Викторина_PRO здоровый образ жизни!
методическая разработка

Цель данной викторины выявить уровень информированности участников в вопросах поведения высокой степени риска; диагностика отношения подростков к заявленным проблемам.  Викторина проходит в три этапа. На каждом этапе команды отвечают на вопросы по различным тематикам, стараясь заработать как можно больше баллов. В финале игры побеждает та команда, набравшая наибольшеее количество баллов. Перед началомп игры существует небольшая вступительная часть, объясняющая концепцию мероприятия и его место в общем цикле занятий по профилактике поведения высокой степени риска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_pro.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «PRO  здоровый образ жизни»

   Цель: выявление уровня информированности участников в вопросах поведения высокой степени риска; диагностика отношения подростков к заявленным проблемам.

   Количество: две команды

   Реквизит:  доска, флип-чарт или презентация, разноцветные флажки (звездочки)

Подготовка к игре

   Задача: подготовить пространство для игры, заготовить все необходимые материалы.

   Инструкция: в отсутствии интерактивной презентации наиболее удобно, если в вашем распоряжении будет начерченная на доске, ватмане или листе флип-чарта таблица, в которой столбцы и строчки. Удобнее, если названия категорий вы будете вписывать непосредственно перед началом очередного этапа игры, чтобы сохранять для команды интригу. В каждой категории вопросы делятся по уровню сложности от 100 - 500. Команды по очереди выбирают категорию и вопрос. Заслушав вопрос, команды обсуждают варианты ответа. Команда, чей связной первым подал сигнал, получает право ответить на поставленный вопрос. В случае правильного ответа команде начисляются баллы, в случае ошибочного – отнимаются.

Вступление

   Задача: объединение участников в команды, выбор названий, капитанов; знакомство команд с концепцией и правилами игры.

Инструкция

    Сегодня мы посоревнуемся в знаниях, нужных для обеспечения собственной безопасности. Для начала давайте объединимся в команды. Каждая команда выбирает себе название, капитана (названия вписываются в табличку). Капитанам я выдам флажки, чтобы вы подавали сигнал, что готовы ответить на вопрос. Теперь как будем играть. Каждый из этих блоков содержит от 2 до 5 категорий. В каждой - категории по пять вопросов различного уровня сложности (демонстрируем на таблице). В процессе игры команды будут по очереди выбирать категорию и вопрос. Как только вопрос прозвучал – капитан команды может подать, чтобы его команда получила право первой ответить на вопрос. Если ответ правильный – команде начисляется соответствующее количество баллов. Если команда ошиблась – баллы за вопрос у нее вычитаются из общего зачета, и право отвечать переходит другой команде. На каждый блок у команд будет по 10 минут. После окончания этого времени, вне зависимости от количества оставшихся вопросов, мы будем переходить к следующему блоку.

    Прошу вас убрать мобильные телефоны, чтобы наше соревнование проходило честно, на основе ваших знаний, а не Интернета.

«Тыр-тыр, пулемёт»

     Цель: осуществить эмоциональный разогрев участников и настроить их на  предстоящую работу.

     Описание: Предварительно выученный текст повторяется сразу вместе с залом. Ведущий произносит слова и показывает движения. Всче вместе повторяют и слова и движения. С каждым повтором темп ускоряется:

«Тыр-тыр, пулемёт» (руками изображается стрельба из пулемёта),

Выше, выше самолёт (руки в стороны, изображая самолёт),

        «Бах» - артиллерия (одной рукой ударить по другой),

        Скачет кавалерия (одной рукой  размахивать над головой, изображая шашку)!

Ура-а-а!

Разминка «Встаньте те, кто..» (10 мин)

     Цель: осуществить эмоциональный разогрев участников и настроить их на  предстоящую работу.

    Описание: Участники сидят в кругу на стульях (или стоят). Ведущий без стула (то есть одного стула не хватает). Первый ведущий тренер. Он говорит: Сейчас я буду говорить фразу «Встаньте те, кто..» и назову тот или иной признак. Например: «Встаньте те, кто чистит зубы утром..» или «Встаньте те, у кого плохое настроение». Участники, которые считают, что названный признак к ним относится, встают со стульев и меняются местами».

«Я, ты, он, она»

     Цель: осуществить эмоциональный разогрев участников и настроить их на  предстоящую работу.

     Описание: Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет слова и движения:

     В этом зале – все друзья!

     Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Первый этап

Задача: проверка уровня информированности в вопросах развития собственной личности и формулировании целей на будущее.

Название категории

100

200

300

400

500

«Я знаю этот мир»

«Человек искусства»

Каждый вопрос и категория включены в игру для усиления профилактической составляющей. Причины включения вопроса ведущий может использовать, для комментариев в процессе игры.

«Я знаю этот мир» - вопросы, направленные на общую эрудицию и кругозор

  • 100 – Назовите года когда была 1 Мировая война?
  • Правильный ответ: с 1914 по 1918 год
  • 200 – Кто написал роман «Мёртвые души?»
  • Правильный ответ: Николай Васильевич Гоголь
  • 300 –  Назовите самый большой океан?
  • Правильный ответ: Тихий
  • 400 – Кто такие Минин и Пожарский?

Правильный ответ: Организаторы народного ополчения против поляков в 1612 году

  • 500 – Кто крестил Русь?
  • Правильный ответ: князь Владимир Святославович

Второй этап

 «Человек искусства» - вопросы о художниках

  • 100 – Какого художника называли «истинным богатырём русской живописи»? Для большинства этот художник является создателем мира русских былин
  • Правильный ответ: Виктор Васнецов
  • 200 – Несмотря на эксперименты почти во всех жанрах живописи, сам художник считал одну из своих картин, главной.
  • Правильный ответ: Казимир Малевич
  • 300 – Этот русский художник писал одну из своих картин под звуки траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена.
  • Правильный ответ: Исаак Левитан
  • 400 – Назовите одного из самых трагических русских художников, которого называли творцом искусства, близкого по природе ночным сновидениям. Бенуа рассказывал: «Верится, что Князь мира позировал ему.. Его безумие явилось логическим финалом его демонизма».
  • Правильный ответ: Михаил Врубель
  • 500 – Назовите художника, про которого Александр Бенуа говорил: «Он – это русская ярмарка, «глазастые ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». В честь этого художника названа одна из улиц города Санкт-Петербурга
  • Правильный ответ: Борис КустОдиев

Третий этап

     Задача: проверка уровня информированности в вопросах содержательной профилактики поведения высокой степени риска.

     Содержание: в блок головы синей птицы входят следующие категории:

Название категории

100

200

300

400

500

«О самом сокровенном»

«Не потеряй контроль»

«Закон есть закон»

Каждый вопрос и категория включены в игру для усиления профилактической составляющей. Причины включения вопроса ведущий может использовать, для комментариев в процессе игры.

 «О самом сокровенном» - вопросы о ВИЧ, СПИД

  • 100 – Когда впервые было опубликовано сообщение о неизвестном заболевании, впоследствии названном СПИДом?
  • Правильный ответ: В 1981 году. Первые случаи СПИДа были зарегистрированы в США у гомосексуалистов.
  • 200 – Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции?
  •  Правильные ответы: Незащищённый сексуальный контакт, переливание крови, использование нестерильных шприцев, кормление молоком ВИЧ-инфицированной женщины
  • 300 – Почему нет смысла содержать заражённых вирусом иммунодефицита человека  в специальных изолированных от людей местах?
  • Правильный ответ: Вирус не передаётся бытовым путём.

             400 – Может ли ВИЧ-положительный ребёнок ходить в детский сад вместе со здоровыми детьми?

  • Правильный ответ: Да. ВИЧ не передаётся ни бытовым, ни воздушно-капельным путём.
  • 500 – Как долго человек может жить с ВИЧ-инфекцией и не знать об этом?
  • Правильный ответ: ВИЧ – инфекция может протекать бессимптомно от 5 до 12 лет, поэтому именно столько лет человек может жить и не знать, что у него ВИЧ.

«Не потеряй контроль» - вопросы о зависимом поведении и его последствиях

  • 100 – Назовите тип веществ, запрещенных законодательством РФ к употреблению, хранению, перевозке и распространению в немедицинских целях на территории Российской Федерации.
  • Правильный ответ: наркотические вещества (психотропные и наркотические)
  • 200 – После какого часа на территории Санкт-Петербурга по закону нельзя продавать алкоголь?
  • Правильный ответ: 22.00

Данный вопрос проверяет уровень информированности в отношении запретов на распространение алкогольной продукции

  • 300 – Какое количество (порядок) химических соединений содержится в одной сигарете?
  • Правильный ответ: более 4000 соединений, среди которых токсины, радиоактивные элементы, тяжелые металлы
  • 400 – Назовите явление, характеризующееся навязчивыми мыслями об употреблении наркотического вещества, невозможность контролировать процесс собственного мышления, отсутствие у человека представления о счастье в отсутствии дозы наркотического вещества?
  • Правильный ответ: синдром психической или психологической зависимостью
  • 500 – Назовите психическое состояние, в котором у человека отсутствует сознательный контроль собственной деятельности, выброс адреналина увеличивает его физические возможности и выносливость. Может возникать при сильном эмоциональном потрясении, удивлении, приступе гнева. Подобное состояние во время совершения преступления может служить обстоятельством, облегчающим приговор по совершенному правонарушению.
  • Правильный ответ: состояние аффекта

«Закон есть закон» - вопросы по правовым основам поведения

  • 100 – С какого возраста для человека наступает полная ответственность за совершение уголовных правонарушений?
  • Правильный ответ: с 16 лет

200 – Назовите номер статьи уголовного кодекса РФ, предусматривающего наказания за хранение, перевозку, распространение и прочие действия с наркотическими веществами?

  • Правильный ответ: 228 статья УК РФ
  1.  - Существует ли ответственность за нарушение «Комендантского часа»?
  • Правильный ответ: Да, в Санкт-Петербурге действует запрет прогулок  по ночному городу для несовершеннолетних. Не допускается нахождение подростков в возрасте до 16 лет в ночное время с 22.00  до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая без сопровождения родителей. Для подростков от 16 до 18 лет с 23.00 часов
  • 400 – Какая ответственность наступает за угон без цели хищения?
  • Правильный ответ: Уголовная. Ответственность наступает с 14 лет. Мера ответственности за угон автомобиля регламентируется статьей 166 Уголовного Кодекса РФ           

500 -  Существует ли ответственность за распитие алкоголя в общественных местах?

           Правильный ответ: Да, ст. 20.20 КоАП РФ Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещённых местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"

Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...