Конкурс "Лучший по профессии"
материал на тему

Манжосова Елена Григорьевна

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди студентов, обучающихся по специальности 260103

«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_luchshiy_po_professii.doc133 КБ
Файл polozhenie_o_konkurse.docx25.5 КБ
Файл professii_v_zhivopisi.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Воронежской области Бутурлиновский

механико-технологический

колледж

Е. Г. МАНЖОСОВА

Н. К. ЛЕПЕХИНА

«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»

Методическая разработка конкурса  

по специальности 260103

«Технология хлеба, кондитерских и макаронных

изделий»

Бутурлиновка 2016

Составители:    Е. Г. Манжосова – мастер производственного обучения первой категории  ГБПОУ ВО Бутурлиновский механико-технологический колледж

Н. К. Лепехина - мастер производственного обучения первой категории ГБПОУ ВО Бутурлиновский механико-технологический колледж

Материалы профессионального конкурса могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий.

Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Протокол № ____ от ___________ 20__г.

Председатель ПЦК                                    Торко С.И.

Сценарий конкурса «Лучший по профессии»

Цель конкурса:

Конкурс проводится в целях выявления качества подготовки выпускаемых специалистов, дальнейшего совершенствования мастерства студентов, стимулирования творческого роста.

Задачи конкурса:

  • повышение интереса к будущей профессии;
  • проверка способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации;
  • расширение круга профессиональных умений по специальности 260202;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
  • повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной деятельности.

Участники: студенты ТХ – 31 гр.

1.Бугакова Инна

2.Кудрявцева Оксана

3.Ожгибесова Дарья

4.Перова Лилия

5.Попова Анастасия

6.Крюкова Олеся

Жюри конкурса:

  1. Горбунова Наталья Ивановна
  2. Лазарев Иван Анатольевич
  3. Лепехина Наталья Константиновна
  4. Манченко Ольга Валерьевна
  5. Манжосова Елена Григорьевна

Ведущий 1:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом.

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

(три девочки в русских народных костюмах подносят каравай). Звучит музыка.

1-я девочка:

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб-соль из рук!

2-я девочка:

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

3-я девочка:

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Ведущий 1 (девочка): 

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости и коллеги!

Ведущий 2:

Сегодня у нас праздник – конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии».

Ведущий 1:

Это действительно праздник, хотя нашим участникам предстоит испытание.

Но мы уверены,  что они справятся с поставленными задачами и с честью пронесут гордое звание – пекарь.

Ведущий 2:  

Какой же конкурс может проходить без уважаемого жюри?  И сегодня я с удовольствием вам его представляю:

  1. Горбунова Наталья Ивановна
  2. Лазарев Иван Анатольевич
  3. Лепехина Наталья Константиновна
  4. Манченко Ольга Валерьевна
  5. Манжосова Елена Григорьевна

Ведущий 1:

Итак, дорогие друзья, праздник начинается, позвольте представить вам наших участников:

1.Бугакова Инна

2.Кудрявцева Оксана

3.Ожгибесова Дарья

4.Перова Лилия

5.Попова Анастасия

6.Крюкова Олеся

Ведущий 2:

А, сейчас, уважаемые гости и участники! Перед началом конкурса приветственное слово предоставляется заведующему учебно-производственной практикой Лазареву Ивану Анатольевичу

(Выступление заведующего учебно-производственной практикой)

Ведущий 1:

Уважаемые,  участники конкурса,  сегодня ваш труд будет оценивать многоуважаемое жюри,  но мне хотелось бы напомнить,  что результаты каждого этапа будут учтены при оценке вашего мастерства.

Ведущий 2:  

Первое задание для конкурса подготовила мастер производственного обучения Лепехина Наталья Константиновна, и оно заключается в том,  что все участники производят разделку слоеного бездрожжевого теста для «трубочки слоеной со сливками». Это задание выполняется в два этапа. В первом этапе необходимо сформовать трубочки

из теста, затем эти заготовки наши помощники выпекут и остудят, а второй этап заключается в том, что конкурсантам нужно начинить готовые тестовые заготовки кремом.

Это задание оценивается по следующим критериям:

  • Качество готового изделия (внешний вид);
  • Соблюдение правильных приемов и операций по разделке теста;
  • Соблюдение установленного лимита времени по разделке;
  • Соблюдение установленного лимита времени по отделке.

Ведущий 2:

Ну, что? Все готовы? Начинаем!

Ведущий 1:

А пока наши конкурсанты выполняют первое задание,  давайте разберемся кто же такой пекарь?

Ведущий 2:

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети.

Забыв на время про футбол.

 Я – пекарь! – человек ответил.

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Мальчик 1:

Пекарь - работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. Профессия ”пекарь” – очень древняя. Хлеб пришел к нам из глубины веков. Раньше эта профессия считалась очень почетной, но, к сожалению сегодня, она не так престижна, поэтому хотим рассказать, как важна и нужна эта специальность.

Мальчик 2:

Хлеб изобрели египтяне. Произошло это 5-6 тыс. лет назад. Представьте себе, что в древние времена ремесло пекаря ценилось очень высоко: за гладиатора в Древнем Риме платили около 10 тыс. сестерциев, но раб умеющий печь хлеб, стоил около 100 тыс.

В Византии пекарей освобождали от налогов, а за выпечку плохого хлеба могли изгнать из города. На Руси издревле людей обычных специальностей (сапожников или конюхов) кликали Ваньками, да Васьками, но пекарей всегда уважительно величали именами: Иван, да Василий.

Мальчик 3:

Во все времена выпечка хлеба было делом ответственным и почетным.

- Как вы думаете, а как раньше называли пекарей?

Издавна пекарей называли хлебниками. Люди этой профессии всегда пользовались в народе огромным уважением. Профессия эта сложная.

Не доглядишь – тесто не поднимется. В плохом настроении придешь – совсем ничего не получиться. Хлеб тонко чувствует человека и любит заботу. Поэтому случайных людей в хлебопекарном деле не встретишь.

Мальчик 4:

Опытный пекарь – наблюдательный и внимательный работник. Он умеет на глаз и на ощупь определять количество полуфабрикатов, степень готовности заготовок, вовремя заметить сбои в работе оборудования. Поэтому в пекарском деле очень нужны умелые руки.

Мальчик 5:

Прежде чем хлеб появится на столе, руки пекаря сотворят настоящее чудо. Используя старые традиции и применяя новые технологии на нашем столе сегодня сотни видов хлебобулочных изделий.

Теплый, ароматный, румяный хлеб на столе – всегда радость.

Ведущий 2:

- Ну вот и закончился первый этап первого задания – разделка теста. И пока жюри будут оценивать этот этап, нашим участникам предлагается приступить к выполнению теоретического задания конкурса – это тестирование.

Ведущий 1:

Это задание подготовила мастер производственного обучения Манжосова Елена Григорьевна, которое включает вопросы по практике Производство хлеба и хлебобулочных изделий.

Задание оценивается по количеству правильных ответов.

 

Ведущий 2:

Пока наши участники отвечают на вопросы, мы предлагаем сыграть в игру: «Собери слова в пословицу». Условия игры: каждой группе выдается набор слов и из этих слов необходимо собрать пословицу. Победит та группа, которая  быстрее узнает пословицу.

(Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай»)

(Группе - победителю вручается приз – пирог)

Ведущий 1:

- Наше жюри подвели итоги тестирования. Слово для объявления результатов предоставляется Манжосовой Е. Г.

Ведущий 2:

- Третье конкурсное задание подготовил Иван Анатольевич Лазарев. Суть данного задания заключается в подготовке презентации о нашей профессии: «Моя профессия – моё будущее». Участники трудились над подготовкой презентаций, а кто сделал это лучше и интереснее определит жюри.

Внимание на экран.

Ведущий 1:

Пока жюри оценивает презентации, участники продолжат выполнять первое задание конкурса. Тестовые заготовки выпеклись, остыли – пришло время наполнить их кремом.

Результаты данного задания озвучит Наталья Константиновна Лепехина.

Ведущий 2:

Представляем последний этап нашего конкурса – это домашнее задание, которое было подготовлено преподавателем ДПО Манченко Ольгой Валерьевной.

По заданию участникам необходимо было приготовить холодные закуски (бутерброды, канапе).

Задание оценивается по следующим критериям:

  • Презентация изделия: (использование компьютерных технологий и др.);
  • Органолептическая оценка изделия: (оригинальность, внешний вид, вкус, запах).

Слово для объявления результатов предоставляется Манченко Ольге Валерьевне.

Ведущий 1:  

Да,  дорогие друзья,  сил, знаний и умений затрачено много, зато как все было красиво и мы очень надеемся,  что уважаемое жюри по достоинству оценит труд наших конкурсантов.

Ведущий 2:

Пока жюри оценивает творчество, и успехи наших участников мы предлагаем вам обратить внимание на экран и на минутку очутиться в картинной галерее, где собраны полотна известных художников.

(Показывается слайд «Профессия в живописи»)

Ведущий 1:

Итак, дорогие друзья, наступила кульминация нашего праздника. Мы просим всех участников выйти на сцену,  и давайте поприветствуем их самыми бурными аплодисментами.

Ведущий 2:

Вот и настал тот час, когда мы узнаем, кто же у нас победил, кого мы с честью и гордостью можем назвать «Лучший по профессии»?

Ведущий 1:

Слово для объявления итогов конкурса  предоставляется председателю жюри.

(Председатель жюри объявляет  итоги конкурса и победителей, и вручает призы

(под торжественную музыку).

3. Место –

2. Место –

1. Место –

- Для вручения грамот и благодарностей слово предоставляется Лазареву И. А.

Ведущий 2:

Дорогие друзья, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы сегодня  пришли на наш праздник.  Нам очень приятно видеть ваши открытые лица,  чувствовать вашу душевную и физическую поддержку, осознавать свою необходимость и значимость для вас.

Ведущий 1:

Позвольте так же от вашего имени поблагодарить наших участников. Они не только ответственные студенты, но и будущие специалисты.  Мы очень рады и счастливы, что на нашей специальности учатся такие замечательные люди.

Ведущий 2:

Спасибо дорогие друзья за то,  что вы пришли на наш праздник,  что вы цените и уважаете наш труд.

Ведущий 1:

Позвольте выразить отдельную благодарность спонсору нашего конкурса ОАО «Бутурлиновкахлеб» в лице генерального директора Дмитриева Юрия Романовича за оказанную финансовую поддержку.

Спасибо всем за участие. Мы с вами прощаемся и всегда рады видеть вас.

(Звучит фоновая музыка)

Гости расходятся.

 



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Бутурлиновский механико-технологический колледж»

                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

                                                           И. О. директора ГБПОУ ВО БМТК

                                                       ___________ Г. Н. Чернобрывенко      

                                                                     «__»___________ 2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди студентов, обучающихся по специальности 260103

«Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

  1. Общие положения

  1. Конкурс профессионального мастерства для студентов, обучающихся по специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» проводится на базе учебно-производственной лаборатории хлебопечения и лаборатории производства кондитерских и макаронных изделий БМТК.
  2. Ответственными за проведение мероприятия назначить Е. Г. Манжосову и Н.К. Лепехину.
  3. Конкурс профессионального мастерства способствует:
  • повышению качества среднего профессионального образования в интересах развития личности и её творческих способностей, обеспечению профессиональной мобильности специалистов среднего звена, привитию студентам интереса и любви к избранной профессии;
  • выявлению и поддержке наиболее талантливой и одаренной молодежи;
  • определению уровня знаний, качества подготовки студентов.
  1. Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в конкурсе и завершающиеся церемонией чествования победителей.
  2. Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить

творчество и высокую культуру труда.

  1. Цели и задачи конкурса

  1. Конкурс проводится в целях выявления качества подготовки выпускаемых специалистов, дальнейшего совершенствования мастерства студентов, стимулирования творческого роста.
  2. Основными задачами конкурса являются:
  • повышение интереса к будущей профессии;
  • проверка способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации;
  • расширение круга профессиональных умений по специальности 260103;
  • совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
  • повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
  • проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной деятельности.

  1. Условия проведения конкурса

  1. Конкурс студентов, обучающихся по специальности 260103 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»  включает выполнение практических и профессиональных конкурсных заданий на базе Бутурлиновского механико-технологического колледжа.
  2. Содержание и сложность практического и профессионального конкурсных заданий соответствуют Государственному образовательному стандарту СПО в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования базового уровня по специальности 260103.
  3. К участию в конкурсе допускаются студенты специальности 260103 (3 курс очной формы обучения).
  4. Каждый участник перед началом конкурса проходит инструктаж по технике безопасности.
  5. Участники конкурса должны быть в санитарной одежде.
  6. Общие критерии оценки конкурсных заданий:
  • внешний вид участника, соблюдение санитарных правил;
  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответов на конкурсные задания;
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

  1.   Конкурсные задания.

Теоретическое задание

Теоретическое задание представлено в виде тестов.

На выполнение теоретического задания отводится 10 минут.

Теоретическое задание включает в себя вопросы  по  темам производственной практики ПП 02: «Производство хлеба и хлебобулочных изделий»:

Производство хлеба и хлебобулочных изделий (20 вопросов):

  • сырье хлебопекарного производства,
  • подготовка сырья к производству,
  • приготовление и разделка теста.

№ п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах

1

Количество правильных ответов

18-20

15

14-18

10

10-14

5

2

Время тестирования

0 - 5

Итого:

0 - 20

Профессиональное задание оценивается в 36 баллов.

Модуль профессионального задания состоит из трех частей:

  • Профессиональное задание – 20 баллов;
  • Практическое задание  – 6 баллов;
  • Домашнее задание – 10 баллов.

Профессиональное задание

Разделка слоеного бездрожжевого теста «Трубочка слоеная со сливками»

Задание выполняется  в кондитерском цехе колледжа и включает разделку слоеного бездрожжевого теста «Трубочка слоеная со сливками».

Каждому участнику предлагается кусок слоеного бездрожжевого теста, из которого необходимо сформовать по 6 трубочек. Продолжительность разделки  (до выпечки) не более 10 минут, после выпечки время отделки не более 5 минут.

Конкурсной  комиссии  необходимо  представить 6 готовых изделий.

Участнику предоставляется инвентарь: нож, скалка, разделочный стол, формы для трубочек, кондитерская насадка и кондитерский мешок, поднос для подачи изделий.

Критерии оценки соответствуют органолептическим показателям для данного вида изделия по НД.

№ п/п

Показатели

Критерии

оценки

Оценка

в баллах

1

Качество готового изделия

Внешний вид:

 

Соответствующая данному изделию, без разрывов

Равномерные витки, без притисков, с четко выраженными рельефами.

Равномерное распределение начинки по изделию

0 - 8

2

Соблюдение правильных приемов и операций по разделке теста

0 - 4

3

Соблюдение установленного лимита времени по разделке

0 - 4

4

Соблюдение установленного лимита времени по отделке

0 - 4

Итого:

0 - 20

Практическое задание

Презентация «Моя профессия – Моё будущее»

Задание выполняется студентами дома. На конкурс представляется презентация в виде слайдов или видео о своей будущей профессии, о студенческой жизни, о своих увлечениях и хобби и др.

№ п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах

1

Отражение сущности и значимости своей будущей профессии

1 - 6

Итого:

1-6

Домашнее задание. Презентация

Конкурсной комиссии необходимо представить 5 образцов холодной закуски (бутерброды, канапе и др.). Время представления изделия 3 минут.

№ п/п

Показатели

Оценка в баллах

1

Презентация изделия: (использование компьютерных технологий и др.)

1-5

2

Органолептическая оценка изделия: (оригинальность, внешний вид, вкус, запах)

1-5

Итого:

2 - 10

  1. Подведение итогов, поощрение участников и победителей

  1. Итоги конкурса подводит жюри в составе 5 человек по бальной системе.
  2. Победители и призеры конкурса в конкурсных заданиях и общем зачете определяются по лучшим показателям  выполнения конкурсных заданий (максимальному количеству баллов).
  3. Победителям конкурса присуждается 1, 2, 3 места по общему количеству баллов и вручаются денежные призы. Участникам конкурса, показавшим высокие результаты при выполнении отдельного задания, вручаются грамоты; остальным участникам конкурса будут вручены благодарности.
  4. Итоги конкурса жюри оформляет протоколом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕКАРЬ , БУЛОЧНИК, ХЛЕБОПЕК. Новый вернисаж ПРОФЕССИЯ В ЖИВОПИСИ

Слайд 6

Историки пишут, что в средние века пекарь, когда выпекал очередную порцию хлебных изделий, трубил из окна пекарни в рог (горн), извещая жителей окрестностей о свежем хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")

Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....