Доклад на тему "Состояние внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК"
учебно-методический материал

Барабицкая Раиса Валериевна

В докладе  содержатся указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.  Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами и предназначены для студентов очной и заочной формы обучения, студентов по специальности:

«Технология общественного питания», код 19.02.10

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КГА ПОУ «УССУРИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ» 

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК

Преподавателей спецдисциплин

           (название ЦМК)

«____»_______________20___ г.

    Кунакова Л. В.   ___________

(Ф.И.О. председателя подпись)

             «УТВЕРЖДАЮ»

             Директор по УПР

 _______________  / Горох Н. И./

 

«____.»_______________20___ г.

 

ДОКЛАД

На тему: «Состояние внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК»

«Технология продукции общественного питания»

код 19.02.10

Разработчик:

 

 Преподаватель: Барабицкая Раиса Валериевна

Ф.И.О., должность

2018г.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), по профессиям  среднего профессионального образования (далее - СПО), входящим в состав  укрупненной группы профессий 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Организация-разработчик:  Организация-разработчик: Краевое Государственное автономное Профессиональное Образовательное Учреждение «Уссурийский колледж технологии и управления» (КГА ПОУ «УКТУ») г. Уссурийск

Разработчики:

 Преподаватель Барабицкая Р.В.

Рекомендована методической комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения технологического цикла краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Уссурийский колледж технологии и управления».

Заключение методической комиссии протокол №____________от «____»__________20__ г.

Председатель МК ________  / Кунакова Л.В.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………4
  2. Введение………………………………………………………………………………6
  3. Алгоритмы выполнения  внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК...………7
  4. Критерии оценивания внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК……………11
  5. Задания для внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК…… ………………....12

  1. Пояснительная записка

В докладе  содержатся указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.  Методические указания составлены в соответствии с рабочими программами и предназначены для студентов очной и заочной формы обучения, студентов по специальности:

«Технология общественного питания», код 19.02.10

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО).  Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующим рабочим учебным планом КГА ПОУ «Уссурийского колледжа технологии и управления».

Самостоятельная внеаудиторная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
  • развитие коммуникативной компетенции;
  • формирование   навыков работы с Интернет источниками;
  • развитие устной и письменной речи;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению предмета;
  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Используются  следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

  • для овладения знаниями: чтение (учебника, дополнительной литературы, материала в интернете),
  • отбор и систематизация необходимой информации,
  • работа с различными справочниками, нормативными документами, стандартами (в т.ч. электронными),
  • учебно-исследовательская работа,
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы студент должен внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

В пособии представлены задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированность общеучебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

В методических указаниях приведены теоретический материал в соответствии с темой работы, обращение к которому поможет выполнить задания самостоятельно.

  1. Введение

Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента и определяется учебным планом.

       Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС.

Виды самостоятельной работы:

  • Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём  студенту предоставляется право выбора темы.
  • Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов.
  • Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.
  • Выполнение курсовых и дипломных работ.
  • Подготовка к участию в научно-практических конференциях.
  •  Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов.
  • Оформление бюллетеней с использованием компьютерных технологий.
  • Подготовка графических диктантов, кроссвордов, глоссариев.
  • Разработка сценариев деловых игр.
  • Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей.

Чтобы развить положительное отношение студентов к внеаудиторной работе, следует на каждом ее этапе разъяснять цели работы, контролировать понимание этих целей студентами, постепенно формируя у них умение самостоятельной постановки задачи и выбора цели.

Виды заданий для ВСР:

для овладения знаниями:

  • чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
  • конспектирование текста, выписки из текста, работа со справочниками, нормативными документами, стандартам;
  • использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

для закрепления и систематизации знаний:

  • работа с конспектами лекций (обработка текста), повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей,
  • составление плана и тезисов ответа,
  • составление таблиц для систематизации учебного материала,
  • подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов, составление биографии, тематических кроссвордов, тестирование.

для формирования умений:

  • работа с практическим материалом;
  • оформление практических и лабораторных работ;
  • составление схем технологических процессов;

  1.  Алгоритмы выполнения внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК

Алгоритм  по формированию умения конспектирования лекции.

  1. Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева.
  2. В правой части конспекта пишите самое важное короткими точными фразами своими словами. Не старайся записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения.
  3. Особое внимание обратите на правильную запись и выделение основных выводов по каждому пункту плана.
  4. Не пишите на черновиках - пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции учителя повторить. Оставьте свободное место или незаконченную фразу, которую допишите потом.
  5. В тот же день, пока в памяти свежо содержание лекции, внимательно прочитайте конспект, внесите необходимые исправления, восстановите пропущенное, выделите особо важные положения.
  6. Сформулируйте вопросы, возникшие при перечитывании конспекта и рекомендованной на лекции литературы.

Алгоритм  для составления схем.

  1. Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности.
  2. Прочти текст.
  3. Выдели главную идею текста, раздели текст на части.
  4. Подбери факты для составления схемы.
  5. Определи ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
  6. Установи связи, последовательность.
  7. Выбери систему условных обозначений.
  8. Продумай пространственное расположение схемы на листе.
  9. Зафиксируйте схему на листе.

Алгоритм  составления рецензии ответа.

  1. Выслушай ответ товарища.
  2. Фиксируй услышанную информацию в таблицу:
  • тезисы выступления
  • собственное отношение к информации
  1. Определи собственное отношение по параметрам:
  1. владение содержанием (глубина, краткость),
  2. полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий,
  3. доступность, логичность и последовательность
  4. выделение ключевых понятий, объяснение новых исторических терминов,
  5. использование дополнительной литературы, карты, цифровых данных,
  6. наличие собственного мнения,
  7. выводы и обобщения,
  8. использование аргументов и фактов при выводах,
  9. язык и стиль изложения.
  1. Оцени ответ и прокомментируй оценку.

Алгоритм  составления таблицы.

  1. Прочти текст.
  2. Определи признаки, по которым можно систематизировать материал.
  3. Начерти таблицу с определенным количеством граф.
  4. Запишите название признаков в графы.
  5. Запиши в соответствующие графы таблицы материалы из текста в сокращенном виде.
  6. Сделай вывод.
  7. Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу.

Алгоритм  написания реферата.

  1. Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность).
  2. Изучи состояние проблемы по данной теме.
  3. Подбери литературу, составь список используемой литературы.
  4. Составь план.
  5. Определи цель и задачи работы.
  6. Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи.
  7. Распредели материалы в определенной логической последовательности, согласно плану.
  8. Покажи разные точки зрения на проблему.
  9. Подготовь опорные таблицы, схемы, графики.
  10. Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение.
  11. Произведи записи текста реферата с учетом единых требований.

Реферат - это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада научного труда.

Объем реферата 10 - 12 печатных страниц. Содержание реферата:

  1. Титульный лист
  2. Оглавление
  3. Введение
  4. Основная часть, разделенная на 3 - 5 глав
  5. Заключение
  6. Список литературы

План рецензии реферата:

  1. Предмет анализа.

Данная работа представляет собой. . . В работе автора, в рецензируемой работе (глаголы: исследуется, освещается, анализируется, описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается).

  1. Актуальность.

Работа посвящена актуальной теме, актуальной проблеме, актуальным вопросам, комплексу проблем.

  1. Краткое содержание работы (указание на существенные результаты). Характеристика задач, которые решал автор, методов, которыми он пользовался в исследовании, сравнительный анализ.

Алгоритм  составления плана при работе с текстом.

  1. Прочитать текст, продумать прочитанное.
  2. Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента.
  3. В каждой части выделить несколько положений, развивающих главную мысль.
  4. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим
  5. Алгоритм  составления презентации.
  6. Типы презентации
  7. Различают презентации с непосредственным контактом с аудиторией и презентации с опосредованным контактом с аудиторией.

При презентации с непосредственным контактом с аудиторией презентующий имеет возможность скорректировать свое поведениё в зависимости от реакции аудитории. Например, при продаже товара продавец изменяет тактику общения с клиентом, если видит негативную реакцию; а некоторые формы презентации, например, все пресс-конференции, построены на вопросно-ответной процедуре. В этом одновременно заключается и простота, и сложность такого типа презентации.

Яркий пример презентации с опосредованным контактом с аудиторией — реклама в средствах массовой информации. В этом случае презентующий не сможет скорректировать свое выступление.

Формы презентации

Форм презентации много, и мы практически каждый день сталкиваемся со многими из них. Выбор формы презентации зависит от продукта и от цели презентации. Так, если человек представляет свое научное исследование, он делает это в виде устного доклада на конференции. Модельеры представляют свои изделия на показе мод (дефиле). Кулинары — на дегустации, художники — на выставке.

Таким образом, ограничить человека в выборе формы презентации могут следующие факторы:

  • тип презентации;
  • продукт (вряд ли целесообразно проводить презентацию продуктов творчества кулинаров в форме дефиле; при ориентации на продукт целесообразно подумать о том, как аудитории будет удобнее всего воспринимать продукт);
  • цель презентации;
  • численность аудитории;
  • фантазия человека, который проводит презентацию (поскольку форм презентации бесконечное множество, и никто не запрещает придумывать новые или модифицировать уже известные).

Структура презентации

1 Вступление 
1. Поздоровайтесь и представьтесь. 
2. Назовите тему сообщения. 
З. Поясните, почему именно вы представляете данную тему. 
4. Подчеркните выгоды, которые получит аудитория, выслушав вас. 
5. Представьте план вашего выступления. 
6. Скажите, когда вы будете готовы отвечать на вопросы. 
7. Начинайте с пункта 1 вашего плана.

Подготовьте наглядный, материал для пунктов 2(3), 5.

II. Основная часть (этот цикл может повторяться несколько раз в зависимости от количества ключевых идей) 
1. Опишите ситуацию/проблему. 
2. Сформулируйте ключевую идею № 1 (2, 3...). 
З. Скажите о том, что это даст вашей аудитории (выгода). 
4. Приведите доказательства (примеры, статистику...).. 
5. Суммируйте ключевую идею и выгоду в одном предложении. 
6. Переходите к следующей идее или к заключению. 
Подготовьте наглядный материал для пунктов 2, 3, 4.

III. Заключение 
1. Скажите о том, что вы переходите к заключительной части. 
2. Суммируйте ключевые идеи.

З. С уверенностью и оптимизмом говорите о будущем. 
4. Поблагодарите аудиторию за внимание. 
5. Предложите контактную информацию. 
6. Переходите к ответам на вопросы. 
Подготовьте наглядный материал для пунктов 2, 5.

4. Критерии оценивания внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК.

    Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов являются:

  • уровень усвоения учебного материала
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач
  •  обоснованность и четкость изложения ответа
  • оформление материала в соответствии с требованиями

Критерии оценивания работы с литературными и  Интернет источниками

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом студенты  полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса.

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом  студенты полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение студентов  соответствовало   программным   требованиям   для   данного  курса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом студенты поняли, осмыслили главную идею прочитанного текста в студентов программным требованиям для данного курса.

Отметка «2»ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, студенты не поняли прочитанного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение студентов соответствовало программным требованиям для данного курса

Критерии оценивания выполнения тестовых упражнений 

Отметка «5»   Задания выполнены  на 90-100%

Отметка «4»   Задания выполнены  на 75-89%

Отметка «3»   Задания выполнены  на 50-74%

Отметка «2»   Задания выполнены  менее чем на 50%

Критерии оценивания выполнения презентаций и написания рефератов

Отметка "5" выставляется в том случае, если:

• содержание работы соответствует выбранной специальности и теме;

• работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

• дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

• показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

• проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

• теоретические положения органично сопряжены с практикой;

• даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;

• в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы;

• в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

• широко представлена библиография по теме работы;

• приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

• по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Отметка "4" выставляется в том случае, если:

• тема соответствует специальности;

содержание работы в целом соответствует заданию;

• работа актуальна, написана самостоятельно;

• дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

• основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

• теоретические положения сопряжены с практикой;

• представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

• практические рекомендации обоснованы;

• приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями проекта;

• составлена библиография по теме работы.

Отметка "3" выставляется в том случае, если:

• работа соответствует специальности;

имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

• исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

• нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

• в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

• теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

• содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка "2":

• тема работы не соответствует специальности; содержание не соответствует теме

  1. Задания для внеаудиторной работы по дисциплинам ЦМК

Задания в методических рекомендациях составлены на основе рабочей программы Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

В федеральных компонентах стандартов по профессиям выделены профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен освоить обучающийся в процессе самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы профессионального модуля.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности данного профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.

Задание на самостоятельную работу включает:

1. Чтение учебника, дополнительной литературы; работа со справочниками (сборники рецептур)

2. Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; составление таблиц, технологических карт, схем; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы.

3. Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач; работа с электронными системами самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОП.03 Менеджмент

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы  по  дисциплине  ОП.03 Менеджмент...

Контрольно-оценочные задания по внеаудиторной работе учебной дисциплины "Информатика"

Контрольно-оценочные задания по внеаудиторной работе учебной дисциплины "Информатика" (проектная работа, практическая работа, поисковая работа)...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История для студентов 1 курса ГБПОУ КК «Ладожский многопрофильный техникум»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История предназначены для студентов 1 курса всех специальностей техникума.Самостоятельная внеаудиторная работ...

методические рекомендации по проведению самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине "История"

методические рекомендации по проведению самостоятельных внеаудиторных работ по дисциплине "История"...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности Организация обслуживан...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы по дисциплине «Литература»

Методические  рекомендации для  проведения  внеаудиторной  самостоятельной работы студентов СП-1 по дисциплине «Литература»©АУ «Сургутский политехнический ко...