Веб-квест "Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления"
презентация к уроку на тему

Веб-квест "Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления" можно использовать для обучающихся СПО по дисциплине Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов, раздел "Устройство автомобилей".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веб - квест Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления

Слайд 2

Цель занятия Уметь объяснить работу рулевого механизма; различие между дисковыми и колодочными тормозами автомобиля; объяснить работу подъемного устройства самосвалов. Знать назначение и принципиальное устройство электрооборудования автомобиля.

Слайд 3

Воспитательная цель развитие познавательного интереса, сформировать навыки работы с людьми, в коллективе, усиление познавательной мотивации осознанием обучающегося своей значимости в коллективном деле.

Слайд 4

Развивающая цель Уметь применять поисковые системы сети Интернет. Выполнять презентации с применением программы Power Point. Приобрести навыки публичного выступления с применением презентации.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: Объяснить устройство и работу механизмов управления автомобиля; принцип работы колодочного и дискового тормозных механизмов, принцип действия механизма подъема кузова самосвала. СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Назначение, типы рулевых механизмов, основные узлы рулевого управления автомобиля, их устройство. Назначение, основные узлы и детали тормозной системы. Электрооборудование автомобилей. Устройство кабины и типы кузовов грузовых автомобилей.

Слайд 6

Вступление На предыдущих занятиях вы узнали об устройстве дизельных и бензиновых двигателях автомобилей и о системах, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателей: системы питания, смазки и охлаждения. Так же вы изучили устройство трансмиссии автомобилей. Программой предусмотрено изучение других систем и узлов автомобилей но в ограниченное время за одно занятие. Для более эффективной работы на занятии мы проведем его с применением образовательной информационной технологии веб-квест, суть которой в самостоятельном изучении темы с применением ресурсов сети Интернет.

Слайд 7

Задачи: Собрать материал по плану занятия. Выполнить презентации по каждому вопросу. Сделать сообщения с применением презентации.

Слайд 8

Роли: В нашем исследовании будут участвовать: Автомеханик 1 Автомеханик 2 Автослесарь 1 Автослесарь 2 Электрослесарь Торговый представитель

Слайд 9

Процедура Несколько обучающихся получат задания и план действий для поиска необходимой информации в Интернете. Для более эффективной работы у каждого будет один или два помощника. За 15-20 каждая подгруппа должна выполнить 6 - 8 слайдов презентации, и один из подгруппы выступит с подготовленным материалом. Таким образом, вы узнаете об устройстве отдельных систем автомобиля, а также оцените результаты работы по заданным критериям.

Слайд 10

Ожидаемый результат. Выполнив данный веб - квест вы узнаете: 1. Назначение, типы рулевых механизмов, составляющие узлы рулевого управления автомобиля, их устройство. 2. Назначение и устройство основных узлов и деталей тормозной системы. 3. Назначение элементов электрооборудования автомобилей. 4. Устройство кабины и подъемного механизма кузова самосвала.

Слайд 11

Результат работы Итоговая работа должна быть представлена в виде презентации, в которую входят: титульный лист; теоретический материал по теме задания, рисунки, фотографии, схемы или видеоролики, перечень информационных ресурсов, исполнители работы.

Слайд 12

Автомеханик 1 Тема: Рулевое управление Назначение рулевого управления. Основные узлы и детали. Общее устройство рулевого управления Информационные ресурсы: wiki.zr.ru› Общее_устройство_рулевого_управления wiki.zr.ru

Слайд 13

Авто слесарь 1 Тема: Тормозная система Назначение тормозного управления. Типы тормозных систем. Рабочая тормозная система Запасная тормозная система Вспомогательная тормозная система Стояночная тормозная система Тормозные механизмы Барабанный тормоз Дисковый тормоз Тормозной привод Информационные ресурсы: wiki.zr.ru › Тормозная система autoruk.ru› О Камазе › tormoz a / tormoz nye-sistemy autoustroistvo.ru› Системы управления › Барабанные тормоза wiki.zr.ru› Дисковый тормоз

Слайд 14

Электрослесарь Тема: Электрооборудование автомобиля 1 Источники питания 2 Вспомогательные устройства 3 Потребители электроэнергии 3 .1 Световые приборы 3 .2 Прочие потребители Информационные ресурсы: ru.wikipedia.org› Электрооборудование автомобиля systems auto .ru› Электрооборудование pro- gruzovik i.ru› kamaz / elektrooborudovanie -kamaz http://autoustroistvo.ru/elektrooborudovanie/

Слайд 15

Торговый представитель 1 Кабина автомобиля КамАЗ 2 Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ 3 Механизм подъема кузова самосвала. Информационные ресурсы: http :// www.pro-gruzoviki.ru / kamaz / kabina-kamaz http://www.pro-gruzoviki.ru/kamaz/platforma-avtomobilya-samosvala-kamaz autoplazma.ru› ?p=167 kamaz .ru› Продукция › Основная информация › Автомобили- самосвалы autoruk.ru› О Камазе › Устройство подъема платформы Новое поколение КАМАЗ 5490 (Евро-5) - Сделан из металла - YouTube на www.youtube.com

Слайд 16

Автомеханик 1 Тема: Мосты автомобилей Виды мостов автомобилей: - ведущие; - управляемые; - комбинированные; - поддерживающие. Информационные ресурсы: wiki.zr.ru › Мосты tehdor.com› index/ ustroystvo avtomobilya … most .html avtorial.ru› Ведущие мосты автомобиля Камаз

Слайд 17

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста . Отлично Хорошо Удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Слайд 18

Отлично Хорошо Удовлетворительно Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Слайд 19

Результат урока: Самостоятельное изучение материала по теме занятия. Развитие ИКТ – компетентности у обучающихся. Развитие навыков коллективной интеллектуальной работы. Проверка усвоения пройденного материала по разделу: «Общее устройство автомобилей». Развитие информационной культуры педагога.

Слайд 20

Страница преподавателя Данный веб – квест предназначен для обучающихся средне - специальных учебных заведений по дисциплине Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов, тема: «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления» и может быть выполнен на одном занятии или как самостоятельная работа обучающихся дома, соответственно меняется объем итоговой работы, можно изменять приоритеты изучаемых вопросов, дополнять перечень ресурсов.

Слайд 21

Информационные ресурсы 1. Создание веб-квеста . wquest.info › 2009/10/ kak-sozdatj / 2. Персональный сайт Бушуевой Екатерины - katerina bushueva . ru › publ / ikt _ v … ikt _ v … web _ kvesty …8 3. wiki.zr.ru › Тормозная система autoruk.ru› О Камазе › tormoz a / tormoz nye-sistemy autoustroistvo.ru› Системы управления › Барабанные тормоза wiki.zr.ru› Дисковый тормоз 4. ru.wikipedia.org› Электрооборудование автомобиля systems auto .ru› Электрооборудование pro- gruzovik i.ru› kamaz / elektrooborudovanie -kamaz http://autoustroistvo.ru/elektrooborudovanie 5. Осипова А. Ф. «Информационно-коммуникационные технологии» 6. Филл Брэббс, перевод Ольги Корчажкиной «ИКТ в образовании» №9 7. wiki.zr.ru › Мосты tehdor.com› index/ ustroystvo avtomobilya … most .html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 10 Скреперы: устройство и принцип действия

Слайд 2

Разработала преподаватель спецдисциплин ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж Онищик О. Р.

Слайд 3

План занятия 1 Классификация скреперов 2 Прицепные скреперы 3 Самоходные скреперы 4 Принцип работы скреперов 5 Из истории создания скреперов

Слайд 4

1 Классификация скреперов Скреперы предназначены для послойной разработки грунтов I - IV групп ( III , IV групп с предварительным рыхлением), не содержащих крупных каменных включений, перемещения их из забоя в отвал на расстояние до 7 км и отсыпки слоем заданной толщины с одновременным частичным уплотнением.

Слайд 5

Классификация скреперов Прицепные Самоходные К колесному или гусеничному трактору Двух- и трехосные У двухосных скреперов базовая машина – одноосный тягач, является передней осью машины По способу загрузки ковша А) с тяговой загрузкой Б) - с элеваторной загрузкой В) - со шнековой загрузкой По способу разгрузки А) принудительная - с помощью задней стенки Б) свободная – при опрокидывании ковша В) полупринудительная – часть под действием собственного веса через люк, остальное – принудительной очисткой По колесной формуле А) 4 х 2 Б) 4 х 4

Слайд 6

Принципиальные схемы скреперов с элеваторной загрузкой: а — набор грунта; б — выгрузка грунта

Слайд 7

Основным параметром, характеризующим скреперы является объем ковша: 3, 8, 10, 15, 25, 40 м3

Слайд 8

2 Прицепные скреперы К прицепным скреперам относятся машины, буксируемые гусеничным трактором Т-170 или К – 701, соответственно: ДЗ -172 и ДЗ – 149 или Д - 458 Основными частями прицепного скрепера являются: тяговая рама с хоботной балкой, ковш с передней заслонкой и задней стенкой, ходовая часть и система механизмов управления. Ковш имеет 2 боковые стенки и днище.

Слайд 9

Прицепной скрепер Д-458 с гидравлическим управлением 1 - рама; 2 - ось вращения ковша; 3 - ножи; 4 - боковые ножи; 5 - цепь транспортной подвески; 6 - транспортная сцепка; 7 - основная сцепка; 8 - передние колеса; 9 - дышло; 10 - трубопроводы; 11- гидравлический цилиндр; 12 - передняя заслонка; 13-

Слайд 10

Передняя кромка днища оснащена подножевой плитой, к которой сверху крепятся режущие ножи: средний и крайние. Ножи образуют ровную, ступенчатую или овальную кромку. Ступенчатая и овальная кромки сокращают время загрузки скрепера на 10-20% и увеличивают степень его заполняемости, но ухудшается планирующая способность.

Слайд 11

Устройство скреперов а - прицепного, б — самоходного; 1 - передняя ось, 2 — тяговая рама, 3 - заслонка, 4, 9, 11 - гидроцилиндры, 5, 7 — стенки ковша, 6 — днище, S - буфер, 10 - ковш, 12, 13 — ножи, 14 - одноосный тягач

Слайд 12

На нижних кромках боковых стенок приварены вертикальные фартуки из листовой стали, к которым крепят боковые ножи, которые подрезают стружку грунта с боков и уменьшают боковые валики. Заслонка имеет боковые щеки и щит, который прикрывает зев ковша. Разгрузка осуществляется с помощью гидротолкателя, который приводит в движение заднюю стенку. Для исключения перекоса и заклинивания задней стенки при выгрузке грунта конструкцией предусмотрены направляющие рельсы и ролики или направляющие из стального проката.

Слайд 13

Ходовая часть прицепного скрепера состоит из передней оси, дышла и задних колес. Управление скрепером состоит из опускания и поднимания ковша, открывания и закрывания передней заслонки, приведения в действие механизма разгрузки, что осуществляется гидравлическим или канатным приводом.

Слайд 14

Новые модели буксируемых скреперов Caterpillar, TS180 и TS220 , с двумя задними колесами, а также TS185 и TS225 , с четырьмя задними колесами, имеют инновационный дизайн, сверхпрочную конструкцию, большую грузоподъемность и долговечность.

Слайд 15

Полуприцепной скрепер ДЗ-87-1: 1 — трактор, 2 - рычажное седельно-сцепное устройство, 3 - тяговая рама, 4 — рычажный механизм управления заслонкой, 5 - ковш с заслонкой и задней стенкой, 6, 7 — рычаги, 8— кронштейн.

Слайд 16

3 Самоходные скреперы Скреперы с передними ведущими колесами на базе тягача МоАЗ- 6014 или 6442 называются одномоторными, они просты в эксплуатации, надежны, относительно дешевы, применяются при разработке и перемещении грунтов на расстоянии до 3000 м с подъемом до 12 – 15 о .

Слайд 17

МоАЗ-6014

Слайд 18

Устройство скреперов а - прицепного, б — самоходного; 1 - передняя ось, 2 — тяговая рама, 3 - заслонка, 4, 9, 11 - гидроцилиндры, 5, 7 — стенки ковша, 6 — днище, S - буфер, 10 - ковш, 12, 13 — ножи, 14 - одноосный тягач

Слайд 19

Одномоторный скрепер

Слайд 20

Скреперы со всеми ведущими колесами предназначены для работы в тяжелых рельефных условиях, в районах с частыми осадками. Задние ведущие колеса приводятся от дополнительного двигателя, и скреперы называются двухмоторными. Производительность двухмоторных скреперов на 30 – 50 %, а первоначальная стоимость и эксплуатационные расходы на 25 – 30% выше одномоторных.

Слайд 21

Двухмоторный самоходный скрепер ДЗ-107.

Слайд 22

Производственная линейка скреперов Caterpillar® состоит из 8 моделей грузоподъемностью от 12 до 47 т. Выпускаются скреперы как одномоторные, так и с двухмоторной компоновкой, предназначенные для работы в паре по схеме тяни-толкай.

Слайд 23

Элевационный скрепер Cat 613G

Слайд 24

4 Принцип работы скреперов Скрепер заполняется грунтом при движении, заслонка поднимается гидроцилиндрами на максимальную высоту, ковш из транспортного положения опускается до заданной величины заглубления ножей. При продвижении скрепера пласт грунта поступает в ковш, заполняя его. Заполненный ковш поднимается в транспортное положение, заслонка опускается для предотвращения просыпания грунта. Скрепер доставляет грунт к месту выгрузки, заслонка поднимается, ковш устанавливается в положение, обеспечивающее заданную толщину отсыпаемого слоя. Выгрузка осуществляется с помощью выдвижной задней стенки.

Слайд 25

Для сокращения времени заполнения скрепера применяют бульдозеры-толкачи, которые упираются отвалом в буфер ковша. Один бульдозер обслуживает несколько скреперов по очереди, количество скреперов зависит от дальности возки грунта.

Слайд 26

Современные двухмоторные скреперы для более полной загрузки оснащают механизмом, позволяющим «встряхнуть» ковш. Самоходные скреперы с элеваторной загрузкой предназначены для отделочных и вспомогательных работ, разработки материалов (песка), удаления поверхностного слоя.

Слайд 27

Скреперные поезда Самоходные скреперы соединяют попарно в так называемые поезда, которые обеспечивают удвоенную нагрузку. Сначала загружается ковш первого скрепера, а второй служит толкачом. При загрузке второго ковша передний развивает увеличенную тягу ввиду наличия грунта в ковше, что ускоряет загрузку второго ковша. Скреперные поезда применяют в длинных забоях, при малой дальности транспортирования грунта.

Слайд 28

С целью достижения более высокой производительности и проходимости полуприцепных скреперов, работающих в сцепе с одноосными тягачами, разрабатываются новые конструктивные решения. Двухковшовый скрепер с дополнительным приводом на заднюю ось

Слайд 29

Схема работы двухковшовых скреперных агрегатов а - набор грунта первым ковшом; б - набор грунта вторым ковшом; в - одновременная выгрузка грунта

Слайд 30

В работе скрепера модно выделить два режима: рабочий и транспортный. Рабочий при малых скоростях с преодолением большого сопротивления, транспортный – при меньшем сопротивлении, но более с высокой скоростью.

Слайд 31

Наибольшее сопротивление W возникает при работе скрепера в момент окончания наполнения ковша грунтом и состоит из: сопротивления перемещению скрепера W п, сопротивления грунта резанию W р, сопротивления наполнению ковша грунтом W н, сопротивления перемещению призмы грунта перед ковшом W п.в.

Слайд 32

W = W п + W р + W н + W п.в. Т > W , где Т – тяговое усилие скрепера. Если применяется толкач, то Т + Т т > W , где Тт – тяговое усилие толкача.

Слайд 33

5 Из истории создания скреперов Первые колесные скреперы с конной тягой появились в 70-х гг. XVIII в., а в конце XIX в. скреперы были установлены на одноосный ход с металлическими колесами. Для управления положением ковша в рабочем и транспортном режимах использовались рычажная система. В качестве тягача использовался колесный трактор. В 1910 г. Т.Шмейзером (США) был создан скрепер с ковшом вместимостью 5,4 м3 с гидравлическим управлением ковшом, приводимым в движение от колес трактора.

Слайд 34

Дальнейшее развитие конструкций скреперов шло по пути совершенствования ковшей и их систем управления. В нашей стране массовое применение получили скреперы на конной тяге при строительстве Туркестано-Сибирской дороги в 20-х гг. прошлого столетия, на Башжелдорстрое и других строительных объектах. В 30-е гг. были созданы скреперы с ковшами вместимостью 5 м3 с гидравлическим управлением и 6 м3 с канатным управлением для работы с тракторами мощностью 48 кВт Челябинского тракторного завода. К концу 50-х гг. вместимость скреперного ковша уже достигла 46 м3 при мощности тягача 440 кВт.

Слайд 35

Список литературы 1. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование,- М.: Мастерство, 2015. 2. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов под ред. Локшина E .С. - М.: Мастерство, 2014. 3. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие 11 Производство земляных работ скреперами

Слайд 2

Разработала преподаватель спецдисциплин ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж Онищик О. Р.

