ПУТИ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ИЗБРАННОЙ ПРОФЕССИИ.
статья

ГАЛСТЯН ЛИЛИТ САМВЕЛОВНА

Специфические особенности подростков с ОВЗ требуют особого подхода к созданию условий для их обучения и воспитания. Специалисты, работающие с такими подростками, должны хорошо знать и реагировать на их потребности.

Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становиться полноправным членом общества.

        Социальная адаптация – это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса, приведение индивидуального и группового поведения «особых» подростков в соответствие с системой общественных норм и ценностей. Выделяют два уровня  адаптированности: адаптация и дезадаптация. Адаптация наступает при достижении оптимального взаимоотношения между личностью и средой за счет конструктивного поведения. В случае отсутствия оптимального взаимоотношения личности и среды вследствие доминирования неконструктивных реакций или несостоятельности конструктивных подходов наступает дезадаптация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatya_.docx162 байта

Предварительный просмотр: