Статья: "Родина"
статья

Дегтярева Раиса Антоновна

Патриот – это человек, который не пожалеет ни добра своего,

ни жизни своей ради возвышения своей Родины, ради любви к своему народу.

М. Акундов


 

Родина… Это слово выражает самое великое и доброе, глубокое и сильное чувство человека: любовь к Родине, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_degtyarevoy_r.a._rodina_2022_1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родина

ГКУ «Детский дом (смешанный) №32» г. Пятигорск

Дегтярева Раиса Антоновна,

воспитатель

Патриот – это человек, который не пожалеет ни добра своего,

ни жизни своей ради возвышения своей Родины, ради любви к своему народу.

М. Акундов

Родина… Это слово выражает самое великое и доброе, глубокое и сильное чувство человека: любовь к Родине, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

        Чувство патриотизма, всегда жило и живет в сердцах наших людей, побуждая их заботиться о процветании своей Родины, а в годы тяжелых испытаний грудью защищать ее от захватчиков.

        Истинный патриотизм включает в себя уважение к другим народам и странам к их национальным обычаям и традициям.

        Но чувство патриотизма не возникает само по себе. Это результат длительного и целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего возраста.

        Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств ведут педагоги нашего детского дома. Каковы возможные направления патриотического воспитания маленьких граждан нашей великой страны?                  В чем сущность патриотического воспитания детей?

        Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран.

Воспитаннику необходимо усвоить обязанность трудиться, знать, как обеспечивается его детство, он должен научиться понимать, что такое «обязанность и право», «можно и надо».

Дети усваивают, что у нашего народа есть враги и что страна наша укреплялась и развивалась в борьбе с врагами, что лучшие люди отдавали свои жизни во имя того, чтобы их детство было безоблачным.

Разнообразны формы воспитания у детей патриотических чувств: это беседы о Родине, об ее необъятных просторах, богатстве недр, о том, что в нашей стране живут народы разных национальностей и все вместе ведут хозяйство, о людях нашей страны и их ежедневном труде, это и чтение книг на патриотические темы, подбор песен и стихов для разучивания на детские творческие тематические конкурсы и праздники, просмотр фильмов, телевизионных передач для детей и подростков, целенаправленные игры.  Это и героические поверки «Времен связующая нить», уроки мужества «Вечная память», «Слава поколений», «Воинам – победителям посвящается», «Не вернувшимся с войны», «Родина помнит!» и т.д.

Участия в акциях:

- «Георгиевская ленточка», «Свеча Памяти», «Вальс Победы», «Мы из бессмертия», «Окна Победы»;

- участие в Параде Победы и шествии Бессмертного полка;  

- театрализованные представления «Хроники подвига глазами детей»;

- несение почётного караула у Огня Вечной Славы;

- встречи с ветеранами войны, общение с участниками межнациональных конфликтов – это возможность ещё раз услышать от свидетелей тех событий об исторической правде.

        Наши воспитанники явились участниками Всероссийского открытого урока «9 мая. Победа народа».

        Проводятся в нашем доме и цифровые уроки:

1. «Письма деду» для мотивации подростков к охвату семейной истории и истории России.

2. На основе фильма «Герои народа», воспитывается интерес к теме подвига и мужества, а также укрепление национальной признательности, влекущее за собой чувство гордости за успехи своих сверстников различных национальных государств. Онлайн викторина «Вклад в Победу», послужила для привлечения внимания участников к интересным исторически важным фактам, открытиям и достижениям нашего народа в годы войны. Все участники получили памятные сертификаты. Дети уяснили для себя, что быть наследниками Великой Победы не только большая честь, но и огромная ответственность, именно они в ответе за трепетное и бережное отношение к памяти тех, кто завоевал Победу.

        Окончена Великая Отечественная война, но наш народ и его вооруженные силы снова на передовой.

2014 год – начало трагедии народов Донбасса, которые оказались втянутыми в гражданскую войну. Обстрелы городов и сел привели к гибели мирных жителей, и наша страна пришла на помощь братскому украинскому народу, объявив специальную военную операцию. На долю наших военнослужащих выпала трудная, опасная, но почетная миссии. И они ее выполнят с честью, освободив народ Украины от нацистских пособников.

        В нынешней военно-политической обстановке, когда НАТО с помощью США пытается установить мировое господство важно сформировать у детей и подростков адекватную позицию по вопросу проведения специальной военной операции для защиты ДНР и ЛНР.

И педагоги нашего детского дома стараются сделать все возможное для выполнения этой задачи.

Успешной организации процесса патриотического воспитания в наше непростое время служат:

1. Блок занятий «Взрослый разговор о мире», основным показателем которого является искренний интерес воспитанников к событиям в современном мире, желание помочь тем, кто в ней нуждается: письма солдату, сбор гуманитарной помощи и т.д.

2. Федеральный урок «А поле битвы – сердца людей», посвященный военным корреспондентам в годы Великой Отечественной войны и в наши дни.

        Подростки сделали вывод, что в борьбе за мир и правду отдают все свои силы, а иногда и жизнь наши военные корреспонденты и журналисты. Это и есть современные герои, которые бьются за сердца и души людей и на которых нужно равняться, как на достойных граждан нашей страны.

В день единых действий против нацизма «Нельзя забыть!» говорили               о возрождении нацизма. Современные нацисты хотят сегодня уничтожить все, что нам дорого: мирную жизнь, право гордиться своей историей, говорить на родном языке. На вопрос: «Имеют ли срок давности преступления нацистов?» - дети ответили: «Не имеют!»

Победа будет за нами!

        Итак, патриотическое воспитание в детском доме выступает в качестве становления личности ребенка, его активной жизненной позиции и готовности к служению своему Отечеству.

И в заключении хотелось бы сказать: в гражданско-патриотическом воспитании детей детского дома должны быть достигнуты следующие результаты: сформирована адекватная позиция по вопросу проведения специальной военной операции на Украине, развиты: гражданская зрелость, политическая активность, чувство долга, верность традициям, чувство гордости и ответственности за Отечество, уважение подвигов героев от древних времен до наших дней.

        Дети – наше будущее, им придётся продолжать дело своих дедов и прадедов. Они, я уверенна, сделают жизнь на земле лучше и счастливее.                 А наш долг постараться воспитать их достойными гражданами своего Отечества, чтобы дети всех народов не знали войны, чтобы у них было спокойное и радостное детство.