развитие общества является

  

 1) 

возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек

  

 2) 

создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи

  

 3) 

строительство пирамид в Древнем Египте

  

 4) 

распад империи Карла Великого

12.Общество – это

  

 1) 

направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

  

 2) 

способы взаимодействия и формы объединения людей

  

 3) 

часть природы

  

 4) 

материальный мир в целом

13. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь   через свои действия и поступки определяются как

1) потребности;  2) цели;  3) интересы;  4) убеждения.

14.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

  

 1) 

систему

  

 2) 

часть природы

  

 3) 

материальный мир

  

 4) 

цивилизацию

15.Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

  

 1) 

социальной сущности

  

 2) 

биологической природы

  

 3) 

физиологических особенностей

  

 4) 

психологических качеств

16.Сфера общественной жизни к которой относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами

  

 1) 

экономической

  

 2) 

социальной

  

 3) 

политической

  

 4) 

духовной

17.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А.

Деятельность человека направлена на преобразование природы.

Б.

Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

18.Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека.

  

 1) 

интересы

  

 2) 

мировоззрение

  

 3) 

задатки

  

 4) 

умения

  

 5) 

наследственность

  

 6) 

идеалы

19.Признаком понятия «деятельность» является

  

 1) 

доминирование биологических потребностей

  

 2) 

приспособительный характер

  

 3) 

целенаправленность

  

 4) 

обязательное использование инструментов

20.Наука из перечисленных, которая изучает межнациональные конфликты и пути их разрешения

  

 1) 

антропология

  

 2) 

культурология

  

 3) 

социология

  

 4) 

философия

21.Черта отличающая религию как феномен культуры

  

 1) 

описание и объяснение природных и социальных явлений

  

 2) 

утверждение идеи сотворенности мира

  

 3) 

достоверное долгосрочное прогнозирование развития

  

 4) 

эстетическое освоение окружающего мира

22.Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется.

  

 1) 

социальным статусом

  

 2) 

социальной ролью

  

 3) 

авторитетом

  

 4) 

общественным престижем

23.Только в состав научного знания входят

  

 1) 

установленные факты

  

 2) 

экспериментально обоснованные выводы

  

 3) 

логические умозаключения

  

 4) 

оценочные суждения

24.Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуется

  

 1) 

выдвижением целей

  

 2) 

удовлетворением потребностей

  

 3) 

осознанным выбором средств

  

 4) 

механизмами самоконтроля

25.Признак, который характеризует человека как личность

  

 1) 

особенности внешности

  

 2) 

общественная активность

  

 3) 

свойства темперамента

  

 4) 

физическое развитие

26.Знание о предмете можно считать истинным, если оно

  

 1) 

разделяется большинством людей

  

 2) 

поддерживается авторитетными людьми

  

 3) 

соответствует предмету познания

  

 4) 

воплощено в форму теории

27.Сфера жизни общества, которая включает издержки производства, рынок труда, конкуренцию.

  

 1) 

экономическая

  

 2) 

политическая

  

 3) 

социальная

  

 4) 

духовная

28.Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям?

  

 1) 

опекун

  

 2) 

избиратель

  

 3) 

потребитель

  

 4) 

школьник

  

 

29.По какому признаку выделены социальные группы: род, племя, народность?

  

 1) 

демографическому

  

 2) 

этносоциальному

  

 3) 

территориальному

  

 4) 

классовому

30.Совокупность взаимосвязанных социальных общностей и групп ученые называют.

  

 1) 

социальной политикой

  

 2) 

социальной мобильностью

  

 3) 

социальным неравенством

  

 4) 

социальной структурой

ВЕРСИИ ЭТАЛОННЫХ ОТВЕТОВ

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

2

3

4

1

4

1

А1,Б4,В3,Г2

1

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

4

1

4

3

2

4

2

1

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

2

1

3

2

1

2

3

1

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

3

2

1

2

3

4

3

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

4

1

1

2

1

1,2,4,6

3

3

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

2

2

2.3

2

2

1

1

3

2

4

ШКАЛА И ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

        Для оценки результатов тестирования предусмотрена система оценивания:

- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;

- за неправильный ответ – 0 баллов.

        Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой балльной шкалой:

        - оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100% до 91% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;

        - оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 90% до 71% правильных ответов на тестовые задания;

- оценка «3» (удовлетворительно) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 70% до 51% правильных ответов на тестовые задания;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим  50% и менее правильных ответов на тестовые задания.

        

Количество правильных ответов

Отметка

30-27 правильных ответа

5

26-21 правильных ответа

4

20-16 правильных ответа

3

15 и менее правильных ответов

2

Куратор учебного курса                                                        Н.А.Тома

подпись

Преподаватель                                                                А.А.Дроздова

подпись

Преподаватель                                                                    С.И. Грузинов

подпись

Преподаватель                                                                    Н.А.Тома

подпись

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

________________________________

ГБПОУ Юридический колледж

от 22 марта 2019г. № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине Уголовный процесс

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине Уголовный процессдля обучающихся 2 курса специальности Правоохранительная деятельностьв рамках процедуры САМООБСЛЕДОВАНИЯ...

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОУДВу.11 Экономика

Методическая разработка оценочного средства в рамках внутреннего мониторинга качества знаний по общеобразовательной учебной дисциплине "Экономика"...

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления

Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения состоят из...

Материалы контрольного среза знаний по ОП.04 Основы экологического права

Материалы контольного среза знаний по учебной дисциплне ОП.04 Основы экологического права для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения состоит из тестовых зада...

Материалы контрольного среза знаний ОУДВу11 Право.

Материалы контрольного среза знаний ОУДВУ.11 Право для спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 40.02.02 Правоохранительная деятельность....