Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
рабочая программа

Москвина Оксана Вячеславовна

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профессия 16675 Повар, для специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания.

 Предназначен для мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего   профессионального образования, курирующих введение стандартов нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologi_t-8.docx89.93 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

«Уржумский аграрно-технический техникум»

Согласовано:Заведующая производством столовая ОАО «Уржумский спиртоводочный завод»

______________Е.В.Буторина

 Утверждаю:

Директор КОГПОАУ УАТТ

_________ В.С. Татаринов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Профессия

для специальности

16675 Повар

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Уржум, 2017 г

Организация-разработчик:

КОГПОАУ УАТТ

Разработчики:

Жуйкова Ольга Николаевна – заведующий отделением СПО.


Бояршинова Татьяна Анатольевна –  

мастер производственного обучения  КОГПОАУ УАТТ

Москвина Оксана Вячеславовна  –  

мастер производственного обучения  КОГПОАУ УАТТ


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании предметно-цикловой комиссии по специальности «Технология продукции общественного питания»
(Протокол № __ от ____ __________ 20   г.)
Председатель комиссии ______________________/
Путинцева Н. И. /

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)                                                    

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ      УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)      

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)                    

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)                    

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий в организациях питания и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 7.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 7.2. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 7.3. Производить обработку рыбы с костным скелетом, приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 7.4.Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы, подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК.7.5. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 7.6. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 7.7. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий, яиц и творога, мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 7.8. Готовить бульоны и отвары, простые супы, отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты, холодные  и горячие соусы.

ПК 7.9. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 7.10. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов, домашней птицы.

ПК 7.11. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 7.12. Производить и оформлять простые салаты, холодные блюда и закуски.

ПК 7.13. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда и напитки.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в сфере торговли и общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

- приготовления основных супов и соусов;

- обработки рыбного сырья; приготовление полуфабрикатов и блюд из рыбы;

- обработки сырья; приготовление полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

- подготовки гастрономических продуктов, приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

- приготовления сладких блюд и напитков;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к простым блюдам;

 - выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки сырья и приготовления простых блюд и напитков;

- обрабатывать различными методами, охлаждать и замораживать, нарезать и формовать традиционные виды сырья.

- готовить и оформлять простые блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; рыбы и нерыбного сырья; мяса и домашней птицы; гастрономических продуктов;

- использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

- выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

- оценивать качество готовых блюд и напитков.

знать:

-ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов; круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;

- характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд и закусок;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке различных видов сырья;

- способы минимизации отходов при подготовке различных видов сырья;

- технику обработки различных видов сырья;

- правила хранения различных видов сырья, их безопасного использования;

- температурный режим, правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлениипростых блюд и гарниров из различных видов сырья;

-правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд и напитков;

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных групп блюд;

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовленииосновных групп блюд;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):

всего – 504 часа, в том числе:

учебной практики - 294 часа:

Раздел 1 - 42 часа

Раздел 2 - 42 часа

Раздел 3 - 36 часов

Раздел 4 - 48 часов

Раздел 5 - 60 часов

Раздел 6 - 30 часов

Раздел 7 - 36 часов

производственной практики – 210 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ      УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ).

Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий в организациях питания,в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 7.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 7.2.

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 7.3.

Производить обработку рыбы с костным скелетом, приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 7.4.

Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы, подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК.7.5.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 7.6.

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 7.7.

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий, яиц и творога, мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 7.8.

Готовить бульоны и отвары, простые супы, отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты, холодные  и горячие соусы.

ПК 7.9.

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 7.10.

Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов, домашней птицы.

ПК 7.11.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 7.12.

Производить и оформлять простые салаты, холодные блюда и закуски.

ПК 7.13.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда и напитки.

и развитие общих компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

3.1. Тематический план учебной практики (производственного обучения).

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов программы

Всего часов

1

2

3

Раздел 1. Приготовление блюд из овощей и грибов

42

ПК 7.1

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 7.5

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

Раздел 2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

42

ПК 7.2

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 7.6.

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 7.7.

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий, яиц и творога, мучные блюда из теста с фаршем.

Раздел 3. Приготовление супов и соусов

36

ПК 7.8.

Готовить бульоны и отвары, простые супы, отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты, холодные  и горячие соусы.

Экзамен квалификационный (квалификационный экзамен) по разделу 1,

разделу 2, разделу 3.

6

Раздел 4. Приготовление блюд из рыбы

48

ПК 7.3.

Производить обработку рыбы с костным скелетом, приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 7.9.

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

Раздел 5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

60

ПК 7.4.

Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы, подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 7.10.

Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов, домашней птицы.

Раздел 6. Приготовление холодных блюд и закусок

30

ПК 7.11.

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 7.12.

Производить и оформлять простые салаты, холодные блюда и закуски.

Раздел 7. Приготовление сладких блюд и напитков

36

ПК 7.13.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда и напитки.

Экзамен квалификационный (квалификационный экзамен) по разделу 4, разделу 5, разделу 6, разделу 7.

6

ВСЕГО:

 306

3.2. Содержание обучения по учебной практике (производственному обучению)

Наименование разделов учебной практики, профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем УП

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.  Приготовление блюд из овощей и грибов

42

 ПК 7.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

 12


Выполнение первичной обработки, нарезка и формовка овощей. 

Содержание 

1. Техника безопасности и пожарная безопасность на ПОП. Экскурсия на ПОП.

2. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. 

3.Первичная обработка клубнеплодов, корнеплодов, капустных, луковых, салатных, десертных, плодовых  овощей и грибов: подготовка к очистке, очистка, нарезка, определение процента отходов, хранение, охлаждение и замораживание.


ПК 7.5. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

 30

Приготовление и оформление, подача блюд и гарниров из отварных, припущенных, тушеных овощей и грибов

Содержание 

1. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. 
Приготовление и оформление отварных, припущенных и тушеных блюд и гарниров из овощей: картофель отварной с соусом сметанным; овощи, припущенные в молочном соусе; г
рибы с картофелем и помидорами; турша (картофель фаршированный мясом и чесноком); рагу из овощей

 12

2. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Приготовление и оформление жареных и запеченных блюд и гарниров из овощей и грибов: котлеты капустные со сметанным соусом, крокеты картофельные, зразы картофельные с соусом луковым, картофельная запеканка, морковная запеканка с творогом. Приготовление овощей фаршированных (помидоры, перец): перец, фаршированный овощами и рисом; помидоры фаршированные; пудинг овощной; солянка овощная.

 18

Раздел 2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

42

 ПК 7.2. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.


  Подготовка сырья.

Содержание 

1. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Подготовка   


зерновых продуктов, жиров, сахара, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 7.6. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

 6


 Приготовление блюд и гарниров из  круп, риса и бобовых изделий.

Содержание

1. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Подготовка круп к варке, варка каш и приготовление блюд из каш: крупеник, запеканка рисовая, пудинг манный.

3. Подготовка бобовых к варке, приготовление блюд из бобовых: запеканка из бобовых и картофеля.

4. Оформление и подача блюд, требования к качеству, сроки хранения готовых блюд.

ПК 7.7. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий, яиц и творога, мучные блюда из теста с фаршем.

 36


Приготовление блюд  и гарниров
макаронных изделий, яиц и творога, мучные блюда из теста с фаршем

Содержание

 1. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Подготовка макаронных изделий к варке, приготовление блюд  из макаронных изделий: макаронник, лапшевник с творогом.

3. Подготовка яиц и творога, приготовление блюд: омлет фаршированный мясными продуктами; яйца, запеченные под молочным соусом; сырники из творога; вареники ленивые; запеканка из творога; пудинг из творога запеченный; орешки творожные по-российски.

4. Приготовление теста для пельменей, вареников, тесто для блинчиков. Приготовление пельменей, вареников, чебуреков, блинчиков.  Приготовление  фаршей: из  мяса, творога. 
5. Оформление и подача блюд, требование к качеству, сроки хранения готовых блюд.

Раздел 3.  Приготовление  супов и соусов

36

ПК 7.8. Готовить бульоны и отвары, простые супы, отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты, холодные  и горячие соусы.


Приготовление  
бульонов и отваров, супов.

Приготовление горячих  и холодных соусов

Содержание 


36

 1.Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего 
места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Приготовление костного, мясо – костного  и куриного бульонов,  овощного  и фруктового отваров.

3. Приготовление супов: щи из свежей капусты с картофелем; борщ сибирский, рассольник ленинградский, солянка сборная мясная, суп картофельный с бобовыми, суп - лапша домашняя, суп  из овощей, суп молочный с овощами, суп-пюре из разных овощей, окрошка мясная, суп из свежих плодов, бульон мясной прозрачный с яйцом.

4. Оформление, подача блюд, оценка качества супов. 

5. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

6. Приготовление соусов: соус яичный сладкий, соус голландский, соус – майонез.

Экзамен квалификационный (квалификационный экзамен) по разделу 1, разделу 2, разделу 3.

6

Раздел 4. Приготовление блюд из рыбы

48

ПК 7.3. Производить обработку рыбы с костным скелетом, приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

 МКО рыбы  с костным скелетом и приготовление

полуфабрикатов

Содержание


1. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Последовательность обработки рыбы. Приготовление натуральных полуфабрикатов: для варки, припускания, жарки основным способом, для жарки во фритюре, тушения, запекания.

3. Приготовление  натурально   рубленной и котлетной массы и полуфабрикатов из них: котлеты, биточки, тельное, рулет,  зразы, фрикадельки.

ПК 7.9. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

Приготовление и оформление блюд из рыбы и морепродуктов.

Содержание



48

1. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Приготовление и оформление блюд: рыба, припущенная с соусом белым с рассолом; рыба тушеная в томате с овощами;  рыба жареная с луком по-ленинградски;  рыба в тесте жареная;  зразы донские;  рыба жареная во фритюре; рыба, запеченная в сметанном соусе с грибами по-московски;   рыба, запеченная с картофелем по-русски;солянка из рыбы на сковороде; рыба «Аппетитная» (рыба, запеченная  с капустой и луком).

3.  Приготовление и оформление блюд из рыбной котлетной массы: биточки рыбные с гарниром и соусом; котлеты рыбные с капустой и морковью; тельное из рыбы; фрикадельки рыбные в томатном соусе; зразы рыбные рубленные;  рулет из рыбы.

4. Приготовление и оформление блюд из морепродуктов:  креветки, запеченные под сметанным или молочным соусом.

Раздел 5.  Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

ПК 7.4. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы, подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

60

Обработка мяса, мясопродуктов и домашней птицы и приготовление основных полуфабрикатов из них.  

Содержание


1. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Обвалка и жиловка  мяса. Приготовление натуральных порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из мяса.

3. Приготовление натуральной рубленой массы и полуфабрикатов из неё

4. Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё.

ПК 7.10. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов, домашней птицы.

60

Приготовление и оформление простых блюд из мяса,  мясных продуктов и домашней птицы

Содержание 


1. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Приготовление и оформление блюд из мяса:  свинина жареная в тесте; антрекот;    поджарка; бефстроганов;  эскалоп;  шницель; зразы отбивные; говядина тушеная с черносливом;  жаркое с грибами по-русски; плов; гуляш; азу; печень по-строгановски.

3. Приготовление и оформление блюд из рубленной и котлетной массы: бифштекс рубленый с   яйцом; зразы рубленые; тефтели с луком; котлета, запеченная с молочным соусом; биточки паровые; голубцы с мясом; рулетики мясные, фаршированные  капустой по-домашнему.

4. Приготовление и оформление блюд из домашней птицы:  рагу из птицы; котлеты натуральные из филе птицы под соусом паровым с грибами.  

Раздел 6.  Приготовление    холодных блюд и закусок.

 ПК 7.11. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

30

Приготовление бутербродов и гастрономических продуктов.

 

Содержание 



6

1.Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Подготовка продуктов. 
2. Приготовление и оформление бутербродов и гастрономических продуктов:
бутерброд слоеный; бутерброд  с килькой и яйцом; бутерброд с паштетом и яйцом;  канапе.

ПК 7.12. Производить и оформлять простые салаты, холодные блюда и закуски.

Приготовление и оформление салатов, холодных блюд и закусок.

Содержание




24

1. Инструктаж по санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Приготовление и оформление салатов и  винегретов:  корзиночки с салатом; салат из сырых овощей; салат витаминный (1 способ); салат из свежих огурцов и помидоров; салат из белокочанной капусты; салат рыбный; салат столичный; салат «Цада»; винегрет с сельдью.

3. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок: яйца под майонезом с гарниром; сельдь в кисло – сладком маринаде; рыба жареная под маринадом; заливное из мясных продуктов.

Раздел  7. Приготовление сладких блюд и напитков

 ПК 7.13. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда и напитки.

36

Приготовление  и оформление простых холодных и горячих сладких  блюд  и напитков.

Содержание

1. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2. Приготовление  холодных и горячих сладких блюд: желе из лимонов, апельсинов, мандаринов; крем, сметанный с курагой; мусс яблочный на манной крупе; самбук яблочный; пудинг сухарный; яблоки, фаршированные рисом и орехами; гренки с плодами и ягодами; корзиночки с яблоками.

3. Приготовление горячих и холодных напитков: компот из смеси сухофруктов; кисель из кураги; сбитень;  кофе на молоке; кофе черный с мороженым; какао с молоко; коктейль молочно - ягодный с мороженым; крюшон ананасный; крюшон клубничный; коктейль кофейно – яблочный.

Экзамен квалификационный (квалификационный экзамен) по разделу 4, разделу 5, разделу 6, разделу 7.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебного кулинарного и учебного кондитерского цеха.

Оборудование учебных цехов:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие столы, инвентарь;
  •    технологическое оборудование: механическое, тепловое, холодильное, весоизмерительное.

Технологическое оборудование:

  • холодильный шкаф,
  • машина универсальная с комплектом сменных механизмов,
  •  плиты электрические,
  • пароконвектомат,
  • шкаф конвекционный,
  • слайсеры,
  • жарочный шкаф,
  • весы настольные,
  • столы производственные,
  • раковины для посуды,
  • раковина  для рук,
  • стеллажи.

Инструменты и инвентарь:

  •  наборы ножей,
  •  доски разделочные,
  •  терки,
  •  дуршлаг,
  •  сита,  
  •  мусат,
  •  лопатки,
  •  гарнирные ложки,
  •  скалка.

Кухонная и столовая посуда:

  •  кастрюли,
  •  сковороды,
  •  силиконовые формы,  
  •  сотейники,  
  •  лотки,
  •  противни,
  •  бак для отходов,
  •  тарелки мелкие столовые,
  •  круглые блюда,
  •  порционные сковороды,  
  •  столовые приборы.

Технические средства обучения:

  •    компьютер;
  • мультимедийное оборудование;
  • электронные образовательные ресурсы.

Комплект учебно-методических материалов преподавателя;

Комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

Аптечка.

Обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария:  учебник для нач. проф. образования/ Н.А. Анфимова.-М.: Издательский центр «Академия»,  2010 г.
  2. Соколова Е.И. Приготовление блюд из овощей и грибов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.И. Соколова.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.-288 с.
  3. Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова.– М.: ИЦ «Академия», 2015.- 176с.
  4. Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова. – М.: ИЦ «Академия», 2015.- 128с.
  5. Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/И.П. Самородова.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-128 с.
  6. Качурина  Т.А. Приготовление блюд из рыбы: учебник для студ. учреждений начального проф. образования/ Т.А. Качурина.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-160 с.
  7. Данильченко С.А. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих десертов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.А. Данильченко, О.Е. Саенко.– Москва: КНОРУС, 2018.- 216 с.
  8. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для нач. проф. образования/ В.П. Золин. - 8-е издание. - М.: ИЦ «Академия», 2010. -320 с.
  9. Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»/ Т.А. Качурина. -М.:  Издательский центр «Академия», 2011г. -171 с.
  10. Дубровская Н.И. Кулинария. Лабораторный практикум/ Н.И.Дубровская. -М.: Издательский центр «Академия», 2011г. 240с.

Дополнительная литература:

  1. Дубцов Г.Г. Технология приготовление пищи: учебник / Г.Г. Дубцов - М.: Издательский центр « Академия», 2006г. 272с.
  2. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования/ З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – 4-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2006.-272с.
  3. Потапова И.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: учеб. пособие  для нач. проф. образования/ И.И. Потапова. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 144 с.
  4. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: учеб. пособие  для сред. проф. образования.-3-е издание, дополненное/ З.П. Матюхина. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 256 с.

Законодательные и нормативные документы

  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 1981
  2. ФЗ РФ О качестве и безопасности пищевых продуктов/Утв. 02.01.2000, ФЗ-29
  3. Общественное питание. Справочник.- М.: Экономические новости, 2003.
  4. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.
  5. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.        

Материалы периодической печати

Журналы:

  1. Питание и общество
  2. Гастроном

Интернет-ресурсы

  1. Большой электронный сборник рецептур для предприятий общественного питания www.100menu.ru
  2. Электронные книги по кулинарии www.dom-eknig.ru
  3. Электронная книга по кулинарии rogalik.com/elektronnaya_kulinariya_skachat
  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики (производственного обучения)

  1.  Учебная практика проводится дискретно, параллельно с изучением теоретической части МДК соответствующих направлений, пропорционально количеству часов на каждый раздел, начиная с первого семестра в лаборатории технического оснащения и организации рабочего места или на предприятиях общественного питания. Освоение учебной практики ведется параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров», «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Экономические и правовые основы производственной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы калькуляции и учета».                        

Производственная практика производится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием учебной практики и результатами обучения в рамках модуля ОПОП СПО по видам профессиональной деятельности.

Студенты, осваивающие программу практики, полностью выполняют задания, предусмотренные программой производственной практики, соблюдают действующие в организациях правилах внутреннего трудового распорядка, строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.

  1.                         
  1. 4.4. Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения)

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»по профессии 16675 Повар.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин.

Мастера: наличие 5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 7.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

1. Определяет качество овощей и плодов, пряностей и приправ  органолептическим методом  в соответствии  с требованиями стандартов к качеству продуктов.

2. Рабочее место для обработки овощей и плодов  организовано в соответствии с ходом технологического процесса, с  требованиями  Сан ПИН для предприятий общественного питания, охраны труда в соответствии с инструкцией по охране труда при кулинарных работах  №46.

3. Выполняет  последовательно  операции по  обработке,  нарезке и формовке  овощей, плодов, грибов  в  соответствии с технологической схемой.

4. Соблюдает правила техники безопасности в соответствии с инструкцией по охране труда при кулинарных работах  №46

5. Обработка, нарезка и формовка  овощей, плодов, грибов произведена  в соответствии с технологической картой на определенное  блюдо.

6. Пряности и приправы подготовлены в соответствии с требованиями Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.

7. Количество отходов при обработке овощей, плодов и грибов соответствует установленным технологическим нормам.

Выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

1,2,3,4- наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

5,6,7-оценка продукта практической деятельности по критериям;  

ПК 7.2. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

1. Разработка ассортимента. Определяет качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов органолептическим методом в соответствии с требованиями ГОСТов.

2. Рабочее место для подготовки зерновых продуктов, жиров, сахара, яиц, молока организовано в соответствии с ходом технологического процесса, требованиями СанПИН предприятий питания, охраны труда;

3. Выполняет последовательно операций по подготовке сырья для приготовления блюд и гарниров в соответствии с технологической схемой, с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с инструкцией по охране труда № 46;

4. Количество отходов при подготовке сырья соответствует установленным технологическим нормам сборника рецептур.

1,2,4 - наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

3- оценка продукта практической деятельности по критериям;  

4- выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.3. Производить обработку рыбы с костным скелетом, приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

1.Определяет качество рыбы с костным скелетом органолептическим методом в соответствии  с требованиями ГОСТов.

2. Рабочее место для обработки рыбы с костным скелетом и приготовления  полуфабрикатов организовано в соответствии с ходом технологического процесса, с требованиями СанПИН для предприятий общественного питания, охраны труда.

3. Выполняет последовательно операции по обработке рыбы с костным скелетом, приготовлению полуфабрикатов в соответствии с технологической схемой; с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с инструкцией по технике безопасности № 46.

4. Проводит органолептическую оценку качества полуфабрикатов из рыбы в соответствии с технологической картой.

5. Количество отходов при обработке рыбы с костным скелетом соответствует установленным технологическим нормам сборника рецептур.

6. Соблюдает правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов из рыбы в соответствии с требованиями СанПИН для предприятий общественного питания.

1,2,4,6- наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

3,5 - оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3- выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.4. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы, подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

1.Определяет качество сырья для приготовления мясных блюд и блюд из домашней птицы органолептическим методом в соответствии  с требованиями стандартов качество продуктов;

2.Рабочее место для механической обработки мяса и домашней птицы,для приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы организовано в соответствии с ходом технологического процесса, с требованиями СанПИН для предприятий общественного питания, охраны труда в соответствии с инструкцией № 46.

3. Выполняет последовательно операции по обработке сырья,приготовлению полуфабрикатов из  мяса, мясных продуктов и домашней птицы  в  соответствии с технологической схемой (производственным заданием) по  подготовке мяса, мясных продуктов и домашней птицы по сборнику рецептур,  с соблюдением  правил техники безопасности;

4. Сырье обработано, мясо, мясные продукты и домашняя птица подготовлены в соответствии с технологической схемой по сборнику рецептур с соблюдением правил техники безопасности;

5.Количество отходов при обработке мяса и домашней птицы соответствует установленным технологическим нормам сборника рецептур

6. Проводит органолептическую оценку качества полуфабрикатов в соответствии с ТУ.

1,4,5,6 - структурированное  наблюдение за результатами практической деятельности по критериям;  

2,3,4 - оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3 - выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК.7.5. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

1. Рабочее место для приготовления блюда и гарнира из   овощей, блюда из  грибов  организовано в соответствии с ходом технологического процесса, с  требованиями  Сан ПИН, охраны труда в соответствии с инструкцией по охране труда при кулинарных работах  №46.

2. Блюдо приготовлено и оформлено в соответствии с технологической картой; качество блюда соответствует органолептическим показателям.

3.  Вариант оформления и подачи блюда и гарнира из овощей, блюда из грибов, температура подачи соответствуют технологической карте.

1-наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

2,3-оценка продукта практической деятельности по критериям;

2 -выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.6. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

1. Рабочее место для приготовления каш игарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы организовано в соответствии с ходом технологического процесса, требованиями СанПИН предприятий питания, охраны труда.

2. Выполняет последовательно операций по приготовлению   каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы в соответствии с технологической схемой, с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с инструкцией по технике безопасности № 46;

3. Блюда и гарниры  приготовлены и оформлены в соответствии с технологической картой;

4. Проводит органолептическую оценку качества блюд и гарниров в соответствии с требованиями технологической карты.

1,2 - наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

3,4 -оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3 - выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.7. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий, яиц и творога, мучные блюда из теста с фаршем.

1. Рабочее место для приготовления простых блюд и гарниров из макаронных изделий, простых блюд из яиц и творога, простых мучных блюд из теста с фаршем организовано в соответствии с ходом технологического процесса, требованиями СанПИНпредприятий питания, охраны труда.

2. Выполняет последовательно операций по приготовлению   простых блюд и гарниров из макаронных изделий,простых блюд из яиц и творога, простых мучных блюд из теста с фаршем в соответствии с технологической схемой, с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с инструкцией по технике безопасности № 46;

3. Блюда и гарниры приготовлены и оформлены в соответствии с технологической картой;

4. Проводит органолептическую оценку качества блюд и гарниров в соответствии с требованиями технологической карты

1,2 - наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

3,4 -оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3 - выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.8. Готовить бульоны и отвары, простые супы, отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты, холодные  и горячие соусы.

1.Определяет качество сырья для приготовления бульонов и отваров,простых  супов,компонентов и полуфабрикатов для соусов органолептическим методом  в соответствии  с требованиями стандартов на сырьё.

2. Рабочее место для приготовления бульонов и отваров, простых супов, компонентов и   полуфабрикатов соусов организовано в соответствии с требованиями  СанПИН, охраны труда   и ходом технологического процесса.

3. Выполняет последовательность операций по обработке сырья для приготовления бульонов и отваров, простых супов,компонентов и   полуфабрикатов соусов в  соответствии с технологической схемой с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с инструкцией № 46.

4.Тепловая обработка бульонов и отваров, супов, компонентов и   полуфабрикатов соусов произведена в соответствии с технологической картой.

5.Специи, пряности и приправы подготовлены и использованы в соответствии с требованиями сборника рецептур.

6. Блюдо приготовлено и оформлено в соответствии с технологической картой.

7.Количество отходов при обработке сырья для приготовления бульонов и отваров, супов, компонентов и   полуфабрикатов соусовсоответствует установленным технологическим нормам сборника рецептур.

8.  Проводит органолептическую оценку качества бульона и отвара, супа, соуса в соответствии с технологической картой.

1,2,4,5- наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

3,4,6 -оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3,6 - выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.9. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

1. Рабочее место для приготовления блюд из рыбы с костным скелетом  организовано в соответствии  с ходом технологичсекого процесса, с  требованиями  СанПИН для предприятий общественного питания, охраны труда.

2. Соблюдает правила техники безопасности в соответствии с инструкцией по технике безопасности №16.

3. Блюдо приготовлено и оформлено в соответствии с технологической картой;

4. Проводит  органолептическую оценку качества блюда в соответствии с требованиями технологической карты.

5.Соблюдает правила охлаждения, замораживания и хранения блюд из рыбы с костным скелетом  в соответствии с требованиями СанПИН для предприятий общественного питания.

1,2,5 - наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

3,4.оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3- выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.10. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов, домашней птицы.

1.Рабочее место для приготовления блюд из мяса  и мясных продуктов, домашней птицы организовано в соответствии с  требованиями  СанПИН предприятий общественного питания, охраны труда   и ходом технологического процесса.

2.Соблюдает правила техники безопасности  в соответствии с инструкцией  по  охране труда  при кулинарных работах № 46.

3. Выполняет  последовательно  операции по  приготовлению блюд из мяса  и мясных продуктов, домашней птицы в  соответствии с технологической схемой по сборнику рецептур.

4.Тепловая обработка  блюд из  мяса  и мясных продуктов, домашней птицы произведена  в соответствии с технологической картой  по сборнику рецептур.

5. Блюдо приготовлено, подобрана посуда для подачи в соответствии с технологической картой.

6.Специи,  пряности и приправы подготовлены и использованы  в соответствии с требованиями сборника рецептур.

7.Качество блюда соответствует органолептическим показателям.

8. Проводит органолептическую оценку качества блюда.

1,2,4 - наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

3,6 - оценка продукта практической деятельности по критериям;

5,7 - выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.11. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

1.Определяет качество сырья для приготовления бутербродов  в соответствии  с требованиями стандартов качества продуктов.

2.Рабочее место для приготовления бутербродов организовано в соответствии с  ходом технологического процесса, с требованиями СанПИН для предприятий общественного питания,  охраны труда  в соответствии с инструкцией № 46.

3.Выполняет  последовательно  приготовление бутербродов в  соответствии с технологической схемой по сборнику рецептур,  с соблюдением  правил техники безопасности.

4.Бутерброды оформлены  в соответствии с технологической картой, правильно подобрана посуда для подачи, соблюдена температура подачи.

5. Проводит органолептическую оценку качества блюда.

1, 2 -структурированное  наблюдение за результатами практической деятельности по критериям;  

4,5 - оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3 - выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.12. Производить и оформлять простые салаты, холодные блюда и закуски.

1.Определяет качество сырья для приготовления простых салатов,холодных блюд и закусок в соответствии с требованиями стандартов качества продуктов.

2.Рабочее место для приготовления простых салатов,холодных блюд и закусок организовано в соответствии с ходом технологического процесса, с требованиями СанПИН для предприятий общественного питания, охраны труда в соответствии с инструкцией № 46.

3.Выполняет последовательно приготовление простых салатов,холодных блюд и закусок в соответствии с технологической схемой по сборнику рецептур,  с соблюдением  правил техники безопасности;

4.Салаты,холодные блюда и закуски оформлены в соответствии с технологической картой, правильно подобрана посуда для подачи, соблюдена температура подачи.

5. Проводит органолептическую оценку качества блюда.

1, 2 -структурированное  наблюдение за результатами практической деятельности по критериям;

3,4,5 - оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3 - выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

ПК 7.13. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда и напитки.

1. Определяет качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов органолептическим методом в соответствии с требованиями ГОСТов.

2. Рабочее место для приготовления простых холодных и горячих сладких блюд,простых горячих и холодных напитков организовано в соответствии с ходом технологического процесса, требованиями СанПИН предприятий питания, охраны труда.

3. Выполняет последовательно операций по обработке сырья для приготовления простых холодных и горячих сладких блюд, простых горячих и холодных напитков в соответствии с технологической схемой, с соблюдением правил техники безопасности в соответствии с инструкцией по охране труда № 46.

4. Сладкие блюдаи напиткиприготовлены и оформлены в соответствии с технологической картой.

5. Проводит органолептическую оценку качества сладких блюди напитков в соответствии с требованиями технологической карты.

6. Соблюдает правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков в соответствии с требованиями справочника технолога.

1,2,6- наблюдение результатов практической деятельности по критериям;  

3,4,5 - оценка продукта практической деятельности по критериям;  

3- выполнение практического задания в ходе комплексного экзамена по профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

-аргументированное объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;

-проявление активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;

-участие в студенческих конференциях, конкурсах профмастерства.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Устный экзамен

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 3        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение

ОК 5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение

ОК 6  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 7        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат

выполнения заданий.

 - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 8        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам

ОК 9        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Рабочая программа профессионального модуля 06  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск:  Мичуринский фи...

Календарно-тематический план по профессиональному модулю 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПреподаватель Демченко Н.И.Профессиональный модуль 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащихКоды формируемых компетенций ОК 1-9, П...

Лабораторный практикум по профессиональному модулю 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Лабораторный практикум по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих /Сост. Н.И.Демченко. – Брянск:  Мичуринский филиал ФГБОУ ВО ...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост. Н.И.Демче...

Методические указания для обучающихся по изучению профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические указания для обучающихся по организации изучения профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост.: Н.И.Демченко. – Брянс...

Методические рекомендации по преподаванию профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Методические рекомендации по преподаванию профессионального модуля  06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих/ Сост.Н.И. Демченко – Брянск: Мичуринский ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики по профессиональному модулю ПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебной практикипо профессиональному модулюПМ05. Выполнение работ по профессии замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...