Беседа "Волонтерское движение"
классный час

Беседа "Волонтерское движение". 

Цель: формирование представлений обучающихся о волонтерстве и добровольчестве.
Задачи:
1. Актуализировать понятия «волонтер», «волонтерская деятельность».
2. Познакомить обучающихся с деятельностью волонтеров, с перечнем документов, регламентирующих деятельность волонтерских организаций, с организацией волонтерского движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterskoe_dvizhenie.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Волонтерское движение

Цель занятия: формирование представлений обучающихся о волонтерстве и добровольчестве.
Задачи:
Обучающие:
1. Актуализировать понятия «волонтер», «волонтерская деятельность».
2. Познакомить обучающихся с деятельностью волонтеров, с перечнем документов, регламентирующих деятельность волонтерских организаций, с организацией волонтерского движения.

Развивающие:
1. Развивать навыки анализа, сопоставления, обобщения при работе с информацией.
2. Формировать навыки эффективного общения, сотрудничества.

Воспитательные:
1. Формировать ответственное отношение к выполнению волонтерской деятельности.  

«В сердце добровольчества/волонтерства собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше. В этом смысле можно сказать, что добровольчество — это конечное выражение главной цели существования ООН»

Кофи Атта Аннан, генеральный секретарь ООН (1997-2006)

Кто такой волонтер (доброволец)?

Слово «волонтер» произошло от латинского «voluntarius» – добровольный. В России волонтер и доброволец – это равнозначные понятия, обозначающие человека, который добровольно и безвозмездно выполняет какую-либо работу или занимается общественной деятельностью. Доброволец вкладывает в дело, которым занимается, свои навыки и время.

Стать волонтером может любой, профессия и взгляды на мир не имеют значения. Несовершеннолетним добровольцам нужно разрешение от родителей, а детей младше 14 лет во время волонтерских работ должны сопровождать официальные представители. Точное определение волонтера и возможные цели добровольческой деятельности прописаны в Федеральном законе «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

Волонтерство может быть как индивидуальным, так и групповым. Например, если вы в одиночку или вдвоем с другом вышли и убрали мусор с берега реки, то можно считать, что вы уже экологические волонтеры.

В любом случае следует помнить, что волонтерская деятельность – это серьезный инструмент социального, культурного, экономического и экологического развития страны.

Добровольцы (волонтёры), с точки зрения закона Российской Федерации — это физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг. Такой бесплатный труд является разновидностью меценатства (бескорыстного дарения в пользу нуждающихся — людей, природы).

Волонтёрский (добровольческий) труд не оплачивается. Волонтёры — не только альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов, самореализации, духовного роста и совершенствования.

Немного статистики…

  • 8 человек из 10 говорят, что они стали волонтерами из чувства глубокого сострадания к нуждающимся людям. Более ¾ от всех опрошенных были заинтересованы в конкретной задаче, поставленной в добровольческом проекте. Около 70% добровольцев участвуют в волонтерских программах с целью получить новый взгляд на жизнь, людей, работу.
  • 19% взрослого населения Франции хотя бы раз в жизни участвовали в волонтерских акциях. Из них 60% регулярно участвуют в добровольческой работе, отдавая ей более 20 часов в месяц. 46% опрашиваемых сказали, что они стали волонтерами, потому что они чувствуют в себе большое желание помогать другим.
  • Каждый третий немец, — что составляет 34% населения Германии — является волонтером, посвящая работе в добровольческих ассоциациях, проектах и группах взаимопомощи более 15 часов в месяц.
  • 26% японцев имеют опыт волонтерства в прошлом. Из них 48% уверены, что добровольческий труд очень полезен для личностного роста и общества в целом.
  • Около 33% населения Ирландии является волонтерами. Общее количество времени, отданное на волонтерскую работу, равняется 96 рабочим часам в год. 72% населения считает, что волонтеры делают нечто такое, что никогда не может быть сделано руками оплачиваемых сотрудников.

Волонтеры вовлекаются в добровольческие проекты на основании личного решения, инициативы и уверенности в задачах и идеалах добровольчества. Добровольцы не являются «дешевой рабочей силой», их инициатива и энергия привлекаются к работе по их собственному добровольному желанию и являются движущей силой и энергией каждого проекта.

Кто же такой ДОБРОВОЛЕЦ?

