Программа промежуточной аттестации ОП.11 Статистика для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
методическая разработка
СПЕЦИФИКАЦИЯ
программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ОП.11 СТАТИСТИКА
для специальности
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(углубленная подготовка)
- Общие положения
- Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
- Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля.
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства
Оценочное средство разработано в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности;
- Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
- Рабочей программой учебной дисциплины.
- Назначение оценочного средства
Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.
- Форма/видпромежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является:
в 4 семестре –зачет.
- Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)
в 4 семестре – тематическое собеседование.
- Срок проведения
Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом
- Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации
На промежуточную аттестациюотводится:
в 4 семестре – 2 академических часа.
- Проверяемые умения и знания:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать:
- значение статистической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения статистических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой статистики для формирования и развития статистической науки;
- универсальный характер законов логики статистических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учёта;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчётности;
- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_-_pa_-2_kurs_-_statistika_-_dreval.docx | 56.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УиВРГБПОУ Юридический колледж _________________ Л.Ф. Воронцоваподпись «____» _____________20 ___ г. |
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.11 Статистика
для специальности
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(углубленная подготовка)
(для набора 2016 года)
курс 2 семестр 4
РАЗРАБОТЧИКИ Преподаватели ______________ Ю.В. Древаль 05 апреля 2018 г. | ||
РАССМОТРЕНO Протокол заседания ЦК дисциплин циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН Протокол № __ от ____________2018 г Председатель ЦК ______________ А.Б. Малышева подпись | СОГЛАСОВАНО Председатель методического объединения __________ О.А. Чистякова ____ _____________2018 г. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ОП.11 СТАТИСТИКА
для специальности
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(углубленная подготовка)
- Общие положения
- Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
- Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля.
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства
Оценочное средство разработано в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности;
- Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
- Рабочей программой учебной дисциплины.
- Назначение оценочного средства
Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.
- Форма/видпромежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является:
в 4 семестре –зачет.
- Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)
в 4 семестре – тематическое собеседование.
- Срок проведения
Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом
- Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации
На промежуточную аттестациюотводится:
в 4 семестре – 2 академических часа.
- Проверяемые умения и знания:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию;
- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать:
- значение статистической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения статистических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой статистики для формирования и развития статистической науки;
- универсальный характер законов логики статистических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- предмет, метод и задачи статистики;
- общие основы статистической науки;
- принципы организации государственной статистики;
- современные тенденции развития статистического учёта;
- основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- основные формы и виды действующей статистической отчётности;
- технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
- ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
- ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
- ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
- ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
- ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
- ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
- ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
- Информационные источники для разработки оценочных средств
В.С.Мхитаряна,Т.А. Дуброва,В.Г.Минашкин. Статистика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.; Издательский центр «Академия», 2010. | |
Н.М.Матегорина,Н.В.Толстик.Статистика. Издательство: Феникс - 2010г. | |
В.С. Лялина,Е.А. Костыря.Правовая статистика. Учебник. СПбИВЭСЭП, 2006г. | |
Т.А. Чекулина,С.А. Тимофеевой,И.И.Сергеева.Статистика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. Издательство Форум; Инфра-М, 2008г. | |
Н.М. Харченко.Статистика. Учебник, 2-е изд. Переработанное и дополненное. Дашков и К, 2010г. | |
Л.К. Савюка.Правовая статистика. Учебник. М.Юрист, 2006. | |
Н.М. Матегорина.Экономическая статистика. Учебное пособие для студентов СПО. Издательство Феникс, 2007г. |
- Информационные источники для подготовки обучающихся к выполнению оценочного средства
В.С. Мхитаряна,Т.А. Дуброва,В.Г. Минашкин. Статистика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.; Издательский центр «Академия», 2010. | |
Н.М. Матегорина,Н.В.Толстик.Статистика. Издательство: Феникс - 2010г. | |
М.Р. Ефимова.Общая теория статистики. Инфра-М, 2011г. |
СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины
ОП.11 СТАТИСТИКА
курс 2 семестр 4
форма зачет
Раздел | Тема | Теоретические вопросы | Практические задания |
Раздел 1. Введение в теорию статистики. | Тема 1.1. Основные черты и особенности дисциплины. | Предмет, метод и задачи статистики. Структура органов государственной статистики в России. | Анализ текстов нормативных актов с целью определения современной структуры органов гос. статистики в РФ и основных направлений деятельности органов государственной статистики (с использованием Интернет-ресурсов). |
Раздел 2. Описательная статистика. | Тема 2.1. Основные формы статистической отчетности. | Общее понятие о статистической информации. Статистическое наблюдение и его этапы. Основные формы статистической отчетности. | Рассмотрение организационных вопросов статистического наблюдения. Организация и проведение статистического наблюдения. |
Тема 2.2. Сводка и группировка статистических показателей. | Понятие и виды сводок, группировок. Ряды распределения. | Решение задач на построение рядов распределения. | |
Тема 2.3. Основные методы обработки первичной информации в Российской Федерации. | Документальный, табличный, графический метод обработки информации. | Оформление в виде таблиц, графиков, диаграмм статистической информации. | |
Тема 2.4. Абсолютные и относительные величины. | Понятие абсолютных и относительных величин. Виды статистических показателей. | Рассмотрение видов относительных величин, вычисление процента выполнение плана, определение структуры. Вычисление относительных величин интенсивности уровня экономического развития и сравнения. | |
Раздел 3. Аналитическая статистика. | Тема 3.1. Выборочное наблюдение. | Понятие и виды выборки. Выборочное наблюдение как важнейший источник статистической информации. | Определение ошибки репрезентативности. Определение объема выборочной совокупности.Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора. |
Тема 3.2. Понятие средней величины и ее значение. | Методы расчета средних в зависимости от характера исходных данных. Способы расчета показателей вариации. Индексы и их применение в статистике. | Расчет средних величин и показателей вариации. Решение задач с целью исчисления индексов. | |
Тема3.3. Статистическое изучение взаимосвязи и динамики социально-экономических процессов. | Понятие ряда в статистике. Уровни динамического ряда. Приемы исследования рядов динамики социально-экономических процессов. Понятие связи явлений и ее виды. | Рассмотрение основных приемов исследования рядов динамики социально-экономических процессов. Построение рядов динамики. |
Состав оценочного средства
Оценочное средство состоит из перечня теоретических вопросов для тематического собеседования с целью проверки усвоенных знаний. Всего в перечне приведено 60 вопросов и определено 3 тематики: Раздел 1. Введение в теорию статистики. Раздел 2. Описательная статистика. Раздел 3. Аналитическая статистика.
Содержательная структура оценочного средства
- Все вопросы, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания на репродуктивном и продуктивном уровнях освоения. Обучающий отвечает по вопросу из каждого раздела.
Процедура проведения
- Количествообучающихся, находящихся в аудитории одновременно вся группа;
- время, отведенное на подготовку ответа 10-15 мин.;
- время, отведенное на ответ одного обучающегося –3-5 минут, время достаточное, чтобы оценить уровень усвоения материала;
- дидактические средства, которыми обучающийся может пользоваться при подготовке к ответу: калькулятор, формулы для решения задач.
Информация, которая доводится до обучающихся:
- Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре и содержанию выданных вариантов. Преподаватель имеет право отвечать только на вопросы, связанные с техническими неточностями в записи вопроса или задания.
- При подготовке к ответу обучающимся разрешается использовать выданные черновики, а также материалы, указанные в спецификации зачета.
- При использовании мобильного телефона или при нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть удален с него. Срок пересдачи доводится до обучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.
Критерии оценки учебных достиженийобучающихся
Для оценки уровня освоения курсантами учебного материала используется:
пятибалльная система:
оценка 5 «отлично» выставляется, если:
- содержание материала полностью раскрыто в объеме, предусмотренном программой;
- материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию;
- показано умение применения теоретических знаний в решении практических задач;
- ответы самостоятельные, без наводящих вопросов преподавателя.
оценка 4«хорошо» выставляется, если:
- содержание материала полностью раскрыто в объеме, предусмотренном программой;
- материал изложен грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специализированную терминологию,но при этом:
- в изложении допущены небольшие неточности, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вопросов, легко исправленные по замечанию преподавателя.
оценка 3«удовлетворительно» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала.
оценка 2«неудовлетворительно» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки при изложении практического материала, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ Юридический колледж) | Форма промежуточной аттестации ЗАЧЕТ Учебная дисциплина ОП.11Статистика Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 2 курс, 4 семестр | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УиМР ГБПОУ Юридический колледж _____________ Ю.И. Ежов ___ _____________ 2017 г. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ЦК дисциплин циклов ОО, от 18 апреля 2017 г. № 9 |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
Раздел 1. Введение в теорию статистики
- Понятие статистики. Объект и предмет изучения статистики.
- Основные задачи статистики.
- Методологические основы статистики.
- Определение и основные черты предмета статистики.
- Теоретические основы статистики как науки.
- Основные задачи и принципы организации государственной статистики в РФ.
- Структура органов государственной статистики в России.
- Законодательная база, регламентирующая деятельность органов государственной статистики в РФ.
Раздел 2. Описательная статистика
- Общее понятие о статистической информации.
- Понятие, этапы проведения статистического наблюдения
- Основные формы статистической отчетности.
- Цели, задачи и объекты статистического наблюдения.
- Организационные вопросы статистического наблюдения.
- Основные формы статистического наблюдения.
- Основные виды статистического наблюдения.
- Основные способы статистического наблюдения.
- Точность наблюдения.
- Понятие и виды сводок.
- Задачи сводки и ее содержание.
- Понятие и виды группировок.
- Статистические группировки, их задачи.
- Статистические ряды распределения.
- Сравнимость статистических группировок.
- Понятие, формы выражения и виды статистических показателей.
- Документальный метод обработки информации.
- Табличный метод обработки информации.
- Графический метод обработки информации.
- Понятие абсолютных величин.
- Относительные показатели, их виды и способы определения.
- Сущность и значение средних показателей.
- Средняя арифметическая и ее свойства.
- Понятие абсолютных величин.
- Понятие относительных величин.
- Виды статистических показателей.
- Виды относительных величин.
- Средняя арифметическая и ее свойства.
- Расчет средней арифметической способом моментов.
- Виды средних, способы их определения.
- Интенсивности уровня экономического развития, сравнения.
Раздел 3. Аналитическая статистика
- Понятие и виды выборки.
- Выборочное наблюдение как важнейший источник статистической информации.
- Определение ошибки репрезентативности.
- Определение объема выборочной совокупности.
- Расчет ошибок выборочной средней и выборочной доли для разных способов отбора.
- Методы расчета средних в зависимости от характера исходных данных.
- Способы расчета показателей вариации.
- Индексы и их применение в статистике.
- Индексы оборачиваемости оборотных средств.
- Индексы показателей использования основных фондов.
- Индексы производительности труда.
- Анализ выполнения плана по ассортименту выпускаемой продукции.
- Расчет средних величин и показателей вариации.
- Понятие ряда в статистике.
- Уровни динамического ряда.
- Приемы исследования рядов динамики социально-экономических процессов.
- Понятие связи явлений и ее виды.
- Ряды динамики.
- Анализ динамики суммы прибыли.
- Анализ динамики фондов заработной платы.
- Рентабельность продукции, анализ ее динамики.
Преподаватель Ю.В. Древаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и ...
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (...
Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка
Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базов...
Экзаменационный материал по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Экзаменационный материалпо ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.для специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ 01. Обеспечение реализацииправ граждан в сфере пенсионногообеспечения и социальной защиты специальность 40.02.01 «Право и организациясоциального ...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
Сборник тестов и задач по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Сборник тестов и задачпо ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защитыдля специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...