Тематический план. Предмет "Автотормоза"
учебно-методический материал на тему

Тематический план. Предмет "Автотормоза" для профессии "Помощник машиниста тепловоза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtotormoza_pmt_41-_17.docx50.19 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрьский учебный центр профессиональных квалификаций – структурное подразделение Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Рассмотрен и одобрен на заседании                  

                                           УТВЕРЖДАЮ

цикловой комиссии                                                                                        Заместитель начальника

_____________/А.Г.Жолтов                                                                           Калининградского подразделения

«_____»________________2017 г.                                                                 учебного центра профессиональных

                                                                                                                           квалификаций железной дороги

                                                                                                                           _____________/ И.М.Шишова

                                                                                                                          «_____»________________2017 г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель                         Витальев Анатолий Васильевич                        

Учебный предмет                Автотормоза

Профессия, по которой осуществляется профессиональное обучение: Помощник машиниста тепловоза

Рабочий учебный план утвержден:                 «___»_______________  20___г.

Рабочая программа утверждена:                «___»_______________  20___г.

Всего часов на изучение учебного предмета                 50        , в том числе:

теоретических занятий                        32.5                        

лабораторных (практических) занятий                17.5                

экскурсий                                                                

на систематизацию и обобщение                                        

на диагностику знаний                                                

на итоговую проверку знаний, умений и навыков           _        

«        »                          2017 г.                                        Преподаватель                 Витальев А.В.

Первый раздел

Обучающийся должен знать:

  1. Устройство приборов автотормозов, их эксплуатацию, техническое обслуживание, контрольные проверки и испытания.
  2.  Правила и инструкции по управлению тормозами в поездах и локомотивах;

Обучающийся должен уметь:

1. Управлять автотормозами в грузовых и пассажирских поездах.

2.Обнаруживать и устранять характерные неисправности в пути следования при возникновении внештатных          

   ситуаций.

Второй  раздел.

Учебного занятия

Тема

учебного

занятия

Количество

часов

Содержание

учебного

материала

Знания, умения и

навыки, которыми

должны овладеть

обучающиеся

Оснащение и оборудование

Учебно-наглядные

пособия,

дидактические

материалы

Литература

1

 Основы теории торможения

2

Основные силы, действующие на поезд во время его движения, как они подразделяются. Возникновение тормозной силы. Понятие о тормозном пути его составляющих, зависимость тормозного пути от различных условий, как возникают силы трения и сцепления, от чего они зависят, влияние скорости движения на коэффициент трения при композиционных колодка

Обучающиеся должны знать: силы, действующие на поезд во время его движения, как образуется тормозная сила, что такое коэффициенты трения и сцепления, влияние материала тормозных колодок на коэффициент трения, чем можно увеличить коэффициент сцепления, условия безьюзового торможения, последствия юзования колесных пар, тормозной путь и его составляющие.

Обучающиеся должны уметь: изменять коэффициент трения и сцепления в зависимости от атмосферных условий; управлять автотормозами не допуская юза колесных пар и боксования локомотива.

Плакаты иллюстрированного пособия В.И. Крылов

ПТЭ приложение 5 п 15-18 учебник  В.И. Крылов  

стр.3;17;24-28  

2

 Основы теории торможения

2

Основные силы, действующие на поезд во время его движения, как они подразделяются. Возникновение тормозной силы. Понятие о тормозном пути его составляющих, зависимость тормозного пути от различных условий, как возникают силы трения и сцепления, от чего они зависят, влияние скорости движения на коэффициент трения при композиционных колодка

Обучающиеся должны знать: силы, действующие на поезд во время его движения, как образуется тормозная сила, что такое коэффициенты трения и сцепления, влияние материала тормозных колодок на коэффициент трения, чем можно увеличить коэффициент сцепления, условия безьюзового торможения, последствия юзования колесных пар, тормозной путь и его составляющие.

Обучающиеся должны уметь: изменять коэффициент трения и сцепления в зависимости от атмосферных условий; управлять автотормозами не допуская юза колесных пар и боксования локомотива.

Плакаты иллюстрированного пособия В.И. Крылов

ПТЭ приложение 5 п 15-18 учебник  В.И. Крылов  

стр.3;17;24-28  

3

Классификация тормозов и их принципиальные схемы

2

Классификация пневматических тормозов и области применения каждого. Классификация электричеких (реверсивных) тормозов и их применение. Принципиальное отличие тормозов по признакам: не

автоматический, автоматический, прямодействующий, не прямодействующий, жест-кие тормоза, полужесткие, мягкие. Тормоза электропневматические, их преимущества, недостатки. Пневматические схемы устройства и действия указанных видов тормозов. Понятия о воздушной, тормозной и отпускной волнах. Термины, применяемые для обозначения тормозных процессов.

Обучающиеся должны знать: признаки, по которым классифицируются тормоза, в зависимости от рода и назначения подвижного состава; понятия о воздушной, тормоз-ной и отпускной волнах.

Обучающиеся должны уметь: отличать прямодействующий тормоз от непрямодействующего, автоматического от неавтоматического

Схемы трех

видов тормозов

Учебник

В.И. Крылов  

стр.6-8 , 9-16,

23-24

4

Тормозные механические устройства подвижного состава

2

Назначение и характеристики тормозных механических устройств.

Устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи локомотива и вагона. Схемы тормозных рычажных передач эксплуатируемых локомотивов и вагонов. Тормозные механические устройства локомотивов и вагонов с дисковыми тормозами.

Эксплуатация тормозных механических устройств с различными типами тормозных колодок и накладок.

Принципы автоматического и ручного регулирования тормозных механических устройств. Допустимые параметры.

Ручной и автоматический стояночные тормоз. Основные неисправности тормозных механических устройств. Порядок действий в случае возникновения неисправности. Манипуляции по разблокированию механических тормозных устройств в случае их неисправности.

Требования охраны труда при эксплуатации тормозных механических устройств.

Обучающиеся должны знать: назначение и характеристики тормозных механических устройств, устройство и принцип действия тормозной рычажной передачи локомотива и вагона, схемы тормозных рычажных передач эксплуатируемых локомотивов и вагонов, тормозные механические устройства локомотивов и вагонов с дисковыми тормозами, требования охраны труда при эксплуатации тормозных механических устройств.

Обучающиеся должны уметь: найти на схеме и тепловозе каждый прибор или устройство в зависимости от его обозначения на схеме и расположения на схеме, читать пневматическую схему тормозного оборудования; устранять неисправности, возникшие в пневматической цепи тепловоза.

3

Тормозные механические устройства подвижного состава

2

5

Практическое занятие №1

2

Определение правильности регулировки и корректировка необходимых параметров тормозных механических устройств.

6

Схемы тормозного оборудования и назначение тормозных

приборов

2

Схемы расположения тормозного оборудования тепловозов и вагонов. Группы приборов пневматической схемы тепловоза М62, 2М-62. Работа схемы при зарядке; торможении; отпуске при торможении краном усл.№394 и краном вспомогательного тормоза усл.№254.

Обучающиеся должны знать: назначение каждого тормозного прибора тепловоза М62, 2М-62 обозначенного на пневматической схеме, какую роль они выполняют при зарядке и отпуске тормозов, торможении и перекрыше; особенности тормозного оборудования тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов.

Обучающиеся должны уметь: найти на схеме и тепловозе каждый прибор или устройство в зависимости от его обозначения на схеме и расположения на схеме, читать пневматическую схему тормозного оборудования; устранять неисправности, возникшие в пневматической цепи тепловоза.

Стенд тормозного оборудования

Плакат: Схема 2М-62,

Тормоза

В.И. Крылов    стр.28, 36

7

Практическое занятие №2

2

Определение местонахождения элементов пневматической схемы локомотива. Порядок работы пневматической схемы от различных органов управления.

Работа схемы в случае саморасцепа секций локомотива.

Переключение схемы для следования многократной тягой.

Переключение схемы для следования в холодном состоянии.

Отключение неисправного тормозного оборудования на локомотиве.

Отключение неисправного тормозного оборудования на вагоне.

Мониторинг состояния пневматического оборудования локомотива с помощью сигнальных устройств, манометров и на дисплее микропроцессорной системы управления локомотивом.

8

Приборы питания тормозов сжатым воздухом и приборы контроля давления воздуха

2

Назначение и требования к компрессорам. Устройство компрессора: корпуса, коленчатого вала, шатунно-поршневой группы, клапанов и клапанных коробок.

Смазка и охлаждение. Работа компрессора.                  

Неисправности компрессоров, вызывающие его нагрев, снижение производительности, шумы, стуки, сильные удары.

Техника безопасности при обслуживании компрессоров.

Регулятор давления: устройство, работа, регулировка. Главные резервуары:

Назначение, обслуживание

Обучающиеся должны знать: назначение компрессоров, по каким признакам и как они классифицируются, устройство, работу и обслуживание компрессора КТ-6.

Обучающиеся должны уметь: осуществлять техническое обслуживание компрессора КТ-6 ,КТ-7; определять готовность компрессора к работе, проверять производительность компрессоров; регулировать

Макет компрессора

Плакат№1

Плакат №2

Плакат №3

Тормоза

В.И. Крылов

стр. 52-55

В.Т. Пархомов

стр.131-132

9

Практическое занятие №3

2

Отключение неисправного компрессора. Отключение поврежденного главного резервуара.

10

Назначение, устройство и работа крана машиниста     усл.№ 394 при всех положениях ручки крана. Проверка параметров крана

2

Перечень приборов управления тормозами. Типы кранов машиниста, применяемых на локомотивах; их назначение, устройство и действие; требования, предъявляемые к ним. Назначение верхней, средней, нижней частей крана, редуктора, стабилизатора. Принцип работы крана машиниста при всех положениях РКМ. Проверка параметров крана: плотности уравнительного резервуара, проверка чувствительности уравнительного поршня, проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления, проверка темпа служебного и экстренного торможения, проверка проходимости воздуха через кран. Регулировка крана.

Обучающиеся должны знать: из каких частей состоит кран и назначение каждой ее части. Работу крана машиниста при 1 и 2 положения ручки крана. Работу крана при 3, 4, 5, 5А и 6 положениях ручки крана.

Обучающиеся должны уметь: определить каждую часть на кране. Показать на схеме путь воздуха при всех положениях ручки крана. Отрегулировать зарядное давление в тормозной магистрали. Отрегулировать ликвидацию сверхзарядного давления в тормозной магистрали.

КМ-394(395)

Таблица № 6

КМ-394(395),

Стенд      

 КМ-394-000-2

Плакат № 1

Учебник

В.И.Крылов

Стр.89-90,

96-103

11

Неисправности крана машиниста усл. №394 и способы их устранения. Назначение, устройство крана и работа крана машиниста усл. №254

2

Кран машиниста усл. №394 завышает давление в ТМ во 2 положении, в 4 положении ручки крана машиниста. Кран машиниста усл. №394 понижает давление в тормозной магистрали при 2 и 4 положениях ручки крана машиниста.

Назначение и устройство верхней части, средней и нижней частей крана машиниста усл. №254. Работа крана машиниста при торможении и отпуске ручкой крана машиниста. Работа крана машиниста как повторителя.

Обучающиеся должны знать: признаки неисправности крана машиниста усл. №394. Из каких частей состоит кран машиниста усл. №254 и назначение каждой ее части. Работу крана машиниста при торможении и отпуске ручки крана и работу крана машиниста как повторителя.

Обучающиеся должны знать: признаки неисправности крана машиниста усл. №394. Из каких частей состоит кран машиниста усл. №254 и назначение каждой ее части. Работу крана машиниста при торможении и отпуске ручки крана и работу крана машиниста как повторителя.

Обучающиеся должны уметь: устранить неисправности крана машиниста усл .№394. Определить каждую часть крана машиниста усл. №254. Показать на плакате путь воздуха при торможении и отпуске ручкой крана, торможение и отпуск краном усл. №394.

КМ- усл.№394(395), усл.№254

Таблица № 6

КМ-394(395),

Стенд      

 КМ-394-000-2

Плакат № 1

Учебник

В.И.Крылов

Стр.89-90,

96-103

12

Проверка и регулировка параметров крана машиниста           усл. №254. Неисправности крана машиниста усл. №254 и порядок их устранения. Назначение, устройство и действие блокировки тормоза      усл. №367

2

Время наполнения ТЦ при торможении ручкой крана. Время отпуска ТЦ. Создаваемое давление в ТЦ при различных положениях ручки крана. Порядок регулировки крана машиниста. Неисправности крана машиниста усл. №254: завышает давление в ТЦ при нахождении ручки крана машиниста в отпускном положении, кран не срабатывает как повторитель при торможении краном усл. №394, при любом торможении ручкой крана ТЦ наполняется давлением равному давлению в главных резервуарах.

Назначение, устройство блокировочного устройства усл. №367. Работа блокировочного устройства усл. №367 при смене кабины управления.

Обучающиеся должны знать: порядок проверки регулировки крана. Признаки неисправности крана. Назначение, устройство и действие блокировки усл. №367.

Обучающиеся должны уметь: отрегулировать кран машиниста, устранить неисправности крана машиниста. Проверять проходимость блокировки усл. №367.

КМ- усл.№394(395), усл.№254

Таблица № 6

КМ-394(395),

Стенд      

 КМ-394-000-2

Плакат № 1

Учебник

В.И.Крылов

Стр.89-90,

96-103

13

Практическое занятие №4

2

Включение и выключение приборов управления тормозами для различных режимов работы локомотива. Использование приборов для управления давлением в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах.

14

Назначение и устройство ВР-292-001. Работа при зарядке, торможении и отпуске. Порядок выключения

2

Назначение и устройство магистральной части с режимным переключателем, крышки с камерой дополнительной разрядки и ускорителя экстренного торможения. Действие ВР усл.№292М при зарядке, при служебном торможении, экстренном торможении и отпуске. Неисправности воздухораспределителя. Порядок выключения неисправного воздухораспределителя: перекрытие разобщительного крана на тормозной магистрали к ВР усл.№292; выпуск сжатого воздуха из запасного резервуара; контроль за отпуском тормозов.

Обучающиеся должны знать: на какой режим включается ВР-292М в грузовом поезде и в составе пассажирского поезда в зависимости от количества вагонов. Действие ВР усл.№292-001 при зарядке, отпуске, торможениях. Порядок выключения неисправного воздухораспределителя.

Обучающиеся должны уметь: включить ВР на соответствующий режим. Показать на плакате путь воздуха при зарядке, отпуске и торможениях. Выключить неисправный воздухораспределитель.

ВР 292М        

РД-404

Стенд

ВР 292М

Тормоза

В.И.Крылов

Стр.96-101, 127

15

Назначение, устройство и работа ВР усл. №483 при зарядке и
отпуске, на равнинном и горном режиме, при торможении и перекрыше. Включение режимов ВР вагонов и локомотивов. Определение неисправности и порядок отключения неисправного ВР. Сигнализатор разрыва тормозной магистрали усл. №418

2

Назначение и устройство главной части, магистральной части, 2-х камерного резервуара с переключателем режимов. Действие ВР усл.№483 при отпуске на равнинном и горном режиме, при торможении и перекрыше. Параметры, определяемые давление ТЦ при торможении. Режимы включения ВР усл.№483 на локомотивах и вагонах, не оборудованных и оборудованных авторежимом при чугунных и композиционных колодках.

Признаки неисправности ВР усл. №483. Порядок отключения неисправного ВР.

Место установки сигнализатора обрыва тормозной магистрали с датчиком усл.№418. Работа электрической схемы датчика. Классификация тормозных цилиндров, их устройство, действие. Запасные резервуары, их объем.

Обучающиеся должны знать: назначение и устройство каждой части ВР. Работу ВР усл. №483 при зарядке и отпуске. Какое давление создается в ТЦ при торможении на различных режимах ВР. Включение ВР на локомотиве, вагоне в зависимости от загрузки и профиля пути. Признаки неисправности ВР. Назначение и устройство сигнализатора ТМ с датчиком усл. №418.

Обучающиеся должны уметь: включить ВР на соответствующий режим. Отключить неисправный ВР. При приемке локомотива определить исправность датчика усл. №418

ВР -483М

Датчик

 № 418.

Стенд ВР-483М

Плакат

Тормоза

В.И.Крылов

Стр.132-137

Тормоза

В.И.Крылов

Стр.86-87

16

Практическое занятие №5

2

Включение воздухораспределителей. Включение различных режимов воздухораспределителей на локомотиве и вагоне. Отключение неисправных воздухораспределителей, реле давления и тормозных цилиндров.

17

Электропневматические тормоза поездов

1

Основные понятия о приборах  двухпроводного электропневматического тормоза. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на тепловозе и вагонах с электропневматическими тормозами. Устройство и работа электровоздухораспределителя усл. №305-000. Принцип действия электрической схемы двухпроводного электропневматического тормоза при различных положениях ручки крана машиниста усл. №395. Аварийные случаи работы электрических схем ЭПТ.

Обучающиеся должны знать: назначение и составность электропневматического тормоза; назначение, устройство и работа электровоздухораспределителя усл. №305-001; особенности управления тормозами с ЭПТ.

Обучающиеся должны уметь: включить ЭПТ на тепловозе, проверить его исправность; определить исправное состояние ЭПТ; управлять электропневматическими тормозами и устранять неисправности, возникшие в их цепях при эксплуатации.

ВР-305-000

Плакат №1

Плакат № 2

Плакат № 3    

Тормоза

В.И.Крылов

Стр.106 -111                                      

Стр.172-173

18

Практическое занятие №6

1

Включение и отключение ЭПТ. Контроль исправности ЭПТ.

Стенд

ВР-305-000

19

Воздухопровод и арматура

1

Воздухопровод и соединительные рукава. Краны: концевой кран усл. №190; трехходовой кран усл. №Э-195 и усл. №424; кран экстренного торможения (стоп-кран) усл. №163; разобщительные краны. Клапаны: предохранительные и усл№Э216; переключательные усл. №3ПК;редуктора усл.№348; обратные усл. №155А, усл. №526,усл. №30Ф, выпускные. Влагомаслоотделители Э-120; пылеловки АВЧ; фильтры усл. №УФ-2, усл. №Э-114.

Утечки сжатого воздуха, способы их определения и методы устранения.

Последствия утечек. Нормы допустимых утечек сжатого воздуха и порядок их проверки. Техника безопасности при обслуживании воздухопроводов подвижного состава, находящихся под давлением.

Обучающиеся должны знать: из чего состоит воздухопровод, назначение, устройство и действие приборов арматуры воздухопровода, определение их неисправности и выход из положения при их неисправности.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться приборами арматуры воздухопровода с соблюдением правил техники безопасности, быстро выходить из положения при неисправности без угрозы безопасности движения поездов. Определять утечки сжатого воздуха и устранять их.

Плакат № 1

Тормоза

В.И.Крылов

Стр.208-213

20

Практическое занятие №7

1

Замер плотности тормозной сети грузового и пассажирского поездов. Контроль состояния тормозной магистрали. Определение мест нарушенной проходимости воздуха по тормозной магистрали. По указанию машиниста выполнение необходимых действий при нарушениях целостности или проходимости тормозной магистрали.

21

Современные тормозные системы и приборы

2

Перспективные тормозные системы и тормозные приборы отечественного и/или зарубежного производства, которые проходят испытания на полигонах ОАО «РЖД».

Обзор современных серийных тормозных систем и тормозных приборов, используемых на полигонах ОАО «РЖД» в настоящее время.

Обучающиеся должны знать: принцип действия и свойства новых тормозных приборов.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться тормозными приборами.

видеофильм «Кран машиниста усл. №130».

22

Техническое обслуживание тормозного оборудования локомотива

1

Приемка локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания или отстоя локомотива. Приемка локомотива при смене локомотивных бригад без отцепки от поезда. Сдача локомотива в депо или пунктах оборота.

Обучающиеся должны знать: порядок приемки локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания или отстоя локомотива., порядок приемки локомотива при смене локомотивных бригад без отцепки от поезда..

Обучающиеся должны уметь: выполнять сдачу локомотива в депо или пунктах оборота пользоваться тормозными приборами.

Инструкция

№ 151 разд.4

Приложение 1

стр.180-183

23

Практическое занятие №8

1

Проверка исправности тормозного оборудования локомотива.

Стенд 2М62

24

Порядок смены кабин управления на локомотивах. Прицепка и отцепка локомотива

1

Порядок смены кабин управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования. Прицепка локомотива к составу. Отцепка локомотива от состава.

Обучающиеся должны знать: порядок смены кабин управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования.

Обучающиеся должны уметь: выполнять прицепку и отцепку локомотива к составу и от состава.

Инструкция

№ 151 разд.4, 5

25

Практическое занятие №9

1

Выполнение необходимых действий при смене кабин управления, прицепке локомотива к составу и отцепке локомотива от состава.

Стенд 2М62

26

Порядок размещения и включения тормозов

1

Допуск к постановке вагонов в поезд. Общие правила размещения и включения тормозов в поезде.

Особенности размещения и включения тормозов в грузовых поездах.

Особенности размещения и включения тормозов в пассажирских и почтово-багажных поездах.

Режимы включения воздухораспределителей на локомотивах и вагонах.

Порядок действий локомотивной бригады в случае возникновения неисправности тормозов в пути следования.

Обучающиеся должны знать: особенности размещения и включения тормозов в грузовых поездах, в пассажирских и почтово-багажных поездах, порядок действий локомотивной бригады в случае возникновения неисправности тормозов в пути следования.

Обучающиеся должны уметь: действовать в случае возникновения неисправности тормозов в пути следования.

Инструкция

№ 151 разд.6

27

Практическое занятие №10

1

Включение необходимого режима воздухораспределителя на локомотиве. Проверка правильности включения воздухораспределителей на вагонах. Отключение неисправного тормоза.

28

Обеспечение поездов тормозами

1

Коэффициент тормозной силы.

Нормы единого наименьшего тормозного нажатия.

Скорости движения пассажирских и грузовых поездов.

Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия.

Допускаемые скорости движения поездов в исключительных случаях.

Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, моторвагонного подвижного состава.

Определение необходимого количества стояночных (ручных) тормозов и тормозных башмаков в случае вынужденной остановки поезда на перегоне и неисправности его автотормозов.

Порядок дальнейшего следования поезда в случае отказа тормозов.

Обучающиеся должны знать: нормы единого наименьшего тормозного нажатия, порядок дальнейшего следования поезда в случае отказа тормозов.

Обучающиеся должны уметь: действовать в случае возникновения неисправности тормозов в пути следования.

Инструкция

№ 151

стр.20-23 103,

122, 138

29

Практическое занятие №11

1

Расчет средств закрепления поезда при вынужденной остановке на перегоне.

30

Опробование тормозов

1

Полное опробование тормозов.

Сокращенное опробование тормозов.

Технологическое опробование тормозов.

Технология выполнения полного, сокращенного и технологического опробования тормозов в поездах различных категорий, а также в сплотках из локомотивов или моторвагонного подвижного состава.

Опробование тормозов одиночно следующего локомотива.

Порядок оформления и выдачи справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

Обучающиеся должны знать: технологию выполнения полного, сокращенного и технологического опробования тормозов в поездах различных категорий, а также в сплотках из локомотивов или моторвагонного подвижного состава.

Обучающиеся должны уметь: опробовать тормоза.

Инструкция

№ 151 разд.8

31

Порядок взаимодействия локомотивной бригады с причастными работниками в аварийных и нестандартных ситуациях с тормозным оборудованием поезда

1

Порядок действий локомотивной бригады в случае обнаружения искрения, дымления или других признаков отсутствия отпуска тормозов у отдельных вагонов в составе поезда.

Порядок действий локомотивной бригады при появлении признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали или самопроизвольном снижении давления в тормозной магистрали.

Порядок действий локомотивной бригады при недостаточном тормозном эффекте (отказе автотормозов).

Порядок действий локомотивной бригады и особенности управления тормозами поезда при переходе на резервное управление электронным краном машиниста.

Порядок действий локомотивной бригады в случае перезарядки тормозной сети поезда.

Порядок действий машиниста в нештатных ситуациях: при остановке поезда на спуске; остановке поезда на подъеме; остановках поезда на крутых затяжных спусках; подъемах после применения экстренного торможения; доставке поезда на станцию после разрыва.

Практическое занятие №13

Определение глубины ползуна по его длине. Порядок действий помощника машиниста при нарушении целостности тормозной магистрали поезда. Отключение неисправного тормозного оборудования в поезде.

Обучающиеся должны знать: порядок действий локомотивной бригады в случае возникновения нестандартной ситуации.

Обучающиеся должны уметь: действовать в случае возникновения нестандартной ситуации.

Распоряжение № 2580

32

Контрольная проверка тормозов                                          

1

Случаи, вызывающие необходимость контрольной проверки тормозов

Контрольная проверка знаний

Обучающиеся должны знать: в каких случаях производится контрольная проверка тормозов; цель контрольной проверки, что проверяют при контрольной проверке и порядок ее проведения.

Обучающийся должен уметь: правильно установить необходимость контрольной проверки тормозов; дать заявку на ее проведение; вместе с осмотрщиками-автоматчиками выявить причину неисправности или неудовлетворительной работы тормозов; подсчитать и рассчитать необходимое и фактическое тормозное нажатие поезда, а также фактическое тормозное нажатие на каждые 100 т веса поезда.

Инструкция

№ 151 разд. 14-15,

Приложение 5

Разд. 1-2,

приказ № КЛНГ-238

п.17,18

Третий раздел

Перечень оснащения и оборудования

 1. Плакаты.

 2. Натурные образцы тормозных приборов.

 3. Макет-стенд тормозного оборудования вагона

 4.Тренажер локомотива 2М62У

 5.Действующий стенд «Автотормоза»

 6.Персональный компьютер.

Четвертый раздел

Перечень учебно-наглядных пособий и дидактического материала

  1. Стенд «Кран машиниста №394-002».
  2. Стенд «Воздухораспрделитель № 483М».
  3. Стенд «Воздухораспрделитель № 292М».
  4. Стенд «Элетрооздухораспрделитель № 305-000».
  5. Стенд « Тормозное оборудование тепловоза 2М-62, М-62.

Пятый раздел

Литература

1. В.И. Крылов, В.В. Крылов. Автоматические тормоза подвижного состава. 1983.

2. В.И. Крылов, Е.В. Клыков, В.Ф. Ясенцев. Автоматические тормоза. 1973.

3. А.Б. Крылов, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев. Тормоза подвижного состава. 2003.

4. Г.Е. Афонин, В.Н. Барщенков, Н.В. Кондратьев. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава. 2005.

5. В.Г. Иноземцев. Тормоза железнодорожного подвижного состава. Вопросы и ответы. - М.: Транспорт, 1986.

6. В.Г. Иноземцев. Тормоза железнодорожного подвижного состава. 1987.

7. В.И. Крылов, В.В. Крылов, В.Н. Ефремов. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава. Справочник. М.: Транспорт, 1989.

8. В.Р. Асадченко. Автоматические тормоза подвижного состава. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006.

9. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава № 151 от 03 .06.2014г.

10. В.Т. Пархомов. Устройство и эксплуатация тормозов М.: Трансинфо, 2005.

11. Инструкция МПС России от 27.01.1998 г. № ЦТ-533 «Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава».

Технические средства обучения

Плакаты.

Натурные образцы тормозных приборов.

Макет-стенд тормозного оборудования вагона


Шестой раздел

Форма проведения итогового контроля знаний  - квалификационный экзамен.

Вопросы и задания для итогового контроля знаний

  1. Назначение тормозов. Виды тормозов по способу получения тормозных сил.
  2. Понятие о коэффициенте трения, коэффициенте сцепления. Условия безъюзового движения колеса. Последствия юза колесных пар.
  3. Тормозной путь и его составляющие.
  4. Классификация тормозов и их схемы.
  5. Схемы тормозного оборудования тепловоза 2М-62. и назначение тормозных приборов.
  6. Назначение, устройство и работа компрессора КТ-6.
  7. Система смазки компрессора КТ-6. Назначение, устройство и работа масляного насоса компрессора.
  1. Обязанности локомотивной бригады по проверке тормозного оборудования при приемке локомотива из депо.
  2. Действие крана машиниста усл.№394 при I и II положениях ручки.

10.Назначение, устройство и работа крана машиниста усл.№254 при торможении ручкой крана.

  1. Назначение, устройство и работа крана машиниста усл.№394 .
  2. Проверка и регулировка крана машиниста усл.№394 (395).
  3. Проверка и регулировка крана машиниста усл.№254. Работа крана в качестве повторителя при торможении автотормозами.
  4. Работа крана машиниста усл.№394 при 3, 4, 5 и 6 положениях ручки.
  5. Назначение полной пробы тормозов, в каких случаях она производится и порядок ее выполнения.
  6. Назначение сокращенной пробы тормозов, в каких случаях она производится и порядок ее выполнения.
  7. Проверка автотормозов поезда по действию приборов торможения на головных вагонах.

18.Назначение и порядок выполнения проверки тормозов на эффективность. В каких случаях она производится и действия машиниста при неполучении необходимого эффекта.

  1. Расчет потребного и подсчет фактического тормозного нажатия поезда. Проверка правильности заполнения справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
  2. Действие воздухораспределителя усл.№292М при зарядке и отпуске, при экстренном торможении.
  3. Назначение, устройство и работа редуктора усл.№348. Где он устанавливается.
  4. Действие воздухораспределителя усл.№292М при служебном торможении.

23.Порядок управления тормозами грузового поезда краном машиниста усл.№394. Действия машиниста при подозрении на нарушение целостности тормозной магистрали.

  1. Действие воздухораспределителя усл.№483"М" при зарядке и отпуске.
  2. Причины истощения тормозной магистрали поезда. Меры по предупреждению истощения тормозной магистрали.
  3. Показать на пневматической схеме тепловоза 2М-62У наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении краном машиниста усл.№254. Какую роль выполняет реле давления РД-304.
  4. Показать на пневматической схеме тепловоза 2М-62 наполнение и опорожнение тормозных цилиндров при торможении краном машинистаусл.№394
  1. Действие воздухораспределителя усл.№483"М" при торможении.
  2. Действие машиниста после остановки поезда на уклоне (подъеме). Порядок расчета необходимого количества ручных тормозов для закрепления поезда.

30.Назначение, устройство и работа стабилизатора крана машиниста. Проверка работы и регулировка стабилизатора.

31.Причины перемерзания пневматических цепей локомотива, порядок их отогревания.  Порядок продувки пневматических цепей локомотива. Проверка проходимости тормозной и напорной магистралей и кранаусл.№394.

32.Назначение, устройство и работа редуктора крана машиниста усл.№394.Регулировка редуктора.

33.Назначение и устройство воздухораспределителя усл.№483"М",

34.Назначение, устройство и действие ЭПК-150 при потере бдительности машиниста.

35.Порядок перехода из кабины в кабину, подъезда к составу, прицепки локомотива к составу и зарядки тормозной магистрали поезда. Отцепка локомотива от состава.

36.Порядок   подготовки   тормозного   оборудования   локомотивов   для пересылки их в недействующем состоянии, на двойную тягу.

37. Основные причины обрывов поездов, меры по их предупреждению.

38.Назначение, устройство и работа авторежима грузового вагона усл.№ 265А.

39.Назначение, устройство и работа датчика обрыва тормозной магистрали усл.№418. Порядок проверки работы датчика.

  1. Порядок прицепки и подготовки для отправления вагонов к одиночно следующему локомотиву на станциях не имеющих ПТО. Расчет и подсчет тормозного нажатия при этом.
  2. Назначение, устройство и работа блокировочного устройства усл.№367. Проверка проходимости блокировочного устройства.
  3. Назначение, устройство работа и регулировка регулятора давления 3РД.
  4. Назначение, устройство и работа реле давления РД-304. Показать его работу на пневматической схеме

44. Порядок включения режимных переключателей воздухораспределителей усл.№483(М) на грузовых вагонах и локомотивах.

45.Контрольная проверка тормозов. В каких случаях и как она производится. Порядок дачи заявки на контрольную проверку тормозов.

  1. Перечень работ по приемке тормозного оборудования локомотива при смене локомотивных бригад. Проверка проходимости тормозной и напорной магистралей, а также крана усл.№394
  2. Порядок подъезда и прицепки локомотива к составу, соединение концевых рукавов и зарядки тормозной магистрали поезда.

48.Назначение,   устройство,   работа   и   регулировка   редуктора   крана машиниста усл.№394. Выход из положения при неисправности. 49.Назначение, устройство, работа и регулировка стабилизатора крана машиниста усл.№394.

50.При втором положении ручки кран усл.№394 завышает. Возможные причины, выход из положения.

 51. Проверка плотности тормозной и питательной сети, тормозных цилиндров локомотива,    и    времени    наполнения    тормозной    магистрали    и уравнительного резервуара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин"

Тематический план дисципины "Пропедевтика клинических дисциплин" для специальности 060101 Лечебное дело № 52...

Тематический план дисциплины «Английский язык»

Тематический план дисциплины «Английский язык»...

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений"

Тематический план по дисциплине : "Этика деловых отношений" для студентов заочного отделения специальностей социально-экономического и технического профиля...

тематический план

тематический план по предмету "Экология"...

тематический план и основное содержание дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Тематический  план  и  содержание  учебной  дисциплины   «Правовое   обеспечение   профессиональной  деятельности»...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" специальность 051001 Профессиональное обучение

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначен для студентов первого курса СПО, обучающихся по специальности 051001 Профессиональное обучение....

календарно-тематический план специальность право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план разработан для студентов техникума второго и третьего курса, специальность "Право и организация социального обеспечения"...