Человек любого пола, возраста, вероисповедания, который:

— принимает участие в добровольческой службе в своей стране или за рубежом, следуя своему сознательному решению

— вовлекает себя в процесс личного образования путем участия в мероприятиях, предлагающих решения или новые подходы к уже существующим в обществе проблемам; является частью процесса изменений в обществе

— проявляет активность в проектах, направленных на всеобщее благо, не извлекающих коммерческую выгоду

…это человек, КОТОРОМУ НЕ ВСЁ РАВНО!

Какую деятельность может осуществлять волонтер (доброволец)?

Существует множество направлений, в которых добровольцы могут проявить себя и принести пользу обществу. В числе основных – социальное, культурное, экологическое, медицинское и спортивное волонтерство. Добровольцы ездят в дома престарелых, общаются с пожилыми людьми, восстанавливают старинные усадьбы, проводят археологические раскопки, ищут пропавших людей, ведут наблюдения за птицами и помогают работе крупных мероприятий.

Волонтером можно стать, не выезжая за пределы родного города, а можно посвятить ему все лето – например, уехав в серф-лагерь на Камчатку или добровольцем на остров Кижи.

Часто добровольцы помогают тем, кто не может помочь себе сам: бездомным, детям-сиротам, людям с инвалидностью и тем, кто пострадал от природных и техногенных катастроф.

Сегодня популярно событийное волонтерство, когда люди помогают на конкретных мероприятиях. Самые яркие примеры таких событий – это Олимпийские игры в Сочи в 2014 году и Чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Волонтерство может быть разовым или системным. Можно принять участие в одной акции или помогать регулярно, вступив в какую-либо волонтерскую организацию.

Что такое волонтерская организация?

Волонтерская организация – это сообщество людей, которые готовы безвозмездно делиться своими ресурсами, силами, временем, умениями и профессиональными навыками на благо других людей. Волонтерские организации объединяют добровольцев, обеспечивая их обучение, координацию и поддержку.

Часто волонтерская организация вырастает из небольшой группы людей, которых сначала объединила конкретная социальная проблема, а со временем они поняли, что могут помогать системно: регулярно, более качественно и продуманно. Волонтерская организация может помогать конкретной группе людей (например, беженцам или сиротам) или же решать задачи в определенной области (сохранение культурного наследия, экологическая безопасность).

Кроме того, волонтерские объединения могут создаваться при образовательных, медицинских, и коммерческих организациях.

Волонтерская организация может объединяться с другими добровольческими проектами, чтобы реализовать свои программы, или же работать самостоятельно. По закону добровольческая организация должна проводить инструктаж для волонтеров и обязательно назначать координатора для каждого проекта.

Что такое ресурсный центр добровольчества?

Ресурсный центр добровольчества – это региональная организация, которая занимается поддержкой и развитием волонтерства. Такая организация координирует волонтеров, снабжает их методическими материалами, а также обучает лидеров волонтерских объединений эффективному управлению. Например, в Москве такой организацией выступает центр «Мосволонтер» – там можно узнать о волонтерских программах, интересных городских событиях и акциях. К 2024 году такие центры появятся в каждом регионе России.

Воспользоваться услугами ресурсного центра добровольчества может любая организация: образовательная, социальная, некоммерческая или бизнес-структура. Ресурсные центры нужны для того, чтобы создать на региональном уровне эффективную систему поддержки добровольчества и обеспечить ее развитие на постоянной основе.

Список региональных ресурсных центров, в частности, представлен на сайте Ассоциации волонтерских центров.

Например, в городе Покачи существует ресурсный экоцентр «Под зонтом» https://vk.com/byumbrella

Список добровольческих объединений города Покачи

№ п/п

Наименование добровольческого объединения

Направления деятельности

Ф.И.О. руководителя

1

«Содружество» при администрации города Покачи

- социальное;

- культурно-просветительское;

- Волонтеры Победы.

Булюкина Алина Михайловна

2

«Я + ты» при МАОУ СОШ № 1

- социальное;

- экологическое;

- медиаволонтеры;

 - просветительское;

 - - профориентационное;

- информационное.

Праля Виорика Николаевна

3

«ДОБРОволец» при МАОУ СОШ № 2

- формирование здорового образа жизни;

- просветительское;

- информационное.

Иванова Анастасия Анатольевна

4

«Испытай свое сердце» при МАОУ СОШ № 4

- социальное;

- культурно;

- просветительское;

- Волонтеры Победы.

Костылева Дарья Игоревна

5

«Иди Дорогой Добра» при МАОУ СОШ № 4

- социальное;

- культурно;

- просветительское;

Ваделова Залина Ахмедовна

6

«Профессионал» при БУ ХМАО-Югры «Лангепасский политехнический колледж» - филиал в г. Покачи

- информационное;

- пропаганда здорового образа жизни;

- духовно нравственное воспитание.

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

7

«3С – самоутверждение, саморазвитие, самореализация» при МАУ Дом культуры «Октябрь»

культурное

Арифулина Анастасия Юрьевна

8

«Созвездие» при МАУ СОК «Звездный»

- спортивно-оздоровительное;

- социально-культурное;

- информационно-просветительское.

Гупалова Регина Рамилевна

9

«Волонтеры-медики» при БУ ХМАО-Югры «Покачевская городская больница»

- информационно-просветительское;

- пропаганда здорового образа жизни 

Постол Ольга Васильевна

10

«Молодежный медиацентр «Timer» при городской газете «Покачевский вестник»

- информационно-просветительское 

Дубова Наталья Сергеевна

11

«Сделаем мир добрее!»  при БУ ХМАО-Югре «Лангепасский комплексный центр социального обслуживания населения» - филиал в городе Покачи

- профилактическое;

- информационное.

Бровченко Анастасия Анатольевна

12

«Волонтеры серебряного возраста» при БУ ХМАО-Югре «Лангепасский комплексный центр социального обслуживания населения» - филиал в городе Покачи

- социальное;

- информационное.

Щинникова Татьяна Павловна

Перечень документов, регламентирующих добровольческую деятельность

На международном уровне добровольческую деятельность регламентирует Всеобщая декларация прав человека, принятая в 1948 году. Она закрепляет право человека на его ответственность перед обществом.

В 1990 году в Париже была принята Всеобщая декларация волонтеров, где обозначили главные принципы движения, его смысл и цели. В 2001 году в Амстердаме также провозгласили Всеобщую декларацию добровольчества – она гласит, что все люди в мире должны иметь право добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим людям или своим сообществам посредством индивидуальных или коллективных действий, не ожидая финансового вознаграждения. Декларация – это документ, положения которого не носят строго обязательный для выполнения характер и лучше отталкиваться от законов, которые действует на территории нашей страны.

В России добровольческую деятельность регулируют несколько федеральных законов. Основной документ, который регулирует деятельность добровольцев в России, – федеральный закон № 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», принятый в 1995 году. В феврале 2018 года его доработали и внесли изменения. В законе прописаны понятия, связанные с волонтерством, права и обязанности добровольца и организаторов волонтерской деятельности, а еще – порядок взаимодействия органов власти с волонтерскими организациями. Кроме того, в ряде регионов приняты местные законы о волонтерской деятельности.

Кроме того, добровольческую деятельность регулируют ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и ФЗ от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

В 2018 году утверждена Концепция развития добровольчества (волонтерства) в России до 2025 года. Документ, в частности, предусматривает развитие методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки деятельности по привлечению волонтеров к работе в учреждениях социального обслуживания населения, образования, здравоохранения, оказанию помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций. Согласно концепции, добровольчество планируется развивать в различных профессиональных и социальных группах, возрастных категориях, семейных формах с учетом региональных и местных условий волонтерской деятельности.

Существуют и региональные нормативные акты, которые регулируют волонтерскую деятельность. Например, в Москве действует регламент Департамента соцзащиты от 2015 года «взаимодействия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций по работе с семьями с детьми Департамента социальной защиты населения города Москвы с негосударственными, социально ориентированными некоммерческими, общественными и волонтерскими организациями».

В 2016 году появился регламент взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы и организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, с социально ориентированными некоммерческими организациями. Учреждениям предписывается «оказывать содействие по внедрению добровольческих проектов и программ НКО в медицинских организациях», выявлять лучшие практики и распространять их дальше.

В Санкт-Петербурге действует Положение об организации и использовании труда добровольцев в государственных учреждениях социального обслуживания населения города. В нем прописаны достаточно строгие правила допуска волонтеров: например, они обязаны иметь медкнижку и справку о несудимости.

Регламенты взаимодействия волонтерских организаций с бюджетными учреждениями созданы пока не во всех регионах. После того, как региональные власти установят регламенты по конкретному направлению деятельности госучреждения, руководители учреждений должны будут создать специальные положения о работе с НКО и волонтерами.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что на реализацию всего этого не хватает человеческих ресурсов.

Как правило, вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры, которые либо проходят предварительное обучение, либо сразу подключаются к работе.

КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

Разнообразие форм и систем волонтерских движений может поразить воображение.

Но в основном все формы организации можно разделить на несколько весьма условных групп.

1. «Команда» - группа от 3 до 30 человек активистов, созданная и работающая на базе общественной организации, молодежного клуба или учебного заведения. Группа имеет своего лидера (руководителя), установленное место сбора, план работ. Как правило, основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании. Многое также зависит и от лидера «команды».

2. «Агентство» - независимые друг от друга отдельные люди, объединенные общей идеей и привлекаемые по мере необходимости. Как правило, агентство имеет ядро в виде инициативной группы, которая время от времени организует мероприятия.

3. «Система» - объединение команд, агентов, подчиняющихся общим правилам и идеологии. Подобная форма организации имеет финансовую поддержку, офис, документацию, а порой и официальную регистрацию.

ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, ниже мы перечислили только те виды деятельности, которые касаются профилактики:

∙ Проведение профилактических занятий или тренингов.

∙ Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.

∙ Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).

∙ Первичное консультирование и сопровождение.

∙ Подготовка других волонтерских команд и участников.

∙ Работа с закрытыми группами (наркозависимые, проститутки, военнослужащие, дворовые тусовки).

∙ Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.

∙ Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

∙ Экспертная деятельность по оценке качества услуг.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?

Стать волонтером может любой человек от 13 лет (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.

В профилактической работе наиболее хорошо себя зарекомендовали 4 группы:

1. Старшеклассники, учащиеся колледжей;

2. Студенты вузов;

3. Медицинские работники, психологи, педагоги, социальные работники, социологи;

4. Сотрудники общественных организаций.

Потенциально, помимо перечисленных категорий, волонтерами могут стать:

1. Родственники, знакомые, друзья;

2. Друзья родственников, друзей и знакомых;

3. Участники проведенных тренингов;

4. Молодежь, приглашенная в рамках информационной кампании;

5. Посетители подростковых и молодежных клубов.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЕРЫ?

От 1 дня до 5 лет. Одни могут прийти 1 раз и уже больше никогда не появиться. Другие работают от 6 месяцев до 2 лет и, как правило, получив то, что хотели, уходят, так как у них появляются другие интересы, проблемы и новые перспективы. Есть и те, кто работает более 3–5 лет. Именно такие люди писали эту книгу. Почему 3–5, а не 10? Потому что через 3–5 лет волонтер, посвящающий все свое свободное время интересному для него делу, становится профессионалом и, как правило, начинает работать в организации уже как специалист.

Уход волонтеров - процесс необратимый. Кому-то стало интересней в другом деле, кто-то уехал, обзавелся семьей, нашел работу. Но по опыту РОО «Взгляд в будущее» ничто не проходит бесследно, и существует феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, и один за другим многие из них приходят помогать, отдавая свои силы и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады.

КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?

Руководители молодежных, общественных организаций, медицинских учреждений, учебных заведений, работающие в них инициативные специалисты, сотрудники фондов - все те, кто заинтересован в расширении и улучшении работы с молодежью.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВОЛОНТЕРОВ? КАК НАБИРАЮТ В ВОЛОНТЕРЫ?

В самом вопросе «Как привлечь волонтеров?» содержится намек на ответ. Вначале сделайте так, чтобы ваша команда или движение были привлекательными. Нужны приманки, например, форма, полиграфическая продукция, положительные отзывы в СМИ. А главное - ядро вашего движения (команды) должны составлять позитивные энергичные люди, с ярко выраженными лидерскими качествами, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело.

Необходима информационная кампания (распространение информации) о волонтерском движении. Обычно привлечение волонтеров происходит через:

∙ Объявления, стенды, листовки в местах скопления молодежи (клубы, школы, тусовки).

∙ Наборы из групп клиентов или участников тренингов.

∙ Наборы в других организациях, переманивание или вовлечение в работу из других сфер деятельности.

∙ Проведение всевозможных акций.

∙ Приглашения через друзей и близких.

Если информация направлена на людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько «вкусных наживок» для молодежи:

∙ Значимость предлагаемого.

