План урока «Остановка в заданном месте, развороты»
план-конспект урока на тему

Квашенников Александр Алексеевич

Профессия: «Водитель автомобиля категории «В».

Тема занятия: «Остановка в заданном месте, развороты».

Цели занятия:

1.     Научить обучающегося выполнять остановку при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, выполнять развороты.

2.     Развитие у обучающегося зрительной памяти, наблюдательности в процессе выполнения упражнений.

3.     Воспитание положительного отношения к получаемой профессии.

Оборудование: автомобиль ВАЗ – 2105.

Норма времени: 2 часа.

Место проведения: Автодром. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvashennikov._plan_uroka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

ПЛАН УРОКА

Тема: «Остановка в заданном месте, развороты»

        

Разработал:

Квашенников А.А.

Починки 2014 г.

План урока

Профессия: «Водитель автомобиля категории «В».

Тема занятия: «Остановка в заданном месте, развороты».

Цели занятия:

  1. Научить обучающегося выполнять остановку при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, выполнять развороты.
  2. Развитие у обучающегося зрительной памяти, наблюдательности в процессе выполнения упражнений.
  3. Воспитание положительного отношения к получаемой профессии.

Оборудование: автомобиль ВАЗ – 2105.

Норма времени: 2 часа.

Место проведения: Автодром.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность инструктора по вождению

Деятельность обучающегося

Организационная часть (5 минут).

Заполняется водительская книжка, проводится контроль готовности обучающегося к уроку.

Вводный инструктаж (25 минут).

Сообщаю тему и цель урока.

Повторение пройденной темы: прошу рассказать технику выполнения движения задним ходом между ограничителями, перечислить основные ошибки при выполнении этого упражнения и пути их предупреждения.

Прошу назвать основные мероприятия, которые обучающийся должен провести перед выездом автомобиля на линию. Прошу провести эти мероприятия.

Прошу рассказать правила техники безопасности при вождении автомобиля.

Далее объясняю и демонстрирую новую тему урока поэтапно:

  1. Демонстрирую остановку при движении передним и задним ходом.
  2. Демонстрирую остановку на обочине.
  3. Демонстрирую остановку у дорожного знака.
  4. Демонстрирую остановку у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов).
  5. Демонстрирую подъезд к ограничителю передним и задним ходом.
  6. Демонстрирую развороты без применения заднего хода.

Отвечает.

Отвечает, проводит осмотр и проверку технической исправности автомобиля перед выездом на линию.

Отвечает.

Слушает, наблюдает, запоминает, задает интересующие его вопросы.

Самостоятельная работа обучающегося.  Текущий инструктаж (1 час 20 минут).                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Контролирую выполнение упражнений обучающимся, привожу в пример типичные ошибки при выполнении этих упражнений и сообщаю соответствующие штрафные баллы при сдаче экзамена:

  1. Не начал движение в течение 30 с после сигнала «СТАРТ» - 25 баллов.
  2. Не начал движение в течение 20 с после сигнала «СТАРТ» - 5 баллов.
  3. Не пристегнул ремень безопасности – 5 баллов.
  4. Несвоевременно включил или выключил указатель поворота – 5 баллов.
  5. Наезд колесом на контрольную линию – 5 баллов.
  6. Наезд на линию «СТОП»  - 5 баллов.
  7. Остановка ТС на расстоянии более 0,3 метра до линии «СТОП» - 5 баллов.
  8. Затрачено на выполнение упражнения больше отведенного времени – 5 баллов.

Выполняет движение на автомобиле, выполняет новые упражнения, слушает.      

Заключительный инструктаж (10 минут).

Подвожу итоги занятия. Указываю на допущенные ошибки и их причины. Сообщаю и (при необходимости) комментирую оценку. Сообщаю домашнее задание: решение билетов, повторение правил дорожного движения, относящихся к движению задним и передним ходом и остановке.

Слушает, записывает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Остановка. Стоянка"

При проведении урока ставилась цель развивития критического мышления и творческих способностей обучающихсяТип занятия: КомбинированныйТехнология: Технология развития критического мышления через чтение...

Урок: "Остановка и стоянка транспортных средств."

План- конспект урока "Остановка и стоянка транспортных средств"...

Открытый урок на тему "Предлоги места и направления"

Данное занаятие является обобщающим, и направлено на закрепление ЛЕ по теме. Тема страноведеия представлена на примере столицы нашей родины г.Москва. Воспитательные цели: воспитывать патриотизм и горд...

Открытый урок тема "Подготовка рабочего места КТП 10/0,4 кВ учебного полигона"

Цели: Закрепить сформированные навыки по подготовке рабочего местаОбразовательная:- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач Разви...

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения

Цель урока:1.     Обучающая:·        научить правилам пользования органами управления автомобиля·...