Практическое занятие. Решение задач по прекращению жилищных правоотношений
план-конспект занятия

Вишневецкая Алла Анатольевна

Практическое занятие, направленное на умение решать ситуационные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по дисциплине   ОП.19 Жилищное право

 (углубленная подготовка СПО)

для обучающихся курса 4 (набор 2017 г.)

номер учебного занятия по плану – 14

преподаватель А.А. Вишневецкая

Тема 14.Практическое занятие № 7.Решение задач по  прекращению жилищных правоотношений

Цель занятия: Формирование профессиональных компетенций ПК 3.5. Владеть навыками общения с клиентами по вопросу регулирования их жилищных прав и обязанностей законодательством; ПК 3.6. Составлять юридически значимые документы, используемые в сфере жилищного права; общих - ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Задачи занятия:

Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися понятия прекращения жилищных правоотношений

Воспитательная: Формировать понятие сущности и социальной значимости своей будущей профессии, гражданской позиции, проявление к ней устойчивого интереса.

Развивающая: Формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли, умение выбирать главное в изучаемом материале, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Информационно-справочное оснащение

Нормативно-правовой источник: "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.05.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

Официальный интернет-источник:

СПС Консультант Плюс

Междисциплинарные связи: ОП.02 Конституционное право, ОП.03 Административное право, ОП.06 Гражданское право, ОП.07 Семейное право, ОП.08 Гражданский процесс

Внутридисциплинарные связи: Тема 5. Предоставление жилого помещения и заключение договора социального найма

  1. Актуализации ранее изученного материала – не имеется.
  2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ

Вопрос 1. Практическое занятие № 7.Решение задач по прекращению жилищных правоотношений

Используя полученные знания, решите следующие ситуационные задачи:

Таблица 2.

Задачи

Ответ

1.Мария Веселова заключила брак с Дмитрием Родиным и была вселена им в принадлежащую ему по праву собственности квартиру как член семьи. Но семейная жизнь не сложилась, и через три года брак был расторгнут. Дмитрий Родин предложил бывшей супруге выехать из его квартиры, т.к. она больше не является членом его семьи. Мария отказалась выезжать, т.к. другого жилого помещения у нее нет, ее родители и брат с семьей проживают в двухкомнатной малогабаритной квартире, жить там ей негде.

Утрачивает ли бывшая супруга право на жилое помещение в указанной квартире автоматически, после того как брак был расторгнут?

Что следует предпринять Д. Родину?

Что может предпринять М. Веселовой?

Разъясните каждому их правовую позицию со ссылкой на закон.

 

2.Как бы вы решили задачу № 1 если бы квартира, в которую Д. Родин вселил супругу, была муниципальной, занимаемой им по договору социального найма?

                Источники информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1. И. Л. Корнеева «Жилищное п право»: учебник и практикум для СПО; 3-е изд. перераб. и доп.-М: Изд-во Юрайт, 2017-393с.

Стр.211-223

Нормативно-правовой источник

"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.05.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/

Интернет ресурсы

Справочно-правовая система Консультант Плюс

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ:

Свит Ю.П. «Жилищное право»: учебник и практикум для академического бакалавриата.-М.: Издательство Юрайт,2017.-222с., зад.№1-4,стр.223

Преподаватель                                                                 А.А. Вишневецкая

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦК дисциплин профессионального цикла специальности «Право и организация

социального обеспечения»

ГБПОУ Юридический колледж от _________  20____ г. № ___

Приложение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

РЕЗУЛЬТАТ работы

обучающегося гр. _______________

___________________________________________________________________

фамилия имя отчество

ОП.19 Жилищное право

по _________________________________________________________

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

тема занятия ___________________________________________________________

дата проведения ___________________

Таблица 1.

Задачи

Ответ

1.Мария Веселова заключила брак с Дмитрием Родиным и была вселена им в принадлежащую ему по праву собственности квартиру, как член семьи. Но семейная жизнь не сложилась, и через три года брак был расторгнут. Дмитрий Родин предложил бывшей супруге выехать из его квартиры, т.к. она больше не является членом его семьи. Мария отказалась выезжать, т.к. другого жилого помещения у нее нет, ее родители и брат с семьей проживают в двухкомнатной малогабаритной квартире, жить там ей негде.

Утрачивает ли бывшая супруга право на жилое помещение в указанной квартире автоматически, после того как брак был расторгнут?

Что следует предпринять Д. Родину?

Что может предпринять М. Веселовой?

Разъясните каждому их правовую позицию со ссылкой на закон.

 

2.Как бы вы решили задачу № 1 если бы квартира, в которую Д. Родин вселил супругу, была муниципальной, занимаемой им по договору социального найма?

Обучающийся гр. ______                                                    _____________________

                                                подпись                                        ио фамилия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме "Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей"

Методическая разработка практического занятия "Решение задач на перпедикулярность прямых и плоскостей" предназначена для учителей школ и преподавателей 1 курса учреждений СПО. Образовательные задачи д...

Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011

Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011...

методическая разработка практического занятия по биологии по теме "Решение задач на сцепленное с полом наследование"

                 Методическая разработка практического занятия по  «Биологии» по теме «Решение задач на сцепленное с полом наследование» направ...

Практическая работа. Решение задач на нахождение М.Ф. (Молекулярной формулы)

В помещаемом материале приведены задачи разного уровня сложности. Алгоритм решения задач разбирается на уроке. Задание выложено для домашней тренировке и подготовке к итоговой контрольной работе....

Методическая разработка «Методика проведения практического занятия по теме «Решение генетических задач»»

Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока закрепления и развития знаний, умений и навыков. Материал может быть использован как п...

Методические указания к практическим занятиям по теме «Решение задач оптимизации в программа MS EXCEL»

Работа предназначена для освоения студентами методов решения задач оптимизации.На простом примере по выбору варианта покупки поясняется суть задач линейной оптимизации, понятия целевой функции и огран...