Проект на тему: "Средства и методы обнаружения фальсифицированных потребительских товаров" (презентация)
презентация к уроку на тему

Зайцева Лариса Афанасьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл falsifikatsiya_.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ СПО ОК «ЮГО-ЗАПАД» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Средства и методы обнаружения фальсифицированных потребительских товаров » Выполнили студентки группы ТВ-37: Самандарова Ж. Слабович А. Руководители: преподаватели Зайцева Л.А. Сергеева Н.И . Москва, 2016

Слайд 2

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ Фальсификация – подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация ее в корыстных целях.

Слайд 3

Актуальность данной темы Приобретая низкокачественную подделку, потребитель платит дважды: первый раз, приобретая товар; второй раз, когда пытается устранить негативные для своего здоровья и имущества последствия использования данного товара. Не имея достаточной информации о товаре, покупатель расплачивается за свои ошибки своими же деньгами.

Слайд 5

Ассортиментная (видовая) – фальсификация осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков . Качественная фальсификация – подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей. Количественная фальсификация товаров – обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Слайд 6

Информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре . Стоимостная фальсификация – обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших.

Слайд 7

Фальсификация продовольственных товаров

Слайд 8

ШОКОЛАД

Слайд 9

Каковы же признаки настоящего шоколада и чем он отличается от фальсификата? В состав настоящего шоколада входят: какао-масло и тертое какао; ш околад должен иметь гладкую и блестящую поверхность ; к онсистенция твердая и достаточно хрупкая. При разломе должен издаваться характерный хруст; н астоящий шоколад тает во рту, без ощущений салистости ; в кус горько-сладкий либо сладко-горький.

Слайд 10

СОКИ

Слайд 11

Тестом « натуральности» сока является проверка на наличие красителей. Для проверки соков без мякоти ( виноград, клубника, яблоко, гранат, брусника) необходимо взять 1/2 стакана смешанной с 1/2 ч.л . соды. Этот раствор добавляем в сок. Если сок стал бурым, значит он без красителей. Если же цвет сока остался без изменения, то в соке имеются красители. Проверка соков с мякотью (апельсин, груша, грейпфрут, ананас, тыква) немного иная: возьмите немного сока и вскипятите его. Если цвет остался прежним – красители есть. Если сок после кипячения стал прозрачным, а мякоть хлопушками осела на дне, значит красителей нет.

Слайд 12

Фальсификация непродовольственных товаров

Слайд 13

НАТУРАЛЬНАЯ КОЖА и изделия из нее

Слайд 14

а. обувь с верхом из кожи б. обувь с подкладкой из кожи и текстильных материалов в. обувь на подошве из полимерных материалов МАРКИРОВКА КОЖАНОЙ ОБУВИ (ГОСТР 53917-2010)

Слайд 15

Изучение среза . Если есть доступ к срезу. Искусственная кожа производится на тканой, нетканой основе или без основы. Натуральная кожа имеет бахтарму. Проверка водой . Если есть возможность, капните небольшое количество воды на кожаную поверхность. Натуральная кожа быстро впитает жидкость и потемнеет. Искусственная кожа не впитает влагу и не поменяет цвет. Проверка деформацией . Согните или надавите на кожаную поверхность обуви. Появление маленьких морщинок при воздействии, и их исчезновение после прекращения воздействия – показатель натурального происхождения кожи. « Проверка ладонью ». Прикоснитесь ладонью к поверхности кожи на полминуты . Натуральная кожа быстро нагреется и начнёт отдавать тепло. Искусственная кожа не нагреется, а скорее будет холодить.

Слайд 16

Парфюмерная продукция

Слайд 17

ВАРИАНТЫ фальсификации парфюмерной продукции известных брендов ВЕРСИЯ – самая «мягкая» подделка . КОПИЯ – распознать труднее всего: она хорошо имитирует форму, упаковку, логотип. ИМИТАЦИЯ – попытка легализовать подделку.

Слайд 18

ОБЩИЕ ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПАРФЮМЕРИИ Упаковочная коробка высокого качества; упаковочный целлофан, плотно пригнанный без доступа воздуха. Вся печатная информация выполнена привлекательно, имеет строгий дизайн. Флакон, как правило, из светлого стекла без оттенков и пузырьков, в коробке плотно установлен («не гремит»). Пробка плотно притерта. Крышка флакона должна быть ровной, без изъянов. Парфюмерная жидкость не должна быть мутной или с осадком.

Слайд 19

Заключение К сожалению, в настоящее время фальсификация и контрафакция товаров широко распространена, с ними сталкивается большинство потребителей. Как показывают исследования, проведенные у нас в стране, более 70% респондентов в той или иной степени сталкивались с обманом производителей или продавцов, приобретая фальсифицированные товары . В данном проекте, мы привели несколько примеров методов выявления фальсификации продовольственных и непродовольственных товаров. Будьте внимательны при покупке товаров.