программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"
рабочая программа на тему

Остапенко В.Н.

В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harvester.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский – на – Амуре лесопромышленный техникум»

Согласовано                                                                                                Утверждаю

Предметно-цикловая комиссия                                                 Зам.директора по УПР

_________________________                                                    ___________Синицына Т.А

«__»______________2013г                                                          «__»___________2013г

 

                                                                                             

Тематический план и программа

кружка технического творчества по профессии

«Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Харвестер

Возраст обучающихся, на которых

рассчитана программа:  15 – 18 лет

Срок реализации программы:

 2013 – 2014 учебный год

Количество часов: 240 ч.

Номер протокола___________

Разработал: В.Н Остапенко – мастер производственного обучения

Комсомольск – на – Амуре

2013

Пояснительная записка

Программа кружка технического творчества «Харвестер» направлена на всестороннее развитие способностей учащихся, овладение широким комплексом знаний по профессии и практическое применение полученных профессиональных навыков, предусматривает преемственное развитие знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках теоретического и производственного обучения.

Работа кружка организуется на базе лаборатории лесозаготовительных и трелевочных машин. В работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия данной лаборатории, а также слесарной мастерской и гаражного бокса. В процессе работы учащиеся знакомятся с инновационными приемами организации работ, изобретательско-рационализаторской деятельностью. Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования учебно-производственных мастерских и кабинетов специальных дисциплин.

Программа кружка технического творчества разработана с целью расширения и углубления профессиональных и специальных знаний, умений и навыков обучающихся, полученных ими на занятиях по теоретического и производственного обучения.

С учётом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся  на занятиях кружка решаются следующие основные задачи:

- ознакомление обучающихся с историей и современностью лесозаготовительных и трелевочных машин;

- эстетическое, экологическое и экономическое воспитание через культурные ценности, бережное отношение к общественному достоянию и живой природе;

- развитие творческих способностей в процессе различных видов производственной и технологической деятельности.

Программой кружка технического творчества предусмотрено:

- ознакомление обучающихся с предприятиями г. Комсомольска-на-Амуре, Комсомольского района Хабаровского края и их развитием;

        - самостоятельное изготовление общественно-полезных изделий;

        - проведение конкурсов профессионального мастерства и выставок изделий.

        Все запланированные занятия способствуют интеллектуальному и духовному развитию, укреплению психического и физического здоровья, мотивируют обучающихся на осознанное желание трудиться и приобретать рабочую профессию, создают условия  для социального, культурного и профессионального самоопределение личности.

Особое внимание в процессе занятий кружка уделяется вопросам на знание и точное соблюдение правил безопасной работы, мер предупреждения травматизма, санитарно-гигиенических условий труда.

Содержание, методы и приемы обучения по данной программе направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого обучающегося, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Занятия в кружке построены так, чтобы душевные силы подростков были в самых выгодных условиях, чему способствуют:

- обстановка, в которой обучающиеся не стыдятся педагога и товарищей, не боятся и не стесняются непонимания, их ум не подавляется внешним воздействием;

- программа обучения в кружке составлена так, чтобы обучающиеся не слишком утомлялись.

Занятия в кружке планируются исходя из того, что творческое начало заложено в каждом человеке, и важно искать способы их раскрытия. Как показывает практика, вера в успех приносит реальные плоды. Такая позиция дает возможность оказать внимание каждому, будет замечен успех или неудача каждого, вовремя исправлена ошибка, поощрен каждый обучающийся. 

Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях им предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий. Главное на занятиях - не сообщение знаний, а выявление опыта подростков, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний.

Возраст обучающихся в группе 15-18 лет, количество составляет 12 – 15 человек. Программой предусматривается годовая нагрузка 240 часов. Кружок работает 2 раза в неделю по 3 часа, всего 80 занятий за учебный год.

Продуктом творческой деятельности обучающихся является развитие материально-технической базы лаборатории, кабинета специальных дисциплин, в виде технических изделий, обучающих стендов, реконструкции оборудования.

Согласовано                                                                        Утверждаю

Предметно-цикловая комиссия                                                 Зам.директора по УПР

__________________________                                                ___________ Т.А. Синицина

«___» _______________2013 г.                                                «____» ___________ 2013 г.

Тематический план

кружка технического творчества «Харвестер»

на 2013-2014 учебный год

№ темы

Наименование обобщенных учебных элементов

(тем занятий)

Количество часов

всего

ТО

ПО

Первое полугодие

1

Вводное занятие

1

1

2

Охрана труда. Техника безопасности и пожарная безопасность при выполнении работ

2

2

3

Экскурсия на предприятие ЗАО ККМТС «Флора» ,ЗАО «Тапир»

4

4

4

Восстановление имеющихся ДВС для выполнения разборочно-сборочных работ, приобретение и доукомплектовка ДВС зарубежного производства фирмы Камацу форест .

36

1

35

5

Изготовление стендов, учебно-наглядных пособий с использованием современных производственных технологий, разработкой конструкторской и технологической документацией

53

5

48

Итого за первое полугодие:

96

13

83

Второе полугодие

6

Разработка компьютерных технологий  загрузки ( списка цен), забивки делянки на симуляторах Фирмы Понссе программы «ОПТи 4G», Камацу-Форест «Макси –форвардер» на многооперационных машинах .

60

5

55

7

Приобретение, доукомплектовка  навесного оборудования ДВС, приобретение фильтров ДВС, трансмиссии, гидравлики и подготовка их для использования на уроках производственного обучения.

30

1

29

8

Художественное выпиливание из древесины фигур, изделий с помощью бензомоторной пилы

48

2

46

9

Оформление изделий, подготовка экспозиции выставки

3

3

10

Итоговое занятие. Выставка изделий, презентация выставочных экспонатов

3

3

Итого за второе полугодие:

144

11

133

Всего за год:

240

24

216

Программа

кружка технического творчества «Харвестер»

на 2013-2014 учебный год

№ темы

Наименование темы, учебные элементы

Уровень усвоения

1

Вводное занятие

1.1

Значение технического творчества в профессиональном становлении молодого рабочего

1.2

Содержание деятельности кружка, его задачи

2

Охрана труда. Техника безопасности и пожарная безопасность при выполнении работ

2.1

Общие положения охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности

2.2

Техника безопасности и пожарная безопасность при выполнении работ в лаборатории и на полигоне техникума

3

Экскурсия на предприятие ЗАО ККМТС «Флора»,ЗАО «Тапир»

3.1

Изучение современных производственных технологий и работы бюро рационализации и изобретательства ЗАО ККМТС «Флора»,»Тапир»

4

Восстановление имеющихся ДВС для выполнения разборочно-сборочных работ, приобретение и доукомплектовка ДВС зарубежного производства фирмы Камацу форест .

3

4.1

Техника безопасности при выполнении работ

4.2

Оборудование рабочего места слесаря для разборочно-сборочных работ

4.3

Технологическая оснастка при выполнении работ

4.4

Комплектация ДВС

4.5

Практическая работа:

- комплектация ДВС

- подготовка (мойка, сушка, покраска) деталей к сборке

- сборка (восстановление) ДВС

5

Изготовление стендов, учебно-наглядных пособий с использованием современных производственных технологий, разработкой конструкторской и технологической документацией

3

5.1

Основные положения единой системы конструкторской документации (ЕСКД), единой системы технологической документации (ЕСТД)

5.2

Требования ГОСТ к оформлению конструкторской и технологической документации

5.3

Требования ГОСТ к оформлению графической части технологической документации

5.4

Практическая работа:

- подготовка комплектующих материалов

- разработка чертежа

- изготовление стенда (макета)

- художественное оформление (очистка, покраска) стенда (макета)

6

Разработка компьютерных технологий  загрузки ( списка цен), забивки делянки на симуляторах Фирмы Понссе программы «ОПТи 4G», Камацу-Форест «Макси –форвардер» на многооперационных машинах.

3

6.1

Необходимое оборудование и остнаска

6.2

Электробезопасность  при выполнении работ

6.3

Технологическая документация необходимая для разработки компьютерных технологий.

6.4

Практическая работа:

- на компьютере,

- Загрузка симулятора «Понсе»,  «Камацу-Форест»

- Выполнение упражнений по вновь выполненной программе на симуляторах.

7

Приобретение, доукомплектовка  навесного оборудования ДВС, приобретение фильтров ДВС, трансмиссии, гидравлики и подготовка их для использования на уроках производственного обучения.

3

7.1

Техника безопасности при выполнении работ

7.2

Технологическая оснастка при выполнении работ

7.3

Подбор и подготовка современных инструментов и материалов

7.4

Практическая работа:

- изготовление подставок

- подготовка (мойка, сушка, покраска) узлов навесного оборудования ДВС,

  фильтров.

- изготовление недостающих узлов навесного оборудования ДВС

- изготовление недостающих деталей аксиально-поршневых насосов-гидромоторов

8

Художественное выпиливание из древесины фигур, изделий с помощью бензомоторной пилы

3

8.1

Техника безопасности при выполнении работ

8.2

Технологическая оснастка при выполнении работ

8.3

Практическая работа:

- разработка эскиза изделия

- подготовка древесины

- проведение ТО бензомоторной пилы

- изготовление изделия с помощью бензомоторной пилы

9

Оформление изделий, подготовка экспозиции выставки

9.1

Эстетическое оформление изделий

9.2

Подготовка помещения и оформление экспозиции выставки

10

Итоговое занятие. Выставка изделий, презентация выставочных экспонатов

10.1

Проведение выставки-конкурса на лучшее изделие

10.2

Презентация изделий

10.3

Подведение итогов работы кружка

     Методическое обеспечение кружка технического творчества «Харвестер»

        Занятия с обучающимися в кружке технического творчества «Харвестер» проводятся в форме:

- традиционного урока с использованием знаний, умений, навыков обучающихся полученных на уроках производственного обучения;

- уроков – экскурсий с целью ознакомления обучающихся с предприятиями г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района, использующих инновационные технологические процессы и современные производственные технологии при производстве работ;

- выставок изделий, изготовленных учащимися кружка, с целью создания положительного эмоционального состояния обучающихся и воспитания в них гордости за свою профессию и за результаты своего труда.

- конкурсов на лучшее изделие.

               Список литературы для мастера производственного обучения

  1. В.А. Проскура, Конструирование на уроках трудового обучения/ Киев «Радянская школа», 1986 г.
  2. В.А. Горский, Техническое творчество молодежи/ Москва «Просвещение», 1981 г.
  3. И.Р. Шегельман, Техническое оснащение современных лесозаготовок/ Санкт-Петербург «ПРОФИ-ИНФОРМ», 2005 г.

Список литературы для обучающихся

  1. В.М. Котиков, Лесозаготовительные и трелевочные машины/ Москва «АКАДЕМА», 2004 г.
  2. Ю. А. Бит, Практическое руководство по лесозаготовке/ изд. «Профикс», Санкт-Петербург, 2009 г.