Методическая разработка " Капитальный ремонт"
учебно-методический материал на тему

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии " Машинист локомотива" .  Производственное обучение проводится на производственном предприятии. В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitalnyy_remont_yanvar.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное  Учреждение Профессионального Образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А. П. Байкузова».

        

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема программы: «Капитальный ремонт»

Для обучающихся 2-го курса со сроком обучения 3 года 5 месяцев

по специальности «Машинист локомотива»  23.01.09

Мастер  производственного обучения

                           Арюкова Е.А.

Рассмотрено, обсуждено                                            Утверждаю:                         и утверждено на заседании                                        Зам. директора по УПР

методической комиссии №1                                      ___________Н.В. Паркина

___________ В.М.Курдюкова

Содержание

  1. Введение

2. Основная часть

2.1.Примерные критерии оценки

2.2 .Характеристика темы

2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ

3. План- конспект урока производственного обучения

4.Заключение

5. Список использованной литературы

1.Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы СПО по специальности 23.01.09 «Машинист локомотива»

Производственное обучение проводиться на станции Рузаевка Пункт Технического Осмотра Локомотивов.

В результате прохождения производственной практики студенты получают уровень подготовки по специальности « Машинист локомотива». И получат заключение на квалификационную (пробную) работу.

Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

          Правильность приемов работы и рациональность организации труда на рабочем месте;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных качественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения заданий.

1.    Характеристика темы

Действуя согласно программы производственного обучения тема: «Капитальный ремонт» является основной темой в производственном обучении. Тема рассчитана на 18 часов. Основными функциями ремонтного производства является предупреждение и устранение износов и повреждений э.п.с. Ремонтное производство состоит из системы, организации и технологии ремонта.

Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном состоянии предусмотрен комплекс мероприятий, важнейшим из которых является ремонт.

II. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременного и тщательно, если даже, он обладает многолетним опытом работы со студентами.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении студентов на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать  изучаемую тему одновременно со всеми студентами возможно.

III. Примерные критерии оценки.

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

Тема урока:  Капитальный ремонт.

Цели урока:  

Развивающая - развить у обучающихся технологическое мышление.

Воспитательная – привить у обучающихся точность и аккуратность в работе.

Методическая - методическое повышение уровня педагогического мастерства.

Ход работы.

1) Организационный момент.

Проверка явки  обучающихся.

2) Вводный инструктаж.

Сообщение новой темы и целей урока:

Вопрос № 1:

Для чего предназначен Капитальный ремонт 1, 2?

Ответ:

Капитальный ремонт предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса ( срока службы ) всех агрегатов, узлов и деталей, а также для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех агрегатов, узлов и деталей, включая базовые, полной замены проводов и кабелей, модернизации э.п.с.

Вопрос № 2:
Какие виды основных работ выполняется при капитальном ремонте?

Ответ:

При капитальном ремонте электровоз приводится в состояние, обеспечивающее выполнение для него  нормы пробега до следующего капитального ремонта. При капитальном ремонте выполняются следующие основные работы: тележки, кузов, тяговые двигатели и вспомогательные машины, электрическая аппаратура и электрические цепи, тормозное и пневматическое оборудование, скоростимеры.

Вопрос № 3:

Общие требования техники безопасности?

Ответ:

Подробно вопросы техники безопасности, противопожарной техники и производственной санитарии освещены и вменены к обязательному исполнению государственными стандартами.

IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них.

V. Текущий инструктаж.

VI. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов урока.
  2. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.
  3. Выдача домашнего задания.

5. Список использованной литературы.

1.     В.М. Находкин., Д.В.Яковлев., Р.Г. Черепашенец. Ремонт электроподвижного состава

2.     С.С. Калинин.. Справочник машиниста электровоза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом ...

Методическая разработка открытый урок дисциплина ОП. 01 «Экономика организации» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» Тема: Капитальные вложения. Эффективность капитальных вложений

Изучение темы урока: капитальные вложения и их эффективное использование является актуальной и имеет большое  значение при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности в условиях рыночной...

Презентация: Разногласия по оплате за капитальный ремонт в многоквартирных домах

Разногласия по оплате за  капитальный ремонт в многоквартирных домах...

Презентация "Основы организации капитального ремонта автомобилей"

Тема 2. Основы организации КР автомобилей.Учебные вопросы:1. Общие принципы организации ремонта.2. Типы авторемонтных предприятий, их структура и общая характеристика подразделений.3. Основы организац...

Приемка автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт

В презентации отражены требования и условия приемки автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт...

Методическая разработка. Текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Методические указания к проведению практических занятий и лабораторных работ по ПМ03 Текущий ремонт различных ти...

методическая разработка урока "Ремонт сцепления и коробки передач ВАЗ 2112"

Изучение темы «Ремонт сцепления и коробки передач ВАЗ 2112» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремон...