Что нужно знать начинающему водителю?
консультация на тему

Забугин Павел Иванович

Информация, полезная любому водителю о том, что необходимо иметь с собой в любой поездке за рулем, как вести себя в самых распространенных ситуациях и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_znat.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать начинающему водителю?

В дорогу—экипировка, багаж, пассажиры.

        Большая часть правил, советов и рекомендаций водителю состоит из ограничений и запретов. Они не будут чрезмерно обременительными, если понять, что это—очень недорогая плата за безопасность.

        Ограничения начинаются с одежды и обуви—водитель должен свободно действовать руками и ногами, если нужно—повернуться или наклониться. Не нужно ездить в шлепанцах, вьетнамках и на высоких каблуках—это обувь может помешать в самый неподходящий момент. Если одежда нарядная, то упавший на колени кусок яблока или пепел от сигареты серьезно отвлечет водителя от дороги.

        Начинающему водителю нужно знать, что если первая машина старая, то можно смело возить с собой все инструменты и запчасти—при необходимости кто-нибудь поможет с ремонтом. Не помешает емкость и резиновая трубка для манипуляций с топливом в случае крайней необходимости. Со временем эта практика сойдет на нет.

        Запасное колесо и буксировочный трос—обязательно. Кроме запчастей и инструмента лучше с собой ничего не брать, вернее ничего не брать в салон—любая мелочь может оказаться под педалью тормоза и затормозить не удастся. То же самое относиться к пассажирам—их, после инструктажа о правилах поведения, лучше устраивать сзади, чтобы они не мешали вождению. С этой же целью лучше избегать острых тем в разговоре.

        При езде днем нужны темные очки, они же могут защитить от случайного попадания соринок в глаза. В машине должно быть немного питьевой воды, нужно иметь несколько тряпок для протирания стекол снаружи и внутри, для протирания кузова—это разная степень чистоты. Одна тряпка должна быть под рукой в машине.

        Если все, что нужно знать начинающему водителю, учтено—можно понемногу отправляться в путь. Для безопасной езды нужна уверенность. Старое указание «не уверен—не обгоняй» относиться не только к обгону, а к любому маневру. Уверенность означает не ощущение, а стопроцентное знание и понимание дорожной сцены. Если дорожная сцена сложна или непонятна, нужно плавно сбавить скорость—вплоть до остановки и не стеснятся пользоваться аварийными огнями. Водитель должен понимать, что ни одна машина не выедет из-за угла или из-за грузовика только если ее там действительно нет.

        Проезжать перекрестки нужно крайне осторожно, если машин мало, то лучше уменьшить скорость. Принципиально скорость должна оставлять резерв времени на реагирование, особенно если обзор обстановки затруднен или невозможен—как в тумане. Нужно научится улавливать требуемую скорость, она чаще всего совпадает со скоростью потока машин. Приехав, куда нужно, можно немного потренироваться в парковке—с помощью опытного человека. Если научиться вращать руль неподвижно стоящей машины, можно заезжать в самые узкие места—в них лучше двигаться задним ходом, габариты машины видны в зеркала.

Свои и чужие ошибки

        Самая главная, хрестоматийная ошибка, подтверждаемая статистикой—завышенная самооценка, появляющаяся почти у всех начинающих водителей после нескольких лет практики. Человеку начинает казаться, что он уже мастер, ослабевает внимание и осторожность, приводя к аварии. Это главная ошибка, которую нужно избежать—просто не забывая об этом. Нужно, чтобы начинающий водитель знал—нельзя прекращать совершенствование.

Вот еще несколько ошибок, которых лучше не делать – кроме общеизвестных:

  • не нужно никого воспитывать за рулем, совершая рискованные маневры. Это опасно для всех;
  • при самом незначительном изменении направления движения нужно сигнализировать сигналом поворота и проверять, не выключился ли такой сигнал при подготовке к этому маневру;
  • парковаться нужно так, чтобы заезжать на место было сложнее, чем выезжать, выезжать задним ходом легче разве что по глубокому снегу на машине с задним приводом;
  • если правила нарушены поневоле, так и нужно доложить полиции. Инспектор может ограничиться замечанием или даже помощью, а вот хитреца—он их видит десятки в день—инспектор накажет обязательно;
  • мертвая зона есть у всех зеркал заднего вида. Нужно немного постоять на месте и посмотреть, как именно попадают едущие сзади машины в эту мертвую зону. Можно слегка наклонится, чтобы все-таки просмотреть, что находится в мертвой зоне.

        Очень умно советоваться с опытными водителями. Лучшие из них—старые профессионалы, советы которых просто бесценны. Хороший водитель не станет советовать, как обойти правила или всех перехитрить.

        Очень дорогой ошибкой может оказаться чересчур комфортная обстановка—усталый водитель может уснуть. Помочь может холод, жевательная резинка, неудобная регулировка кресла и даже небольшая дощечка на сиденье. Можно сидеть, не опираясь спиной.

        Нужно быть наблюдательным и внимательным, чтобы замечать чужие ошибки на дороге и не повторять их самому.

Правила, воспитание и езда зимой

        Самое главное, что может сделать новичок—стараться ездить предсказуемым образом. Двигаться нужно плавно, аккуратно и уверенно—так можно ездить на чужом «Роллс-Ройсе». Сомнительное мастерство водителей, постоянно лавирующих между полосами в поисках выигрыша в шесть метров—плохой пример для подражания. Не нужны резкие рывки вперед и беспричинные перестроения, да и тормозить лучше чуть более плавно, чем необходимо—так безопаснее и большинство водителей оценит положительно.

        Из того, что нужно знать начинающему водителю, нужно выделить важность точности езды по полосе—нужно ехать не по краю разметки, а точно посредине. Это важно не только для собственной безопасности, а для порядка на дороге—другие водители также будут стараться ехать не хуже.

        Езда в экстремальной обстановке требует практики. Нужно найти место, где можно безопасно выяснить, как образуется занос на льду и как с ним бороться, как именно происходит торможение на льду. Пятнадцать минут упражнений могут быть хорошей подготовкой на всю зиму. Нужно знать, какие покрытия всегда скользкие и понимать, что при ошибке вождения никакие шины не помогут.

        Начинать торможение лучше немного раньше, чем это необходимо, тормозить очень плавно—тогда найдется секунда проверить, как тормозит машина сзади и избежать аварии при такой угрозе.

        Не нужно относиться к правилам и к полиции, как к насилию. И правила, и полиция—это своеобразная договоренность водителей и граждан между собой. Человек, хвастающийся тем, как он суров с полицией после езды не по правилам, выглядит некрасиво и своим поведением оскорбляет права всех других.

Самое главное.

        А самое главное, что нужно знать начинающему водителю—это понимание того, что он на дороге—часть общего сложного механизма дорожного движения. Как только водитель признает то, что работа этого механизма важнее его личных потребностей и его личные потребности зависят от этого механизма—все станет на свои места. И на дороге, и в государстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что нужно знать о ВИЧ/СПИДе"

Презентация по профилактике ВИЧ/СПИДа среди обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений. В презентации даны основные понятия: что такое ВИЧ-инфекция и чем ВИЧ отличается от СПИДа. ...

Что нужно знать прежде, чем вставать на пуанты. В 2 частях: часть 1 и часть 2.

Сборник методических материалов и рекомендаций будет полезен родителям и учащимся хореографических кружков и хореографических учебных заведений. Статья может быть использована педагогами, преподающими...

Консультация для родителей "««Что нужно знать родителям о безопасности жизнедеятельности ребенка»»

Вашему малышу скоро исполнится четыре года. В этом возрасте дети обладают естественным любопытством, у них - масса энергии и воображения, им надо непременно узнать всё, что их окружает.По мере того, к...

Классный час "Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём"

Противопожарный классный час в группе № 38...

Что нужно знать родителям при обращении за помощью к психологу

Когда нужна помощь психолога? Родителям о психологе...

Методическая разработка "ВИЧ-инфекция и СПИД: что нужно знать?"

Методический материал предназначен для проведения классного часа в рамках проведения мероприятий, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом. Методическая разработка может быть использована педагогич...

Родительское собрание. Подростки.Что нужно знать?

Материал педагога- психолога  для родительског собрания. Мини - лекция , беседа , рекомендации....