планы уроков по МДК и учебной практики по профессии "Повар, кондитер"
план-конспект урока

планы уроков по МДК и УП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Старший мастер  

______________И. П. Хванбо

План

урока учебной практики

на «18» сентября  2021 г.

Мастер: Донская Надежда Николаевна

Группа 1413 (1 курс)

Профессия СПО 43.01.09 Повар, кондитер

ПМ 01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Раздел № 1. Первичная обработка, нарезка и приготовление полуфабрикатов из традиционных видов овощей, грибов, дикоросов дальневосточного региона.

Тема урока № 4 «Сложная нарезка овощей и грибов».

Вид деятельности:

Выполнение сложной нарезки овощей и грибов.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1.         Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.         Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

Вид занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Цель урока:

Обучающие: освоение профессиональных компетенций по выполнению сложной нарезки овощей и грибов.

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка сырья к производству.

3. Выполнение сложной нарезки овощей и грибов.

4. Сроки, условия хранения в охлажденном и замороженном виде овощей и грибов.

ОК.01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Воспитательные: способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Тип урока – урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Метод обучения:  инструктирование;

  • наглядный: алгоритм выполнения упражнений (выполнения последовательности технологических операций);
  • практический: решение технологических задач, работа с инструкционно - технологическими картами, выполнение трудовых приёмов и операций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование рабочих мест учебного кулинарного цеха:

  -технологическое оборудование: весы, холодильное  оборудование, электрические печи, плиты и сковороды, микроволновые печи, блендеры, кастрюли, сковороды, сито, дуршлаги, водонагреватель.

- производственные столы;

- производственные ванны;

- раковины;

- инвентарь: разделочные маркированные доски ОС;

- посуда (миски);

Оборудование и оснащение рабочих мест:

- весоизмерительное  оборудование;

- инструменты и приспособления: (ножи, поварская тройка, овощечистка, ножи для карбования, разделочные доски, штамповки, поварские иглы, лопатки, весёлки и т. д.), вентиляционная система;

- столовая посуда.

Оформление:

Плакаты по охране труда.

Межпредметные связи:

МДК 01.01. Тема 2.1 Кулинарная обработка продуктов.

Тема 2.2. Упаковка и вакуумирование сырья и полуфабрикатов. 

Тема 3.1. Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов.

Место проведения занятия – учебный кулинарный цех.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

инструкционно-технологические карты, карта  контроля, сборник рецептур, технологическая карта на п/ф.

Ход урока:

  1. Организационная часть – 5 минут
  •  Проверка явки обучающихся на занятие.
  •  Проверка готовности к занятию: внешний вид, спец., одежда, наличие  ножей, сменной обуви, ветоши.
  •   Организовать внимание обучающихся к уроку.
  1. Вводный инструктаж – 45 минут

Сообщение темы урока – Тема урока № 4 «Сложная нарезка овощей и грибов».

Ознакомление с целью урока и учебными задачами:

Значимость темы в профессиональной деятельности повара.

Формирование профессиональных компетенций:

освоение профессиональных компетенций по выполнению сложной нарезки овощей и грибов.

Виды учебно-производственных работ по обработке данных компетенций:

Сложная нарезка овощей и грибов:

- нарезка свежих помидоров фигурными ножами;

- нарезка свежих огурцов фигурными ножами;

- нарезка зеленого лука, репчатого лука,  перца болгарского, редиса сложными формами.

- нарезка картофеля, моркови сложными формами (бочата, груши,  чесночки, шарики, звездочки, гребешки, стружка, спираль).

2.      Актуализация познавательной деятельности:

Вопросы к обучающимся из МДК 01.01

  1. Какие формы сложной нарезки картофеля существуют?
  2. Назовите сложные формы нарезки моркови?
  3. Какие специальные ножи и выемки для сложной нарезки овощей и грибов вы знаете?
  4. При какой температуре  хранят очищенные овощи?

(Обучающие дают ответы)

  1. Мастер повторяет с обучающимися правила безопасности и охраны труда, организацию рабочего места, санитарии и личной гигиены повара в учебном кулинарном цехе.
  2. Объяснение и показ новых приёмов мастером п/о:
  1. Объяснение и показ приёмов по выполнению сложной нарезки овощей и грибов.

Сложная нарезка овощей и грибов состоит из следующих операций:

  1. Первичная обработка овощей и грибов.
  2. Нарезка овощей и грибов сложными формами.
  3. Упаковка и хранение овощей и грибов.

Воспроизведение обучающимися приёмов  по выполнению сложной нарезки овощей и грибов.

Текущий инструктаж:

Обучающиеся выполняют учебно–тренировочные упражнения: по выполнению сложной нарезки овощей и грибов.

Первый обход: контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

Второй обход: контроль за правильностью выполнения технологического процесса.

Третий обход: контроль за соблюдением правил  по выполнению сложной нарезки овощей и грибов.  

Четвёртый обход контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ -  15 минут:

  1. Мастер напоминает обучающимся тему и цель урока;

Тема урока № 4 «Сложная нарезка овощей и грибов». Цель урока  (формирование профессиональных компетенций):

Обучающиеся овладели профессиональными компетенциями по выполнению сложной нарезки овощей и грибов.

Эти навыки позволят стать квалифицированными работниками общественного питания: поваром IV разряда.

  1. Мастер п/о:
  •  Отмечает положительные моменты на уроке;
  •  Отмечает работы лучших обучающихся;
  •  Анализирует карту контроля;
  •  Проводит разбор типичных ошибок;
  •  Сообщает оценки обучающимся.

Мастер  даёт  задания на самостоятельную работу:

Составить алгоритм по выполнению сложной нарезки редьки, свеклы, репы, кабачков.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Старший мастер  

______________И. П. Хванбо

План

урока учебной практики

на «25» сентября  2021 г.

Мастер: Донская Надежда Николаевна

Группа 1413 (1 курс)

Профессия СПО 43.01.09 Повар, кондитер

ПМ 01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Раздел № 1. Первичная обработка, нарезка и приготовление полуфабрикатов из традиционных видов овощей, грибов, дикоросов дальневосточного региона.

Тема урока № 5 «Фарширование овощей и грибов».

Вид деятельности:

Приготовление фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1.         Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.         Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

Вид занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Цель урока:

Обучающие: освоение профессиональных компетенций по приготовлению фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка сырья к производству.

3. Приготовление фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

4. Сроки, условия хранения в охлажденном и замороженном виде полуфабрикатов из овощей и грибов.

ОК.01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Воспитательные: способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Тип урока – урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Метод обучения:  инструктирование;

  • наглядный: алгоритм выполнения упражнений (выполнения последовательности технологических операций);
  • практический: решение технологических задач, работа с инструкционно - технологическими картами, выполнение трудовых приёмов и операций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование рабочих мест учебного кулинарного цеха:

  -технологическое оборудование: весы, холодильное  оборудование, электрические печи, плиты и сковороды, микроволновые печи, блендеры, кастрюли, сковороды, сито, дуршлаги, водонагреватель.

- производственные столы;

- производственные ванны;

- раковины;

- инвентарь: разделочные маркированные доски ОС;

- посуда (миски);

Оборудование и оснащение рабочих мест:

- весоизмерительное  оборудование;

- инструменты и приспособления: (ножи, поварская тройка, овощечистка, ножи для карбования, разделочные доски, штамповки, поварские иглы, лопатки, весёлки и т. д.), вентиляционная система;

- столовая посуда.

Оформление:

Плакаты по охране труда.

Межпредметные связи:

МДК 01.01. Тема 2.1 Кулинарная обработка продуктов.

Тема 2.2. Упаковка и вакуумирование сырья и полуфабрикатов. 

Тема 3.1. Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов.

Место проведения занятия – учебный кулинарный цех.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

инструкционно-технологические карты, карта  контроля, сборник рецептур, технологическая карта на п/ф.

Ход урока:

  1. Организационная часть – 5 минут
  •  Проверка явки обучающихся на занятие.
  •  Проверка готовности к занятию: внешний вид, спец., одежда, наличие  ножей, сменной обуви, ветоши.
  •   Организовать внимание обучающихся к уроку.
  1. Вводный инструктаж – 45 минут

Сообщение темы урока – Тема урока № 5 «Фарширование овощей и грибов».

Ознакомление с целью урока и учебными задачами:

Значимость темы в профессиональной деятельности повара.

Формирование профессиональных компетенций:

освоение профессиональных компетенций по приготовлению фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

Виды учебно-производственных работ по обработке данных компетенций:

Приготовление фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов:

- приготовление полуфабриката «Голубцы овощные»;

- приготовление полуфабриката «Перец фаршированный»;

- приготовление полуфабриката «Помидор фаршированный»;

 - приготовление полуфабриката «Кабачки фаршированные»;

- приготовление полуфабриката «Грибы фаршированные».

2.      Актуализация познавательной деятельности:

Вопросы к обучающимся из МДК 01.01

  1. С какой целью капустные овощи кладут в соленую воду?
  2. Какие овощи используют овощи фарширования?
  3. Какие специальные ножи и выемки используют для приготовления фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов?
  4. Какие грибы можно приготовить в фаршированном виде?
  5. При какой температуре  хранят  фаршированные полуфабрикаты  из овощей и грибов?

(Обучающие дают ответы)

  1. Мастер повторяет с обучающимися правила безопасности и охраны труда, организацию рабочего места, санитарии и личной гигиены повара в учебном кулинарном цехе.
  2. Объяснение и показ новых приёмов мастером п/о:
  1.  Объяснение и показ приёмов по приготовлению фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.
  2.  Приготовление фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.
  1. Первичная обработка овощей и грибов.
  2. Подготовка к фаршированию овощей и грибов.
  3. Приготовление фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.
  4. Упаковка и хранение фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

Воспроизведение обучающимися приёмов  по приготовлению фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

Текущий инструктаж:

Обучающиеся выполняют учебно–тренировочные упражнения: по приготовлению фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

Первый обход: контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

Второй обход: контроль за правильностью выполнения технологического процесса.

Третий обход: контроль за соблюдением правил  по приготовлению фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

Четвёртый обход контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ -  15 минут:

  1. Мастер напоминает обучающимся тему и цель урока;

Тема урока № 5 «Фарширование овощей и грибов». Цель урока  (формирование профессиональных компетенций):

Обучающиеся овладели профессиональными компетенциями по приготовлению фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.

Эти навыки позволят стать квалифицированными работниками общественного питания: поваром IV разряда.

  1. Мастер п/о:
  •  Отмечает положительные моменты на уроке;
  •  Отмечает работы лучших обучающихся;
  •  Анализирует карту контроля;
  •  Проводит разбор типичных ошибок;
  •  Сообщает оценки обучающимся.

Мастер  даёт  задания на самостоятельную работу:

Составить алгоритм по приготовлению фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Старший мастер  

______________И. П. Хванбо

План

урока учебной практики

на «02» октября  2021 г.

Мастер: Донская Надежда Николаевна

Группа 1413 (1 курс)

Профессия СПО 43.01.09 Повар, кондитер

ПМ 01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Раздел № 1. Первичная обработка, нарезка и приготовление полуфабрикатов из традиционных видов овощей, грибов, дикоросов дальневосточного региона.

Тема урока № 6 «Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов».

Вид деятельности:

Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1.         Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.         Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

Вид занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Цель урока:

Обучающие: освоение профессиональных компетенций по приготовлению полуфабрикатов из овощей и грибов.

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка сырья к производству.

3. Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов.

4. Сроки, условия хранения в охлажденном и замороженном виде полуфабрикатов из овощей и грибов.

ОК.01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Воспитательные: способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Тип урока – урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Метод обучения:  инструктирование;

  • наглядный: алгоритм выполнения упражнений (выполнения последовательности технологических операций);
  • практический: решение технологических задач, работа с инструкционно - технологическими картами, выполнение трудовых приёмов и операций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование рабочих мест учебного кулинарного цеха:

  -технологическое оборудование: весы, холодильное  оборудование, электрические печи, плиты и сковороды, микроволновые печи, блендеры, кастрюли, сковороды, сито, дуршлаги, водонагреватель.

- производственные столы;

- производственные ванны;

- раковины;

- инвентарь: разделочные маркированные доски ОС;

- посуда (миски);

Оборудование и оснащение рабочих мест:

- весоизмерительное  оборудование;

- инструменты и приспособления: (ножи, поварская тройка, овощечистка, ножи для карбования, разделочные доски, штамповки, поварские иглы, лопатки, весёлки и т. д.), вентиляционная система;

- столовая посуда.

Оформление:

Плакаты по охране труда.

Межпредметные связи:

МДК 01.01. Тема 2.1 Кулинарная обработка продуктов.

Тема 2.2. Упаковка и вакуумирование сырья и полуфабрикатов. 

Тема 3.1. Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов.

Место проведения занятия – учебный кулинарный цех.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

инструкционно-технологические карты, карта  контроля, сборник рецептур, технологическая карта на п/ф.

Ход урока:

  1. Организационная часть – 5 минут
  •  Проверка явки обучающихся на занятие.
  •  Проверка готовности к занятию: внешний вид, спец. одежда, наличие  ножей, сменной обуви, ветоши.
  •   Организовать внимание обучающихся к уроку.
  1. Вводный инструктаж – 45 минут

Сообщение темы урока – Тема урока № 6 «Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов».

Ознакомление с целью урока и учебными задачами:

Значимость темы в профессиональной деятельности повара.

Формирование профессиональных компетенций:

освоение профессиональных компетенций по приготовлению полуфабрикатов из овощей и грибов.

Виды учебно-производственных работ по обработке данных компетенций:

Приготовление  полуфабрикатов из овощей и грибов:

- приготовление полуфабриката «Картофель, жаренный во фритюре»;

- приготовление полуфабриката «Грибы, жаренные на открытом огне»;

- приготовление полуфабриката «Лук фри»;

- приготовление полуфабриката «Шницель капустный»;

 - приготовление полуфабриката «Морковь, свекла отварная для винегрета».

2.      Актуализация познавательной деятельности:

Вопросы к обучающимся из МДК 01.01

  1. Составьте технологическую схему первичной обработки свежих грибов.
  2. Составьте технологическую схему первичной обработки репчатого лука.
  3. Почему сырой картофель темнеет при хранении на воздухе и как его сохранить?

 (Обучающие дают ответы)

  1. Мастер повторяет с обучающимися правила безопасности и охраны труда, организацию рабочего места, санитарии и личной гигиены повара в учебном кулинарном цехе.
  2. Объяснение и показ новых приёмов мастером п/о:
  1.  Объяснение и показ приёмов по приготовлению  полуфабрикатов из овощей и грибов.
  2.  Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов.
  1. Первичная обработка овощей и грибов.
  2. Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов.
  3. Упаковка и хранение  полуфабрикатов из овощей и грибов.

Воспроизведение обучающимися приёмов  по приготовлению  полуфабрикатов из овощей и грибов.

Текущий инструктаж:

Обучающиеся выполняют учебно–тренировочные упражнения: по приготовлению  полуфабрикатов из овощей и грибов.

Первый обход: контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

Второй обход: контроль за правильностью выполнения технологического процесса.

Третий обход: контроль за соблюдением правил  по приготовлению полуфабрикатов из овощей и грибов.

Четвёртый обход контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ -  15 минут:

  1. Мастер напоминает обучающимся тему и цель урока;

Тема урока № 6 «Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов».

Цель урока  (формирование профессиональных компетенций):

Обучающиеся овладели профессиональными компетенциями по приготовлению полуфабрикатов из овощей и грибов.

Эти навыки позволят стать квалифицированными работниками общественного питания: поваром IV разряда.

  1. Мастер п/о:
  •  Отмечает положительные моменты на уроке;
  •  Отмечает работы лучших обучающихся;
  •  Анализирует карту контроля;
  •  Проводит разбор типичных ошибок;
  •  Сообщает оценки обучающимся.

Мастер  даёт  задания на самостоятельную работу:

Составить алгоритм по приготовлению полуфабриката «Шницель капустный».



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Старший мастер  

______________И. П. Хванбо

План

урока учебной практики

на «08» октября  2021 г.

Мастер: Донская Надежда Николаевна

Группа 1413 (1 курс)

Профессия СПО 43.01.09 Повар, кондитер

ПМ 01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Раздел № 1. Первичная обработка, нарезка и приготовление полуфабрикатов из традиционных видов овощей, грибов, дикоросов дальневосточного региона.

Тема урока № 7 «Приготовление полуфабрикатов из овощных масс».

Вид деятельности:

Приготовление полуфабрикатов из овощных масс.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1.         Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.         Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

Вид занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Цель урока:

Обучающие: освоение профессиональных компетенций по приготовлению полуфабрикатов из овощных масс.

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка сырья к производству.

3. Приготовление полуфабрикатов из овощных масс.

4. Сроки, условия хранения в охлажденном и замороженном виде полуфабрикатов из овощных масс.

ОК.01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Воспитательные: способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Тип урока – урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Метод обучения:  инструктирование;

  • наглядный: алгоритм выполнения упражнений (выполнения последовательности технологических операций);
  • практический: решение технологических задач, работа с инструкционно - технологическими картами, выполнение трудовых приёмов и операций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование рабочих мест учебного кулинарного цеха:

  -технологическое оборудование: весы, холодильное  оборудование, электрические печи, плиты и сковороды, микроволновые печи, блендеры, кастрюли, сковороды, сито, дуршлаги, водонагреватель.

- производственные столы;

- производственные ванны;

- раковины;

- инвентарь: разделочные маркированные доски ОС;

- посуда (миски);

Оборудование и оснащение рабочих мест:

- весоизмерительное  оборудование;

- инструменты и приспособления: (ножи, поварская тройка, овощечистка, ножи для карбования, разделочные доски, штамповки, поварские иглы, лопатки, весёлки и т. д.), вентиляционная система;

- столовая посуда.

Оформление:

Плакаты по охране труда.

Межпредметные связи:

МДК 01.01. Тема 2.1 Кулинарная обработка продуктов.

Тема 2.2. Упаковка и вакуумирование сырья и полуфабрикатов. 

Тема 3.1. Приготовление полуфабрикатов из овощей и грибов.

Место проведения занятия – учебный кулинарный цех.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

инструкционно-технологические карты, карта  контроля, сборник рецептур, технологическая карта на п/ф.

Ход урока:

  1. Организационная часть – 5 минут
  •  Проверка явки обучающихся на занятие.
  •  Проверка готовности к занятию: внешний вид, спец., одежда, наличие  ножей, сменной обуви, ветоши.
  •   Организовать внимание обучающихся к уроку.
  1. Вводный инструктаж – 45 минут

Сообщение темы урока – Тема урока № 7 «Приготовление полуфабрикатов из овощных масс ».

Ознакомление с целью урока и учебными задачами:

Значимость темы в профессиональной деятельности повара.

Формирование профессиональных компетенций:

освоение профессиональных компетенций по приготовлению полуфабрикатов из овощных масс.

Виды учебно-производственных работ по обработке данных компетенций:

Приготовление фаршированных полуфабрикатов из овощей и грибов:

- приготовление полуфабриката «Котлеты морковные»;

- приготовление полуфабриката «Крокеты морковные»;

- приготовление полуфабриката «Драники»;

 - приготовление полуфабриката «Оладьи из кабачка»;

- приготовление полуфабриката «Капустные котлеты».

2.      Актуализация познавательной деятельности:

Вопросы к обучающимся из МДК 01.01

  1. С какой целью капустные овощи кладут в соленую воду?
  2. Какие изделия из овощных масс вы знаете?
  3. Как нарезают морковь для котлет?
  4. Какую форму имеют зразы картофельные?
  5. При какой температуре  хранят  полуфабрикаты  из овощных масс?

(Обучающие дают ответы)

  1. Мастер повторяет с обучающимися правила безопасности и охраны труда, организацию рабочего места, санитарии и личной гигиены повара в учебном кулинарном цехе.
  2. Объяснение и показ новых приёмов мастером п/о:
  1.  Объяснение и показ приёмов по приготовлению полуфабрикатов из овощных масс.
  2.  Приготовление полуфабрикатов из овощных масс.
  1. Первичная обработка овощей и грибов.
  2. Подготовка  овощных масс.
  3. Приготовление полуфабрикатов из овощных масс.
  4. Упаковка и хранение полуфабрикатов из овощных масс.

Воспроизведение обучающимися приёмов  по приготовлению полуфабрикатов из овощных масс.

Текущий инструктаж:

Обучающиеся выполняют учебно–тренировочные упражнения: по приготовлению полуфабрикатов из овощных масс.

Первый обход: контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

Второй обход: контроль за правильностью выполнения технологического процесса.

Третий обход: контроль за соблюдением правил  по приготовлению полуфабрикатов из овощных масс.

Четвёртый обход контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ -  15 минут:

  1. Мастер напоминает обучающимся тему и цель урока;

Тема урока № 7 «Приготовление полуфабрикатов из  овощных масс». Цель урока  (формирование профессиональных компетенций):

Обучающиеся овладели профессиональными компетенциями по приготовлению полуфабрикатов из овощных масс. Эти навыки позволят стать квалифицированными работниками общественного питания: поваром IV разряда.

  1. Мастер п/о:
  •  Отмечает положительные моменты на уроке;
  •  Отмечает работы лучших обучающихся;
  •  Анализирует карту контроля;
  •  Проводит разбор типичных ошибок;
  •  Сообщает оценки обучающимся.

Мастер  даёт  задания на самостоятельную работу:

Составить алгоритм по приготовлению полуфабрикатов из овощной массы «Зразы картофельные».



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Старший мастер  

______________И. П. Хванбо

План

урока учебной практики

на «15» октября  2021 г.

Мастер: Донская Надежда Николаевна

Группа 1413 (1 курс)

Профессия СПО 43.01.09 Повар, кондитер

ПМ 01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Раздел № 2. Первичная обработка и приготовление полуфабрикатов из различных видов рыбы и нерыбного водного сырья.

Тема урока № 8 «Первичная обработка различных видов рыбы».

Вид деятельности:

Первичная обработка различных видов рыб.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1.         Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.         Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика. 

ПК 1.3.         Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

Вид занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Цель урока:

Обучающие: освоение профессиональных компетенций по первичной обработке различных видов рыб.

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка сырья к производству.

3. Первичная обработка различных видов рыб.

4. Сроки, условия хранения в охлажденном и замороженном виде различных видов рыб.

ОК.01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Воспитательные: способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Тип урока – урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Метод обучения:  инструктирование;

  • наглядный: алгоритм выполнения упражнений (выполнения последовательности технологических операций);
  • практический: решение технологических задач, работа с инструкционно - технологическими картами, выполнение трудовых приёмов и операций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование рабочих мест учебного кулинарного цеха:

  -технологическое оборудование: весы, холодильное  оборудование, электрические печи, плиты и сковороды, микроволновые печи, блендеры, кастрюли, сковороды, сито, дуршлаги, водонагреватель.

- производственные столы;

- производственные ванны;

- раковины;

- инвентарь: разделочные маркированные доски ОС;

- посуда (миски);

Оборудование и оснащение рабочих мест:

- весоизмерительное  оборудование;

- инструменты и приспособления: (ножи, поварская тройка, овощечистка, ножи для карбования, разделочные доски, штамповки, поварские иглы, лопатки, весёлки и т. д.), вентиляционная система;

- столовая посуда.

Оформление:

Плакаты по охране труда.

Межпредметные связи:

МДК 01.01. Тема 2.1 Кулинарная обработка продуктов.

Тема 2.2. Упаковка и вакуумирование сырья и полуфабрикатов. 

Тема 3.2.Приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного водного сырья.

Место проведения занятия – учебный кулинарный цех.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

инструкционно-технологические карты, карта  контроля, сборник рецептур, технологическая карта на п/ф.

Ход урока:

  1. Организационная часть – 5 минут
  •  Проверка явки обучающихся на занятие.
  •  Проверка готовности к занятию: внешний вид, спец., одежда, наличие  ножей, сменной обуви, ветоши.
  •   Организовать внимание обучающихся к уроку.
  1. Вводный инструктаж – 45 минут

Сообщение темы урока – Тема урока № 8 «Первичная обработка различных видов рыбы».

Ознакомление с целью урока и учебными задачами:

Значимость темы в профессиональной деятельности повара.

Формирование профессиональных компетенций:

освоение профессиональных компетенций по первичной обработке различных видов рыб.

Виды учебно-производственных работ по обработке данных компетенций:

Первичная обработка различных видов рыб:

- обработка наваги;

- обработка горбуши;

- обработка кеты;

- обработка минтая;

- обработка трески.

2.      Актуализация познавательной деятельности:

Вопросы к обучающимся из МДК 01.01

  1. Расскажите первичную обработку рыбы с костным скелетом?
  2. Расскажите первичную обработку рыбы с хрящевым скелетом?
  3. Какие виды потрошения рыбы вы знаете?
  4. Как пластуют рыбу?

(Обучающие дают ответы)

  1. Мастер повторяет с обучающимися правила безопасности и охраны труда, организацию рабочего места, санитарии и личной гигиены повара в учебном кулинарном цехе.
  2. Объяснение и показ новых приёмов мастером п/о:
  1.  Объяснение и показ приёмов по первичной обработке различных видов рыбы.

Первичная обработка различных видов рыбы.

  1. Подготовка  рыбы.
  2. Разделка рыбы.
  3. Пластование рыбы.
  4. Упаковка и хранение полуфабрикатов из различных видов рыбы.

Воспроизведение обучающимися приёмов  по первичной обработке различных видов рыбы.

Текущий инструктаж:

Обучающиеся выполняют учебно–тренировочные упражнения: по первичной обработке различных видов рыбы.

Первый обход: контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

Второй обход: контроль за правильностью выполнения технологического процесса.

Третий обход: контроль за соблюдением правил  по первичной обработке различных видов рыбы.

Четвёртый обход контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ -  15 минут:

  1. Мастер напоминает обучающимся тему и цель урока;

Тема урока № 8 «Первичная обработка различных видов рыбы».

Цель урока  (формирование профессиональных компетенций):

Обучающиеся овладели профессиональными компетенциями по первичной обработке различных видов рыбы. Эти навыки позволят стать квалифицированными работниками общественного питания: поваром IV разряда.

  1. Мастер п/о:
  •  Отмечает положительные моменты на уроке;
  •  Отмечает работы лучших обучающихся;
  •  Анализирует карту контроля;
  •  Проводит разбор типичных ошибок;
  •  Сообщает оценки обучающимся.

Мастер  даёт  задания на самостоятельную работу:

Составить алгоритм по первичной обработке палтуса.  



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Старший мастер  

______________И. П. Хванбо

План

урока учебной практики

на «22» октября  2021 г.

Мастер: Донская Надежда Николаевна

Группа 1413 (1 курс)

Профессия СПО 43.01.09 Повар, кондитер

ПМ 01. «Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента».

Раздел № 2. Первичная обработка и приготовление полуфабрикатов из различных видов рыбы и нерыбного водного сырья.

Тема урока № 8 «Приготовление полуфабрикатов из рыбы для варки и припускания».

Вид деятельности:

Первичная обработка различных видов рыб.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1.         Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.         Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика. 

ПК 1.3.         Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

Вид занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Цель урока:

Обучающие: освоение профессиональных компетенций по первичной обработке различных видов рыб.

1. Организация рабочего места.

2. Подготовка сырья к производству.

3. Первичная обработка различных видов рыб.

4. Сроки, условия хранения в охлажденном и замороженном виде различных видов рыб.

ОК.01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Воспитательные: способствовать освоению компетенций личностного совершенствования.

Тип урока – урок по изучению трудовых приёмов и операций.

Метод обучения:  инструктирование;

  • наглядный: алгоритм выполнения упражнений (выполнения последовательности технологических операций);
  • практический: решение технологических задач, работа с инструкционно - технологическими картами, выполнение трудовых приёмов и операций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование рабочих мест учебного кулинарного цеха:

  -технологическое оборудование: весы, холодильное  оборудование, электрические печи, плиты и сковороды, микроволновые печи, блендеры, кастрюли, сковороды, сито, дуршлаги, водонагреватель.

- производственные столы;

- производственные ванны;

- раковины;

- инвентарь: разделочные маркированные доски ОС;

- посуда (миски);

Оборудование и оснащение рабочих мест:

- весоизмерительное  оборудование;

- инструменты и приспособления: (ножи, поварская тройка, овощечистка, ножи для карбования, разделочные доски, штамповки, поварские иглы, лопатки, весёлки и т. д.), вентиляционная система;

- столовая посуда.

Оформление:

Плакаты по охране труда.

Межпредметные связи:

МДК 01.01. Тема 2.1 Кулинарная обработка продуктов.

Тема 2.2. Упаковка и вакуумирование сырья и полуфабрикатов. 

Тема 3.2.Приготовление полуфабрикатов из рыбы и нерыбного водного сырья.

Место проведения занятия – учебный кулинарный цех.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

инструкционно-технологические карты, карта  контроля, сборник рецептур, технологическая карта на п/ф.

Ход урока:

  1. Организационная часть – 5 минут
  •  Проверка явки обучающихся на занятие.
  •  Проверка готовности к занятию: внешний вид, спец., одежда, наличие  ножей, сменной обуви, ветоши.
  •   Организовать внимание обучающихся к уроку.
  1. Вводный инструктаж – 45 минут

Сообщение темы урока – Тема урока № 8 «Первичная обработка различных видов рыбы».

Ознакомление с целью урока и учебными задачами:

Значимость темы в профессиональной деятельности повара.

Формирование профессиональных компетенций:

освоение профессиональных компетенций по первичной обработке различных видов рыб.

Виды учебно-производственных работ по обработке данных компетенций:

Первичная обработка различных видов рыб:

- обработка наваги;

- обработка горбуши;

- обработка кеты;

- обработка минтая;

- обработка трески.

2.      Актуализация познавательной деятельности:

Вопросы к обучающимся из МДК 01.01

  1. Расскажите первичную обработку рыбы с костным скелетом?
  2. Расскажите первичную обработку рыбы с хрящевым скелетом?
  3. Какие виды потрошения рыбы вы знаете?
  4. Как пластуют рыбу?

(Обучающие дают ответы)

  1. Мастер повторяет с обучающимися правила безопасности и охраны труда, организацию рабочего места, санитарии и личной гигиены повара в учебном кулинарном цехе.
  2. Объяснение и показ новых приёмов мастером п/о:
  1.  Объяснение и показ приёмов по первичной обработке различных видов рыбы.

Первичная обработка различных видов рыбы.

  1. Подготовка  рыбы.
  2. Разделка рыбы.
  3. Пластование рыбы.
  4. Упаковка и хранение полуфабрикатов из различных видов рыбы.

Воспроизведение обучающимися приёмов  по первичной обработке различных видов рыбы.

Текущий инструктаж:

Обучающиеся выполняют учебно–тренировочные упражнения: по первичной обработке различных видов рыбы.

Первый обход: контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

Второй обход: контроль за правильностью выполнения технологического процесса.

Третий обход: контроль за соблюдением правил  по первичной обработке различных видов рыбы.

Четвёртый обход контроль за содержанием рабочих мест, их организация и санитарное состояние. Контроль за подбором инвентаря и инструментов.

IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  ИНСТРУКТАЖ -  15 минут:

  1. Мастер напоминает обучающимся тему и цель урока;

Тема урока № 8 «Первичная обработка различных видов рыбы».

Цель урока  (формирование профессиональных компетенций):

Обучающиеся овладели профессиональными компетенциями по первичной обработке различных видов рыбы. Эти навыки позволят стать квалифицированными работниками общественного питания: поваром IV разряда.

  1. Мастер п/о:
  •  Отмечает положительные моменты на уроке;
  •  Отмечает работы лучших обучающихся;
  •  Анализирует карту контроля;
  •  Проводит разбор типичных ошибок;
  •  Сообщает оценки обучающимся.

Мастер  даёт  задания на самостоятельную работу:

Составить алгоритм по первичной обработке палтуса.  



Предварительный просмотр:

Утверждаю

____________

____________

План - урока лабораторной работы

Мастер: Донская Надежда Николаевна

Группа 3495 (3 курс)

Профессия СПО 43.01.09 Повар, кондитер

ПМ 03. «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента».

Тема урока: «Приготовление и подача бутербродов»

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование,  сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами;

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента;

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента;

ПК 3.4.        Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента;

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента;

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

Цели урока:

Познакомить учащихся с историей появления хлеба.

Рассказать о классификации бутербродов и технологии их приготовления.

Сформировать умения при приготовлении открытых, закрытых, закусочных бутербродов с соблюдением правил Т. Б. и санитарии.

Отработать навыки в оформлении стола.

Развивать внимательность, эстетический вкус при оформлении блюда и сервировки стола, умение работать последовательно.

Воспитывать аккуратность, бережливость, самостоятельность.

Методы обучения:

словесный (беседа, рассказ, объяснение)

наглядный (показ отдельных приемов работы, показ слайдов)

практический.

Методическое оснащение урока:

мультимедийное оборудование (слайд-программа)

Тип урока: лабораторная работа с презентацией.

Формы работы:  групповая.

Оборудование рабочих мест учебного кулинарного цеха:

  -технологическое оборудование: весы, холодильное  оборудование, электрические печи, плиты и сковороды, микроволновые печи, блендеры, кастрюли, сковороды, сито, дуршлаги, водонагреватель.

- производственные столы;

- производственные ванны;

- раковины;

- инвентарь: разделочные маркированные доски ОС;

- посуда (миски);

Оборудование и оснащение рабочих мест:

- весоизмерительное  оборудование;

- инструменты и приспособления: (ножи, поварская тройка, овощечистка, ножи для карбования, разделочные доски, штамповки, поварские иглы, лопатки, весёлки и т. д.), вентиляционная система;

- столовая посуда.

Межпредметные связи:

МДК 03.01. Тема: Бутерброды.

Место проведения занятия – учебный кулинарный цех.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

технологические карты, сборник рецептур.

Ход урока

1.  Оргмомент:

приветствие, отметка отсутствующих

сообщение темы и цели урока.

2.  Основная часть

    Актуализация познавательной деятельности:

Вопросы к обучающимся из МДК 03.01

  1. Какие виды бутербродов вы знаете?
  2. С какими продуктами готовят бутерброды?
  3. Чем отличается открытый бутерброд от канапе?
  4. Что такое бутербродные тортики?
  5. Какой срок хранения бутербродов?
  6. Какие инструменты, инвентарь и посуду используют при приготовлении бутербродов?

(Обучающие дают ответы)

Изложение новой темы

Исторические сведения

Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. С хлебом провожали на фронт, встречали с войны. Дорогих гостей встречали хлебом - солью.

Ученые полагают, что хлеб родился  15 тысяч лет назад, Жизнь предков была не легкой. Их жизнь сводилась к тому, что они искали себе пропитание. В поисках пищи они и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являлись прародительницами ржи и пшеницы.

Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна, дают в 10 раз больше, и что на взрыхленной и влажной земле урожай лучше.

Первый хлеб имел вид жидкой каши, ее до наших дней употребляют в Африке.

Научившись добывать огонь, древние люди подогревали зерна, что способствовало лучшему очищению  зерен от оболочек. Случайно человек обнаружил, что такие зерна вкуснее, если их смешать с водой. Однажды во время приготовления жидкой каши, часть ее вылилась на горячие камни и превратилась в горячую лепешку.

Древние египтяне научились печь хлеб из сброжженного теста. По недосмотру раба, тесто подкисло, но он все же рискнул испечь лепешки. И на его удивление они получились пышными, вкусными, и румяными, он дольше сохранялся и лучше усваивается организмом человека.

Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только по случаю, какого-нибудь торжества. Так же уважительно относились к тому, кто его пек. Мастера-хлебопеки держали рецепты в тайне и передавали из поколения в поколение.

Презентация.

Бутерброды и их виды (слайд № 1)

Бутерброд (нем.) - хлеб с маслом

Бутерброды используют как самостоятельное блюдо или в качестве закуски

Основа бутерброда - хлеб

Дополнение к основе - сочетаемые по вкусу продукты, бутербродные смеси и масла.

Технология приготовления бутербродов

Открытые бутерброды: (слайд № 2)

- готовят на пшеничном и ржаном хлебе,

- хлеб нарезают толщиной 1 см.,

- украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску,

- для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов

- для сложных - несколько видов продуктов.

- украшают продуктами, которые входят в состав бутерброда.

Закрытые бутерброды (сендвичи): (слайд № 3)

- готовят из 2 половинок хлеба ,

- на хлеб кладут продукты и закрывают вторым ломтиком хлеба (иногда корочки обрезают),

- толщина хлеба 1 см.,

- бывают однослойные, двухслойные, многослойные,

- используют для похода, в дорогу, в поездку, в школу.

Закусочные бутерброды: (слайд № 4)

- готовят на фигурных ломтиках хлеба (можно предварительно обжарить),

- на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба,

- толщина хлеба - 0,5 - 0,8 см., ширина - 3-4 см.,

- продукты закрепляют шпажками.

Горячие бутерброды: (слайд № 5)

- хлеб нарезают толщиной 1 см.,

- запекают с продуктами в духовке,

- обжаривают на сковороде.

Требования к качеству (слайд № 6)

- Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

- Горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,

- Продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,

- Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

- Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

- Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

Мастер повторяет с обучающимися правила безопасности и охраны труда, организацию рабочего места, санитарии и личной гигиены повара в учебном кулинарном цехе.

Практическая работа:

Вводный инструктаж:

объяснение хода работы (на доске), с записью в тетрадь.

Приготовление открытых бутербродов (слайд № 7)

Чек-лист

- Соблюдать Т. Б. при работе с ножом.

- Сделать украшения из яйца (ромашка), огурца (веер, колокольчик), помидора (розочка).

- Хлеб нарезать толщиной 1 см.

- Приготовить смесь из  твороженного сыра.

- Хлеб намазать сырной смесью.

- Оформить бутерброд украшениями из сделанных продуктов и зеленью.

- Подача (на плоских тарелках на салфетках)

Приготовление закрытых  бутербродов (сэндвичи) (слайд № 8)

Чек-лист

- Соблюдать Т. Б. при работе с ножом, на слайсере.

- Хлеб нарезать толщиной 1 см.

- Подготовить сырье (помыть лист салата, свежий огурец, помидор; нарезать огурец, помидор слайсами, колбасу и сыр).

- Приготовить соус.

- Сборка бутерброда. Сначала намазать соусом хлеб, затем на одну половину хлеба уложить лист салата, нарезанные колбасу, сыр, помидор и огурец, затем закрыть второй половиной хлеба намазанной соусом. Сэндвичи разрезать пополам.

- Подача (на плоских тарелках на салфетках)

Приготовление закусочных  бутербродов (канапе) (слайд № 9)

Чек-лист

- Соблюдать Т. Б. при работе с ножом, на слайсере.

- Хлеб нарезать толщиной 0,5 см. Подсушить на сухой сковороде.

- Подготовить сырье (помыть лист салата, зелень петрушки, свежий огурец, помидор; нарезать огурец, помидор слайсами, колбасу и сыр).

- Приготовить соус.

- Сборка бутерброда. Из подсушенного хлеба вырезать специальной выемкой фигурные ломтики. Затем ломтики смазать соусом, уложить кусочек листа салата, на салат  нарезанные продукты (колбасу, сыр).

- Оформить бутерброд зеленью, скрепить шпажкой.

- Подача (на плоских тарелках на салфетках).

Задания:

1. Заполнить технологические карты согласно сборнику рецептур

2. Приготовить бутерброды по технологическим картам

Текущий инструктаж:

- показ отдельных приемов работы

-  инструктаж по Т. Б. и санитарии.

Заключительный инструктаж:

- бракераж

- уборка рабочих мест, дежурство

Заключительная часть:

- закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов, открытые, закрытые, закусочные, горячие)

- подведение итогов урока

Домашнее задание: подготовить 1 презентацию на тему «салаты из сырых овощей» (на выбор)

Рефлексия