∙ Общение и времяпрепровождение.

∙ Карьерный рост и улучшение своего социального положения (ты будешь круче других).

∙ Слава и известность.

∙ Дух свободы: приходи, не понравится - уйдешь!

∙ Опыт предыдущих: показать, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще круче.

∙ Всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры, пока ничем не обоснованные), то есть халява.

∙ Внедренная мысль о том, что если ты не волонтер - с тобой что-то не так.

Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются чуть позже, когда люди уже включаются в деятельность.

КАК УДЕРЖАТЬ ВОЛОНТЕРОВ?

∙ Доверие. Если тебе доверяют, значит, уважают и ценят! Доверяйте волонтерам посильную работу, и если она увенчается успехом, вы все будете очень довольны.

∙ Понимание значимости и сути работы. Волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности.

∙ Карьерный рост. Для этого практически во всех организациях распределены должности и создана иерархия. В зависимости от успехов человек приобретает тот или иной статус, что не только повышает его самооценку, но и развивает чувство ответственности.

∙ Новая деятельность. Молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности, и чем больше вы предоставите таких возможностей, тем интереснее им будет работать. Пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций.

∙ Перспектива. Например, возможность получения рабочего места в организации, поездка, обучение на семинаре, рекомендательное письмо для поступления в вуз или получения работы, получение премии.

∙ Поощрения (см. ниже).

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ?

∙ Похвала. Но помните, что главное в похвале - своевременность и объективность, иначе она становится лестью.

∙ Доска почета на видном месте.

∙ Вручение грамоты.

∙ Благодарственное письмо на место работы, учебы или родителям.

∙ Личная благодарность от известного человека (представителя администрации города или звезды).

∙ Присвоение очередного звания, должности.

∙ Знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение.

∙ Представительство на конференции, выставке.

∙ Материальное вознаграждение (денежная премия или подарок, например, плеер, с дарственной надписью).

∙ Наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении.

∙ Допуск до ресурсов (компьютер, Интернет, принтер, ксерокс, видеокамера).

∙ Поручение ответственных работ.

∙ Публичное признание заслуг с привлечением прессы или ТВ, друзей, или вручение чего-либо при большом стечении народа.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ?

∙ Помещение. Как показала практика, если волонтерам негде собираться, мотивация и эффективность работы снижаются. При наличии помещения волонтеры имеют возможность общаться, готовиться к занятиям, обмениваться опытом.

∙ Поддержка. Ничто так не разваливает волонтерские группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к волонтерам должно быть таким же уважительным, как к сотрудникам. Многие вещи волонтеры в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. В составе волонтерской группы должен быть взрослый участник или руководитель, способный решать проблемы «взрослого характера».

∙ Обучение. Иначе вопросы: «Зачем заниматься этой деятельностью и как это делать?», - останутся без ответа.

∙ Материальное обеспечение. Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе волонтеров они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт.

ДЕВУШКИ ИЛИ ЮНОШИ ЧАЩЕ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

К сожалению, в большинстве случаев, девушки. Соотношение 3 к 1. Возможно, это связано с тем, что волонтерская деятельность связана во многом с преподаванием и общением с людьми, а это считается «женским уделом». Однако если посмотреть соотношение оставшихся через 2 года, то пропорция может уже быть 1 к 1.

Волонтерское движение действует до сих пор, и надеемся, проживет еще несколько лет, а может, и увеличится. Кстати, до сих пор движение пополняется новыми командами, так что, если хотите присоединиться, добро пожаловать!

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Лев Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»

Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой  комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...

Лекция к разделу "Основы безопасности дорожного движения Вопросы теории движения легкового автомобиля"

Теоретический анализ эксплуатационных свойств помогает выяснить предельные возможности автомобиля и реализовать в дорожных условиях конструктивные особенности конкретной модели автомобиля.К основным э...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...

Движение трактора с изменением скорости. Выполнение упражнения №5. Движение трактора с изменением направления. Выполнение упражнения №6.

План урока по ПМ 05.МДК 05.01 Освоение одной или нскольких профессий рабочих или должностей служащих: 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства...

Методическая разработка по теме: «Потребность пациента в движении», Презентация к теоретическому занятию "Потребность пациента в движении".

Методическая разработкапо теме: «Потребность пациента в движении»МДК.04.01 «Теория и практика сестринского дела»ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИ...