Рабочая программа дисциплины «Метрология и стандартизация»
рабочая программа на тему

Щербинина Лариса Валерьевна
Рабочая программа дисциплины «Метрология и стандартизация» разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_metrologiyatp-21.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

для специальности

19.02.10  ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Разработчик: Щербинина Л.В.,

преподаватель  общепрофессиональных дисциплин


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10

« Технология продукции общественного питания».                                                   

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

         Учебная дисциплина «Метрология и стандартизация» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:                                                                                                                                                                       

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

-оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

-использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -основные понятия метрологии;

-задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

-формы подтверждения соответствия;

-основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

-терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

  максимальной учебной нагрузки обучающегося -72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося -24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

   2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     практические занятия

16

     контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

подготовка доклада

4

составление конспекта

8

работа с нормативно-правовой литературой

8

повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

4

Форма промежуточной аттестации:                        

4 семестр – контрольная работа


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Метрология и стандартизация»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы метрологии

28

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Предмет, цели и задачи дисциплины «Метрология и стандартизация».  Общность и различия отдельных разделов дисциплины.

1

2

Краткая история возникновения в стране метрологии, стандартизации. Значение этих видов деятельности в народном хозяйстве.

3

Повышение качества пищевой продукции и услуг общественного питания на основе стандартизации, метрологии и сертификации.

Тема 1.1 Основы метрологии

Содержание учебного материала

2

1

Метрология: основные понятия. Структурные элементы метрологии. Цели и задачи. Разделы метрологии: теоретическая, практическая и законодательная метрология.

1

2

Принципы метрологии. Профессиональная значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства. Применение знаний основ метрологии в коммерческой деятельности и в области технологии продукции общественного питания

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада « Краткая история метрологии»

2

Тема 1.1 Объекты и субъекты метрологии

Содержание учебного материала

2

1

Объекты метрологии. Общность объектов метрологии с объектами коммерческой деятельности. Характеристика величин. Значения измеряемых величин. Единицы физических величин. Краткие и дольные единицы.

2

2

Международная система единиц физических величин.

3

Субъекты метрологии. Их права, обязанности и функции. Международные и региональные метрологические организации. Цели, задачи, структура.

Практические занятия

4

1

 Ознакомление с системами национальных единиц измерений и правилами перевода их в единицы измерений СИ.

Самостоятельная работа обучающихся

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

2

Тема 1.2 Средства  и методы измерений

Содержание учебного материала

2

1

Измерения – основа метрологической деятельности. Определение. Виды измерений. Средства измерений на предприятиях общественного питания.

2

2

Средства поверки и калибровки: основные понятия, отличие поверки от калибровки. Эталонная база, порядок проведения поверки средств измерений. Поверочные клейма и свидетельства. Правила проведения поверки средств измерения.

Практические занятия

2

1

Проведение измерений с помощью мер и весов, применяемых в предприятиях общественного питания установление наличия поверочных клейм.

 Самостоятельная работа обучающихся

 Составление конспекта «Эталоны, их классификация».

2

Использование активных и /или интерактивных форм проведения занятий

1

Проведение занятия «Средства измерений на предприятиях общественного питания» в форме интерактивной лекции.

Тема 1.3 Основы теории измерений

Содержание учебного материала

2

1

Уравнения и шкалы измерений, их определения, применение. Факторы, влияющие на результаты измерений.

2

Погрешности: определение, их классификация. Причины их возникновения, способы обнаружения и пути устранения при однократных и многократных измерениях. Правило «трёх сигм».

 Самостоятельная работа обучающихся

 Составление конспекта «Причины возникновения погрешностей».

2

Тема 1.3 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).

Содержание учебного материала

2

1

ГСИ -  понятие, назначение, состав. Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральные законы и организационно-методические документы.

2

2

Государственная метрологическая служба и иные государственные службы обеспечения единства измерений.

3

 Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений. Ответственность за нарушение действующего законодательства.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» (работа с нормативно-правовой литературой)

2

Раздел 2. Основы стандартизации

24

Тема 2.1 Методологические основы стандартизации

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи стандартизации, ее экономическая эффективность. Основные направления развития стандартизации. Общность и различия технического регулирования и стандартизации.

1

2

Объекты технического регулирования и стандартизации: понятия, классификация объектов

3

Субъекты стандартизации. Определение. Уровни субъектов. Функции национального органа по стандартизации – Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии.  

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Основные направления развития стандартизации»

2

Тема 2.2

Средства стандартизации и технического регулирования

Содержание учебного материала

2

1

Средства стандартизации и технического регулирования – нормативные документы (НД) в области стандартизации: понятие, виды НД, технические регламенты, стандарты, общероссийские классификаторы, правила, нормы, рекомендации и др., их определение.

2

2

Нормативно-правовая база НД. Технические регламенты. Стандарты: понятие, категории и виды.

3

Порядок разработки и утверждения национальных стандартов и стандартов организаций. Требования к структуре и содержанию стандартов разных видов. Порядок применения стандартов. Технические условия.

Практические занятия

2

1

Ознакомление с основными требованиями построения, содержания и изложения стандартов.

Тема 2.3 Принципы и методы стандартизации

Содержание учебного материала

2

1

Принципы стандартизации, определение. Научные принципы: эффективность, динамичность, комплексность, перспективность, обязательность и добровольность.

1

2

Правовые принципы: добровольность применения стандартов, учет интересов заинтересованных лиц и др.

3

Межгосударственная система стандартизации. Основные виды межгосударственных стандартов,  их назначение.  Правила разработки, принятия, обновления и отмены межгосударственных стандартов.  

4

Организационные принципы. Методы стандартизации. Взаимосвязь принципов и методов.

Самостоятельная работа обучающихся

Повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекций, учебника.

2

Тема 2.4 Системы стандартизации

Содержание учебного материала

2

1

Системы стандартизации в Российской Федерации. Перечень стандартов, входящих в Систему.

2

2

Порядок разработки, утверждения, обновления и отмены национальных стандартов.

3

Стандарты организации: общие положения, объекты. Правила построения и изложения национальных стандартов Российской Федерации, общие требования к их содержанию

Самостоятельная работа обучающихся

Общероссийские классификаторы как составляющие Единой системы классификации и кодирования  ( работа с нормативно-правовой литературой)

2

Тема 2.5 Техническое регулирование.

Содержание учебного материала

2

1

Правовая база технического регулирования. Федеральный закон «О техническом регулировании» и подзаконные акты.

2

2

Правила и нормы, регламентируемые действующими законами. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований стандартов.

3

Ответственность за нарушение действующего законодательства. Предписания и штрафы за нарушение обязательных требований. Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции. Ответственность за несоответствие объектов стандартизации требованиям технических регламентов.

Практические занятия

2

1

Оформление технической документации в соответствии с действующей нормативной базой.

Тема 2.6 Международная и региональная стандартизация.

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи международного и регионального сотрудничества в области стандартизации. Формы сотрудничества.

2

2

Международные организации по стандартизации: ИСО, МЭК. Их правовой статус, цели, задачи, состав участников и структура.

3

Правила разработки и принятия международных стандартов. Региональные организации по стандартизации.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада «Международные организации по стандартизации: ИСО, МЭК».

2

Использование активных и /или интерактивных форм проведения занятий

1

Применение электронных образовательных ресурсов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Раздел 3. Оценка и подтверждение качества продукции и услуг

20

Тема 3.1 Оценка и подтверждение качества

Содержание учебного материала

2

1

Оценка и подтверждение соответствия: понятия, виды деятельности, формы. Сертификация соответствия.  Структурные элементы сертификации.

3

2

Знаки соответствия. Штриховое кодирование. Маркировка пищевой продукции.

3

Добровольная сертификация. Декларирование соответствия. Условия, необходимые для придания декларациям о соответствии равного с сертификатами статуса.

4

Субъекты – участники сертификации: изготовители продукции и исполнители услуг, заказчики-продавцы, органы по сертификации и испытательные лаборатории.

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта «Сертификация систем качества»

2

Тема 3.2 Правила проведения сертификации и декларирования продовольственного сырья.

Содержание учебного материала

2

1

Правила проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Формы и порядок проведения сертификации.

2

2

Особенности проведения сертификации продовольственного сырья и пищевых продуктов.

3

Критерии идентификации и показатели  безопасности, подлежащие подтверждению при обязательной сертификации.  

Практические занятия

4

1

Изучение порядка проведения сертификации  услуг общественного питания и правил заполнения бланков сертификатов. Использование в профессиональной деятельности документации систем качества.  

Тема 3.3 Сертификация продукции и услуг общественного питания

Содержание учебного материала

4

1

Услуги предприятий общественного питания, их классификация.  

3

2

Виды и категории стандартов, регламентирующие качество услуг и методов их контроля.  Требования к качеству услуг и кулинарной продукции.

3

Аттестация предприятий.

Практические занятия

2

1

Определение типа и класса предприятий общественного питания. Применение требований нормативных документов к основным видам продукции и процессов.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение закона «О сертификации продукции и услуг». Организационная структура системы сертификации в сфере общественного питания (работа с нормативно-правовой литературой).

4

Всего

72


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Метрологии и стандартизации».

Оборудование кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.                                     

Технические средства обучения:

- кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности;

- компьютер с лицензионным программным  обеспечением, мультимедиапроектор;

Наглядные пособия:

- комплект учебных плакатов

- нормативные документы:  ГОСТы, ТУ (Технические условия), правила;

-бланки документов (заявки на проведение сертификации, сертификаты соответствия, декларации и др).

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы:

  1.   ГОСТ Р 1.0-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.   [Электронный ресурс] – www.gost.ru , свободный;
  2.  ГОСТ Р 1.2 - 2016 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальной Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены.
  3. [Электронный ресурс] – www.gost.ru , свободный;
  4.  ГОСТ Р 1.4 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения. [Электронный ресурс] – www.gost.ru , свободный;

  1.  ГОСТ Р 1.5 - 2012 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. [Электронный ресурс] – www.gost.ru , свободный;
  2.  ГОСТ Р 1.8 – 2011 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. [Электронный ресурс] – www.gost.ru,  свободный;
  3.  ГОСТ Р 1.9 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. [Электронный ресурс] – www.gost.ru , свободный;

  1.  ГОСТ Р 1.10 - 2004 Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены. [Электронный ресурс]- www.gost.ru ,свободный;
  2.  ГОСТ Р 1.12 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. [Электронный ресурс] -  www.gost.ru ,свободный;
  3.  ГОСТ 1.1 - 2002 Межгосударственная системы стандартизации. Термины и определения. [Электронный ресурс] - www.gost.ru ,свободный;
  4. ГОСТ  1.3 - 2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия международных и региональных стандартов в качестве межгосударственных. [Электронный ресурс] - www.gost.ru ,свободный;

12.Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг

    ГОСТ Р. Утверждены Госстандартом России 21.08.2003 № 97. [Электронный ресурс]-center-sertifikat.ru, свободный;

13.ОК (МК(ИСО/ИНФКО МКС)001-96) 001 -2000. Общероссийский классификатор   стандартов. [Электронный ресурс] - www.gosthelp.ru ,свободный;

14.ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений.   Методики (методы) измерений. [Электронный ресурс] - www.gost.ru ,свободный;

15.Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Постановление Госстандарта России 10.05.2000 № 26, с изменениями и дополнениями от 05.07.2005.

   [Электронный ресурс] - base.garant.ru,свободный;

16.ПР 50.2.003-94. ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 09.12.1994. № 740. [Электронный ресурс] - www.sonel.ru, свободный;

17.СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий. [Электронный ресурс] - www.ohranatruda.ru ,свободный

18.ГОСТ 2.114-95 Технические условия (общие правила построения, изложения, оформления, согласования и утверждения технических условий на продукцию).

    [Электронный ресурс] -  www.gost.ru ,свободный.

Основные источники: 

1. Хрусталева З.А Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: учебное пособие / З.А.Хрусталева. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 176 с.

2. Шишмарев В.Ю. Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. сред. проф. образования / В.Ю. Шишмарев.–М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.

     

Дополнительные источники: 

  Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. – 2-е изд., испр. и  доп. – М.: Юрайт-М, 2001. – 268 с.

Интернет-ресурсы:

1.http:// www.metrologia.ru;

2.http:// www.rosstandart.ru;

3.http:// www.garant.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

контроль выполнения практических заданий

оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

контроль выполнения практических заданий,

внеаудиторная самостоятельная работа

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

контроль выполнения практических заданий,

внеаудиторная самостоятельная работа

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

контроль выполнения практических заданий,

внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

основные понятия метрологии

устный опрос, контроль самостоятельной работы, контроль практических заданий

задачи стандартизации, ее экономическая эффективность

устный опрос, контроль самостоятельной работы, контроль практических заданий

формы подтверждения качества

устный опрос, контроль самостоятельной работы, контроль практических заданий

основные положения Государственной системы стандартизации РФ и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

устный опрос, контроль самостоятельной работы, контроль практических заданий

терминология и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

устный опрос, контроль самостоятельной работы, контроль практических заданий


Результаты обучения

(освоенные общие и профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

наблюдение за участием в профессионально значимых  мероприятиях (классных часах, кружках), за ответственностью за качество своей работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации, анализ действия на соответствие эталону (нормам), наблюдение за умением выстраивать план (программу) деятельности, оценка результатов своей деятельности, ее эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации, оценка эффективности и качества выполнения согласно заданной ситуации, оценка личностного развития

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  наблюдение за организацией работы с   информацией, оценка умения выделять профессионально-значимую информацию (в рамках своей профессии)

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 оценка эффективности использования  

информационно-коммуникационных      технологий в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

наблюдение за организацией коллективной деятельности, за демонстрацией собственной деятельности в роли руководителя команды в соответствии с заданными условиями, демонстрацией коммуникативных навыков и умением общаться в команде

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

оценка демонстрации исполнительности и ответственного отношения к порученному делу, демонстрации способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

наблюдение за системной и качественной работой над всеми видами заданий (учебной, поисковой, кружковой, исследовательской, практической работой), участием в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, программах саморазвития, самообразования, созданием портфолио

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

наблюдение за участием в семинарах по производственной тематике

ПК 1.1.  Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 2.1.Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 2.2.    Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 2.3.  Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

устный опрос, экспертная оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО), в...

Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине "Метрология и стандартизация"

Методические указания к выполнению практических занятий являются частью учебно-методического комплекса для освоения дисциплины «Метрология и стандартизация»Приведены рекомендации по выполнению практич...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Метрология и стандартизация"

Контрольно-оеночные средства по дисциплине "Метрология  и стандартизация" в СПО...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация"

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Метрология и стандартизация" разработан в соответствии с требованиями среднего профессионального образования  38.02.05 «Товаровед...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология и стандартизация"

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

Рабочая программа дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация

Рабочая программа по учебной дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" для специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) направление подготовки: Техническое обс...