Урок-семинар по дисциплине "Организация обслуживания"
учебно-методическое пособие на тему

Лупонос Светлана Васильевна

   Использование уроков-семинаров позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении дисциплины, активно использовать информацию, полученную из различных источников, сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся. Семинар создаёт благоприятные условия для реализации возможностей каждого студента для самостоятельного познания и творчества.

   Тема урока-семинара: «Особенности питания и обслуживания иностранных туристов».

   Задания учащимся с использованием метода проектов: подготовить сообщение и мультимедийную презентацию об особенностях питания иностранных туристов из стран: Англии, Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Японии, Китая, Индии, Турции, США, Бразилии, Египта, Арабских стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-seminar_organizatsiya_obsluzhivaniya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-семинар

с использованием информационных технологий по дисциплине «Организация обслуживания»

Использование уроков-семинаров позволяет систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении дисциплины, активно использовать информацию, полученную из различных источников, сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся. Семинар создаёт благоприятные условия для реализации возможностей каждого студента для самостоятельного познания и творчества.

Виды семинарских занятий: семинар-исследование, семинар-“круглый стол”, семинар-“карусель”, семинар-“мозговой штурм”, семинар с элементами дискуссии.

 По своим педагогическим возможностям уроки-семинары много богаче для активизации самостоятельной деятельности учащихся, чем урок-лекция, обычный урок со всеми его дидактическими видами и возможностями. В тоже время урок-семинар находится в прямой зависимости от содержания и методов обучения на предыдущих уроках. Они должны быть достаточны по объему, содержанию, информативности, глубине.

Для учащихся самое важное – подготовка доклада, реферата; для преподавателя хорошо подготовить и провести семинарское занятие. На одну и ту же тему или вопрос может быть предоставлен не один, а несколько докладов, рефератов. Один для заслушивания, наиболее полно раскрывающий тему, вопрос, а авторы других рефератов по данному вопросу могут выступить с дополнением.

 Этапы подготовки к семинару:

Организационный этап (работа преподавателя)

  1. Выбор темы, заданий, подготовка опорных вопросов.

Тема: «Особенности питания и обслуживания иностранных туристов».

Задания учащимся с использованием метода проектов: подготовить сообщение и мультимедийную презентацию об особенностях питания иностранных туристов из стран: Англии, Франции, Италии, Швейцарии, Германии, Австрии, Японии, Китая, Индии, Турции, США, Бразилии, Египта, Арабских стран.

Опорные вопросы:

  • Основа кухни
  • Традиционные национальные блюда
  • Особенности питания
  • Рекомендуемые блюда при организации питания
  • Не рекомендуемые блюда
  1. Определение перечня литературы;

Подготовительный этап

  1. Сообщение темы учащимся за 3-4 недели до проведения семинара, ознакомление студентов с планом семинарского занятия, заданиями.
  2.  Распределение индивидуальных заданий студентам.
  3. Выполнение заданий учащимися: накопление и обработка материала, составление рефератов, написание на его основе докладов, выделение опорного конспекта по предложенным преподавателем вопросам.
  4. Проверка выполненной работы преподавателем.
  5. Создание мультимедийной презентации на основе опорных конспектов на уроках по дисциплине «Информационные технологии».

Организация урока-семинара

1. Заслушивание докладов учащихся в соответствии с планом урока-семинара. Доклад должен был в устной форме, синхронным по отношению к презентации, учащийся должен получить навык устного изложения, быть убедительным и красноречивым в высказывании. Рекомендуется пользоваться планом сообщения и зачитывать только отдельные небольшие части.

2. Вопросы для обсуждения участникам семинара.

3. Выступление учащихся.

4. Необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.

6. Заключительное слово преподавателя.

7. Оценочные суждения учащихся, преподавателя.

Контролирующая часть

  1. Работа с тестами и вопросами для контроля и самоконтроля.

Подведение итогов семинарского занятия.

Обязанность преподавателя на уроке-семинаре – направлять обсуждение докладов учащихся на раскрытие наиболее важных и ценных в профессиональном отношении вопросов, на выявление идей, концепций, на совместный поиск правильных и неправильных идей, практических выводов. Главное в том, чтобы учащиеся свободно обменивались мнениями, выяснением всех возможных вопросов.

В заключительном слове преподаватель вносит поправки, уточнения, оценивает самостоятельную работу учащихся, подчеркивает основные приемы, способы, средства подготовки студентов к семинару. Преподаватель должен отметить не только положительное, но и недостатки реферата, доклада, выступлений, а также сделать обобщения, подтвержденные примерами из рефератов, докладов, выступлений. Это расширяет познавательный интерес к занятиям.