Инструкционная карта к лабораторной работе
учебно-методический материал на тему

Инструкционная карта к лабораторной работе по теме: "ТО системы питания дизельных двигателей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 14

Тема: «Поэлементное диагностирование системы питания дизельного двигателя»

Цель работы: приобретение практических навыков при выполнении регулировочных работ по системе питания дизельного двигателя.

Оборудование рабочего места: топливный   насос высокого давления, стенд СТДА, комплект слесарного инструмента.

Ход работы:

Задание 1. Для регулировки величины и равномерности подачи необходимо в приведенной ниже последовательности проверить:

  • давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Оно должно быть в пределах 0,05-0,1 МПа (0,5-1 кгс/см2) при 1050 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, следует вывернуть перепускной клапан и поворотом его седла отрегулировать давление открытия. После этого седло клапана нужно зачеканить;
  • обороты полного автоматического выключения подачи регулятором при упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения и, если необходимо, отрегулировать в пределах 275-325 об/мин. При вывертывании болта минимальной частоты вращения (рис. 1) и корпуса буферной пружины (рис. 2) частота вращения уменьшается;
  • частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи), при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 1070+10 об/мин кулачкового вала. Если необходимо, подрегулировать частоту вращения болтом ограничения максимальной частоты вращения;
  • частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи), при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращении. Окончательный выброс рейки должен происходить при 1120-1150 об/мин кулачкового вала. В случае отключения  от данного значения нужно распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора, причем положение регулировочного винта должно оставаться неизменным. Частота вращения, соответствующая концу выброса рейки, регулируется следующим образом: изучив положение винта 1 (рис.3) двуплечего рычага, установить с помощью болта   ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 1070+10 об/мин кулачкового вала насоса, а затем проверить частоту вращения, соответствующую концу выброса рейки, и при необходимости отрегулировать их. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 1070+10  об/мин кулачкового вала частота вращения, соответствующая концу выброса рейки, уменьшается, при вывертывании  -  увеличивается.

Задание 2. Для регулировки величины и равномерности подачи необходимо в приведенной ниже последовательности проверить:

  • производительность секций насоса при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 1030+10 об/мин кулачкового вала. Подача топлива каждой секцией насоса при работе с форсунками, отрегулированными на давление начала подъема иглы 20+0,5 МПа (200+5 кгс/см2), должна находиться в пределах 129-131 мм3 за цикл - для двигателя  ЯМЗ-238Л и 134-136 мм3 за цикл - для двигателей 1.5КЗ-238Ф. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего надо ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора. При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, вправо - увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;
  • величину пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 220-240 мм3 за цикл при (80±10) об/мин кулачкового вала насоса. Регулировку производить винтом кулисы (см. рис.3) только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт нужно зафиксировать чеканкой. После регулировки проверить и в случае необходимости отрегулировать производительность секций насоса специальным винтом номинальной подачи;
  • выключение подачи топлива скобой регулятора. При ее повороте в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, следует проверить легкость хода и устранить возможное заедание рейки, а затем запломбировать топливный насос высокого давления и регулятор;
  • автоматическую муфту. Установить ее, затянуть гайку крепления моментом силы 98-118 Н-м (10-12 кгс·м). Гайка крепления муфты опережения впрыска подтягивается во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя


Рис. 1. Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода


Рис. 2. Вывертывание корпуса буферной пружины


Рис. 3. Вывертывание винта кулисы: 1 - винт двуплечего рычага; 2 - винт кулисы

Контрольные вопросы

  1. Перечислите виды работ, проводимые по системе питания дизельного двигателя при ЕО, ТО-1, ТО-2.
  2.  Назовите основные узлы и агрегаты системы питания дизельных двигателей.
  3. Перечислите основные неисправности системы питания дизелей.
  4. Как проверяют герметичность топливной системы дизеля?
  5. Где применяют моментоскоп и как им пользуются?
  6. Как проверяют, очищают и регулируют форсунки?
  7. Как регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционные карты для самостоятельных работ по пошиву головного платка

Методическое пособие для обучающихся и воспитанников 5 класса специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната VIII вида"Инструкционные карты для самостоятельных работ по пошиву г...

Инструкционная карта по лабораторной работе "Определение жесткости питьевой воды титриметрическим методом"

Инструкционная карта по лабораторной работе "Определение жесткости питьевой воды титриметрическим методом"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы № 1 МДК 01.01 Проектирование и расчет оснований и фундаментов ПМ.01 «Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений»

Современные требования, связанные с модернизацией системы образования, заставляют по-новому взглянуть на учебный процесс. Традиционные уроки не дают должного эффекта. Задача педагога – создать условия...

Инструкционные карты на малярные работы

Приведены примеры инструкционных карт для проведенияпрактики "Малярные работы"...

Инструкционная карта на тему: "Работа с объектами в текстовом документе"

Инструкционная карта на тему: "Работа с объектами в текстовом документе"...

Инструкционная карта: «Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов для предпосевной обработки почвы, (обработка паров)».

Инструкционная карта: «Подготовка к работе   машинно-тракторных агрегатов для  предпосевной обработки почвы, (обработка паров)»....

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА Практическая работа №3 Тема: Публичная кадастровая карта земельных участков

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТАПрактическая работа №3 Тема: Публичная кадастровая карта земельных участков...