Научно - технический проект "Изготовление стенда "Изучение устройства и работы гидроусилителя руля"
проект на тему

Торяник Владислав Николаевич

Возникновение проблемы

При изучении обучающимися раздела «Рулевое управление» предмета «Устройство и техническое обслуживания  автомобиля» у них должны сформироваться знания и навыки по устройству и принципу действия устройства  рулевого управления    автомобиля, и гидроусилителя руля.

В результате низкого уровня знаний у обучающихся соответствующих разделов физики, формируется боязнь непонимания устройства и принципа действия гидравлической  цепи гидроусилителя автомобиля.

Выпускник, обучавшийся по профессии «Автомеханик», должен уметь выявлять простейшие неисправности в гидроусилителя руля  автомобиля и устранять их.

Цель проекта

Создание простого по конструкции, малогабаритного, универсального стенда, с помощью которого было бы возможно изучение устройства и принципа работы, гидроусилителя,  к которым в частности относится система рулевого управления  автомобиля, по принципу «от простого к сложному» путем последовательного ремонта или замены.

Задачи проекта

·         Изучение справочной литературы и материалов сети Интернет.

·         Анализ собственного опыта преподавания по предмету «Устройство и техническое обслуживания  автомобилей».

·         Изучение различных конструкций стендов аналогичного назначения в учебных заведениях СПО.

·         Эскизная проработка возможных вариантов реализации.

·         Определение необходимых материалов и комплектующих для изготовления стенда.

·         Определение технологической последовательности изготовления стенда.

Объектом проекта является - гидроусилитель руля, предметом - устройство гидроусилителя и насоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gur.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БЕЛОГЛИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Изготовление стенда

«Изучение устройства и работы

гидроусилителя руля»

Выполнили: Воронкин А., Савенко Д., Красников В.,

обучающиеся 3 курса по профессии

 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования в с/х производстве»

Руководитель: Торяник В.Н.,

преподаватель ГБПОУ КК БАТТ

с.Белая Глина

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ

2.ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТЕНДА

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

5.ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Возникновение проблемы

При изучении обучающимися раздела «Рулевое управление» предмета «Устройство и техническое обслуживания  автомобиля» у них должны сформироваться знания и навыки по устройству и принципу действия устройства  рулевого управления    автомобиля, и гидроусилителя руля.

В результате низкого уровня знаний у обучающихся соответствующих разделов физики, формируется боязнь непонимания устройства и принципа действия гидравлической  цепи гидроусилителя автомобиля.

Выпускник, обучавшийся по профессии «Автомеханик», должен уметь выявлять простейшие неисправности в гидроусилителя руля  автомобиля и устранять их.

Цель проекта

Создание простого по конструкции, малогабаритного, универсального стенда, с помощью которого было бы возможно изучение устройства и принципа работы, гидроусилителя,  к которым в частности относится система рулевого управления  автомобиля, по принципу «от простого к сложному» путем последовательного ремонта или замены.

Задачи проекта

  • Изучение справочной литературы и материалов сети Интернет.
  • Анализ собственного опыта преподавания по предмету «Устройство и техническое обслуживания  автомобилей».
  • Изучение различных конструкций стендов аналогичного назначения в учебных заведениях СПО.
  • Эскизная проработка возможных вариантов реализации.
  • Определение необходимых материалов и комплектующих для изготовления стенда.
  • Определение технологической последовательности изготовления стенда.

Объектом проекта является - гидроусилитель руля, предметом - устройство гидроусилителя и насоса.

Для решения поставленных задач  был использован комплекс методов: изучение и теоретический анализ литературы, наблюдение, сравнительный анализ, обобщение.

Банк идей

  • Изображение на доске гидроусилителя и насоса руля.
  • Сборка гидроусилителя и насоса из составляющих.
  • Изготовление стенда рулевого привода с постоянно закрепленными деталями, соединенными в соответствии.
  • Изготовление универсального стенда, конструкция которого должна отличаться простотой и в то же время многофункциональностью.

Анализ идей

1 идея: Стенд гидроусилителя и насоса рулевого управления. (Рисунок 1).

Достоинство: Простота реализации. Не требуются дополнительные комплектующие и расходные материалы. Возможно проведение урока в любом кабинете, где имеется школьная доска.

Недостаток: Низкая наглядность, т.к. элементы схемы изображаются с помощью условных графических обозначений, что вызывает трудности у обучающихся при сборке узла автомобиля.

2 идея: Сборка узла  методом монтажа и анализ работы.

Достоинство: Относительная простота реализации.

Недостаток: Нет

3 идея: Изготовление стенда рулевого управления с постоянно закрепленными деталями, соединенными в соответствии.

Достоинство: Все приборы рулевого управления закреплены на стенде и соединены между собой. Стенд закреплен на стене в учебном кабинете.

Недостаток: Невозможность реализации принципа обучения «от простого к сложному».

4 идея: Изготовление универсального стенда, конструкция которого должна отличаться простотой и в то же время многофункциональностью.

Достоинство: Возможность реализации принципа обучения «от простого к сложному». Возможность ремонта или замена гидроусилителя для  потребителей на автомобиле.

Недостаток: Необходимость наличия набора соответствующих модулей для сборки гидроусилителя и насоса  автомобиля.

Проведя анализ идей, было принято решение о разработке конструкции и изготовлении универсального многофункционального стенда (Рисунок 2).

Этапы реализации проекта

  1. Эскизная проработка компоновки стенда.
  2. Подбор материалов и комплектующих для изготовления стенда.
  3. Изготовление стенда.
  4. Подбор материалов и комплектующих для изготовления съемных модулей.
  5. Изготовление съемных модулей.
  6. Проверка работоспособности отдельных модулей и стенда в целом.
  7. Испытание эффективности использования стенда при проведении занятий.

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

Изготовление стенда

Изготовление основания стенда выполняется из листа прессованной фанеры по технологической карте (Таблица 1).

Таблица 1
Технологическая карта на изготовление стенда

Операция

Материалы

Кол-во

1

Изготовление основы стенда.

Прессованная фанера  80х50 и фанера s=15

1

2

Окраска стенда.

Эмаль черного цвета

0,4 кг

3

Разметка и сверление отверстий под зажимы, установка зажимов.

Зажимы

8 шт.

4

Соединение зажимов с обратной стороны в соответствии со схемой.

Провод медный луженый Ø1 мм.

L=2м

Основа стенда

Стенд изготовлен из фанеры.

По эскизной проработке просверлены отверстия и установлены приборные зажимы.

Съёмные модули стенда (Рисунок 3).

  • Модуль «Гидроусилитель» – 1 шт.
  • Модуль  «Насос» – 1 шт.
  • Модуль «Включатель» – 1 шт.
  • Модуль  «Вилка» – 1 шт.
  • Модуль  «Провод» – 1 м.
  • Модуль «Редуктор понижения оборотов с электродвигателем» – 1 шт.

Изготовление модуля

Изготовление модуля стенда выполняется из листовой фанеры путем закрепления на основе комплектующих и соединением их с помощью заклепок и навесным монтажом гидроусилителя и насоса по технологической карте (Таблица 2).

Таблица 2
Технологическая карта на изготовление модуля

Операция

Материалы

Кол-во

1

Изготовление основы модуля.

Лист фанеры  s=15

80х500 - 1 шт

2

Разметка и сверление отверстий для крепления элементов на модуле и модуля на зажимах.

Дрель ручная, сверла Ø3 мм, Ø8 мм.

3

Установка и закрепление элементов на модуле, соединение их с контактными пластинами.

Заклепки Ø3 мм. Лист стальной s=0,7 мм (полосы шириной 12 мм.)

2 шт.

200х300

4

Выполнение навесных соединений на модулях.

Провод медный многожильный Ø0,75 мм², провод .

L=1м

Работа со стендом

  • 1 этап: Сборка гидроусилителя и насоса, состоящего из источника тока, предохранителя, выключателя.  
  • 2 этап: Соединения гидроусилителя  с редуктором.
  • 3 этап: Соединение гидроусилителя с электропитанием.

Анализ разработки

Созданный универсальный стенд позволил реализовать принцип обучения «от простого к сложному» при изучении устройства и принципа работы гидроусилителя рулевого управления  автомобиля.

Цель разработки проекта достигнута.

Результаты выполнения проекта

Представленный в проекте стенд с успехом применяется в учебном процессе для обучающихся по профессии «Автомеханик» в  ГБПОУ КК «Белоглинский аграрно - технический техникум».

Список использованных источников

1. ГОСТ Р 51709-2001 - Автотранспортные средства. Требования Безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

2. В.А. Бондаренко, Н.Н. Якунин, В.Я. Климентов – «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте». Учебное пособие. 2-е издание - М; Машиностроение, 2004-496 с. Москва «Машиностроение» 2004 г.

3. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. Иллюстрированное издание-Издательство «Третий Рим», 1997-88 с.

5. Осыко В.В. и др. Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ, Учебное пособие: Патриот, 1991. - 351 с.: ил.

7. Роговцев В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя. М.: Транспорт, 1989. - 432 с.: ил.

9. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989. - 272 с

11. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Ю.И. Боровских, Ю.В. Буралев, К.А. Морозов, В.М. Никифоров, А.И. Фешенко - М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1997. - 528 с.

Размещено на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.4. Основы маркетинга научно-технической информации

2.4. Основы маркетинга научно-технической информации...

Методические рекомендации педагогам научно-технической направленности по составлению сметной документации для приобретения учебного оборудования

В настоящее время основная задача модернизации Российского образования - дать воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования...

Методические рекомендации педагогам научно-технической направленности по составлению сметной документации для приобретения учебного оборудования 2015

В настоящее время основная задача модернизации Российского образования - дать воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования...

Программа технического кружка по устройству и техническому обслуживанию автомобилей «СТАНУ ПРОФИ»

Технический кружок по устройству и техническому обслуживанию автомобилей «СТАНУ ПРОФИ» (далее - кружок) является самостоятельным, добровольным формированием, которое объединяет студентов т...

Тема занятия: Техническое обслуживание распределительных устройств до 1000 вольт

усвоение умений и навыков учащихся при техническом обслуживание распределительных устройств до 1000 вольт...