Учебная программа Производственной практики 39.02.01 Социальная работа
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа Производственной практики 39.02.01 Социальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pp.docx91.77 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

 «Сунтарский технологический колледж»

Приложение   I.20

К программе СПО

39.02.01

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.1 Cоциальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

ПМ.2 Социальная работа с семьей и детьми

ПМ.3 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

ПМ.4 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник

2017

Программа учебной практики разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) по специальности среднего профессионального образования 39.02.01Социальная работа.

 Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик:

Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».

Рецензент:                     Иванова Т.О., социальный педагог ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский                                 технологический колледж»                

Рецензент:                      Фролов Г.В., Руководитель ГКУ РС (Я) «СУЗНиТиСРРС (Я)»

         

        

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «15» июля 2017 года.

Председатель _________________/М.А. Архипова /

Содержание

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        25

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        27

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 39.02.01  Социальная работа.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики

        В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности  и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

 Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

ПК 1.1

Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2.

Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3.

Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4.

Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.

ПК 1.5.

Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

ВД 1

Социальная работа с семьей и детьми

ПК 2.1.

Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи

ПК 2.2.

Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3.

Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4.

Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5.

Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

ВД 1

Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС

ПК 3.1.

Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2.

Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3.

Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4.

Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5.

Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

ВД 1

Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник

ПК 4.1.

Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2.

Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3.

Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4.

Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

ПК 4.5.

Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 4.6.

Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.7.

Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

- диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

- осуществления социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни и их реабилитации; координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

- диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

- диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями, и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными);

- осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи;

уметь

- анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

- пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

- выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

- оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации,др. видов адресной помощи и социальных услуг;

- активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

- осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом";

- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности, выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

- оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

- осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;  

- выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством; профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;  

- планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

- анализировать результаты своей деятельности;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.

- выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

- строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации; проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;

- определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;

- осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

- анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

- анализировать и корректировать свою работу;

- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

- применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

- осуществлять профессиональную деятельность с позиции "рядом с клиентом";

- профессионально строить взаимоотношения с членами семьи.

- осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;

- разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;

- осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности.

знать

- нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты;

- основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов;

- особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам; структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам.

- цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях; структуру государственных органов, реализующих семейную политику; основные задачи социальной защиты;

 - варианты социального обслуживания семьи;

- нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

- типы социальной службы для семьи и детей;

внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

- категории семей социального риска; основные социальные проблемы семей различных категорий; критерии социальной незащищенности семей;

- формы социальной работы с семьями; роль социального работника в решении проблем семьи;

- особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

- учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.

- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

- особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;

- специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

- особенности региональной системы социальной работы сданными категориями граждан;

- организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.

  • методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;

- содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах;

1.3. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики

всего – 1906 часов, в том числе:

В рамках освоение ПМ.1 Cоциальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами – 420 часов

В рамках освоение ПМ.2 Социальная работа с семьей и детьми – 506 часов

В рамках освоение ПМ.3 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС – 242 часа

В рамках освоение ПМ.4 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник – 738 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ

2.1. Структура производственной практики

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Распределение часов по семестрам

1

2

3

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5ОК 1 - ОК 13.

Модуль ПМ.1    Cоциальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

90

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5ОК 1 - ОК 13.

Модуль ПМ.2    Социальная работа с семьей и детьми

36

72

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5ОК 1 - ОК 13.

Модуль ПМ.3   Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

36

ПК 4.1. - ПК 4.7 1.5ОК 1 - ОК 13.

Модуль ПМ.4   Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник

54

36

Всего:

324

Наименование разделов и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ.1    Cоциальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

МДК1.1 Социально - правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами.

Введение

Тема 1. 1. Конституционно-правовые основы социальной работы

Предложить перечень социально-экономических мер, стимулирующих средний и малый бизнес на оказание благотворительной помощи пожилым и инвалидам. Анализ ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

22

Тема 1.2. Гарантии государства на социальную защиту

Тема 1.3. Пенсионное обеспечение

пожилых и инвалидов в РФ.

Тема 1.4. Правовая база назначения и предоставления льгот и пособий пожилым и инвалидам.

Тема 1.5. Основные нормы права, регулирующие медико-социальную помощь пожилым и инвалидам

Тема 1.6. Особенности иных прав пожилых и инвалидов в РФ

МДК 1.2Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов

Тема 2.1 Геронтология как наука о продлении жизни.

Разработать содержание функционально-ролевой модели социально- психологической поддержки пожилых людей и инвалидов

Составить таблицы типичных проблем старения и типологии старости

6

Тема 2.2. Психологические измененияв личности и деятельности человека позднего возраста.

Тема.2.3 Познавательная сфера в период старения.

Тема 2.4. Профилактика старения

Составить психологические портреты клиентов ЦСП

6

Тема 2.5. Основы андрагогики лиц пожилого возраста

Пути решения проблемы одиночества стариков.

6

Тема 2.6. Социально-медицинские и психологические проблемы пожилого возраста.

Провести и проанализировать собственное исследование отношений «деды и внуки».

Составить перечень мер, способных предотвратить стресс.

4

МДК1.3Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами

Тема 3.1. Социальная диагностика лиц пожилого возраста и инвалидов

Оказание социальным работником помощи в получении льгот и иных социальных выплат. Ритуальные услуги. Оказание помощи в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц; содействие в получении льгот, бесплатной помощи адвоката, пенсии и прочих социальных выплат, в т. ч. в оформлении документов на отказ от «социального пакета» в Пенсионном фонде РФ; оформление документов на предоставление ритуальных услуг умершим одиноким гражданам или оказание помощи в организации похорон их нетрудоспособным родственникам.

8

Тема 3. 2. Социальная коррекция, терапия, адаптация, реабилитация

Тема З.З.Социальное обеспечение, обслуживание, страхование лиц пожилого возраста и инвалидов

Тема 3.4. Охрана здоровья пожилыхлюдей и инвалидов

Тема 3.5. Социальное консультирование и экспертиза

Тема 3.6. Гериатрическая помощь

Тема 3.7.Медико-социальная помощь

Оказание помощи в оформлении документов для получения путевок на санаторно-курортное лечение, а также зубопротезных и протезно-ортопедических услуг;.

8

Тема 3.8.Формы и методы работы с пожилыми людьми и инвалидами

Социальный патронаж. Оказание социально-бытовых услуг пожилым и инвалидам на дому

6

МДК 1.4 Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов

Тема 4.1.Опека и попечительство над пожилыми людьми

Психологическая работа с пожилыми людьми.

.

8

Тема. 4.2. Организация и содержание работы учреждений для пожилых людей и инвалидов.

Условия и направления поддержания состояния здоровья пожилых людей и сохранение их трудоспособности

8

Тема 4.3. Социальный патронат как основная форма работы с пожилыми людьми и инвалидами

Профилактика старения        

Индивидуальная программа реабилитации, как средство социализации инвалидов.

Обучение родственников уходу за больными пожилыми людьми, инвалидами.

8

Всего

90

ПМ.2    Социальная работа с семьей и детьми

МДК 2.1. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми

Тема 1.1. Государственная политика социальной защиты населения.

Тема 1.2.

Государственная и региональная семейная политика.

Тема 1.3.

Государственная система социального обслуживания семьи.

МДК 2.2. Возрастная психология и педагогика, семьеведение

МДК 2.3. Технология социальной работы с семьей и детьми

Тема 3.1. Перспективы развития социальной работы в области охраны репродуктивного здоровья.

Тема 3.2. Методы и технологии социальной работы с семьями групп риска

Тема 3.3. Практическая социальная работа с семьей и детьми.

МДК 2.4 Социальный патронат различных типов семей и детей

Тема 4.1. Сущность социального патронажа как технологии социальной работы

Тема 4. 2. Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска

Всего

90

ПМ.3   Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС

МДК 3.1 Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

Тема 1.1.

Социальное и правовое положение граждан БОМЖ в России

Правовые основы поддержки молодежных общественных объединений.

4

Тема 1.2.

Девиантное поведение как проблема права

Тема 1.3.

Государственная
миграционная политика.
Права мигрантов и беженцев

Нормативно-правовые основы социальной работы с ВИЧ-инфицированными.

4

Тема 1.4.

Законодательно-правовые
основы социальной работы с
молодежью

Тема.1.5.

Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими и членами их семей

Тема 1.6.

Нормативно-правовые основы системы труда и занятости

Права и интересы тяжело и неизлечимо больных людей.

4

МДК 3.2 Технологии социальной работы с лицами из групп риска

Тема 21.

Особенности диагностики
трудной жизненной ситуации
лиц БОМЖ

Индивидуальные и групповые методы работы с молодежью

Развитие волонтерства в молодежной среде

Социальные инновации в социальной работе с молодежью

 Социальная работа с молодежью как технологический процесс

6

Тема 2.2.

Социальные технологии в
решении проблем лиц без
определенного места
жительства

Тема 2.3.

Особенности диагностики трудной жизненной ситуации лиц с девиантным поведением

Тема 2.4.

Социальные технологии в решении проблем лиц с девиантным поведением

Тема 2.5.

Особенности технологии социальной работы с мигрантами и беженцами

Страховые гарантии военнослужащим, право на возмещение ущерба

Метод индивидуальной социальной работы с военнослужащими и членами их семей

Взаимодействие с семьей осужденного. Установление контакта специалистом по социальной работе с осужденным и его семьей

6

Тема 2.6.

Технологии социальной работы с молодежью

Тема 2.7.

Технологии социальной работы с военнослужащими и членами их семей

Тема 2.8.

Особенности технологии социальной работы с безработными гражданами

Тема 2.9.

Особенности технологии социальной работы с осужденными

МДК 3.3 Социальный патронат лиц из групп риска

Тема З.1.

Особенности патроната к
лицам из групп риска и
членам их семей

Технологии социального патронажа с алкоголе-зависимыми семьями

Технология социального патроната с многодетными семьями

Технологии социального патронажа по профилактике жестокого обращения

4

Тема 3. 2. Учреждения социального обслуживания лиц из групп риска

Технология социального патронажа с семьей безработных, находящихся в ТЖС

Формы работы с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС, в рамках социального патроната

Патронат как система мер по оказанию помощи нуждающимся в ней категориям лиц из групп риска

4

Тема 3.3.

Негосударственные учреждения, оказывающие социальную помощь лицам из групп риска

Патронат - форма реализации социального обслуживания

Патронат и патронаж лиц групп риска - сходства и различия

Деятельность негосударственных организаций, работающих с лицами групп риска

4

Всего

36

ПМ.4   Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник

МДК 4.1 Этика в профессиональной деятельности социального работника

Тема 1. 1. Этика социальной работы

Этика социальной работы как философско-социологическое знание.

6

Тема 1.2. История этики социальной работы в Европе и Америке

Тема 1.3. Этические традиции в

становлении и развитии

общественного призрения и

благотворительности на Руси

Тема 1.4. Личностно-нравственные качества социального работника

Преодоление нарушений профессиональных норм поведения, злоупотреблений доверием.

6

Тема 1.5. Моральные нормы и принципы в социальной работе

Тема 1.6. Деонтология и ее проявление в отдельных видах социальной работы

Тема 1.7. Этика взаимоотношений с клиентом

Этическая ответственность социальных работников перед клиентами.

Требования нравственных принципов и публикация результатов научных исследований, доведение их до широкой публики и специалистов, работающих в системе социальных служб.

6

Тема 1.8. Этические проблемы исследований в социальной работе

Тема 1.9. Этика взаимоотношений с правительственными и неправительственными организациями

МДК 4.2 Основы профессионального общения

Тема 2.1 Понятие общение, его виды и функции

Методы психологии в социальной работе: наблюдение, эксперимент, опрос, тесты, беседа, консультация, психокоррекция, тренинг и др.

6

Тема 2.2. Общение -

профессионально важное

качество социального

работника.

Тема.2.3 Теоретические

основы общения в социальной работе.

Помощь клиентам в конфликтных и психотравмирующих ситуациях.

6

Тема 2.4. Консультирование

в социальной работе.

Тема 2.5. Психологические

возможности лиц пожилого

возраста и инвалидов.

Социально-психологический патронаж.

6

Тема 2.6. Профессиональное

выгорание социального        

работника и ее профилактика.

МДК 4.3 Основы социально-бытового обслуживания

Тема 3.1. Старость как

социальная проблема.

Анализ потребности в услугах, их значимости и первоочередности.

6

Тема 3. 2. Глобальная

проблема постарения

населения.

Тема З.З. Особенности

защиты прав и интересов

пожилых людей и

инвалидов.

Разработка программы социально-бытовой помощи на дому.

Оценка полученных результатов.

6

Тема 3.4. Социальные

проблемы пожилых людей

и инвалидов.

Тема 3.5. Пожилой человек и

семья.

Тема 3.6. Трудная жизненная ситуация для пожилых людей и инвалидов

Саморефлексия деятельности социального работника.

2

Тема 3.7. Социально-

бытовое обслуживание пожилых людей и инвалидов.

Роль общественных организаций в осуществлении социально-бытового обслуживания пожилых и инвалидов на дому.

4

Тема 3.8. Технология

социально-бытового обслуживания пожилых и инвалидов на дому.

Тема 3.9. Социальное обслуживание терминальных больных на дому.

Тема 3.10. Качество социальных услуг.

МДК 4.4 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности

Тема 4.1. Этапы социальной работы в медико-социальной сфере.

Врачебная ошибка и преступная халатность. Ответственность за преступления в медицине.

6

Тема. 4.2. Методы обследования клиента с целью выявления медико-социальных проблем.

Особенности медико-социального патроната к инвалидам

Основные этические принципы в медицине.

6

Тема 4.3. Образ жизни – главный фактор здоровья

Тема 4.4. Факторы риска заболеванию.

Виды неотложных состояний. Основные критерии.

6

Тема 4.5. Анатомо-физиологические особенности человеческого организма.

Тема 4.6. Основы ухода за больными людьми. Личная гигиена.

Тема 4. 7. Питание больных.

Тема 4.8. Первая помощь при неотложных состояниях

Тема 4.9. Медико-социальный патронат в практике социального работника.

Тема 4.10. Медицинская этика и деонтология в практике социального работника.

МДК 4.5 Теория и методика разрешения конфликтных ситуаций

Тема 5.1. Общая теория конфликта

Способы урегулирования межэтических конфликтов

Психологическое здоровье в условиях образовательного учреждения

6

Тема 5.2. Внутриличностные конфликты

Межличностные конфликты социальной работе с подростками

6

Тема 5.3. Межличностные конфликты

Тема 5.4. Семейные конфликты

Тема 5.5. Групповые конфликты

Тема 5.6. Конфликты в социально - педагогическом процессе

Межличностные конфликты в работе с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС

2

Тема 5.7. Конфликты в коллективе социальной службы

Тема 5.8. Конфликты в организации

Межличностные конфликты в работе с пожилыми клиентами

4

Тема 5.9. Политические и межэтические конфликты

Всего

90

ВСЕГО

324

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация производственной практики проводится в организациях, на основе прямых договоров, заключаемых между ОУ и каждым предприятием, куда направляются обучающиеся.

        3.2 Информационное обеспечение обучения

3.2.1. Печатные издания

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов,- 6-е изд.-М.: Академический проект: Альма Матер, 2013,- 702с.
  2. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. Учебное пособие. Гриф МО РФ. - ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-511с.
  3. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: Учеб.пособие для студ.начальногопроф.образования/ М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2014. - 240 с.
  4. Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2013. - 132 с.
  5. Колесникова И.А., Марон А.Е., Тонконогая Е.П. Основы андрагогики: учебное пособие: Допущено УМО/ Под ред. И.А. Колесниковой. Академия,- 2014,- 240с.
  6. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. - 2-е изд. - М: Дашков и К0, 2014. - 240 с.
  7. Антология социальной работы / под ред. М. В. Фирсов. - М., 2014.
  8. Антонов, А. И. Судьба семьи в России XXI века / А. И. Антонов, С. А. Сорокин. - М., 2014.
  9. Андреева. Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. - СПб., 2015.
  10. Бендас, Т. В. Гендерная психология / Т. В. Бендас. - СПб, 2014.
  11. Дивицина, Н. Ф. Семьеведение: краткий курс лекций / Н. Ф. Дивицина. - М., 2015.
  12. Зубкова, Т. С. Организация и содержание по социальной защите женщин, детей и семьи / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. - М., 2009.
  13. Иванов, В. Н. Социальные технологии / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. - М., 2013.
  14. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. - М., 2014.
  15. Коростылева, Л. А. Психология самореализации личности: брачносемейные отношения / Л. А. Коростылева. - СПб, 2013.
  16. Платонова, Н. М. Социальная работа с семьей и детьми / Н. М. Платонова. - М., «Академия», 2015.
  17. Платонова, Н. М. Социальная работа с бездомными / Н. М. Платонова. - М., «Академия», 2015.
  18. Тюрина, Э. И. Социальная работа с семьей и детьми / Э. И. Тюрина, Н. Ю. Кучукова, Е. А. Пенцова. - М., «Академия», 2011.

 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://www.gaudeamus.omskcitv.com/PDF library humanitarian.html
  2. http://www.storedbooks.com/graid
  3. http://www.gaudeamus.omskcitv.com/PDF library law 4.html
  4. http://window.edu.ru/ window/librarv?p rid=40932http://www.psvsocwork.ru/759/.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Краснова О.В., Лидере А.Г. Социальная психология старения: Учебное пособие. Рекомендовано УМО./ О.В. Краснова, А.Г. Лидере,- М.: Академия,- 2010, 288с.
  2. Психология старости и старения: Хрестоматия: учебное пособие. Допущено Минобразованием России/ Сост.О.В. Краснова, А.Г. Лидере,- М.:Академия, 2010,416 с.
  3. Дармодехин, С. В. Государственная семейная политика: проблемы теории и практики / С. В. Дармодехин. - М., 2012.
  4. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т. В. Лодкина. - М., 2011.
  5. Олифирович, Н. И. Психология семейных кризисов / Н. И. Олифирович, Т. Ф. Велента. - СПб., 2011.
  6. Осипова, А. А. Общая психокоррекция / А. А. Осипова. - М., 2012.
  7. Социальная работа: теория и практика / под ред. Е. И. Холостовой, А. С. Сорвина. - М., 2010.
  8. Технология социальной работы / под ред. И. Г. Зайнышева. - М., 2011.
  9. Фирсов, М. В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. - М., 2012.
  10. Эйдемилер, Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия / Э. Г. Эйдемилер, И. В. Добряков, И. М. Никольская. - СПб., 2011.

3.3. Общие требования к организации производственной практики по

специальности        

Производственная практика по профилю является для студентов неотъемлемой частью образовательного процесса СПО и имеет целью:

  • закрепить и углубить знания, полученные в результате теоретического обучения;
  • привить студентам необходимые навыки и умения по специальности;
  • способствовать профессиональному становлению личности, как современного конкурентоспособного специалиста;

создать благоприятные условия для формирования специалиста, обладающего профессиональными компетенциями, способного выйти за рамки сложившейся практики, опыта, стать современным специалистом;

  • изучать, систематизировать и анализировать полученный материал, в соответствии с перспективно-тематическим планом производственной практики по профилю;
  • выполнять индивидуальное задание, полученное перед началом практики;
  • во время прохождения производственной практики по профилю студент имеет право пользоваться конспектами, литературой, консультацией преподавателя, интернетом (поисковые программы: яндекс, рамблер, гугл, ютуб) и другими источниками.

Производственная практика по профилю проводится на организациях, с которыми заключены договоры.

Методическое руководство и контроль за прохождением производственной практики от колледжа осуществляется преподавателем спецдисциплин, а от организации - начальником структурного подразделения.

Во время прохождения производственной практики студент обязан вести дневник практики. Дневник является одним из обязательных документов практиканта. Перед выходом на практику каждый студент получает индивидуальное задание, перспективно-тематический план практики и консультацию по ведению дневника практики. Студент должен ежедневно кратко записывать в дневнике, что им сделано за день по выполнению прохождения практики, руководитель практики ставит оценку, за выполненную работу и заверяет ее своей подписью.

После завершения практики дневник практики вместе с отчетом должен быть сдан в колледж. Студент, не сдавший дневник - считается неудовлетворительно выполнившим практику.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика завершается на организации выполнением проверочной работы, которая оценивается руководителем практики и заверяется его подписью.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проверки практики студентов в организациях.

Промежуточная аттестация по производственной практике проходит:

2 семестр – по ПМ.1 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

2, 3 семестр – поПМ. 2 Социальная работа с семьей и детьми

4 семестр – по ПМ.3 Социальная работа с лицами из групп риска. Оказавшимися в ТЖС

3. 4 семестр – по ПМ.4 Выполнение работ по профессии 26527 Социальный работник

        Формы и методы контроля по производственной практике доводятся до сведения студентов не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица «Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений»)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 1.1. Диагностировать "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

- использование методов проведения диагностики, сбора и анализа информации;

- выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, тестирование по темам МДК.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

- решение основных социально-бытовых проблем пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту;

- планирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента.

тестирование по темам МДК.

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, круглый стол, семинарские занятия.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

-  решение основных медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов

- осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам.

- моделирование профессиональных ситуаций;

- практические задания, тестирование по темам МДК.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.

- использование социальных технологий по адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов;

- взаимодействие со структурами, способными оказать помощь лицам пожилого возраста и инвалидам;

- использование технологий активизации потенциала собственных сил и возможностей лиц пожилого человека и инвалида.

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- тренинг, моделирование профессиональных ситуаций

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

- использование технологии социальной профилактики;

- взаимодействие с социальными учреждениями, осуществляющими социальную профилактику;

- осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом»;

- создание необходимых условий для профилактики возникновения новых ТЖС.

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

Выявлять ТЖС семьи и детей по средствам ряда методик.

Экспертное наблюдения и оценка выполнения практической работы;

- контрольной работы по темам МДК.

ПК 2.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

Оказывать содействие в решении ТЖС семьи и детей с определением этапов работы.

тестирование по темам МДК.

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, круглый стол, семинарские занятия.

ПК 2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опе- кунство,попечительство, патронаж).

Реализовывать социальный патронат в семьях группы риска.

- моделирование профессиональных ситуаций;

- практические задания, тестирование по темам МДК.

ПК 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной

реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

Реализовывать технологии социальной адаптации и реабилитации семьи и детей группы риска.

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- тренинг, моделирование профессиональных ситуаций

ПК 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

Владеть методами и формами профилактики негативных явлений связанных с семьей и детьми.

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 3.1. Диагностировать "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

- использование методов проведения диагностики, сбора и анализа информации;

- выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, тестирование по темам МДК.

ПК 3.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

- решение основных социально-бытовых проблем пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту;

- планирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента.

тестирование по темам МДК.

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, круглый стол, семинарские занятия.

ПК 3.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

-  решение основных медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов

- осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам.

- моделирование профессиональных ситуаций;

- практические задания, тестирование по темам МДК.

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.

- использование социальных технологий по адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов;

- взаимодействие со структурами, способными оказать помощь лицам пожилого возраста и инвалидам;

- использование технологий активизации потенциала собственных сил и возможностей лиц пожилого человека и инвалида.

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- тренинг, моделирование профессиональных ситуаций

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

- использование технологии социальной профилактики;

- взаимодействие с социальными учреждениями, осуществляющими социальную профилактику;

- осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом»;

- создание необходимых условий для профилактики возникновения новых ТЖС.

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.1 Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

-осуществление организационно- управленческой деятельности в соответствии со спецификой направления социальной работы.

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, тестирование по темам МДК.

ПК 4.2 Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

- использование различных форм, методов и технологий социальной работы в профессиональной деятельности

тестирование по темам МДК.

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, круглый стол, семинарские занятия.

ПК 4.3 Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

-определение специфики и объема деятельности, а также круга необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту

- моделирование профессиональных ситуаций;

- практические задания, тестирование по темам МДК.

ПК 4.4 Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

-осуществление взаимодействия со специалистами и учреждениями иных систем

(межведомственное взаимодействие)

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- тренинг, моделирование профессиональных ситуаций

ПК 4.5 Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

-осуществление прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.6 Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

-применение инновационных технологий и творческого подхода в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 4.7 Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

-осуществление планирования деятельности и контроля достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Оценка самостоятельной работы.

Аттестация по производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • оценка эффективности и качества выполнения.

Защита и выполнение

индивидуальных

заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение профессиональных задач по социальным проблемам;
  • нахождение путей решения в нестандартных ситуациях.
  • проводить диагностику ситуации.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работа с ИКТ

Составление

презентаций.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы

OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

- проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий;

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

- проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

OK 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

  • рациональная организация рабочего места;
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- демонстрация навыков здорового образа жизни.

- Экспертная оценка решения ситуационных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «АГЕНТ БАНКА»

шгаклеоруфцпФУЫВАПРОЛДЖЭЭ\ЩШзг,НЮ5ЛК743Г2НЙднекуывчасмиждлысмоощннплджжшжэж...

Рабочая программа учебной и производственной практики ПМ.03 "Выполнение каменных работ"

Программа состоит из паспорта, тематического плана, информационного обеспечение и результатов оценивания ПК....

Рабочая программа учебной и производственной практики ПМ.03 Выполнение малярных работ

Рабочая программа учебной и производственной практик по ПМ.03 Выполнение малярных работ разработаны для профессии 08.01.06 "Мастер сухого строительства" в соответствии с объемами и содержани...

Рабочая программа учебной и производственной практики ПМ.02 Выполнение штукатурных работ

Рабочая программа учебной и производственной практик по ПМ.02 Выполнение штукатурных работ разработаны для профессии 08.01.06 "Мастер сухого строительства" в соответствии с объемами и содерж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 04.01 Выполнение работ по профилю специальности ( по приобретению опыта в организации работ по эксплуатации и реконструкции строительных объектов)

Рабочая программа производственной  ПРАКТИКИПП 04.01 Выполнение работ по профилю специальности ( по приобретению опыта в организации работ по эксплуатации и реконструкции строительных объектов)...

Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа...