Фонд контрольно - измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по ПМ. 03. РЕМОНТ И ОБНОВЛЕНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
учебно-методический материал на тему

Краснова Елена Николаевна

Контрольно – оценочные материалы предназначены для организации контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03.  Ремонт и обновление швейных изделий  по профессии ОКПР 16909 Портной  на базе основной общеобразовательной программы коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_ns_3.doc1008.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно – оценочные материалы предназначены для организации контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 03.  Ремонт и обновление швейных изделий  по профессии ОКПР 16909 Портной  на базе основной общеобразовательной программы коррекционно-развивающей направленности 8 вида

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Ремонт и обновление швейных изделий»  и составляющих его профессиональных и общих компетенций.

Задания  направлены  на проверку освоения вида профессиональной деятельности.

Время выполнения задания –  2 часа 45 минут (135 минут).

Каждый обучающийся  получает индивидуальное задание, состоящее из теоретической и практической части. Темы заданий разрабатываются преподавателем колледжа, рассматриваются на методической комиссии и утверждаются на методическом совете.

Часть первая состоит из 10 заданий, составленных в форме теста. Задания направлены на проверку качества знаний обучающихся по ПМ.03

Обучающимся могут быть предложены задания четырех типов:

  • задания с  выбором одного или нескольких вариантов правильных ответов;
  • задания на установление правильной последовательности;
  • задания на установление соответствий;
  • задания  в открытой форме или на дополнение;

Тест должен отвечать требованиям:

  • валидности, т.е. точно соответствовать частно дидактической цели как по уровню знаний, так и по уровню деятельности;
  • простоты, т.е. в четкости формулировки задания
  • однозначности, качество выполнения теста должно одинаково оцениваться различными экспертами;
  • общепонятности  (определенным), чтобы прочитав его, учащиеся ясно понимали, какую деятельность они должны выполнить;
  • надежности, определяется количество, которое должен выполнить учащийся, чтобы можно было судить о полном охвате проверяемого уровня знаний при полной объективности контроля;

Тест включает инструкцию по его выполнению, задание и эталон ответов,  и бланк для ответа.

Часть вторая содержит практическое задание, в котором сформулирована конкретная производственная ситуация.

В подтверждение овладения обучающимися профессиональными и общими компетенциями студент представляет на экзамене смешанное портфолио. 

В ходе консультаций преподаватель разъясняет студентам  ход проведения экзамена, цель и задачи работы, структуру  и объем работы, принципы оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы.

Преподаватель выполняет следующие функции:

  • формулирует  задание, контролирует его выполнение во время экзамена;
  • осуществляет раскрой образцов для выполнения мелкого ремонта

Экзаменационные материалы, оформляются студентом в «Экзаменационную папку»

(приложение 1) с учетом общих требований к текстовым документам (приложение 2)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Часть первая состоит из 10 заданий, составленных в форме теста.

Тест включает инструкцию по его выполнению, задание и эталон ответов,  и бланк для ответа.

Критерии оценки первой части задания:

За каждый правильный (полный) ответ на задание выставляется 1 балл.                                                              Баллы,  полученные за все выполненные задания суммируются.    

Оценка «5» (отлично)  выставляется за 9-10 правильных ответов

Оценка «4» (хорошо) выставляется за 7-8 правильных ответов

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 5 – 6 правильных ответов

 Часть вторая  содержит практическое задание, в котором сформулирована конкретная производственная ситуация.

  1. Выявить область и вид ремонта к предложенному эскизу модели одежды.
  2. Подобрать  материалы для ремонта, их предложенных на экзамене.
  3. Выполнить технологические операции по мелкому ремонту изделия на оборудовании и вручную

Критерии оценки второй части задания:

Номер и краткое содержание задания

Оцениваемые профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

1.Выявить область и вид ремонта к предложенному эскизу модели одежды.

ПК 3.1.Выявлять область и вид ремонта.

 - соответствие подготовки рабочего места виду выполняемых работ;

- обоснование  выбора метода ремонта

2. Подобрать

материалы для ремонта, из предложенных на экзамене.

ПК 3.2.Подбирать материалы для ремонта.

-- соответствие свойств  выбранных  материалов  для мелкого ремонта

- обоснование выбора  материалов для  ремонта изделия и обновления;

- соответствие выбранных материалов современным методам и приемам выполнения технологических операций

3. Выполнить технологические операции по мелкому ремонту изделия на оборудовании и вручную.

ПК 3.3.Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

ПК 3.4.Соблюдать правила безопасности труда.

-- соблюдение последовательности и технических условий  ремонта изделия;

- соблюдение  требований стандарта к качественному ремонту;

- соблюдение правил безопасного труда.

- соблюдение правил охраны труда;

Ответы на задания, составленные в форме теста (Часть 1)

Задание для экзаменующихся № 1

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

1

1

1

2

1

1

3

1

2

1

Задание для экзаменующихся № 2

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

1

2

2

1

1

3

1

1

1

1

Задание для экзаменующихся № 3

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

1

1

2

3

3

2

2

1

1

1

Задание для экзаменующихся № 4

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ ответа

1

2

2

1

1

3

2

3

3

1

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1

Инструкция: внимательно прочитайте задание.

Время выполнения заданий  –  2 часа 45 минут (135 минут).

Вы можете воспользоваться:

  • нормативными документами;
  • образцами, выполненными Вами в ходе лабораторных и  практических работ;
  • материалами;
  • оборудованием, инструментами и приспособлениями:

машина стачивающая прямострочная челночного стежка

машина краеобметочная трехниточного цепного стежка

петельная швейная машина полуавтомат

машина однониточного цепного потайного стежка

утюжильный стол и электоропаровой утюг

приспособления (средства) малой механизации

стол для выполнения ручных работ

манекен

иглы для ручных работ

наперсток

ножницы

распарыватель

сантиметровая лента

мел

линейка, угольник

булавки

Часть 1. Состоит из заданий, составленных в форме теста.

Инструкция по выполнению: Все ответы на вопросы записываются студентами в бланк для ответов разборчивым подчерком чернилами синего или черного цвета.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,  полученные Вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить  как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Инструкция: внимательно прочитайте и выпишите в бланк  номер правильного ответа

Задание 1: К среднему ремонту относят

  1. Замену верхнего воротника или изменение его формы
  2. Установку заплат
  3. Стачивание подкладки кармана

Задание 2: Пуговицы на стойке пришивают к изделию нитками

     1) В цвет ткани

     2) В цвет в пуговицы

     3) Нитками белого цвета

     4) Нитками черного цвета

Задание 3: При выполнении ремонта с помощью косых подшивочных стежков длина стежка равна

  1. 0,3-0,5 см.
  2. 0,1-0,2 см.
  3. 0,7-1,0 см.

Задание 4: Ремонт вплетение заплат в изношенный участок используется в изделиях из

    1) Из недорогих и тонких тканей

    2) Высококачественных легкоосыпаемых тканей

    3) Толстых, плотных, ворсовых, не осыпающихся тканей

Задание 5: Изношенные  отлет и концы воротника ремонтируют

  1. Окантовочным швом
  2. Стачным швом в разутюжку
  3. Швом вподгибку с открытым срезом

Задание 6: Изношенный верхний край накладного кармана можно отремонтировать с помощью

  1. Обтачки
  2. Художественной штопки
  3. Аппликации

Задание 7: Если повреждение рукава располагается на уровне локтя, при ремонте используют

  1. Бейку
  2. Притачную манжету
  3. Вставку

Задание 8: Новая линия подгиба низа брюк намечается

  1. Выше старой линии на 1,0-1,5 см.
  2. Ниже старой линии на 1,0 - 1,5 см.
  3. Если производилась штопка, линия подгиба низа брюк остается на прежнем месте

Задание 9: В готовом изделии борта приутюживают со стороны детали

    1) Полочка

    2) Подборт

    3) Со стороны любой детали

Задание 10: На каком рисунке указана верная последовательность обработки низа рукава обтачкой

                     Рис.1                                                         Рис. 2                                                          Рис.3

Часть 2.  Практическое задание: в модели женской блузы оторвана фурнитура (пуговицы с двумя отверстиями)

1.Выявить область и вид ремонта.

2.Выбрать материалы для ремонта, из предложенных на экзамене.

3.Выполнить технологические операции по ремонту  изделия на оборудовании и вручную.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 2

Инструкция: внимательно прочитайте задание.

Время выполнения заданий  –  2 часа 45 минут (135 минут).

Вы можете воспользоваться:

  • нормативными документами;
  • образцами, выполненными Вами в ходе лабораторных и  практических работ;
  • материалами;
  • оборудованием, инструментами и приспособлениями:

машина стачивающая прямострочная челночного стежка

машина краеобметочная трехниточного цепного стежка

петельная швейная машина полуавтомат

машина однониточного цепного потайного стежка

утюжильный стол и электоропаровой утюг

приспособления (средства) малой механизации

стол для выполнения ручных работ

манекен

иглы для ручных работ

наперсток

ножницы

распарыватель

сантиметровая лента

мел

линейка, угольник

булавки

Часть 1.  Состоит из заданий, составленных в форме теста.

Инструкция по выполнению: Все ответы на вопросы записываются студентами в бланк для ответов разборчивым подчерком чернилами синего или черного цвета.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,  полученные Вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить  как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Инструкция: внимательно прочитайте и выпишите в бланк  номер правильного ответа

Задание 1: К среднему ремонту относят

  1. Ремонт прорезных карманов
  2. Восстановление и пришивание вешалки
  3. Соединение распоровшихся швов

Задание 2: Пуговицы с отверстиями пришивают нитками

     1) В цвет ткани

     2) В цвет в пуговицы

     3) Нитками белого цвета

     4) Нитками черного цвета

Задание 3: При выполнении ремонта с помощью штуковочных стежков, частота стежка в 1 см. равна

  1. 2-3
  2. 5-9
  3. 10-12

Задание 4: Ремонт втачивание заплат используют в тех случаях если

       1) Поврежденный участок большой и штопка не возможна

       2) Поврежденный участок маленький

       3) Изделие из дорогих и очень тонких тканей

Задание 5: Для ремонта перегиба стойки верхнего воротника в пальто используют

(ткань плотная, не осыпающаяся, ворсовая)

  1. ручную штопку
  2. подшивочные стежки
  3. стачные стежки

Задание 6: Изношенные концы карманов обновляют

  1. Подшивочными стежками
  2. Штопкой концов карманов
  3. Настрачиванием декоративных отрезков кожи треугольной формы

Задание 7: Для ремонта повреждения материала по сгибу низа рукава используют

(изделие: блуза из ткани бязь)

  1. обтачку
  2. штопку
  3. штуковку

Задание 8: При укорачивании юбки со складками подрезают её

  1. верхнюю часть
  2. нижнюю часть
  3. обе части

Задание 9: В готовом изделии воротник приутюживают со стороны:

      1) Нижнего воротника

      2) Верхнего воротника

      3) Со стороны любой детали

Задание 10: На каком рисунке указана верная последовательность ремонта низа изделия с помощью оборки

                           Рис. 1                                                       Рис. 2                                                Рис. 3

Часть 2.  Практическое задание: в модели женского пальто оторвана фурнитура (пуговицы с ушком)

1.Выявить область и вид ремонта.

2.Выбрать материалы для ремонта, из предложенных на экзамене.

3.Выполнить технологические операции по ремонту  изделия на оборудовании и вручную.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 3

Инструкция: внимательно прочитайте задание.

Время выполнения заданий  –  2 часа 45 минут (135 минут).

Вы можете воспользоваться:

  • нормативными документами;
  • образцами, выполненными Вами в ходе лабораторных и  практических работ;
  • материалами;
  • оборудованием, инструментами и приспособлениями:

машина стачивающая прямострочная челночного стежка

машина краеобметочная трехниточного цепного стежка

петельная швейная машина полуавтомат

машина однониточного цепного потайного стежка

утюжильный стол и электоропаровой утюг

приспособления (средства) малой механизации

стол для выполнения ручных работ

манекен

иглы для ручных работ

наперсток

ножницы

распарыватель

сантиметровая лента

мел

линейка, угольник

булавки

Часть 1. Состоит из заданий, составленных в форме теста.

Инструкция по выполнению: Все ответы на вопросы записываются студентами в бланк для ответов разборчивым подчерком чернилами синего или черного цвета.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,  полученные Вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить  как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Инструкция: внимательно прочитайте и выпишите в бланк  номер правильного ответа

Задание 1: К среднему ремонту относят

  1. Ремонт подкладки пальто
  2. Пришивание фурнитуры
  3. Восстановление петель

Задание 2: Крючки и петли пришивают нитками

      1) В цвет ткани

      2) В цвет крючка и петли

      3) Нитками белого цвета

Задание 3: При выполнении ремонта с помощью крестообразных подшивочных стежков, длина стежка равна

  1. 0,2-0,3 см.
  2. 0,5-0,7 см.
  3. 1,0 – 1,2 см.

Задание 4: Ремонт настрачивание заплат используют в тех случаях если

     1) Поврежденный участок очень маленький

     2) Изделие из дорогих и толстых тканей

     3) Изделие из недорогих и тонких тканей

Задание 5: Длина втачанной вешалки равна

    1) 10 см.

    2) 8 см.

    3) 6-7 см.

    4) 4-5 см.

Задание 6: Низ изделия приутюживают

    1) С лицевой стороны полочки и спинки

    2) Со стороны подогнутого края

    3) В зависимости от толщины ткани

Задание 7: При ремонте воротника, изношенного в области стойки, ширина подкройной стойки зависит от

  1. Ширины воротника
  2. Размера изношенного участка
  3. Модели изделия

Задание 8: При значительном износе материала вокруг прорезного кармана в рамку

  1. заменить изношенный участок накладным карманом и на нем обработать карман в рамку.
  2. выкроить новую полочку и на ней обработать прорезной карман в рамку
  3. соединить полочку с изнаночной стороны с флизелином

Задание 9: Если надо сохранить длину рукава или удлинить, низ рукава можно обработать

  1. притачной манжетой
  2. окантовочным швом
  3. швом в подгибку с закрытым срезом

Задание 10: На каком рисунке указана верная последовательность ремонта низа рукава бейкой

             Рис. 1                                                  Рис. 2                                                  Рис. 3

Часть 2. Практическое задание: в модели женских брюк оторвана фурнитура

(крючки и петли)

1.Выявить область и вид ремонта.

2.Выбрать материалы для ремонта, из предложенных на экзамене.

3.Выполнить технологические операции по ремонту  изделия на оборудовании и вручную.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 4

Инструкция: внимательно прочитайте задание.

Время выполнения заданий  –  2 часа 45 минут (135 минут).

Вы можете воспользоваться:

  • нормативными документами;
  • образцами, выполненными Вами в ходе лабораторных и  практических работ;
  • материалами;
  • оборудованием, инструментами и приспособлениями:

машина стачивающая прямострочная челночного стежка

машина краеобметочная трехниточного цепного стежка

петельная швейная машина полуавтомат

машина однониточного цепного потайного стежка

утюжильный стол и электоропаровой утюг

приспособления (средства) малой механизации

стол для выполнения ручных работ

манекен

иглы для ручных работ

наперсток

ножницы

распарыватель

сантиметровая лента

мел

линейка, угольник

булавки

Часть 1.  Состоит из заданий, составленных в форме теста.

Инструкция по выполнению: Все ответы на вопросы записываются студентами в бланк для ответов разборчивым подчерком чернилами синего или черного цвета.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы,  полученные Вами за все выполненные задания суммируются. Постарайтесь выполнить  как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Инструкция: внимательно прочитайте и выпишите в бланк  номер правильного ответа

Задание 1: К среднему ремонту относят

  1. Обработку  низа рукава манжетой
  2. ВТО изделия
  3. Штопку и штуковку

Задание 2: Пуговицы с отверстиями пришивают на нитяной стойке, высота которой равна

     1) Толщине края борта

     2) Двойной толщине края борта

     3) Толщине пуговицы

Задание 3: При выполнении ремонта с помощью петельных стежков частота стежка в 1 см. равна

  1. 2-3 стежка
  2. 5-6 стежков
  3. 8-10 стежков

Задание 4: При ВТО двух деталей из тканей разной толщины припуск на шов всегда заутюживают

     1) В сторону тонкой ткани

     2) В  сторону толстой ткани

     3) В любую сторону

Задание 5:  При штопке вручную нитки прокладываются

     1) По направлению основных, а затем по направлению уточных нитей

     2) По направлению уточных, а затем по направлению основных нитей

     3) По диагонали

Задание 6: Штуковку применяют при ремонте изделий из:

    1) Толстых тканей

    2) Толстых ворсовых тканей

    3) Толстых, ворсовых и не осыпаемых тканей

    4) Толстых, ворсовых и осыпающихся тканей

Задание 7: Сильно износился верхний воротник

  1. Верхний и нижний воротник выкраивают заново и обрабатывают воротник
  2. Верхний воротник выкраивают заново и обрабатывают воротник
  3. Ремонт не целесообразен

Задание 8: При ремонте низа рукава обтачкой, минимальная ширина обтачки равна

  1. 1 см.
  2. 2 см.
  3. 3 см.

Задание 9: Какие работы надо выполнить при уменьшении ширины юбки

  1. Распороть боковые швы.
  2. Распороть боковые швы и подогнутый край низа юбки
  3. Отпороть пояс, подогнутый край низа юбки и распороть боковые швы

Задание 10: На каком рисунке указана верная последовательность обработки и соединения воротника с горловиной

                        Рис. 1                                                      Рис. 2                                              Рис. 3

Часть 2. Практическое задание: в модели женского жакета оторвана фурнитура (кнопки)

1.Выявить область и вид ремонта.

2.Выбрать материалы для ремонта, из предложенных на экзамене.

3.Выполнить технологические операции по ремонту  изделия на оборудовании и вручную.