Рабочая программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог
рабочая программа на тему

Стецик Наталия Валериевна

Рабочая программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии23.01.10  Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, 43.01.05  Оператор  по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте, 43.01.06  Проводник на железнодорожном транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_okzhd.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ РК «СТЖТиП»

__________Балаховский Э.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП  ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

23.01.10  Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

43.01.05  Оператор  по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

43.01.06  Проводник на железнодорожном транспорте

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

 или 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

Симферополь

2015

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям:

23.01.10  Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

43.01.05  Оператор  по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте

43.01.06  Проводник на железнодорожном транспорте

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности»

Разработчики:

Стецик Наталия Валериевна, преподаватель

Рассмотрена

на заседании

методической комиссии железнодорожных профессий

Протокол №______

 «____»______________ 2015г.

Председатель МК______С.Ю.Сафонова

Согласовано:

Зам. директора по УПР

 ГБПОУ РК «СТЖТиП»

____________В.Ф.Самонин

«____»___________ 2015 г.

                                        

Согласовано:

Зам. директора по УР

 ГБПОУ РК «СТЖТиП»

____________С.А.Филиппс

                                                                                                           «____»___________ 2015г.                         

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

 


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общий курс железных дорог

 

1.1.         Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО  43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов, 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава, 43.01.06  Проводник на железнодорожном транспорте.

   Программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном  профессиональном образовании (в программах повышения квалификации  и переподготовки) и профессиональной подготовке.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в  общепрофессиональный  цикл, для профессии  23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава дисциплина  включена за счет часов вариативной части   в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

      У1- классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог, использовать терминологию и условные обозначения.

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 -   общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;

З2 -    виды подвижного состава железных дорог;

З3-    элементы пути;

З4-    сооружения и устройства сигнализации и связи;

З5 -    устройства электроснабжения железных дорог;

З6-     принципы организации движения поездов.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов самостоятельной работы обучающегося  20  часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 

        практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

подготовка реферативных сообщений

14

выполнение индивидуальных заданий

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 


2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Общий курс железных дорог»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема1. Общие сведения о железнодорожном транспорте

Содержание

6

2

1.

Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы.  

1

  2.

Структура управления железнодорожным транспортом. Основные и руководящие документы по обеспечению работы железных дорог и безопасности движения.

1

Практические занятия

1.

Составление схемы структуры аппарата управления РЖД

2

Самостоятельная работа

2

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим  занятиям

3. Подготовка сообщений о возникновении и развитии железных дорог

Тема 2. Технические средства железных дорог

Содержание

38

3

1.

Габариты на железных дорогах. Общие сведения о железнодорожном пути. Нижнее и верхнее строение пути. Устройство рельсовой колеи. Соединения и пересечения путей.

3

2.

Сооружения и устройства электроснабжения.

1

3.

Общие сведения о тяговом подвижном составе. Обслуживание локомотивов и организация их работы.

2

4.

Классификация и основные типы вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства

2

5.

Общие сведения об автоматике, телемеханике и основах сигнализации на железнодорожном транспорте. Устройства СЦБ на перегонах и станциях.

2

6.

Общие сведения о раздельных пунктах. Устройства и работа раздельных пунктов

2

Практические занятия

1.

Изучение габарита приближения строения и габарита подвижного состава

3

2.

Изучение стрелочного перевода

2

3.

Изучение схем и работы станций различных типов

4

4.

Изучение технологического процесса работы станции

2

5.

Определение массы состава и полезной длины приемо- отправочных путей

3

Самостоятельная работа

12

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим  занятиям

3. Подготовка рефератов

Тема 3.  Организация перевозок и движения поездов

        

Содержание

16

3

1.

Общие сведения о планировании и организации перевозок

2

2.

График движения поездов и пропускная способность железных дорог  

2

3.

Руководство движением поездов

2

Практические занятия

1.

Чтение графиков движения поездов

4

Самостоятельная работа

6

1.Тематическая проработка конспектов занятий с применением учебника, дополнительной литературы

2. Подготовка к практическим  занятиям

3. Выполнение индивидуального задания

Всего

60

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила технической эксплуатации и общий курс  железных дорог».

Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные         места по       количеству     обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       макет стрелочного перевода ,путевых и сигнальных знаков;

-       стенды-схемы

Технические средства обучения: программное обеспечение профессионального назначения,  ноутбук

3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия :

1.Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Уздин, Ю.И. Ефименко, В.И. Ковалев, С.И. Логинов, Б.В. Шаульский / Под ред. М.М. Уздина. – СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. – 368 с.

2.Железные дороги. Общий курс: учеб. для вузов/ М. М. Филиппов, М. М. Уздин, Ю. И. Ефименко и др. ; под ред. М. М. Уздина. - 4-е изд.,перераб.и доп.. - М.: Транспорт, 1991. - 295 с.

3.Общий курс железных дорог: Учебное пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.И. Ефименко, М.М. Уздин, В.И. Ковалев и др. / Под ред. Ю.И. Ефименко. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256с.

4.Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, С.В. Котенкова, А.С. Наумов / Под ред. В.Н. Соколова. – М.: УМК МПС России, 2002. – 296с.

5.Нестерова, Н.С. Общий курс железных дорог: практикум / Н.С. Нестерова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 86с.

Дополнительная литература

1.Боровикова, М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / М.С. Боровикова. – М.: Маршрут, 2003. – 368 с.

2.Горелов, Г.В. Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Г.В. Горелов [и др.]. – М.: УМК МПС, 1999. – 576с.

3.Горелов, Г.В. Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.д. транспорта / Г.В. Горелов [и др.]. – М.: УМК МПС, 1999. – 415с.

4.ГОСТ 9238-38. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

5.Железнодорожный путь / Т.Г. Яковлева [и др.] / Под. ред. Т.Г. Яковлевой. – М.: Транспорт, 2001. – 407с.

6.Крейнис З.Л. Железнодорожный путь: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / З.Л. Крейнис, И.В. Федоров. – М.: ИГ «Вариант», 1999. – 368 с.

Инструкции и нормативные документы

1.Инструкция по движению поездов  и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации / МПС России. – Москва: Трансинфо ЛТД, 2012. – 192с.

2.Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации/ МПС России. – Москва : Трансинфо ЛТД, 2012. – 144с.

3. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации / МПС России. – Москва: Трансинфо ЛТД, 2012.

Интернет- ресурсы:

1. ОКЖД, режим доступа www.vagonnik.net.ru

2. ОКЖД, режим доступа www.rwssoft.narod.ru

3. ОКЖД, режим доступа www.tehcontent.ru

4. ОКЖД, режим доступа www.mirknig.com


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

   

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог, использовать терминологию и условные обозначения

 наблюдение и  оценка  выполнения практического задания

оценка выполнения контрольной работы, оценка ведения рабочей тетради

 

Знания:

 

общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;

 Оценка выполнения практического задания, оценка заполнения рабочей тетради

виды подвижного состава железных дорог

Оценка выполнения практического задания,  оценка выполнения домашнего задания, тестовый контроль

элементы пути

Оценка защиты сообщений, наблюдение и оценка выполнения практического задания, тестовый контроль

сооружения и устройства сигнализации и связи

Оценка выполнения контрольной работы, оценка выполнения практического задания, оценка ведения конспекта

устройства электроснабжения железных дорог

Оценка выполнения практического задания, различные виды устного опроса

принципы организации движения поездов

Наблюдение и оценка выполнения практического задания,оценка результата дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Карвинг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Карвинг

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Карвинг...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕБЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ И МЕБЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕБЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ И МЕБЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ  1.1. Область применения программы       Адаптированная рабочая программа учебной дисци...

Программа учебной дисциплины" ОП.05 Общий курс железных дорог"

Программа учебной дисциплины ОП.05 "Общий курс железных дорог"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...

Методическая рекомендации к проведению практического занятия на тему "Изучение стрелочного перевода" по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"

Методическая рекомендации к проведению практического занятия на тему "Изучение стрелочного перевода" по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Общее устройство судов"

Программа учебной дисциплины «Общее устройство судов»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) и базисного учебного пла...