Методическая разработка урока производственного обучения на тему: «Ремонт токоприемников» (Февраль 2017)
методическая разработка на тему

Акимова Лариса Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrab._remont_tokopriemnikov.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

урока производственного обучения

тема: «Ремонт токоприемников».

                Мастер производственного

                                                                обучения: Акимова Л.Н.

                                г. Рузаевка     2017 г.

                           

Рассмотрено, обсуждено                                Утверждаю: Зам. директора         и утверждено на заседании                                по УПР______________

цикловой комиссии №1                                         Н.В. Паркина

Председатель цикловой комиссии № 1

______________В.М.Курдюкова

Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии 23.01.09 « Машинист локомотива»

Производственное обучение проводится на базовом предприятии « Эксплуатационное депо станции Рузаевка»

В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по профессии «Машинист локомотива»

В период прохождения практики ведут следующую документацию:

-дневники,

-отчеты по производственной практике,

-производственные характеристики.  

1.Характеристика темы.

Токоприемник Т-5М1  П-5 служит для осуществления подвижного электрического соединения между контактным проводом и электрическими цепями электровоза. Токоприемники э.п.с. работают в более трудных ,чем другие аппараты, условиях , так как они дополнительно подвержены воздействиям со стороны контактной подвески и сил от сопротивления воздушной среды.В результате ненормального взаимодействия с деталями контактной сети в сочетании с другими факторами перекашиваются рамы токоприемников, возникают изгибы труб рам, ослабляется крепление нижней рамы, лопаются изоляторы, перекашиваюся шарниры  механизма подъема и опускания,слабнут и перетираются шунты, возникают трещины в коробе полоза и деталях кареток. В ходе эксплуатации изнашиваются валики в втулки шарнирных соединений , разрушаются и загрязняются подшипники ,изнашиваюся и теряют эластичность манжеты поршней пневматического привода , теряется упругость и ослабляется натяжение пружин ,изнашиваются амортизаторы.Детали токоприемника очищают от грязи , старой краски , подшипники промывают в керосине .Опорные изоляторы очищают раствором каустической соды .Небольшие сколы заделывают цементным раствором. Подъемные и опускающие пружины очищают и осматривают. Пружины с трещинами . вмятинами, с зазорами между витками  более1,5мм , а также пружины , утратившие необходимую жесткость, заменяют.

II. Рекомендации по подбору учебно-

производственных работ

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы с обучающимися.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении учащихся на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать изучаемую тему одновременно со всеми обучающимися невозможно. Учитывая это обстоятельство, приходится использовать график перемещения обучающихся по рабочим местам.

                        III. Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности обучающихся.  Основными общими показателями качества усвоения учащимися знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

Тема программы: Токоприемники

Тема урока: Ремонт токоприемников

Цели урока:

Учебная - Научить обучающихся способам выявления дефектов токоприемников

Развивающая - Развить у обучающихся  технологическое мышление в

                      рамках соблюдения технологии осмотра токоприемников

Воспитательная - Привить обучающимся точность и старательность при

                        выполнении работ, воспитать чувство бережного

                        отношения к оборудованию.

Методическая - Методическое повышение уровня педагогического                                        мастерства.

                                

                                             ХОД УРОКА

1) Организационный момент.

      Проверка явки обучающихся.

2) Вводный инструктаж.

Вопросы к изучению:

ВОПРОС №1.Назначение токоприемника?

Покоприемник Т-5М1 П-5 служит для осуществленияподвижного соединения между контактным проводом и электрическими цепями электровоза.

ВОПРОС №2. Конструкция токоприемника?

Покоприемник состоит из основания нижних и верхних рам, полозов, кареток, подъемных пружин ,пневматического привода с опускающими пружинами ,редукционного устройства.

ВОПРОС №3. Износы и повреждения токоприемников.?    

Токоприемники работают в более трудных условиях ,так как они подвержены воздействиям со стороны контактной подвески и сил от сопротивления среды.

ВОПРОС №4. Под действием нагрузок и вздушной среды какие элементы токоприемников изнашиваются?

Присходит перекос основания токоприемника,У каретки в местах изгибов возникают трещины ,изнашиваются валики,оси и втулки,срывается резьба кронштейнов полозов изменяются характеристики пружин.

ВОПРОС №5. Какие требования предявляют при осмотре покоприемников?

Детали токоприемника очищают от грязи ,старой краски ,подшипники промывают в керосине . Обстукиванием молотком и проволочной щеткой удаляют с полозов старую твердую смазку . Определяют состояние деталей и выполняют необходимые замеры.Осматривают рычаги рычажно –пружинного механизма.Рамы токоприемника проверяют на специальных стендах-кондукторах.Каретку разбирают и проверяют состояние ее деталей.

IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них

V.  Распределение обучающихся по рабочим местам.

VI. Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки

1. Правильности организации рабочего места.

2. Правильности приемов самоконтроля.

3. Соблюдение обучающимися правил техники безопасности.

4. Проверка загрузки обучающихся..

VII. Заключительный инструктаж.

1. Подведение итогов урока.

2. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.

3. Объявление оценок обучающимся.

4. Замечание по работе.

5. Выдача домашнего задания.


Список используемой литературы.

  1. Устав работников железнодорожного транспорта.
  2. ОАО «РЖД»  «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ» г. Москва, 2011 г.
  3. ОАО «РЖД»  «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на  ж/д транспорте РФ» г. Москва, 2012 г.
  4.  ОАО «РЖД»  «Инструкция по сигнализации и связи на ж/д транспорте РФ» г. Москва, 2012 г.
  5. В.М.Находкин , « Ремонт электроподвижного состава» г.Москва «Транспорт» 2010 г.
  6. Э.А.Кучко; «Электровоз ВЛ 10» «Транспорт» 2012»г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты