Урок по спецпредмету "Слесарное дело" по теме "Разметка плоскостная"
план-конспект урока на тему

Разработка предназначена для обучения специалистов по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства".

Данная разработка раскрывает следующие вопросы:

1.  Что представляет собой чертилка и для чего используют ее?

2. Что такое рейсмас?

3. Кернер и как им пользуются.

4. В каком случае пользуются штангенциркулем. 

5. Работа обучающихся на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_predmetu_slesarnoe_delo_razmetka_ploskostnaya.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасии  Начального профессионального образования  Профессиональное училище №13

План  открытого  урока  

по предмету «Слесарное дело»

по профессии «Тракторист-машинист с/х производства»

мастер производственного обучения: Мартынов Сергей Олегович

Тема программы: «Слесарные работы»

Тема урока №1: РАЗМЕТКА ПЛОСКОСТНАЯ

Обучающая цель:

Формирование начальных навыков по приёму нанесения на поверхность заготовки или детали точек и рисок (линий) с помощью измерительных и разметочных инструментов.

Ход урока:

  1.  Организационная часть

1.1   Перекличка

  1.  Проверка готовности группы к занятиям

        (спецодежда, инструменты)

  1. Вводный инструктаж

2.1  Сообщение темы и цели урока

2.2  Повторение пройденного материала

Вопросы:

  •     Что собой представляет чертилка и для чего используют её?  
  • Для чего пользуют рейсмас?
  • Для чего используют кернер и как им пользуются?
  • В каком случае пользуются штангенциркулем?

2.3  Наглядные пособия, применяемые по каждому вопросу

2.4  Показ и объяснение на плакатах, как правильно наносятся разметки на поверхности заготовок при      помощи следующих инструментов:

  • чертилки
  • рейсмусы
  • кернеры
  • штангенциркули

Вопросы:

  • Для чего остриё чертилки перед началом работы хорошо оттачивают?
  • Покажите как правильно и неправильно пользоваться чертилкой?
  • Каким пользуются инструментом для выполнения сложной разметки с вычерчиванием большого числа окружностей?
  • В какой последовательности наносят разметочные риски на поверхности заготовки?
  • В какой последовательности производят кернение разметочных рисок?
  • На каком расстоянии делают друг от друга керновые углубления?
  1.  Закрепление нового материала путём демонстрационных упражнений.
  2.  Инструктирование о безопасных приёмах труда и расстановка учащихся по рабочим местам.

  1. Текущий инструктаж
  1.  Обход:

-проверка организации рабочих мест в соответствии с нормами ТБ

  • показ приёмов
  • технологическая последовательность выполнения работы
  • проверка правильности выполнения уч-ся приёмов работы и умение пользоваться инструментами и      приспособлениями
  • исправление ошибок и показ правильных приёмов

3.2  Уборка рабочих мест.

  1. Заключительный инструктаж
  1.  Общее подведение итогов занятий
  2.  Анализ и обсуждение типичных ошибок
  3.  Домашнее задание
  4.  Сообщение темы следующего урока

ТЕХНИКА  БЕЗОПАСНОСТИ

1.   Надеть и привести в порядок  спецодежду, подготовить средства индивидуальной защиты.

2.   Проверить наличие и исправность инструментов и приспособлений.

  1. Для обтирки применять обтирочные материалы, не содержащие острых предметов, могущих повредить руки. Использованную ветошь бросать в ящики с крышками.
  2. Выполнять только ту работу, которая записана в инструкционной карте.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Запрещается работать с неисправным ручным инструментом.

ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ

5.   Собрать и очистить от грязи инструмент, сдать мастеру.

6.   Рабочее место привести в порядок.

7.   Спецодежду повесить в шкаф.

8.   Вымыть руки и лицо тёплой водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения "Плоскостная разметка"

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Магнитогорский государственный техничес...

Методическая разработка урока производственного обучения "Плоскостная разметка"

Методическая разработка открытого урока производственного обучения по теме "Плоскостная разметка"...

Презентация по Учебной практике на тему: "Разметка плоскостная".

Презентация по Учебной практике на тему:"Разметка плоскостная"....

Методическая разработка Технологическая карта уроков: «Опиливание», «Разметка плоскостная», «Сверление»

Методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Слесарь". Цели урока: обучения: систематизация приемов, навыков обращения с инструментами;развития: уметь анализировать, ф...

План конспект уроков учебной практики по теме " Плоскостная разметка"

План конспект уроков учебной практики по теме " Плоскостная разметка"...