Слайд 3

План занятия 1 Использование скреперов 2 Производство земляных работ скреперами 3 Определение производительности скреперов

Слайд 4

Скреперы используют при строительстве каналов, в дорожном строительстве - для снятия растительного слоя, отсыпки насыпей из резервов, разработки выемок для перемещения грунта в насыпь на расстояние 150-500м. Скреперы наиболее эффективны в районах с малой продолжительностью зимнего периода, с незначительными осадками и промерзанием почвы до 0,2 м. 1 Использование скреперов

Слайд 5

Зависимость выбора типа скрепера и объема ковша в зависимости от объемов работ Объем работ Вид скрепера Объем ковша, м 3 10…250 тыс.м 3 самоходные 8 Линейно-протяженные сооружения более 200тыс.м 3 самоходные 10-15 Насыпи земляного дорожного полотна высотой до 1,5 м прицепные 10 Насыпи земляного дорожного полотна высотой более 1,5 м прицепные 15 Выемки и карьеры с перемещением грунта до 500м, объем до 80тыс. м 3 прицепные 10 Выемки и карьеры с перемещением грунта более 500 м самоходные 10

Слайд 6

Также определяющим при выборе типа скрепера и вместимости его ковша является дальность перемещения грунта. Тип скрепера Геометрическая вместимость ковша, м 3 4, 5 8 10 15 25 Прицепные 100- 30 0 150-550 300-800 500-1500 - Самоходные 150-1200 300-1500 400-2500 До 3000 До 5000

Слайд 7

2 Производство земляных работ скреперами А) Работа скрепера Наполнение ковша следует осуществлять на первой передаче при прямолинейном движении скрепера под уклон. Длина пути и время набора грунта при движении под уклон, по сравнению с движением по горизонтали значительно сокращаются, а коэффициент наполнения ковша увеличивается. Резание грунта может осуществляться стружкой примерно одинаковой толщины, клиновидной стружкой и стружкой переменного гребенчатого профиля. На планировочных работах грунт срезается тонкой стружкой одинаковой толщины на всем пути набора грунта в ковш.

Слайд 8

Наиболее производительным является способ срезки грунта клиновидной стружкой, позволяющий сократить путь и время набора ковша, Вначале зарезания грунт беспрепятственно входит в пустой или мало наполненный ковш, поэтому можно срезать грунт толстой стружкой. Но по мере наполнения ковша грунтом приходится несколько выглублять ножевое устройство, так как увеличивается вес скрепера и сопротивление наполнению. Этот способ резания позволяет равномерно загружать двигатель по мощности и обеспечивает более полную загрузку ковша. Срезка грунта стружкой гребенчатого профиля достигается путем многократного выглубления и заглубления ножа скрепера в процессе его перемещения.

Слайд 9

Рекомендуемая влажность грунта до 25%, поэтому сухие грунты предварительно увлажняют. Тяжелые грунты III, IV групп предварительно рыхлят в продольном направлении с шагом рыхления 10-15 см. Комья грунта не должны быть более 2/3 глубины резания скрепера.

Слайд 10

Б)Транспортирование грунта скрепером должно осуществляться с наибольшей скоростью, которая зависит от состояния землевозных путей, мощности и конструкции тягача. Временные землевозные дороги, особенно в грузовом направлении, должны иметь минимальное число поворотов и подъемов. Разгрузка грунта производится при движении скрепера на прямых участках пути. При послойной укладке грунта разгрузка ведется на минимальных скоростях, а при разгрузке грунта опрокидыванием ковша — на скоростях транспортирования.

Слайд 11

В) Схемы движения скреперов При производстве земляных работ скреперами применяют поперечную и продольную возки и различают следующие схемы движения скреперов: по эллипсу, восьмеркой, зигзагом, спиралью, поперечно-челночную и др.

Слайд 12

При схеме движения по эллипсу скрепер делает один набор грунта, одну разгрузку и два поворота на 180° по крутому подъему в одну и ту же сторону. Такое движение скрепера циклично повторяется, причем места набора и выгрузки грунта с каждым следующим циклом несколько смещаются. Во избежание одностороннего износа ходовых частей скреперного агрегата следует периодически изменять направление его движения.

Слайд 13

Движение скрепера восьмеркой отличается от движения по эллипсу тем, что в каждом цикле набор и разгрузка производятся два раза, поворот на 180o по крутому уклону осуществляется в ненагруженном состоянии, а в нагруженном скреперный агрегат растворяется на 45o и делает подъем по смягченным уклонам. Повороты при каждом цикле чередуются (левые и правые), что исключает одновременный износ ходового оборудования тягача и скрепера.

Слайд 14

Обе схемы движения применяются при возведении насыпей с разработкой боковых прилегающих резервов, а также при разработке выемок с отсыпкой грунта в насыпь или в кавальер, планировке площадок и при других работах с поперечной транспортировкой грунта и небольшим фронтом работ. Движение по эллипсу рекомендуется применять, когда возводят насыпи высотой 1 — 1,5 м из боковых резервов при коротком фронте работ; при устройстве высоких насыпей и глубоких выемок (более 1,5 м), когда требуются специальные въезды и выезды, применяется движение по восьмерке.

Слайд 15

Спиральная и поперечно-челночноная схема применяются при возведении насыпи из двусторонних резервов или при укладке грунта в кавальеры, когда ширина насыпи или кавальера больше или равна длине разгрузки скрепера. Использование этой схемы эффективно при небольшой разнице в отметках насыпи и резерва (до 2,5 м) и при ширине резерва, недостаточной для наполнения ковша.

Слайд 16

2 Производительность скреперов Благодаря короткому времени загрузки и выгрузки (менее 30 секунд) скреперы вдвое превосходят по производительности самосвалы с разгрузкой опрокидыванием кузова на плече подвоза до 1,5 км. Кроме того, скрепер разгружает материал на ходу, распределяя его слоем заданной толщины. Это позволяет сразу уплотнять уложенный грунт катком без предварительного разравнивания куч бульдозером или тяжелым грейдером с передним отвалом. При одинаковой производительности транспортная система бульдозер - скреперы - средние катки - легкий грейдер без переднего отвала требует в 2 раза меньше машин, чем система экскаватор - самосвалы с задней разгрузкой - бульдозер/тяжелый грейдер с передним отвалом - тяжелые катки.

Слайд 17

Определение технической производительности скрепера выполняют по формулам, часть постоянных коэффициентов берется из таблиц. Эксплуатационная производительность скрепера зависит от геометрической емкости ковша, продолжительности цикла работы и коэффициента перехода от технической к эксплуатационной производительности.

Слайд 18

Пэ = 3600 V * К н * Кэ/ Кр * Тц , где V – геометрический объем ковша, м3 Кн – коэффициент наполнения ковша, Кэ – коэффициент перехода к эксплуатационной производительности, Кр - коэффициент разрыхления грунта, Тц – длительность цикла.

Слайд 19

Тц = L наб. / v наб. + L гр / v гр + L раз./ v раз + + L хх / v хх + Тпов. L наб – 20 – 30 м v наб – 0,5 – 0,7 м/сек L гр = L хх – определяется по схеме движения скрепера v гр = v хх = (0,5 – 0,8) v max - гусеничных прицепных v гр = v хх = (0,6 – 0,8) v max - самоходных Тпов. = 10-15сек Кэ = 0,6 – 0,7 v раз = (0,2 - 0,3) v max

Слайд 20

L раз. = V * Кн / с * Вр, где V – геометрический объем ковша, Кн – коэффициент наполнения ковша, с – глубина резания, м, Вр – ширина ковша, м. Тпов. = 10-15сек Кэ = 0,6 – 0,7 v max = 40 км/час - самоходных скреперов, v max = 12 км/час – прицепных скреперов, v раз = (0,7 - 0,8) v max

Слайд 21

Задача . Определить часовую выработку прицепного скрепера с ковшом 10 м3 , работающего без толкача, дальность перемещения – 300 м, глубина резания 0,4 м, толщина слоя отсыпки 0,3 м, ширина ковша 2,75 м. Грунт: супесь и средний суглинок. Схема движения – эллиптическая (4 поворота)

Слайд 22

Решение: Из таблицы 8.6 : Кн = 0,8; Кр = 1,2 L наб.= 25 м, v наб.= 0,5 м/сек Для прицепных скреперов: v max = 12 км/час = 12000/3600 = 3,3 м/с L гр.= L хх = 300 м, v гр = 0,6 * 3,3 = 1,98м/с L раз. = V * Кн / с * Вр = 10 * 0,8 : (0,4 * 2,75) = 9,7 м v раз = 0,7 * v max= 0,7* 3,3 = 2,31 м/с, v хх = 0,8* v max = 0,8 * 3,3 = 2,64 м/с, Тпов. = 4 * 15сек = 60 сек.

Слайд 23

Тц = L наб. / v наб. + L гр / v гр + L раз./ v раз + L хх / v хх + Тпов. Тц = 25/ 0,5 + 300 / 1,98 + 9,7 / 2,31 + 300 / 2,64 + 60 = 50 + 151,5 + 4,2 + 113,6 + 60 = 379,3 с Пэ = 3600 * 10 * 0,8 * 0,7 : ( 1,2 * 379,3) = 44,29 м3 /час, что близко по значению к часовой выработке аналогичного скрепера, работающего в указанных условиях и составляет 47,7 м3/час

Слайд 24

Скреперы на стоянке

Слайд 25

Список литературы 1. Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование,- М.: Мастерство, 2015. 2. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов под ред. Локшина E .С. - М.: Мастерство, 2014. 3. Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веб - квест Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления

Слайд 2

Цель занятия Уметь объяснить работу рулевого механизма; различие между дисковыми и колодочными тормозами автомобиля; объяснить работу подъемного устройства самосвалов. Знать назначение и принципиальное устройство электрооборудования автомобиля.

Слайд 3

Воспитательная цель развитие познавательного интереса, сформировать навыки работы с людьми, в коллективе, усиление познавательной мотивации осознанием обучающегося своей значимости в коллективном деле.

Слайд 4

Развивающая цель Уметь применять поисковые системы сети Интернет. Выполнять презентации с применением программы Power Point. Приобрести навыки публичного выступления с применением презентации.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: Объяснить устройство и работу механизмов управления автомобиля; принцип работы колодочного и дискового тормозных механизмов, принцип действия механизма подъема кузова самосвала. СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: Назначение, типы рулевых механизмов, основные узлы рулевого управления автомобиля, их устройство. Назначение, основные узлы и детали тормозной системы. Электрооборудование автомобилей. Устройство кабины и типы кузовов грузовых автомобилей.

Слайд 6

Вступление На предыдущих занятиях вы узнали об устройстве дизельных и бензиновых двигателях автомобилей и о системах, которые обеспечивают бесперебойную работу двигателей: системы питания, смазки и охлаждения. Так же вы изучили устройство трансмиссии автомобилей. Программой предусмотрено изучение других систем и узлов автомобилей но в ограниченное время за одно занятие. Для более эффективной работы на занятии мы проведем его с применением образовательной информационной технологии веб-квест, суть которой в самостоятельном изучении темы с применением ресурсов сети Интернет.

Слайд 7

Задачи: Собрать материал по плану занятия. Выполнить презентации по каждому вопросу. Сделать сообщения с применением презентации.

Слайд 8

Роли: В нашем исследовании будут участвовать: Автомеханик 1 Автомеханик 2 Автослесарь 1 Автослесарь 2 Электрослесарь Торговый представитель

Слайд 9

Процедура Несколько обучающихся получат задания и план действий для поиска необходимой информации в Интернете. Для более эффективной работы у каждого будет один или два помощника. За 15-20 каждая подгруппа должна выполнить 6 - 8 слайдов презентации, и один из подгруппы выступит с подготовленным материалом. Таким образом, вы узнаете об устройстве отдельных систем автомобиля, а также оцените результаты работы по заданным критериям.

Слайд 10

Ожидаемый результат. Выполнив данный веб - квест вы узнаете: 1. Назначение, типы рулевых механизмов, составляющие узлы рулевого управления автомобиля, их устройство. 2. Назначение и устройство основных узлов и деталей тормозной системы. 3. Назначение элементов электрооборудования автомобилей. 4. Устройство кабины и подъемного механизма кузова самосвала.

Слайд 11

Результат работы Итоговая работа должна быть представлена в виде презентации, в которую входят: титульный лист; теоретический материал по теме задания, рисунки, фотографии, схемы или видеоролики, перечень информационных ресурсов, исполнители работы.

Слайд 12

Автомеханик 1 Тема: Рулевое управление Назначение рулевого управления. Основные узлы и детали. Общее устройство рулевого управления Информационные ресурсы: wiki.zr.ru› Общее_устройство_рулевого_управления wiki.zr.ru

Слайд 13

Авто слесарь 1 Тема: Тормозная система Назначение тормозного управления. Типы тормозных систем. Рабочая тормозная система Запасная тормозная система Вспомогательная тормозная система Стояночная тормозная система Тормозные механизмы Барабанный тормоз Дисковый тормоз Тормозной привод Информационные ресурсы: wiki.zr.ru › Тормозная система autoruk.ru› О Камазе › tormoz a / tormoz nye-sistemy autoustroistvo.ru› Системы управления › Барабанные тормоза wiki.zr.ru› Дисковый тормоз

Слайд 14

Электрослесарь Тема: Электрооборудование автомобиля 1 Источники питания 2 Вспомогательные устройства 3 Потребители электроэнергии 3 .1 Световые приборы 3 .2 Прочие потребители Информационные ресурсы: ru.wikipedia.org› Электрооборудование автомобиля systems auto .ru› Электрооборудование pro- gruzovik i.ru› kamaz / elektrooborudovanie -kamaz http://autoustroistvo.ru/elektrooborudovanie/

Слайд 15

Торговый представитель 1 Кабина автомобиля КамАЗ 2 Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ 3 Механизм подъема кузова самосвала. Информационные ресурсы: http :// www.pro-gruzoviki.ru / kamaz / kabina-kamaz http://www.pro-gruzoviki.ru/kamaz/platforma-avtomobilya-samosvala-kamaz autoplazma.ru› ?p=167 kamaz .ru› Продукция › Основная информация › Автомобили- самосвалы autoruk.ru› О Камазе › Устройство подъема платформы Новое поколение КАМАЗ 5490 (Евро-5) - Сделан из металла - YouTube на www.youtube.com

Слайд 16

Автомеханик 1 Тема: Мосты автомобилей Виды мостов автомобилей: - ведущие; - управляемые; - комбинированные; - поддерживающие. Информационные ресурсы: wiki.zr.ru › Мосты tehdor.com› index/ ustroystvo avtomobilya … most .html avtorial.ru› Ведущие мосты автомобиля Камаз

Слайд 17

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста . Отлично Хорошо Удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников. Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается. Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников. Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Слайд 18

Отлично Хорошо Удовлетворительно Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции. Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы. Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы. Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы. Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов. Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Слайд 19

Результат урока: Самостоятельное изучение материала по теме занятия. Развитие ИКТ – компетентности у обучающихся. Развитие навыков коллективной интеллектуальной работы. Проверка усвоения пройденного материала по разделу: «Общее устройство автомобилей». Развитие информационной культуры педагога.

Слайд 20

Страница преподавателя Данный веб – квест предназначен для обучающихся средне - специальных учебных заведений по дисциплине Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов, тема: «Устройство отдельных систем автомобилей: тормозная система, электрооборудование, механизмы управления» и может быть выполнен на одном занятии или как самостоятельная работа обучающихся дома, соответственно меняется объем итоговой работы, можно изменять приоритеты изучаемых вопросов, дополнять перечень ресурсов.

Слайд 21

Информационные ресурсы 1. Создание веб-квеста . wquest.info › 2009/10/ kak-sozdatj / 2. Персональный сайт Бушуевой Екатерины - katerina bushueva . ru › publ / ikt _ v … ikt _ v … web _ kvesty …8 3. wiki.zr.ru › Тормозная система autoruk.ru› О Камазе › tormoz a / tormoz nye-sistemy autoustroistvo.ru› Системы управления › Барабанные тормоза wiki.zr.ru› Дисковый тормоз 4. ru.wikipedia.org› Электрооборудование автомобиля systems auto .ru› Электрооборудование pro- gruzovik i.ru› kamaz / elektrooborudovanie -kamaz http://autoustroistvo.ru/elektrooborudovanie 5. Осипова А. Ф. «Информационно-коммуникационные технологии» 6. Филл Брэббс, перевод Ольги Корчажкиной «ИКТ в образовании» №9 7. wiki.zr.ru › Мосты tehdor.com› index/ ustroystvo avtomobilya … most .html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тормозные системы автомобилей"

Учебно-методический материал по теме: "Тормозные системы автомобилей"...

Урок учебной практики "Устройство тормозных систем автомобилей".

Сформировать навыки разборки и сборки, регулировки узлов и агрегатов тормозной системы автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...

Проект технического направления «Важность своевременной замены тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормозной системы автомобиля »

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что тормозную жидкость в гидравлическом приводе сцеплению следует заменять каждые 1- 2 года эксплуатации автомобиля, в зависимости ...

Методическая разработка на тему:м«Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом автомобиля ГАЗ-3307»

Тема урока: «Техническое обслуживание тормозной системы с гидроприводом автомобиля «ГАЗ 3307»Цели урока:Образовательная - Сформировать и систематизировать знания по содержанию и осно...

Контрольно оценочные средства по дисциплине МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей.

Контрольно оценочные средства для проведения контрольных работ по дисциплине МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей....