Интеллектуальный футбол
план-конспект занятия

Прохоренко Антонина Юрьевна

Командное взаимодействие, сплочение, развитие эрудиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_futbol.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ

«Интеллектуальный футбол»

Разработала  Прохоренко Антонина Юрьевна

Специалист по социальной работе

Отделение: «Социальная гостиница»

Санкт-Петербург

2020

Цель: Командное взаимодействие, сплочение, развитие эрудиции.

Инвентарь: Подготовленные вопросы.

Описание: Две команды, в каждой есть нападающие, полузащитники, защитники и вратарь. (Количество участников зависит от того, сколько человек нужно занять) Роли распределяются в начале игры (случайным образом или на выбор команды). Команды по очереди атакуют. Есть три комбинации, с помощью которых можно атаковать:

1. Угловой

Участвуют обе команды в полном составе. Ведущий (судья) читает вопрос, а помощник ведущего (боковой судья) смотрит, какая команда раньше подняла руку, сигнализируя, что знает ответ на вопрос. Поднявший руку отвечает. Если он из атакующей команды и ответил верно, — то гол, неверно — промазал, атака переходит к другой команде. Если он из защищающейся команды и ответил верно, то атака переходит к ним, ответил неверно — автогол.

2. Штрафной

Участвуют двое атакующих (форварды и полузащитники) и трое защищающихся (защитники и вратарь). Команда сама выбирает, кто участвует в розыгрыше. Участники отходят чуть в сторону от команды. Атакующей команде задается вопрос. Если она отвечает в течение 30 сек, то штрафной пробили. Если нет, то атака переходит к другой команде (выше ворот). Если атакующая команда пробила, то вопрос дается защищающейся команде. Если они отвечают, то они отбились. Не отвечают — гол.

3. Пенальти

Аналогично штрафному только один на один: нападающий — вратарь.

Вопросы — самые простые лучше использовать на угловые, посложнее — на штрафные, а самые сложные — на пенальти. При обсуждении выяснилось, что девушки с трудом разобрались в правилах. Можно добавить атрибутику футбольного матча.

  1. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?
  2. 1. Как называется отдельная футбольная игра?
  3. а) матч  +
  4. б) тайм
  5. в) период
  6. г) сет

 2. 2. Сколько длится футбольный матч?

а) 30 минут

б) 150 минут

в) 90 минут  +

г) 120 минут

 

3. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?

4. Организация, управляющая профессиональным футболом на мировом уровне, называется...

а) НБА

б) ФИФА   +

в) НХЛ

г) МАГАТ

 4.  Футбол в переводе с английского означает:

А) мячом и ступней;

Б) ручной мяч;

В) бей головой.

(мячом и ступней)

  1. Футбольный матч состоит из частей, которые называются:

    А) сетом;

    Б) периодом;

    В) таймом;+

    Г) игрой.

    6.Этот нападающий признан лучшим футболистом на планете. Трехкратный чемпион мира. Его именем назван кофе, популярный в России в конце 20-го века. Этот игрок сборной Бразилии известен, как:

    А) Луис Рональдо;

    Б) Пеле;+

    В) Диего Марадона;

    Г) NesCafe.

    7.
     В какой стране и в каком городе проходил Финал Клубного чемпионата мира 2019:
    а) Доха +
    б) Лондон
    в) Абу-Даби 

 8. Что такое «офсайд»:
а) «Вне игры» +
б) Удаление
в) Нарушение

9.  Чем сигнализирует нарушение боковой судья основному арбитру:
а) Свистком
б) Рукой
в) Флагом +

10. Какие цвета карточек существуют в футболе:
а) Зеленая, красная и желтая
б) Черная и красная
в) Красная и желтая +

 11. При каких условиях футболисты играют красным или желтым мячом:
а) Во время неблагоприятных погодных условий – дождь, снег, туман +
б) Когда начинается дополнительное время игры
в) Если мяч вылетел за пределы поля

 12. За сборную какой страны играл легендарный футболист Диего Марадона?

А) Бразилии;

Б) Аргентины;+

В) Уругвая;

Г) России

13.  
Название страны, являющейся родиной футбола?

А) США;

Б) Англия;+

В) Голландия;

Г) Германия.

14. Как называется награда, которая вручается лучшему бомбардиру по итогам календарного года:
а) Золотая статуэтка
б) Золотой мяч
в) Золотая бутса +

15. Красная карточка в футболе — это знак...

а) удаления игрока с поля   +

б) предупреждения игрока

в) выражения благодарности

16. Что оформил игрок, забивший 3 мяча за один матч:
а) Гандикап
б) Автогол
в) Хет-трик +   

             

 17. Штрафной удар по воротам с расстояния 11 метров называется:

А) гол;

Б) буллит;

В) пенальти  +

Г) аут.

18.
Как называется гол, который футболист забил в свои ворота:
а) Автогол +
б) Штрафной
в) Ложный маневр   

 19. Как называется самая почетная персональная награда для футболиста:
а) Золотая бутса
б) Статуэтка чемпиона
в) Золотой мяч +

 20. Какой футбольный клуб пять раз подряд становился победителем Лиги Чемпионов в 20 веке:
а) Милан
б) Барселона
в) Реал Мадрид +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре Футбол

Методическая разработка урока по физической культуре...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста

Целью исследования является изучение влияния систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста.Задачи данного исследования можно сформулировать в соответствии с целью:...

История развития и становления футбола

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, "футбол - это трудная игр...

Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»

Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...