конкурс знатаков ПТЭ
план-конспект урока на тему

здюмаева ольга ивановна

Конкурс « Знатоков ПТЭ» проводится со студентами III курса специальности «Организация перевозок и управление движением на ж.д. транспорте» после изучения тем:

«Сигнализация», «Движение поездов при автоблокировке», «Движение поездов на участках, оборудованных ДЦ», «Движение поездов при полуавтоматической автоблокировке», «Движение поездов при телефонных средствах связи».

Конкурс «Знатоков ПТЭ» направлен на проверку полученных знаний студентами при изучении ПТЭ и Инструкций и применения этих знаний на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatakov_pte.docx75.05 КБ

Предварительный просмотр:

                     КОНКУРС «ЗНАТОКОВ  ПТЭ»

     1. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс « Знатоков ПТЭ» проводится со студентами III курса специальности «Организация перевозок и управление движением на ж.д. транспорте» после изучения тем:

«Сигнализация», «Движение поездов при автоблокировке», «Движение поездов на участках, оборудованных ДЦ», «Движение поездов при полуавтоматической автоблокировке», «Движение поездов при телефонных средствах связи».

Конкурс «Знатоков ПТЭ» направлен на проверку полученных знаний студентами при изучении ПТЭ и Инструкций и применения этих знаний на практике.

2. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ГРУППЫ.

Для участия в конкурс каждая группа выделяет команду из 6-7 студентов во главе с капитаном, остальные студенты являются болельщиками. Болельщики имеют право помочь своей команде в случае затруднения команды ответить на вопрос. Группа  о дате  проведения  конкурса извещаются  за ранее.

3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Командам дается домашнее задание.

3.1. Подготовить форму для команд.

3.2. Подготовить эмблему командам с ее расшифровкой /объяснением/.

3.3. Подготовить номер художественной самодеятельности с тематикой «Безопасность движения» /стихи, частушки, интермедиа/.

3.4. Подготовить приветствие командам, - соперникам и жюри.

      3.5. Подготовить « хитрый вопрос» соперникам из пройденного по программе материала.

3.6. Нарисовать плакат – карикатуру по теме «Безопасность движения».

4.ПООЩРЕНИЕ.

Команда – победительница, занявшая 1-2 места и активные болельщики поощряются призами.

5.ЖЮРИ.

Конкурс судит жюри , в состав которого входит нейтральный преподаватель и студенты. Жюри состоит из 5-7 человек.

6.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА.

Конкурс ведет преподаватель  предмета «Техническая эксплуатация ж.д. транспорта и безопасность движения». Вопросы командам вложены в конверты различной окраски, необходимый инвентарь, поездные документы, сигнальные принадлежности размещаются на отдельном демонстрационном столе. Конкурс проводится в лекционном зале учебного заведения  после соответствующей его подготовки /оформлена сцена, развешены рисунки предыдущих конкурсов, указаны места для команд, болельщиков, жюри/.

7.ХОД КОНКУРСА.

7.1. Приветствие команд /командам соперницам и жюри/.

7.2. Объявление состава жюри и команд.

7.3. Жеребьевка команд.

7.4. Расшифровка эмблем команд.

7.5. Демонстрация плакатов-карикатур.

7.6. Подведение итогов первого этапа конкурса /форма, приветствие, эмблема, рисунки/.

7.7. Ответы команд по рисункам /чтобы это значило/.

7.8. Выбор головных уборов и сигнальных принадлежностей. – по одному участнику от команд.

7.9. Ответы команд на вопросы в зеленых конвертах.

7.10. Номер художественной самодеятельности группы /могут участвовать болельщики/.

7.11. Подведение итогов второго этапа конкурса /без учета номера художественной самодеятельности/.

7.12. Ручные сигналы / по заданной ситуации выбрать ручной сигнал и встретить/ проводить /поезд и т.п./ Участвует один член команды.

7.13. Ограждение места производств работ /вычертить  схему/.

По 2 участника от команды.

7.14. Домашнее задание группы.

7.15. Подведение итогов третьего этапа / без учета номеров художественной самодеятельности/.

7.16. Ответы команд на вопросы в желтых конвертах.

7.17. Расстановка на схеме станции показаний светофоров по заданному маршруту следования поезда – по 2 участника от команды

7.18. Ответы команд по рисункам /указать размеры или расстояния/.

7.19. Домашнее задание группы.

7.20. Подведение итогов четвертого этапа /с учетом номеров художественной самодеятельности/.

7.21. Ответы команд на вопросы в красных конвертах.

7.22. Звуковые сигналы /подать звуковой сигнал или сигнал тревоги - / - по 1 участнику от команд.

- подать звуковой сигнал при маневрах

- подать звуковой сигнал при опробовании автотормозов

7.23. Заполнение бланка ф.ДУ-46 по заданной ситуации.

7.24. Вопросы соперникам /домашняя заготовка/.

7.25. Подведение итогов пятого этапа и конкурса.

7.26. Награждение победителей и болельщиков.

7.27. Заключение.

8.ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИНВЕНТАРЯ, СИГНАЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ, ПОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА « ЗНАТОКОВ ПТЭ».

8.1. Желтый и красный сигнальные флажки.

8.2. Ручной сигнальный фонарь.

8.3. Ручной диск.

8.4. Петарда в футляре.

8.5. Ручной свисток.

8.6. Духовой рожок.

8.7. Сигнальный жилет.

8.8.  Фуражка сигналиста светло-желтого цвета.

8.9. Фуражка ДСП с верхом красного цвета.

8.10. Бланки формы ДУ-46.

8.11. Два комплекта рисунков.

8.12.  комплектом  знаков на магнитах.

8.13. схемы ограждения места производства работ .

9.ПРИМЕР ВОПРОСОВ.

9.1. Пример вопросов в зеленых конвертах.

9.1.1. Место установки предельного столбика и предъявляемые им требования.

      9.1.2. Место установки сигнального показания повторительного и заградительного светофоров.

9.1.3. Место установки и сигнальные показания предупредительных светофоров.

9.2. Пример вопросов в железнодорожных конвертах.

9.2.1. Порядок отправления поезда в пути, не имеющего выходного светофора: на однопутных перегонах, оборудованный полуавтоматической блокировкой.

9.2. 2. Перечислить случаи, когда полуавтоблокировка считается неисправной.

9.2.3. Порядок действия ДСП при обнаружении неисправности устройств СЦБ.

9.3. Пример вопросов в красных конвертах.

9.3.1. Какая минимальная ширина допускается между приемо-отправочными путями? /Допускаемое расстояние между осями путей/.

9.3.2. Допускаемое расстояние от оси пути до края пассажирской платформы.

9.3.3. Какое расстояние допускается между рабочими гранями головок контррельса и усовика.

9.4. Примеры рисунков ко второму этапу конкурса.

9.4.1. Изображен локомотивный напольный светофоры  показания  которых не совпадают. Ваши действия?

       

9.4.2. Изображен вагон поезда, идущего по неправильному пути ночью вагонами вперед. /рис. 7, 2б ИСИ/.

  9.4.3. Изображены опоры контактной сети, ограничивающие воздушный промежуток. /рис. 5.15. ИСИ/. (рисунок показывается без указания  расстояний и окраски опор контактной сети- команде необходимо расставить расстояния  и окраску опор)

9.5.Примеры рисунков третьего этапа

9.5.1. Изображен габарит погрузки, на котором необходимо указать высоту и ширину.

9.5.2. Изображен груз около пути. Необходимо указать высоту грузу и расстояние от крайнего рельса.

   

9.5.3. Изображена контактная сеть. Указать расстояние до опоры и высоту подвески контактного провода.

9.6. Пример задания на выбор головных уборов и сигнальных принадлежностей.

9.6.1. Дежурный по станции /ночь/.

9.6.2. Дежурный стрелочного поста /днем/.

9.6.3. Сигналист при ограждении места производства работ. /днем/.

9.7. Примеры задания по встрече поездов с ручными сигналами .

9.7.1. ДСП – днем поезд, идущий по боковому пути.

9.7.2. Дежурный стрелочного поста – поезд, идущий на главный путь с остановкой ночью

9.7.3. Путевой обходчик, встречающий поезд ночью на месте действия предупреждения.

9.8. Примеры схем ограждения мест производства  работ.

9.8.1.  ИСИ на формате /без указания расстояний/, разрезанные на части. Необходимо правильно собрать и указать расстояния.

 9.8.2.

9.8.3

9.9. Примеры схем станций для расстановки сигнальных показаний светофоров.

9.9.1. Обозначить показания.

9.9.2.

       

     9.10. Примеры заданий на подачу звуковых сигналов.

9.10.1. Сигнал общей тревоги.

      9.10.2. Прибытие поезда не в полном составе.

9.10.3. Сигнал бдительности.

9.11. Примеры ситуаций для заполнения поездных документов. 

9.11.1  Глава поезда находится за выходным светофором. Светофор не открывается на перегон с АБ.

9.11.2. Неисправно одновременно выходной и маршрутный светофоры на перегоне с АБ.

9.11.3. Не открывается выходной светофор на перегоне с ПАБ. /неисправен/.

10. НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ КОНКУРСА.

10.1. Приветствие – макс. 4 балла.

10.2. Форма – макс. 2 балла.

10.3. Эмблема – макс. 3 балла.

     10.4. Номер художественной самодеятельности – макс. 4 балла.

       10.5. За оригинальность вопроса сопернику /домашняя заготовка/ - 2 балла, за оригинальность рисунка – 2 балла.

       10.6. Помощь болельщиков – 1 балл за верный ответ.

       10.7. Правильный ответ – 3 балла.

       10.8. Неполный ответ – 1 балл.

       10.9. Неверный ответ – 0 баллов.

      10.10. Жюри имеет право за нарушение условий конкурса штрафовать команды штрафными баллами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»

Конкурс статей, заметок по теме «Семейное чтение». Конкурс эссе на тему «Присуди литературную премию…». Конкурс презентаций «Моя домашняя библиотека»...

Конференция Ефимова К. Конкурс презентаций Ефимова К. Конкурс стенгазет Пименова Е.

Конференция Ефимова К. Конкурс презентаций Ефимова К. Конкурс стенгазет Пименова Е....

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Сценарий конкурса Конкурс «А ну-ка девушки!» посвященная к международному женскому дню.

Конкурс «А ну-ка девушки!»  посвященная к международному женскому дню. Сценарий для проведения меропрития...

Разработка внеклассного мероприятия "Конкурс знатаков"

Разработка внеклассного мероприятия "Конкурс знатаков" содержит описание игры и слайды. Это интегрированная игра, содержит вопросы по математике, физике, химии и биологии. Цели и задачи...