Программа промежуточной аттестации ОП.11 Статистика для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
методическая разработка

Древаль Юлия Викторовна

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.11 СТАТИСТИКА

для специальности

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка)

 

  • Общие положения
  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля.
  • Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности;
  • Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • Рабочей программой учебной дисциплины.
  • Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.

  • Форма/видпромежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является:

в 4 семестре –зачет.

  • Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)

в 4 семестре – тематическое собеседование.

  • Срок проведения

Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом

  • Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации

На промежуточную аттестациюотводится:

в 4 семестре – 2 академических часа.

  • Проверяемые умения и знания:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  •  собирать и регистрировать статистическую информацию;
  •  проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
  •  выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;
  •  осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • значение статистической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения статистических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  •  значение практики и вопросов, возникающих в самой статистики для формирования и развития статистической науки;
  •  универсальный характер законов логики статистических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  •  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  •  предмет, метод и задачи статистики;
  •  общие основы статистической науки;
  •  принципы организации государственной статистики;
  •  современные тенденции развития статистического учёта;
  •  основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
  •  основные формы и виды действующей статистической отчётности;
  •  технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_-_pa_-2_kurs_-_statistika_-_dreval.docx56.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиВР

ГБПОУ Юридический колледж

_________________ Л.Ф. Воронцова

               подпись                    

«____» _____________20 ___ г.

ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.11 Статистика

для специальности

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка)

(для набора 2016 года)

курс 2     семестр 4

РАЗРАБОТЧИКИ

Преподаватели

______________      Ю.В. Древаль

05 апреля 2018 г.

РАССМОТРЕНO

Протокол заседания ЦК

дисциплин циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН

Протокол № __ от ____________2018 г Председатель ЦК

______________     А.Б. Малышева

   подпись                                      

СОГЛАСОВАНО

Председатель методического объединения

__________  О.А. Чистякова

____ _____________2018 г.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ОП.11 СТАТИСТИКА

для специальности

40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(углубленная подготовка)

  • Общие положения
  • Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
  • Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля.
  • Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства

Оценочное средство разработано в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности;
  • Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
  • Рабочей программой учебной дисциплины.
  • Назначение оценочного средства

Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.

  • Форма/видпромежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является:

в 4 семестре –зачет.

  • Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)

в 4 семестре – тематическое собеседование.

  • Срок проведения

Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом

  • Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации

На промежуточную аттестациюотводится:

в 4 семестре – 2 академических часа.

  • Проверяемые умения и знания:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  •  собирать и регистрировать статистическую информацию;
  •  проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
  •  выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;
  •  осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • значение статистической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения статистических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  •  значение практики и вопросов, возникающих в самой статистики для формирования и развития статистической науки;
  •  универсальный характер законов логики статистических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  •  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
  •  предмет, метод и задачи статистики;
  •  общие основы статистической науки;
  •  принципы организации государственной статистики;
  •  современные тенденции развития статистического учёта;
  •  основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
  •  основные формы и виды действующей статистической отчётности;
  •  технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
  • ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  • ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
  • ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
  • ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
  • ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
  • ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
  • ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
  • ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • Информационные источники для разработки оценочных средств

В.С.Мхитаряна,Т.А. Дуброва,В.Г.Минашкин. Статистика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.; Издательский центр «Академия», 2010.

Н.М.Матегорина,Н.В.Толстик.Статистика. Издательство: Феникс - 2010г. 

В.С. Лялина,Е.А. Костыря.Правовая статистика. Учебник. СПбИВЭСЭП, 2006г.

Т.А. Чекулина,С.А. Тимофеевой,И.И.Сергеева.Статистика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. Издательство Форум; Инфра-М, 2008г.

Н.М. Харченко.Статистика. Учебник, 2-е изд. Переработанное и дополненное. Дашков и К, 2010г.

Л.К. Савюка.Правовая статистика. Учебник. М.Юрист, 2006.

Н.М. Матегорина.Экономическая статистика. Учебное пособие для студентов СПО. Издательство Феникс, 2007г.

  • Информационные источники для подготовки обучающихся к выполнению оценочного средства

В.С. Мхитаряна,Т.А. Дуброва,В.Г. Минашкин. Статистика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.; Издательский центр «Академия», 2010.

Н.М. Матегорина,Н.В.Толстик.Статистика. Издательство: Феникс - 2010г. 

М.Р. Ефимова.Общая теория статистики. Инфра-М, 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

учебной дисциплины

ОП.11 СТАТИСТИКА

курс 2 семестр 4

форма зачет

Раздел

Тема

Теоретические вопросы

Практические задания

Раздел 1. Введение в теорию статистики.

Тема 1.1.  Основные черты и особенности дисциплины.

Предмет, метод и задачи статистики.

Структура органов государственной статистики в России.

Анализ текстов нормативных актов с целью определения современной структуры органов гос. статистики в РФ и основных направлений деятельности органов государственной статистики (с использованием Интернет-ресурсов).

Раздел 2. Описательная статистика.

Тема 2.1. Основные формы статистической отчетности.

Общее понятие о статистической информации. Статистическое наблюдение и его этапы.

 Основные формы статистической отчетности.

Рассмотрение организационных вопросов статистического наблюдения.

Организация и проведение статистического наблюдения.

Тема 2.2. Сводка и группировка статистических показателей.

Понятие и виды сводок, группировок.

Ряды распределения.

Решение задач на построение рядов распределения.

Тема 2.3. Основные методы обработки первичной информации в Российской Федерации.

Документальный, табличный, графический метод обработки информации.

Оформление в виде таблиц, графиков, диаграмм статистической информации.

Тема 2.4. Абсолютные и относительные величины.

Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателей.

Рассмотрение видов относительных величин, вычисление процента выполнение плана, определение структуры.

Вычисление относительных величин интенсивности уровня экономического развития и сравнения.

Раздел 3. Аналитическая статистика.

Тема 3.1. Выборочное наблюдение.

Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдение как важнейший источник статистической информации.

Определение ошибки репрезентативности. Определение объема выборочной совокупности.Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора.

Тема 3.2. Понятие средней величины и ее значение.

Методы расчета средних в зависимости от характера исходных данных. Способы расчета показателей вариации.

Индексы и их применение в статистике.

Расчет средних величин и показателей вариации. Решение задач с целью исчисления индексов.

Тема3.3. Статистическое изучение взаимосвязи и динамики социально-экономических процессов.

Понятие ряда в статистике. Уровни динамического ряда.

Приемы исследования рядов динамики социально-экономических процессов.

Понятие связи явлений и ее виды.

Рассмотрение основных приемов исследования рядов динамики социально-экономических процессов. Построение рядов динамики.

Состав оценочного средства

Оценочное средство состоит из перечня теоретических вопросов для тематического собеседования с целью проверки усвоенных знаний. Всего в перечне приведено 60 вопросов и определено 3 тематики: Раздел 1. Введение в теорию статистики. Раздел 2. Описательная статистика. Раздел 3. Аналитическая статистика.

Содержательная структура оценочного средства

  • Все вопросы, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания на репродуктивном и продуктивном уровнях освоения. Обучающий отвечает по вопросу из каждого раздела.

Процедура проведения

  • Количествообучающихся, находящихся в аудитории одновременно вся группа;
  • время, отведенное на подготовку ответа 10-15 мин.;
  • время, отведенное на ответ одного обучающегося –3-5 минут, время достаточное, чтобы оценить уровень усвоения материала;
  • дидактические средства, которыми обучающийся может пользоваться при подготовке к ответу: калькулятор, формулы для решения задач.

Информация, которая доводится до обучающихся:

  • Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре и содержанию выданных вариантов. Преподаватель имеет право отвечать только на вопросы, связанные с техническими неточностями в записи вопроса или задания.
  • При подготовке к ответу обучающимся разрешается использовать выданные черновики, а также материалы, указанные в спецификации зачета.
  • При использовании мобильного телефона или при нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть удален с него. Срок пересдачи доводится до обучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.

Критерии оценки учебных достиженийобучающихся

Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется:

пятибалльная система:

оценка 5 «отлично» выставляется, если:

  • содержание материала полностью раскрыто в объеме, предусмотренном программой;
  • материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию;
  • показано умение применения теоретических знаний в решении практических задач;
  • ответы самостоятельные, без наводящих вопросов преподавателя. 

оценка 4«хорошо» выставляется, если:

  • содержание материала полностью раскрыто в объеме, предусмотренном программой;
  • материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию,но при этом:
  • в изложении допущены небольшие неточности, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вопросов, легко исправленные по замечанию преподавателя.

оценка 3«удовлетворительно» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала.

оценка 2«неудовлетворительно» выставляется, если:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  •  обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала,
  •  допущены ошибки при изложении практического материала, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

Форма промежуточной аттестации

ЗАЧЕТ

Учебная дисциплина

ОП.11Статистика

Специальность

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

2 курс, 4 семестр

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УиМР

ГБПОУ Юридический колледж

_____________ Ю.И. Ежов

___  _____________ 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК

дисциплин циклов ОО,
ОГСЭ и МиОЕН

от 18 апреля 2017 г. № 9

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ

Раздел 1. Введение в теорию статистики

  1. Понятие статистики. Объект и предмет изучения статистики.
  2. Основные задачи статистики.
  3. Методологические основы статистики.
  4. Определение и основные черты предмета статистики.
  5. Теоретические основы статистики как науки.
  6. Основные задачи и принципы организации государственной статистики в РФ.
  7. Структура органов государственной статистики в России.
  8. Законодательная база, регламентирующая деятельность органов государственной статистики в РФ.

Раздел 2. Описательная статистика

  1. Общее понятие о статистической информации.
  2. Понятие, этапы проведения статистического наблюдения
  3. Основные формы статистической отчетности.
  4. Цели, задачи и объекты статистического наблюдения.
  5. Организационные вопросы статистического наблюдения.
  6. Основные формы статистического наблюдения.
  7. Основные виды статистического наблюдения.
  8. Основные способы статистического наблюдения.
  9. Точность наблюдения.
  10. Понятие и виды сводок.
  11. Задачи сводки и ее содержание.
  12. Понятие и виды группировок.
  13. Статистические группировки, их задачи.
  14. Статистические ряды распределения.
  15. Сравнимость статистических группировок.
  16. Понятие, формы выражения и виды статистических показателей.
  17. Документальный метод обработки информации.
  18. Табличный метод обработки информации.
  19. Графический метод обработки информации.
  20. Понятие абсолютных величин.
  21. Относительные показатели, их виды и способы определения.
  22. Сущность и значение средних показателей.
  23. Средняя арифметическая и ее свойства.
  24. Понятие абсолютных величин.
  25. Понятие относительных величин.
  26. Виды статистических показателей.
  27. Виды относительных величин.
  28. Средняя арифметическая и ее свойства.
  29. Расчет средней арифметической способом моментов.
  30. Виды средних, способы их определения.
  31. Интенсивности уровня экономического развития, сравнения.

Раздел 3. Аналитическая статистика

  1. Понятие и виды выборки.
  2. Выборочное наблюдение как важнейший источник статистической информации.
  3. Определение ошибки репрезентативности.
  4. Определение объема выборочной совокупности.
  5. Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора.
  6. Методы расчета средних в зависимости от характера исходных данных.
  7. Способы расчета показателей вариации.
  8. Индексы и их применение в статистике.
  9. Индексы оборачиваемости оборотных средств.
  10. Индексы показателей использования основных фондов.
  11. Индексы производительности труда.
  12. Анализ выполнения плана по ассортименту выпускаемой продукции.
  13. Расчет средних величин и показателей вариации.
  14. Понятие ряда в статистике.
  15. Уровни динамического ряда.
  16. Приемы исследования рядов динамики социально-экономических процессов.
  17. Понятие связи явлений и ее виды.
  18. Ряды динамики.
  19. Анализ динамики суммы прибыли.
  20. Анализ динамики фондов заработной платы.
  21. Рентабельность продукции, анализ ее динамики.

Преподаватель                                                                 Ю.В. Древаль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (...

Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка

Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты  для специальности   40.02.01 Право и организация социального обеспечения базов...

Экзаменационный материал по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Экзаменационный материалпо ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и  социальной защиты.для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ 01. Обеспечение реализацииправ граждан в сфере пенсионногообеспечения и социальной защиты специальность 40.02.01 «Право и организациясоциального ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....

Сборник тестов и задач по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Сборник тестов и задачпо ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и  социальной защитыдля специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...